№ 2 -1529/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 ноября 2014 года г. Красноуфимск
Красноуфимский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Хомутинниковой Е.Ю., при секретаре Некрасовой З.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноуфимского межрайонного прокурора, действующего в интересах Администрации муниципального образования Красноуфимский округ к Саранинскому территориальному отделу администрации муниципального образования Красноуфимский округ об обязывании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Красноуфимский межрайонный прокурор, действующий в интересах Администрации муниципального образования Красноуфимский округ обратился в суд с иском к Саранинскому территориальному отделу администрации муниципального образования Красноуфимский округ об обязывании совершить определенные действия, указав, что деятельность Саранинского территориального отдела администрации муниципального образования Красноуфимский округ регулируется Положением о территориальном отделе муниципального образования Красноуфимский округ от 30 октября 2006 года № 274, утвержденным Решением Думы муниципального образования Красноуфимский округ.
Саранинский территориальный отдел администрации муниципального образования Красноуфимский округ является территориальным органом администрации муниципального образования Красноуфимский округ, осуществляющим исполнительно – распорядительные функции.
Учредителем Саранинского территориального отдела администрации муниципального образования Красноуфимский округ является Комитет по управлению имуществом муниципального образования Красноуфимский округ
В ходе проведения проверки исполнения сметы Саранинским территориальным отделом администрации муниципального образования Красноуфимский округ за период с 01 марта 2011 года по 01 июля 2014 года выявлено нецелевое использование средств местного бюджета: в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (действовавшего в период с 29 декабря 2011 года по 31 декабря 2011 года): в 2011 году территориальным отделом за счет средств местного бюджета была произведена оплата по 223 коду КОСГУ «Коммунальные услуги» за вывоз твердых бытовых отходов на сумму 1607 рублей (платежное поручение от 19 мая 2011 года № 232), которую следовало произвести по 225 коду «Работы, услуги по содержанию имущества».
В нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации и раздела V «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (действовавшего до 31 декабря 2013 года): в 2012 году территориальным отделом за счет средств местного бюджета произведена оплата: по 225 коду КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» за настройку ОС и ПО в размере 450 рублей, которые необходимо оплачивать по 226 «Прочие работы, услуги» (платежное поручение от 17 сентября 2012 года № 390); по 225 коду за консультационные работы на сумму 350 рублей, которые следовало оплатить по 226 коду КОСГУ (платежное поручение от 29 ноября 2012 года № 478).
Кроме того, установлено несоблюдение норм расхода ГСМ: в нарушение статьи 6 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в путевых листах не заполняются поля: показания спидометра до поездки и после нее, в связи с чем не представляется возможным проверить пройденный километраж и фактические затраты на горюче – смазочные материалы; на протяжении с 01 марта 2011 года по 01 августа 2013 года территориальным отделом заключались договоры на оказание транспортных услуг на автомобиле марки УАЗ – Патриот, государственный номер № с физическим лицом ФИО.
Автомобиль территориальному отделу не передан ни в аренду, ни в безвозмездное пользование. Акт приема передачи не оформлялся, на забалансовом учете территориального отдела автомобиль не числился.
При этом в течение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом за счет бюджетных средств производились расходы на приобретение горюче – смазочных материалов в сумме 60294 рублей к автомобилю, принадлежащему на праве собственности физическому лицу и оплата проводилась по коду КОСГУ 340 – «Увеличение стоимости материальных запасов» раздела V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства финансов от 21.12.2011 г. № 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (действовавшего до 31 декабря 2012 года), Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (действовавшего в период с 29 декабря 2011 года по 31 декабря 2011 года), Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 г. № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Таким образом, целевые средства в сумме 60294 рубля, предназначенные для увеличения стоимости материальных запасов, находящегося в оперативном управлении, направлены на цели, не соответствующие условиям предоставления, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции от 29 ноября 2010 года) является нецелевым использованием бюджетных средств.
В ходе проверки содержания хозяйственных операций установлено, что в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных Приказом Министерства финансов от 21 декабря 2011 года № 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (действовавшего до 31 декабря 2012 года) в соответствии с утвержденной сметой расходов на основании платежных поручений: № 789 от 26 декабря 2011 года проведены расходы на приобретение приборов учета уличного освещения в сумме 30000 рублей по статье 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов».
В соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013 – 94, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года N 359, а также Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 года № 1, приобретенные учреждением приборы учета электроэнергии относятся к основным средствам, к 4 – й амортизационной группе, к подклассу "Инструменты и приборы для измерения или проверки количественных характеристик электричества" (код 14 3312481 (счетчики электрические постоянного тока) и расходы на его приобретение следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Общая сумма расходов, произведенных с нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, составила 30000 рублей.
Таким образом, средства местного бюджета в сумме 92701 рубль, использованы на цели, не соответствующие целям, определенным бюджетной сметой учреждения, что в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации: Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации: Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства и обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии со статьей 306.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации: Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.; Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.; Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
В соответствии с частью 1 статьи 306.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации: Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
В соответствии с частью 2 статьи 306.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации: К финансовому органу, главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств, получателю бюджетных средств, главному администратору доходов бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены следующие бюджетные меры принуждения: бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации: При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
В соответствии с информацией Финансового отдела администрации муниципального образования Красноуфимский округ от 29 сентября 2014 года № 280 сумма нецелевого использования бюджетных средств администрации муниципального образования Красноуфимский округ в сумме 92701 рубль подлежит возмещению Саранинским территориальным отделом администрации муниципального образования Красноуфимский округ в бюджет администрации муниципального образования Красноуфимский округ и до настоящего времени в бюджет администрации муниципального образования Красноуфимский округ не поступила.
Просят обязать Саранинский территориальный отдел администрации муниципального образования Красноуфимский округ, расположенный по адресу: 623311, Свердловская область, Красноуфимский район, поселок Сарана, улица Заводская, 51 (ОГРН 1069619013100, ИНН 6619011168, КПП 661901001) восстановить бюджетные средства в размере 92701 рубль (Девяносто две тысячи семьсот один рубль 00 копеек), израсходованные не по целевому назначению в бюджет администрации муниципального образования Красноуфимский округ в течение 30 суток, с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца Турышева Е.А. поддержала заявленные требования, обосновав доводами изложенными в исковом заявлении.
Представитель администрации Муниципального образования Красноуфимский округ в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, в представленном суду заявлении просили дело рассмотреть в отсутствие их представителя, на требованиях настаивают в полном объёме.
Ответчик: исковые требования признал в полном объеме.
Суд принимает признание иска ответчиками, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Красноуфимского межрайонного прокурора, действующего в интересах Администрации муниципального образования Красноуфимский округ к Саранинскому территориальному отделу администрации муниципального образования Красноуфимский округ об обязывании совершить определенные действия, удовлетворить.
Обязать Саранинский территориальный отдел администрации муниципального образования Красноуфимский округ, расположенный по адресу: 623311, Свердловская область, Красноуфимский район, поселок Сарана, улица Заводская, 51 (ОГРН 1069619013100, ИНН 6619011168, КПП 661901001) восстановить бюджетные средства в размере 92 701 рубль (Девяносто две тысячи семьсот один рубль 00 копеек), израсходованные не по целевому назначению в бюджет администрации муниципального образования Красноуфимский округ в течение 30 суток, с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Красноуфимский городской суд.
Судья: Хомутинникова Е.Ю.