РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 31 августа 2016 года
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Жуль А.В.,
с участием представителя административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска Тамошенко В.В.,
при секретаре Олиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска к Зюкина Е.А. о взыскании налогов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным административным иском, с учетом уточнений просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2013 год в размере 58,75 рублей, пени по земельному налогу в размере 3,76 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц за 2009-2010 года в размере 105,16 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 31212 рубля и пени в размере 13844,51 рубля.
Требования иска мотивированы тем, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате налога, в связи с чем, административным истцом были направлены требования об уплате налогов, которые также не были исполнены.
Представитель административного истца в судебном заседании требования иска поддержала, по основаниям изложенным в нем.
Административный ответчик, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав участника процесса, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Так, в судебном заседании установлено, что административному ответчику на праве собственности с 02.03.2007 года принадлежит автомобиль MERCEDESBENZS5004M, г/н «№», мощностью 306 л.с., также в период с 08.12.2011 года по 19.08.2013 года принадлежали на праве собственности два земельных участка: с кадастровым номером №, кадастровой стоимостью 109828 рублей, расположенный по адресу: 663029, Россия, <адрес> и с кадастровым номером №, кадастровой стоимостью 7687 рублей, расположенный по адресу: 663029, Россия, <адрес>, также в период с 05.07.2005 года по 15.11.2010 года ответчику принадлежала квартира расположенная по адресу: 660017, Россия, <адрес>, инвентаризационной стоимостью 219 348,33 рублей и в период с 16.04.2004 года по 24.12.2009 года квартира расположенная по адресу: 660049, Россия, <адрес>, инвентаризационной стоимостью 2 542 592,70 рубля.
01 апреля 2014 года административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № 1095204 об уплате земельного налога за 2013 год за указанные земельные участки, с учетом нахождения их в собственности 2 мес. в 2013 года (согласно заявленных требований) в общем размере 58,75 рублей (с кадастровым номером № (109828 руб. х 0,3% /12 мес. х 2 мес.) + с кадастровым номером № (7687 руб. х 0,3 % /12 мес. х 2 мес.), в срок до 05.11.2014 года.
В связи с неуплатой административным ответчиком в установленные законом сроки налогов, административным истцом была начислена пеня по земельному налогу за период с 06.11.2014 года по 31.07.2015 года (с учетом наличия задолженности по оплате земельного налога за предыдущие периоды), с учетом проведенного программного зачета в размере 3,76 рубля.
Также, в связи с наличием задолженности по оплате налога на имущество физических лиц за 2009 год и 2010 год (налог взыскан судебными приказами № от 16.06.2009 года и № от 04.04.2013 года) истцом ответчику начислена пени за период с 30.06.2015 года по 30.10.2015 года в размере 105,16 рублей.
31 марта 2015 года административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление № 242442 об уплате транспортного налога за 2014 год, за указанный автомобиль в размере 31212 рублей (306 л.с. х 102 руб.), в срок не позднее 2015 года.
В связи с неуплатой административным ответчиком в установленные законом сроки налогов, административным истцом была начислена пеня по транспортному налогу за период с 09.12.2014 года по 30.10.2015 года в размере 13 844,51 рубля (с учетом наличия задолженности по оплате транспортного налога за 2010-2013 года, которая была взыскана судебными приказами).
26 февраля 2015 года административный истец направил административному ответчику требование № 18807 об уплате задолженности по земельному налогу за 2013 год в размере 58,75 рублей и пени по земельному налогу в размере 1,91 рубль, в срок по 17.03.2015 года, которое ответчиком не исполнено.
06 августа 2015 года административный истец направил административному ответчику требование № 3600 об уплате пени по транспортному налогу в размере 8491,97 рубль и пени по земельному налогу в размере 1,85 рубль, в срок по 07.09.2015 года, которое ответчиком не исполнено.
11 ноября 2015 года административный истец направил административному ответчику требование № 16136 об уплате задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 31212 рублей и пени в размере 5352,54 рубля, а также пени по налогу на имущество физических лиц в размере 105,16 рублей, в срок до 25.01.2016 года, которое ответчиком не исполнено.
Требования административного истца оставлены административным ответчиком без удовлетворения.
В силу п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 НК РФ.
В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
Согласно ст. 367 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляются налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:
1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 года, плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 2 Закона объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
В соответствии с положениями ст. 5 указанного Закона, налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который начислен налог.
Согласно ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно п. 2.3.2 Решения Красноярского городского Совета от 01.07.1997 года № 5-32 «О местных налогах и сборах на территории города Красноярска» налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о государственной регистрации права, налогоплательщик имеет в собственности объекты согласно уведомлению.
Согласно ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, учитывая, что административным ответчиком обязанность по уплате налога до настоящего времени не исполнена, то с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 31212 рублей, пени по транспортному налогу за период с 09.12.2014 года по 30.10.2015 года в размере 13844,51 рубля, задолженность по земельному налогу за 2013 год в размере 58,75 рублей, пени по земельному налогу за период с 06.11.2014 года по 31.07.2015 года в размере 3,76 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 30.06.2015 года по 30.10.2015 года в размере 105,16 рублей.
Также, в соответствии со ст. 114 КАС РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1556,73 рублей (31212 руб.+ 13844,51 руб. + 58,75 руб. + 3,76 руб. + 105,16 руб.- 20 000 руб.) х 3% + 800 руб.).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Зюкина Е.А., проживающей по адресу: <адрес> (последнее известное место жительство), в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 31212 рублей, пени по транспортному налогу за период с 09.12.2014 года по 30.10.2015 года в размере 13844 рубля 51 копейку, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 30.06.2015 года по 30.10.2015 года в размере 105 рублей 16 копеек, задолженность по земельному налогу за 2013 год в размере 58 рублей 75 копеек, пени по земельному налогу за период с 06.11.2014 года по 31.07.2015 года в размере 3 рубля 76 копеек, а всего 45224 рубля 18 копеек.
Взыскать с Зюкина Е.А. в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 1556 рублей 73 копейки.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, со дня вынесения, через Центральный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий подпись А.В. Жуль
Верно:
Судья А.В. Жуль