63MS0в„–-30
РњРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ
Судебный участок №
Дело №
в„–
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> 04 марта 2020 г.
Ленинский районный СЃСѓРґ <адрес> РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Кузнецовой Р.Р., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу Анищенко РЎ. Рђ. РЅР° постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– Ленинского судебного района <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 19.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - ранее занимавший должность ведущего специалиста управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости департамента развития строительного комплекса и контроля (надзора) в сфере строительства Министерства строительства <адрес> Анищенко С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
РќРµ согласившись СЃ вышеуказанным постановлением, Анищенко РЎ.Рђ. обратился СЃ жалобой, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё, производство РїРѕ делу прекратить Р·Р° отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что согласно РїРёСЃСЊРјСѓ (требованию) РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ министру строительства <адрес> Баландину Рђ.Р’. РІ 2018-2019 Рі. предлагается провести проверки исполнения законодательства РІ сфере долевого строительства всеми застройщиками, нарушившими СЃСЂРѕРєРё РІРІРѕРґР° РґРѕРјРѕРІ РІ эксплуатацию свыше 6 месяцев РёР·-Р·Р° отсутствия денежных средств. Р’ данном РїРёСЃСЊРјРµ также указано, что Рѕ принятом решении необходимо сообщить РІ прокуратуру области РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, Р° Рѕ результатах указанных проверок – незамедлительно после РёС… проведения Рё составления документов, СЃ приложением перечня объектов, предполагаемых Рє проверке, РІ СЃРїРёСЃРєРµ данного перечня указано юридическое лицо – РћРћРћ В«РРљ «Жигули». РЎ выводом РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рѕ том, что РїРёСЃСЊРјРѕ РѕС‚ 27.08.2018Рі. РЅРµ являлось требованием согласиться нельзя, поскольку РІ нем отражено конкретное нарушение законодательства юридическим лицом, цель Рё предмет проверки, Р° также указан перечень объектов юридических лиц, РІ отношении которых РІ первую очередь необходимо организовать проверку соблюдения исполнения законодательства РІ сфере долевого строительства всеми застройщиками, нарушившими СЃСЂРѕРєРё РІРІРѕРґР° РґРѕРјРѕРІ РІ эксплуатацию. Вышеуказанное РїРёСЃСЊРјРѕ (требование) было принято Рє исполнению министром строительства <адрес> Чудаевым Р•.Рќ. РљСЂРѕРјРµ того, заявитель жалобы указывает РЅР° то, что РЅРµ может являться субъектом данного административного правонарушения РІ силу СЃРІРѕРёС… должностных обязанностей, так как РЅРµ имеет полномочий для принятия какого-либо решения РїРѕ организации Рё проведению проверок РІ отношении юридических лиц. Анищенко РЎ.Рђ., как ведущий специалист управления был включен министром строительства <адрес> Чудаевым Р•.Рќ. РІ состав лиц, уполномоченных РЅР° проведение внеплановой проверки, РѕРЅ осуществлял СЃРІРѕРё обязанности РІ рамках должностных обязанностей ведущего специалиста управления, согласно должностному регламенту. РЈ него РЅРµ было оснований сомневаться РІ законности распоряжения, подписанного его руководителем Рё отказаться РѕС‚ исполнения обязанностей. Ссылаясь РЅР° указанные обстоятельства, РїСЂРѕСЃРёР» постановление РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё отменить, производство РїРѕ делу прекратить РІРІРёРґСѓ отсутствия РІ его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании Анищенко С.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Представитель прокуратуры <адрес> в судебном заседании Самарцева А.В. просила оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу Анищенко без удовлетворения.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, считает, что вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, является установленной и доказанной.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ законность и обоснованность вынесенного постановления судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
Отношения в области организации и осуществления государственного (муниципального) контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
Согласно п. 4 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.
Выводы мирового судьи о наличии в действиях Анищенко С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют установленным обстоятельствам дела и требованиям законодательства.
РР· материалов дела следует, что Министерством строительства <адрес> ДД.РњРњ.ГГГГ в„–-СЂ вынесено распоряжение Рѕ проведении внеплановой документарной проверки РІ отношении РћРћРћ В«РРљ "Жигули».
Должностными лицами министерства строительства <адрес>, РІ том числе Анищенко РЎ.Рђ., проведена внеплановая документарная проверка РІ отношении РћРћРћ В«РРљ "Жигули», РїРѕ результатам которой составлен акт проверки в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Вместе с тем, согласно должностному регламенту на Анищенко С.А. возложено проведение только выездных проверок.
Таким образом, должностным лицом Анищенко С.А. допущено нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения.
Правильность выводов мирового судьи полностью подтверждается представленными и исследованными судом материалами: постановлением первого заместителя прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением №-к от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-к, должностным регламентом, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ, с которым ознакомлен Анищенко С.А. под личную подпись, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №-р, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №.
Доводы заявителя жалобы о том, что письмо прокуратуры области от 27.08.2018г. следует расценивать как требование, суд считает необоснованными по следующим основаниям.
Согласно п. 1.3.1 Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации № "О реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" утверждена форма требования о проведении внеплановой проверки.
Согласно данной форме требования, в ней указывается: основание для проведения проверки (обращение физического юридического, должностного лица, сообщение средств массовой информации, другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона), нарушение законодательства, объект, предмет проверки, существо нарушения, мотивацию необходимости совершения проверочных действий именно тем органов, которому адресуется требование, ссылка на ст.ст. 6,22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Таким образом, изучение указанного письма показало, что оно фактически требованием о проведении внеплановой проверки не является, поскольку составлено не по установленной вышеуказанного Приказом № форме, не имеет всех реквизитов требования, а лишь содержит предложение о проведении проверочных мероприятий в отношении застройщиков, нарушивших сроки ввода домов в эксплуатацию.
Доводы заявителя жалобы о том, что он, как ведущий специалист управления, был включен министром строительства <адрес> Чудаевым Е.Н. в состав лиц, уполномоченных на проведение внеплановой проверки, осуществлял свои обязанности в рамках должностных обязанностей ведущего специалиста управления согласно должностному регламенту, и у него не было оснований сомневаться в законности распоряжения, подписанного его руководителем и отказаться от исполнения обязанностей, суд не принимает во внимание, поскольку Анищенко С.А., являясь ведущим специалистом управления контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости департамента развития строительного комплекса и контроля (надзора) в сфере строительства Министерства строительства <адрес>, в соответствии с должностным регламентом обязан знать и исполнять законодательство Российской Федерации, в том числе Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Частью 2 статьи 15 Федерального закона № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение и обязан отказаться от его исполнения. В противном случае гражданский служащий несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами (ч.3 ст. 15 Федерального закона № 79-ФЗ).
Таким образом, гражданский служащий, которому руководителем дано поручение, должен оценить законность такового. Рсполнение неправомерного поручения законом РЅРµ допускается. Распоряжение руководителя государственного органа контроля (надзора) Рѕ проведении проверок юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей также подлежит оценке РЅР° предмет законности гражданским служащим, уполномоченным проводить проверку.
Анищенко РЎ.Рђ. обязан был удостовериться РІ наличии оснований для проведения внеплановой проверки, однако провел проверку РћРћРћ В«РРљ «Жигули» РїСЂРё отсутствии РЅР° то законных оснований.
РЎ РґРѕРІРѕРґРѕРј ░·░°░Џ░І░░░‚░µ░»░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░І░‹░€░µ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░°░є░‚ ░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░Џ, ░І░‹░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ћ░ћ░ћ ░«░░љ ░–░░░і░ѓ░»░░░» ░ї░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░ј ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░, ░Ѕ░µ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░‹ ░░ ░Ѕ░µ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░»░░░Ѓ░Њ, ░‡░‚░ѕ ░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░░░‚ ░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░, ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░░░‚░Њ░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░»░Њ░·░Џ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░Ѕ░° ░°░є░‚ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░ ░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░░░µ ░Ѕ░µ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ѕ░± ░░░… ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░µ░Ѓ░Џ ░І ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░… ░ґ░µ░»░° ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ѓ ░ђ░Ѕ░░░‰░µ░Ѕ░є░ѕ ░Ў.░ђ. ░░░ј░µ░»░°░Ѓ░Њ ░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░°░Џ ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ґ░»░Џ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І░░░» ░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј, ░·░° ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░°░Џ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ, ░Ѕ░ѕ ░░░ј ░Ѕ░µ ░±░‹░»░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░‹ ░І░Ѓ░µ ░·░°░І░░░Ѓ░Џ░‰░░░µ ░ѕ░‚ ░Ѕ░µ░і░ѕ ░ј░µ░Ђ░‹ ░ї░ѕ ░░░… ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ. ░”░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ѕ░±░Ђ░°░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░·░°░Џ░І░░░‚░µ░»░µ░ј ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ.
░’░‹░І░ѕ░ґ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░µ (░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░µ), ░І░‹░Ђ░°░·░░░І░€░µ░µ░Ѓ░Џ ░І ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░є░░ ░ї░Ђ░░ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░µ░µ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ░ѕ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░№ ░Ѕ░µ ░І░‹░·░‹░І░°░µ░‚.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░‹ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░‚░░░ј░‹░ј░░ ░░ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░І░µ░Ђ░Ѕ░‹░ј░░, ░‚░°░є ░є░°░є ░ѕ░Ѕ░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░‹ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░░ ░Ѕ░µ ░І░‹░·░‹░І░°░Ћ░‚ ░Ѓ░ѕ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░№, ░° ░░░… ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░є░ѓ░ї░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░»░Џ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░»░° ░ї░ѕ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ. ░’░Ѓ░µ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░†░µ░Ѕ░µ░Ѕ░‹ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░°░І░░░»░°░ј ░Ѓ░‚. 26.11 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.
░’░‹░І░ѕ░ґ░‹ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░ѕ ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░ђ░Ѕ░░░‰░µ░Ѕ░є░ѕ ░Ў.░ђ. ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І ░ѕ░±░¶░°░»░ѓ░µ░ј░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░░, ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░ј ░ґ░µ░»░°, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░ґ░µ░»░°. ░ќ░µ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░░░‚░Њ░Ѓ░Џ ░Ѓ ░І░‹░І░ѕ░ґ░°░ј░░ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░»░░░†░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░·░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡.1 ░Ѓ░‚. 19.6.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ґ░°░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 4.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░ґ░»░Џ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░ґ░µ░», ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░µ░№ ░‡. 1 ░Ѓ░‚.19.6.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚. 4.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.
░џ░Ђ░░ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░¶░°░»░ѕ░±░° ░·░°░Џ░І░░░‚░µ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤,
░ ░•░░░░›:
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░„– ░›░µ░Ѕ░░░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░ј ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░µ ░»░░░†░ѕ - ░Ђ░°░Ѕ░µ░µ ░·░°░Ѕ░░░ј░°░І░€░µ░µ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░І░µ░ґ░ѓ░‰░µ░і░ѕ ░Ѓ░ї░µ░†░░░°░»░░░Ѓ░‚░° ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Џ (░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░°) ░І ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░»░µ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░ѕ░І ░Ѕ░µ░ґ░І░░░¶░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚░° ░Ђ░°░·░І░░░‚░░░Џ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ј░ї░»░µ░є░Ѓ░° ░░ ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Џ (░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░°) ░І ░Ѓ░„░µ░Ђ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ђ░Ѕ░░░‰░µ░Ѕ░є░ѕ ░Ў. ░ђ. ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░‡.1 ░Ѓ░‚. 19.6.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ - ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░ђ░Ѕ░░░‰░µ░Ѕ░є░ѕ ░Ў.░’. - ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░‚. 30.12.-30.14 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░.░. ░љ░ѓ░·░Ѕ░µ░†░ѕ░І░°