К делу №2а-1267/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 августа 2016 года ст. Выселки
Судья Выселковского районного суда Краснодарского края Кальчевский А.Н.,
при секретаре Ересько Е.С.,
с участием представителя административного истца –
помощника прокурора Выселковского района Алексеевой М.С.,
представителя административного ответчика - администрации муниципального образования Выселковский район - Мурадовой О.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Выселковского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Выселковский район о признании бездействия незаконным, понуждении к устранению нарушений требований законодательства, регламентирующего вопросы энергоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Выселковского района обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Выселковского района была проведена проверка соблюдения гражданского законодательства в деятельности должностных лиц детских садов Выселковского района, в ходе которой установлено, что по состоянию на 16 мая 2016 года возникла просроченная кредиторская задолженность за поставленную электроэнергию перед ОАО «Кубаньэнергосбыт» в суммах: в МБДОУ ДС №1 - 21 461 руб. 83 коп., в МБДОУ ДС № 2 - 23 781 руб. 50 коп., в МБДОУ ДС № 4 - 31 110 руб. 31 коп., в МБДОУ ДС № 5 - 28 429 руб. 80 коп., в МБДОУ ДС № 7 - 6 362 руб. 10 коп., в МБДОУ ДС № 8 - 75 261 руб. 84 коп., в МБДОУ ДС № 12 - 17 579 руб. 57 коп., в МБДОУ ДС № 13 - 33 970 руб. 66 коп.,, в МБДОУ ДС № 14 - 44 509 руб. 92 коп., в МБДОУ ДС № 15 - 28 531 руб. 21 коп., в МБДОУ ДС № 17 - 93 839 руб. 60 коп., в МБДОУ ДС № 18 - 82 464 руб. 40 коп., в МБДОУ ДС № 19 - 24 246 руб. 07 коп., в МБДОУ ДС № 23 - 6 207 руб. 84 коп., в МБДОУ ДС № 24 - 18 725 руб. 83 коп., в МБДОУ ДС № 26 - 24 977 руб. 35 коп., в МБДОУ ДС № 28 - 51 004 руб. 74 коп., в МБДОУ ДС № 29 - 21 879 руб. 66 коп., в МАДОУ ДС № 30 - 40 087 руб. 49 коп., в МБДОУ ДС № 31 - 42 163 руб. 97 коп., в МБДОУ ДС № 32 - 14 203 руб. 11 коп., в МБДОУ ДС № 33 - 46 015 руб. 54 коп., в МБДОУ ДС № 37 - 39 714 руб. 30 коп., в МБДОУ ДС № 43 - 25 279 руб. 39 коп. Согласно Уставам образовательных организаций, их учредителем является администрация муниципального образования Выселковский район. В связи с тем, что детские сады являются муниципальными, обязанность по их финансированию лежит на учредителе - администрации муниципального образования Выселковский район. Соответственно, администрация муниципального района обязана создавать надлежащие финансовые условия выполнения образовательными учреждениями уставных задач, включая достаточное финансирование муниципальных учреждений в части оплаты потребляемой тепловой энергии с целью недопущения ограничения их подачи, угрожающей здоровью учащихся и воспитанников образовательных учреждений, затрудняющей или делающей невозможным осуществление образовательного процесса. В связи с чем, просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Выселковский район, выразившиеся в неисполнении требований законодательства, регламентирующего вопросы энергоснабжения муниципальных автономных и бюджетных дошкольных образовательных учреждений детских садов муниципального образования Выселковский район; обязать администрацию муниципального образования Выселковский район, устранить выявленные прокуратурой Выселковского района нарушения требований законодательства, регламентирующего вопросы энергоснабжения, путем выделения денежных средств для погашения задолженности в суммах: в МБДОУ ДС № 1 - 21 461 руб. 83 коп., в МБДОУ ДС № 2 - 23 781 руб. 50 коп., в МБДОУ ДС № 4 - 31 110 руб. 31 коп., в МБДОУ ДС № 5 - 28 429 руб. 80 коп., в МБДОУ ДС № 7 - 6 362 руб. 10 коп., в МБДОУ ДС № 8 - 75 261 руб. 84 коп., в МБДОУ ДС № 12 - 17 579 руб. 57 коп., в МБДОУ ДС № 13 - 33 970 руб. 66 коп., в МБДОУ ДС № 14 - 44 509 руб. 92 коп., в МБДОУ ДС № 15 - 28 531 руб. 21 коп., в МБДОУ ДС № 17 - 93 839 руб. 60 коп., в МБДОУ ДС № 18 - 82 464 руб. 40 коп., в МБДОУ ДС № 19 - 24 246 руб. 07 коп,. в МБДОУ ДС № 23 - 6 207 руб. 84 коп., в МБДОУ ДС № 24 - 18 725 руб. 83 коп., в МБДОУ ДС № 26 - 24 977 руб. 35 коп., в МБДОУ ДС № 28 - 51 004 руб. 74 коп., в МБДОУ ДС № 29 - 21 879 руб. 66 коп., в МАДОУ ДС № 30 - 40 087 руб. 49 коп., в МБДОУ ДС № 31 - 42 163 руб. 97 коп., в МБДОУ ДС № 32 - 14 203 руб. 11 коп., в МБДОУ ДС № 33 - 46 015 руб. 54 коп., в МБДОУ ДС № 37 - 39 714 руб. 30 коп., в МБДОУ ДС № 43 - 25 279 руб. 39 коп.
Представитель административного истца – Алексеева М.С. - настаивала на удовлетворении административного иска в полном объеме.
Представитель административного ответчика – Мурадова О.К. – частично признала исковые требования, а именно: в части признания незаконным бездействия административного ответчика. Просит отказать в удовлетворении иска в части требований о понуждении погасить задолженность за потребленную электроэнергию в размере 841 798 рублей 03 копейки в отношении МБДОУ ДС № 1, МБДОУ ДС № 2, МБДОУ ДС № 4, МБДОУ ДС № 5, МБДОУ ДС № 7, МБДОУ ДС № 8, МБДОУ ДС № 12, МБДОУ ДС № 13, МБДОУ ДС № 14, МБДОУ ДС № 15, МБДОУ ДС № 17, МБДОУ ДС № 18, МБДОУ ДС № 19, МБДОУ ДС № 23, МБДОУ ДС № 24, МБДОУ ДС № 26, МБДОУ ДС № 28, МБДОУ ДС № 29, МБДОУ ДС № 30, МБДОУ ДС № 31, МБДОУ ДС № 32, МБДОУ ДС № 33, МБДОУ ДС № 37, МБДОУ ДС № 43, в связи с погашением задолженности в полном объеме.
Представители заинтересованных лиц - МБДОУ ДС № 1, МБДОУ ДС № 2, МБДОУ ДС № 4, МБДОУ ДС № 5, МБДОУ ДС № 7, МБДОУ ДС № 8, МБДОУ ДС № 12, МБДОУ ДС № 13, МБДОУ ДС № 14, МБДОУ ДС № 15, МБДОУ ДС № 17, МБДОУ ДС № 18, МБДОУ ДС № 19, МБДОУ ДС № 23, МБДОУ ДС № 24, МБДОУ ДС № 26, МБДОУ ДС № 28, МБДОУ ДС № 29, МБДОУ ДС № 30, МБДОУ ДС № 31, МБДОУ ДС № 32, МБДОУ ДС № 33, МБДОУ ДС № 37, МБДОУ ДС № 43, в судебное заседание не явились. Ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, оценив в совокупности все собранные и проверенные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В силу ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г. (далее по тексту Закон № 131-Ф3) органы местного самоуправления, создавая муниципальные предприятия и учреждения, обязаны осуществлять их финансирование.
Образовательные организации не являются коммерческими организациями и не имеют иных источников доходов.
В соответствии с требованиями статьи 2 Закона №131-Ф3 вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования решаются населением и или органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно ст.539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования связанных с потреблением энергии.
В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации присуждение к исполнению обязанности в натуре является одним из способов защиты права.
На основании рапорта помощника прокурора Выселковского района (л.д.8-10) следует, что прокуратурой Выселковского района была проведена проверка соблюдения гражданского законодательства в деятельности должностных лиц детских садов Выселковского района, в ходе которой установлено, что по состоянию на 16 мая 2016 года у заинтересованных лиц возникла просроченная кредиторская задолженность за поставленную электроэнергию перед ОАО «Кубаньэнергосбыт».
Наличие данных нарушений также подтверждено сведениями, предоставленными ОАО «Кубаньэнергосбыт», копиями Уставов образовательных организаций. (л.д.11-13, 14-22).
Как следует из представленных в судебном заседании платежных поручений, администрацией МО Выселковский район задолженность за потребленную электроэнергию в размере 841 798 рублей 03 копейки погашена в полном объеме в отношении МБДОУ ДС № 1, МБДОУ ДС № 2, МБДОУ ДС № 4, МБДОУ ДС № 5, МБДОУ ДС № 7, МБДОУ ДС № 8, МБДОУ ДС № 12, МБДОУ ДС № 13, МБДОУ ДС № 14, МБДОУ ДС № 15, МБДОУ ДС № 17, МБДОУ ДС № 18, МБДОУ ДС № 19, МБДОУ ДС № 23, МБДОУ ДС № 24, МБДОУ ДС № 26, МБДОУ ДС № 28, МБДОУ ДС № 29, МБДОУ ДС № 30, МБДОУ ДС № 31, МБДОУ ДС № 32, МБДОУ ДС № 33, МБДОУ ДС № 37, МБДОУ ДС № 43.
С учетом изложенного, частичного признания иска административным ответчиком, у суда имеются основания для частичного удовлетворения административных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.177, 179-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление прокурора Выселковского района – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Выселковский район, выразившееся в неисполнении требований законодательства, регламентирующего вопросы энергоснабжения муниципальных автономных и бюджетных дошкольных учреждений детских садов муниципального образования Выселковский район.
В остальной части административного иска – отказать.
Мотивированное решение изготовлено 15 августа 2016 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Выселковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья Выселковского районного суда Кальчевкий А.Н.