Решение по делу № 2а-1909/2022 от 16.11.2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

уникальный идентификатор дела№ 92RS0002-01-2021-006584-40дело № 2а-1909/2022

12 мая 2022 года                                                    город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Моцного Н.В.,

при секретаре судебного заседания Нанян А.А.,

с участием:

административного истца Костенко В.И.,

представителя административных ответчиков Дударя В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Костенко Виктора Ивановича к Призывной комиссии Гагаринского МО г. Севастополя, Военному комиссариату г. Севастополя об оспаривании решения призывной комиссии,

У С Т А Н О В И Л:

В ноябре 2021 года Костенко В.И. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным и отменить решения призывной комиссии Гагаринского МО                г. Севастополя от 09.11.2021 года о признании его пригодным к военной службе и призыве на военную службу.

Согласно доводам иска при определении пригодности к военной службе призывной комиссией не учтены сведения о наличии у                 Костенко В.И. заболеваний, препятствующих прохождению военной службы.

В судебном заседании административный истец Костенко В.И. доводы иска поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административных ответчиков Дударь В.Н. в требованиях иска просил отказать. Пояснил, что в ходе медицинского обследования у Костенко В.И. не установлено заболеваний, препятствующих прохождению военной службы.

Заслушав пояснения участников судебного разбирательства и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие- либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ст. 226 КАС РФ).

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Частью 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает прохождение военной службы по призыву, который осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря (пункт 1 статьи 1, пункт 3 статьи 22 и пункт 1 статьи 25 поименованного закона).

Согласно статье 22 Федерального закона N 53-ФЗ призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 8 Федерального закона N 53-ФЗ граждане обязаны состоять на воинском учете. Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами.

Согласно пп. "а", "д" п. 50, п. 53 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719, граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны состоять на воинском учете по месту жительства или месту временного пребывания в военном комиссариате; сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или возвращении в Российскую Федерацию. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета обязаны лично являться в военные комиссариаты.

Пунктом 1 ст. 28 Федерального закона N 53-ФЗ установлено, что при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их, в том числе, решения о призыве на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу.

По направлению военных комиссариатов граждане до медицинского освидетельствования проходят диагностические исследования в порядке и объеме, устанавливаемых Министерством обороны Российской Федерации совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог, а в случае необходимости - врачи других специальностей. Персональный состав врачей-специалистов, привлекаемых для проведения медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет, утверждается председателями соответствующих комиссий.

Врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе, в том числе по категории.

Согласно п. 35 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 400, граждане, вызываемые на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, обязаны лично прибыть в военный комиссариат (на призывной пункт), имея при себе необходимые документы (порядок организации работы призывного пункта и призывной комиссии при проведении призыва граждан на военную службу приведен в приложении N 31 к настоящей Инструкции).

Согласно п. 5, п. 6 ст. 27 Федерального закона N 53-ФЗ призывная комиссия принимает соответствующие решения на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Председатель призывной комиссии объявляет решение гражданину, в отношении которого оно принято, и по требованию гражданина выдает ему копию решения.

В силу ст. 5.1 Федерального закона N 53-ФЗ граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами, по результатам которого, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу дает заключение о годности гражданина к военной службе по категориям.

Согласно п.13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 г. № 663 призывная комиссия принимает решение в отношении, гражданина подлежащего призыву, только после определения категории годности его к военной службе.

Приложением «Расписания болезней» к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 г. № 565 определены требования к состоянию здоровья граждан при призыве на военную службу, включающие в себя Расписания болезней, в соответствии со статьями которого определяется годность граждан к военной службе.

Согласно подпункту «б» пункта 50 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 года N 719 граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны являться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации и водительское удостоверение при его наличии.

Как установлено судом, решением призывной комиссии Гагаринского муниципального округа г. Севастополя (протокол № 13 от 09.11.2021 года) административный истец Костенко В.И. признан годным к прохождению воинской службы, категория годности «А», показатель предназначения - 1. Согласно протоколу по результатам медицинского освидетельствования установлен диагноз: здоров.

Согласно подп. "а" п. 1 ст. 22 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с названным Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу (п. 2 указанной статьи).

В силу подп. "а" п. 1 ст. 23 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

В соответствии с п. 1 ст. 28 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" на призывную комиссию возлагаются обязанности по принятию в отношении граждан одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Административный истец Костенко В.И. указывает, что по результатам обследований врачами ему был выставлен диагноз «Вегетативно-сосудистая дистония», что подтверждено справкой, выданной врачом-неврологом от 28.10.2021 г. - расстройство вегетативной нервной системы по гипертоническому типу. Цефалгический, астеноневротический синдромы, а также следующими документами.

Заключение врача-офтальмолога от 03.03.2017 года - начальная стадия застоя диска зрительного нерва обоих глаз, больше на правом глазу.

Заключение МРТ от 06.10.2021 года - MP-картина единичных очаговых изменений белого вещества полушарий головного мозга неспецифического характера. Косвенные MP-признаки невыраженной внутричерепной гипертензии. Кистозная трансформация шишковидной железы.

Заключение РЭГ от 28.07.2021 года - Артериальный кровоток нормотонический в бассейнах БСА и ВББ. Легкая гиперволемия слева в бассейне ВС А, выраженная - слева в ВББ. Асимметрия кровенаполнения в обоих бассейнах (S>D). Затруднение венозного оттока справа в ВББ.

Костенко В.И. указывает в своем иске о наличии жалоб на постоянную головную боль, которая беспокоит ежедневно, головокружения, мелькание мушек перед глазами, пониженное АД (90/60 мм.рт.ст.), что не было учтено при прохождении медицинского освидетельствования.

По мнению Костенко В.И., имеющиеся заболевания соответствуют ст. 24 п. «в». Расписания болезней, приложения к Положению о военно-врачебной экспертизе, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565, в соответствии с которой ему должна быть определена категория годности к военной службе - «В - ограниченно годен к военной службе», и в соответствии с п.п. «а» п.1 ст.23 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», он должен быть освобождён от призыва на военную службу.

В силу ст. 24 Расписания болезней к категории «В» относиться наличие инсультов (последствия инсультов) при наличии объективных данных без нарушения функций и инсульт с восстановившимся неврологическим дефицитом, редкие преходящие нарушения мозгового кровообращения, частые обмороки, мигрень с частыми и длительными приступами.

К пункту "в" относятся:

- редкие (не более 2 раз в год) преходящие нарушения мозгового кровообращения (транзиторные ишемии мозга, гипертонические церебральные кризы), инсульт с восстановимым неврологическим дефицитом;

- стенозирование общей и (или) внутренней сонной артерии (доминантной или единственной позвоночной артерии) 70 процентов и более или их окклюзия без клинических проявлений;

- различные формы мигрени с частыми (1 и более раз в месяц) и длительными (сутки и более) приступами, потребовавшими лечения в стационарных условиях;

- вегетативно-сосудистая дистония с частыми (1 и более раз в месяц) кризами, сопровождающимися простыми и судорожными обмороками, подтвержденными медицинскими документами.

Синдром вегетативной дистонии должен быть подтвержден следующими объективными методами исследования: вегетативно-сосудистая неустойчивость - ортостатической, клиностатической пробами, кардиоваскулярная - исследованием вариабельности ритма сердца.

Как следует из материалов учетной карточки призывника, документов, выданных уполномоченными медицинскими организациями о наличии у Костенко В.И. подтвержденных заболеваний, прожождение лечения, и являющимися основанием для установления ограниченной годности к военной службе по ст. 24 Расписания болезней, не имеется и в ходе медицинского обследования не установлено.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что при определении степени годности к военной службе призывной комиссией учтены объективные данные о состоянии здоровья                  Костенко В.И., при этом административным истцом не предоставлено надлежащих документов наличия у него заболеваний, препятствующих прохождению воинской службы.

Пунктом 20 Положения о военно-врачебной экспертизе определено, что в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.

По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

В случае если обследование гражданина не может быть завершено до окончания работы призывной комиссии, освидетельствование указанного гражданина проводится в период следующего призыва граждан на военную службу с вынесением заключения о категории годности к военной службе.

Вследствие указанного, необходимости направления Костенко В.И. для прохождении дополнительного медицинского освидетельствования не имелось.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования административного иска Костенко В.И. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 175 - 179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления Костенко Виктора Ивановича к Призывной комиссии Гагаринского МО                  г. Севастополя, Военному комиссариату г. Севастополя об оспаривании решения призывной комиссии.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Мотивированный текст решения изготовлен 22.05.2022 года.

Председательствующий по делу

судья                                                  /подпись/                    Н.В. Моцный

Решение не вступило в законную силу

-----------------------------------------¬

¦"КОПИЯ ВЕРНА"                           ¦

¦подпись судьи _____________________    ¦

¦Наименование должности                  ¦

¦уполномоченного работника аппарата суда ¦

¦помощник судьи ФИО5            ¦

¦              (инициалы,фамилия)        ¦

¦"__" _____________ 20__ г.              ¦

L-----------------------------------------

2а-1909/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Костенко Виктор Иванович
Ответчики
Призывная комиссия военного комиссариата Гагаринского и Балаклавского районов в г. Севастополя
Другие
Военный комиссариат Гагаринского и Балаклавского районов г. Севастополя
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Моцный Николай Владимирович
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
16.11.2021Регистрация административного искового заявления
16.11.2021Передача материалов судье
19.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2022Судебное заседание
22.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее