Дело № 21-549/2019
Судья: Степанова Н.А.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
22 августа 2019 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Котеева В.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Яхатина С.А.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии № от 19 февраля 2019 года заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Яхатин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 июня 2019 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от 19 февраля 2019 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Управление федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике. Указанным решением суда Яхатину С.А. также восстановлен срок для обжалования постановления должностного лица.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Котеев В.В., просит решение судьи районного суда отменить, постановление должностного лица оставить без изменения. Указывает, что УФАС не располагало информацией о нахождении Яхатина С.А. на больничном и невозможности участвовать при рассмотрении дела об административном правонарушении; Яхатин С.А. привлекается к административной ответственности как должностное лицо, соответственно направление извещения о составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении по месту работы, является обоснованным.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав возражения Яхатина С.А., защитников Савиной Т.Е., Красновой М.П., прихожу к следующим выводам.
Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1 - 9 данной статьи и ст.ст. 7.29 - 7.32.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Яхатина С.А. к ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ явился незаконный отказ в допуске к торгам участников, в связи с необоснованным требованием о предоставлении информации о транспортных средствах (каждом конкретном), предназначенных для перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, несмотря на то, что Приложение № 2 к документации об аукционе на право заключения договоров на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку содержало в качестве требования только указание на наличие аппаратуры, позволяющей определять местонахождение эвакуатора, и средствами видеофиксации.
В связи с выявленными нарушениями в отношении заместителя министра транспорта и дородного хозяйства Чувашской Республики Яхатина С.А.12 февраля 2019 года был составлен протокол об административном правонарушении, и 19 февраля 2019 года вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Отменяя постановление должностного лица и направляя дело об административном правонарушении в УФАС по Чувашской Республике на новое рассмотрение, судья районного суда указал, что должностным лицом были допущены существенные нарушения, которые повлекли нарушение на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Яхатина С.А. или его защитника, с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Яхатин С.А., как должностное лицо, извещался о дате составления протокола об административном правонарушении по месте его работы – Минтранса Чувашии; иные сведения об извещении о составлении протокола по делу об административном правонарушении отсутствуют. Извещение о составлении протокола об административном правонарушении, направленное Яхатину С.А. по месту жительства последним не получено, доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Оснований не согласиться с выводами суда не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Исходя из положений ст. 25.15 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещается или вызывается в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по месту его жительства, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из приведенных выше норм следует, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени составления протокола.
Иное толкование приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие при осуществлении в отношении него процессуальных действий.
Согласно материалам дела протокол об административном правонарушении № от 12 февраля 2019 года составлен должностным лицом УФАС по Чувашской Республике в отношении Яхатина С.А. в его отсутствие (л.д. 61-64).
При этом в материалах дела не содержится данных, свидетельствующих о надлежащем извещении указанного лица о составлении протокола об административном правонарушении 12 февраля 2019 года.
В материалах дела имеются уведомления от 31 января 2019 года о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, направленные по месту жительства Яхатина С.А.и месту его работы – Минтранса Чувашии (л.д. 47, 49).
Между тем, материалы дела не содержат сведений о получении указанных извещений лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно копии списка внутренних почтовых отправлений и отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 4 февраля 2019 года имела место неудачная попытка вручения корреспонденции (л.д. 50).
Признавая, что Яхатин С.А. надлежащим образом извещен о дате составления протокола об административном правонарушении и составляя протокол в его отсутствие, должностное лицо УФАС по Чувашской Республике оставил без внимания, что в материалах дела отсутствуют сведения, которые могли бы свидетельствовать о том, что отделением связи Яхатину С.А. было оставлено извещение о поступлении соответствующего почтового отправления.
Согласно п. 32 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 года № 234, почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. Извещения о регистрируемых почтовых отправлениях опускаются в почтовые абонентские ящики в соответствии с указанными на них адресами, не позднее следующего рабочего дня за днем поступления почтового отправления в объект почтовой связи места назначения.
Согласно пункту 34 Правил письменная корреспонденция при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи.
Данных, позволяющих сделать вывод о том, что Яхатин С.А. располагал информацией о поступлении в его адрес почтового отправления и не был лишен возможности получить направленное в его адрес извещение, не имеется.
Должностным лицом указанное обстоятельство не проверено.
Доводы жалобы о том, что Яхатин С.А. был надлежащим образом извещен и о составлении протокола об административном правонарушении, и о рассмотрении дела об административном правонарушении, на больничном находился в период с 20 февраля 2019 года по 1 марта 2019 года, не могут быть приняты во внимание.
Из решения судьи районного суда следует, что документы, подтверждающие нахождение Яхатина С.А. на больничном, были приняты судом как доказательство уважительности пропуска срока обжалования постановления должностного лица, а не как основание для отмены указанного постановления.
Доводы жалобы о том, что должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно извещаться по юридическому адресу места нахождения организации, где он работает, основаны на неправильном субъективном толковании норма административного законодательства, в связи с чем подлежат отклонению.
В силу ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Таким образом, жалоба не содержит доводов, которые могут послужить основанием для отмены состоявшегося по делу судебного решения.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары от 28 июня 2019 года не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в отношении заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Яхатина С.А. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике Котеева В.В. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова