Решение от 21.01.2020 по делу № 12-2/2020 от 03.12.2019

Дело № 12-2/2020

РЕШЕНИЕ

21 января 2020 года с. Шипуново

Судья Шипуновского районного суда Алтайского края Е.Г. Зинкова рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шипуновская средняя общеобразовательная школа №2» Шипуновского района Алтайского края Сидорочевой С.А. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, которым

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шипуновскаясредняя

общеобразовательная школа №2» Шипуновского района Алтайского края, расположенное по адресу: <адрес>. ИНН

- признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей,

Установил:

Согласно постановлению об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в МБОУ «Шипуновская СОШ №2» по адресу: <адрес> старшим государственным инспектором Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Гришковым М.А. выявлено, что в Горьковской средней общеобразовательной школе, филиале МБОУ «Шипуновская СОШ №2» не организованно проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Отсутствует договор с организацией, имеющей лицензию по адресу в <адрес> на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовы, послерейсовым), чем нарушены требования по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, предусмотренные п.3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №291; п. 11 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 года № 7; п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 8 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 года №835н.

Не согласившись с таким постановлением, МБОУ «Шипуновская средняя общеобразовательная школа №2» в лице директора Сидорочевой С.А. обратилась в Шипуновский районный суд <адрес> суд с жалобой об отмене постановления по делу.

В жалобе представитель привлекаемого лица Сидорочева С.А. указала, что МБОУ «Шипуновская СОШ №2» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор по проведению периодических предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров (обследований) водителей транспортных средств, согласно п. 2.3 которого предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским персоналом <данные изъяты>», имеющим соответствующий сертификат по адресу: <адрес>. В связи с чем, считает, что фактически предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры организованы в соответствии с действующим законодательством.

Представитель привлекаемого лица МБОУ «Шипуновская СОШ №2» Сидорочева С.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствии.

В судебном заседании допрошен свидетель Свидетель 1

Изучив материалы дела об административном правонарушении по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении МБОУ «Шипуновская средняя общеобразовательная школа №2» суд не находит основания для отмены постановления.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными ст. 3 названного Федерального закона, являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу абз. 2, 6 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно п.5, 11 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 N 7

При организации работы, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности осуществляет выполнение и контроль соблюдения требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил, а также мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении N 2 к настоящему приказу (далее - Перечень).

Субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей.

В данном случае таким субъектом является МБОУ «Шипуновская средняя общеобразовательная школа №2».

Положения п. 4 ч. 2 ст. 46 Федерального закона РФ от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусматривают предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минтранса России от 15 декабря 2014 г. N 835н. В частности, пунктами 4,6 данного Порядка предписано, что предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Согласно административному материалу, в Горьковской средней общеобразовательной школе, филиале МБОУ «Шипуновская СОШ №2» не организованно проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Отсутствует договор с организацией, имеющей лицензию по адресу в <адрес> на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовы, послерейсовым), чем нарушены требования по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, предусмотренные п.3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №291; п. 11 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 года № 7; п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 8 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 года №835н.

Вместе с тем, директор МБОУ «Шипуновская средняя общеобразовательная школа №2» представила договор от ДД.ММ.ГГГГ п/о, заключенный с <данные изъяты>», имеющему соответствующую лицензию, по проведению периодических предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров (обследований) водителей транспортных средств, согласно которому предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником имеющим <данные изъяты>» соответствующий сертификат по адресу: <адрес> в <адрес> (л.д.5-7).

Однако ФАП, расположенный на территории <адрес> и являющийся структурным подразделением <данные изъяты>», лицензии на проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей транспортных средств не имеет, что подтверждается сведениями Министерства здравоохранения <адрес> и показаниями свидетеля Свидетель 1, данных в судебном заседании.

Таким образом, учитывая отдаленность Горьковской средней общеобразовательной школе, филиала МБОУ «Шипуновская СОШ №2», фактическое исполнение договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с <данные изъяты>» по проведению периодических предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров (обследований) водителей транспортных средств невозможно.

Довод представителя привлекаемого лица о том, что фактически предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры организованы в соответствии с действующим законодательством, путем заключения договора с <данные изъяты>», не может быть принят судом, поскольку фактически предрейсовой и послерейсовой осмотр водителя перевозившего детей не проводился.

Как усматривается из материалов дела, Горьковской средней общеобразовательной школе, филиалом МБОУ «Шипуновская СОШ №2» эксплуатируется транспортное средство – Автобус <данные изъяты>, регистрационный номер , на котором водитель МБОУ «Шипуновская СОШ №2» К. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ осуществлял выезд на основании путевых листов, которые не содержат отметки о прохождении водителем предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, тогда как движение водителя на школьном автобусе, направленного для перевозки детей могло осуществляться только при выполнении требований закона относительно предрейсового технического осмотра транспортного средства и медицинского освидетельствования водителя.

На МБОУ «Шипуновская СОШ №2» как на работодателе лежит обязанность обеспечить прохождение водителем школы обязательных медицинских осмотров.

Организация прохождения медицинского осмотра должна быть осуществлена таким образом, чтобы не допускалась эксплуатация транспортного средства без проверки соответствия такой эксплуатации требованиям безопасности дорожного движения.

Доводы жалобы поводом к отмене решения не являются, поскольку основаны на ошибочной трактовке установленных нормативными правовыми актами требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, выслушав свидетеля по делу, прихожу к выводу наличии в действиях (бездействии) МБОУ «Шипуновская средняя общеобразовательная школа №2» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.12.31.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №2» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.12.31.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

12-2/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МБОУ «Шипуновская СОШ № 2» Шипуновского района Алтайского края
Другие
Пирошков Дмитрий Федорович
Виканова Татьяна Алексеевна
Суд
Шипуновский районный суд Алтайского края
Судья
Зинкова Е.Г.
Дело на сайте суда
shipunovsky.alt.sudrf.ru
04.12.2019Материалы переданы в производство судье
11.12.2019Истребованы материалы
11.12.2019Поступили истребованные материалы
11.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Судебное заседание
09.01.2020Судебное заседание
21.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее