Решение по делу № 5-203/2019 от 07.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Онгудай № 5- 203/2019

27 мая 2019 года

Судья Онгудайского районного суда Республики Алтай Иркитов Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица

Федерального казенного учреждения «Управление федеральных Автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства (далее – ФКУ Упрдор «Алтай»), 656049, <адрес>, ОГРН: 1042202260980, ИНН: 2225061905,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут старшим государственным инспектором Отделения ГИБДД ОМВД России по <адрес> в ходе обследования дорожной сети выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, а именно на участке автодорога Р-256 «Чуйский тракт» на 674 км.+ 270 м. <адрес> отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог и улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяженности не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода, что является нарушением п.8.1.27 Изменения № 3 ГОСТа Р 52289-2004» Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090, тем самым ФКУ Упрдор «Алтай» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Старший государственный инспектор Отделения ГИБДД ОМВД России по Онгудайскому району Мунудусов А.М., представитель ФКУ Упрдор «Алтай» не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Начальник ФКУ Упрдор «Алтай» в своем объяснении от ДД.ММ.ГГГГ указал, что работы по обустройству дорого барьерным ограждением должны быть выполнены не при содержании участка автомобильной дороги по государственному контракту № ф.2018.237392 от ДД.ММ.ГГГГ, а при выполнении работ по капитальному ремонту участка дороги по другому государственному контракту. Учреждением принимались меры к устранению данного недостатка в обеспечении безопасного движения по автомобильной дороги. Поскольку ФКУ Упрдор «Алтай» совершило все возможные и зависящие от него действия по своевременному устранению помех в дорожном в движении, внесло необходимые предложения Федеральному дорожному агентству для включения в программу мероприятий по повышению уровня обустройства автомобильной дороги в Республике Алтай, запросило необходимое финансирование, то у учреждения отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.4 КоАП РФ, в связи с чем просит прекратить производство по административному делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Санкцией этой нормы предусмотрено наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от 200 000 рублей до 300 000 рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 10 минут старшим государственным инспектором Отделения ГИБДД ОМВД России по <адрес> в ходе обследования дорожной сети выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, а именно на участке автодорога Р-256 «Чуйский тракт» на 674 км.+ 270 м. <адрес> отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог и улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяженности не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода, в нарушение п.8.1.27 Изменения № 3 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог и улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяженности не менее 50 метров в каждую сторону от нерегулируемого пешеходного перехода.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 вышеназванного Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст утвержден Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями № 1, 2, 3).

Согласно разделу I ГОСТ Р 52289-2004 указанный стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения, дорожных знаков, дорожной разметки по, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, - дорогах).

В соответствии с абзацем 4 пункта п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 (изм. № 3), ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Отсутствие ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа послужило основанием для составления в отношении ФКУ Упрдор «Алтай» протокола об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений приведенных выше норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с пунктами п.п. 2.1, 3.1.2., 3.2.1 Устава ФКУ Упрдор «Алтай» предметом деятельности учреждения является обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, сохранения, а также улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение пропускной способности, организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них.

Факт ненадлежащего содержания и несоответствие требованиям п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 автомобильных дорог общего пользования подтверждается протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ; копиями фототаблиц, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, Уставом ФКУ Упрдор «Алтай» и иными материалами.

Представленные доказательства соответствуют требованиям положений ст. 26.2 КоАП РФ и в совокупности с вышеприведенными нормативными актами позволяют сделать вывод о том, что ФКУ Упрдор «Алтай», являясь лицом, ответственным за состояние и содержание автодороги Р-256 «Чуйский тракт» на 674 км.+ 270 м. (<адрес>), в соответствии с установленными правилами, стандартами, не приняло своевременных мер к устранению недостатков, связанных с отсутствием ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов, что создало угрозу безопасности дорожного движения, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотрено ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в объяснении по делу об административном правонарушении , об исполнении обязанности по организации и содержанию автомобильных дорог путем направления ДД.ММ.ГГГГ обращения в Федеральное дорожное агентство предложений по объектам разработки проектной документации по повышению уровня обустройства федеральных автомобильных дорог для включения в федеральную адресную инвестиционную программу на 2019 год и последующие годы, включая расходы на мероприятия по установке барьерного ограждения на федеральной автомобильной дороге Р-256 «Чуйский тракт», на 674 км.+ 270 м., Республики Алтай, планирование получения Учреждением положительного заключения государственной экспертизы на проектно-изыскательские работы в 2020 году, не указывает на отсутствие вины ФКУ Упрдор «Алтай» и не освобождает от обязанности по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию названной автомобильной дороги, поскольку характер выявленных нарушений свидетельствует о непринятии достаточных и своевременных мер к выполнению возложенных на указанное юридическое лицо обязанностей по устранению недостатков, связанных с отсутствием ограничивающих пешеходных ограждений перильного типа у наземных пешеходных переходов, для исключения угрозу безопасности дорожного движения в районе детского учреждения.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФКУ Упрдор «Алтай» не установлено. В связи с обстоятельствами совершения и характером административного правонарушения, отсутствием сведений о привлечении юридического лица к административной ответственности в срок, установленный ст. 4.6. КоАП РФ, следует назначить наказание с применением вышеуказанных положений ст.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.7 и ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильных дорого «Алтай» Федерального дорожного агентства виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административной штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Банк получателя ГРКЦ НБ РА <адрес>, получатель УФК по <адрес> (МВД по <адрес>), ИНН 0411004883, КПП 041101001, БИК 048405001, ОКТМО 84620445, УИН 18.

Административной штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Документ, подтверждающий уплату административного штрафа необходимо представить в Онгудайский районный суд.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Онгудайский районный суд.

Судья Е.В.Иркитов

5-203/2019

Категория:
Административные
Суд
Онгудайский районный суд Республики Алтай
Судья
Иркитов Евгений Вячеславович
Дело на странице суда
ongudaisky.ralt.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее