Дело № 2а-622/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 декабря 2018 года р.п. Красные Баки
Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Шмырина Г.В., при секретаре судебного заседания Беловой Е.Н.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Нижегородской области к Смирновой ФИО1 о взыскании задолженности по налогу,
У с т а н о в и л :
МРИ ФНС России № по Нижегородской области обратилась в суд с иском к Смирновой ФИО1, в котором просят взыскать: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, в соответствии с главой 32 НК РФ в размере №. В обоснование административного иска указано, что на учёте в МРИ ФНС № по Нижегородской области состоит Смирнова ФИО1 № ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка д. <адрес>
В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ.
Согласно налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № Смирнова В.А. имеет здание (строение, сооружение) кадастровый №; условный №:А, общей площадью №.; №, расположенное в <адрес>. Дата регистрации объекта недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.
На основании п.2 ст.5 Закона налог на строение…… исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости объекта имущества и определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.
Согласно сведений представленных МРИ ФНС России № Нижегородской области налог на имущество за 2016 год начислен исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, то есть от суммы № действовавшей на 2016 год, по ставке налога в 2%, установленной п.п.2 п. 2 ст. 406 НК РФ.
Налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление налогоплательщику налоговым органом было направлено, в котором была указана сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а так же срок уплаты налога.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ …..неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Административному ответчику заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ за №, что подтверждается копиями указанных требований и копиями реестров отправки заказных писем. Административным ответчиком требования до настоящего времени не исполнены. Сведений о том, что налогоплательщик имеет льготы по налогам материалы дела не содержат.
Административный истец МРИ ФНС России № по Нижегородской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в суд не обеспечил. В исковом заявлении просят рассмотреть дело в отсутствии представителя инспекции.
Административный ответчик Смирнова В.А. иск не признала.
С учетом требований ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы административного дела и оценив представленные доказательства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела, суд, находит административное исковое заявление полностью обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Статья 57 Конституции РФ, п.1 ст.23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 401 НК РФ - Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с ч. 1 ст. 402 НК РФ - Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.3 ст. 402 НК РФ - Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с ч.1 ст. 403 НК РФ - Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 403 НК РФ - В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта. Изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
На учёте в МРИ ФНС № по Нижегородской области состоит Смирнова ФИО1 № ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> Согласно налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № Смирнова В.А. имеет здание (строение, сооружение) кадастровый №; условный №:А, общей площадью № кв.м.; №, расположенное в <адрес> Дата регистрации объекта недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.
Суд не принимает во внимание довод административного ответчика о том, что не согласна с кадастровой стоимостью здания в сумме № по следующим основаниям. Из пояснений административного ответчика следует, что является собственником здания с ДД.ММ.ГГГГ. Налоги оплачивает с 2015 года. В 2015 году налог был №. Стоимость здания в 2016 году она не оспаривала. В комиссию по оценке зданий обратилась только в 2017 год. ДД.ММ.ГГГГ решением № комиссии по рассмотрению споров о результатах кадастровой стоимости, здание было переоценено, налог уменьшен. Согласно выписки из ЕГРН дата внесения сведений об объекте ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1 и ч. 2 ст. 406 НК РФ - Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
Таким образом, налог на имущество за 2016 год начислен исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, то есть от суммы 2 435 721,00 рублей, действовавшей на 2016 год, по ставке налога в 2%, установленной п.п.2 п. 2 ст. 406 НК РФ.
До настоящего времени задолженность по налогам административным ответчиком оплачена частично, в сумме №, что в соответствии с п.2 ст.41 Бюджетного Кодекса РФ является неуплатой (федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а так же пеней, штрафов, которые относятся к налоговым доходам бюджета, платежей влечен неисполнение доходной части бюджета, а следовательно не получение денежных средств, что нарушает интересы взыскателя.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № по Нижегородской области к Смирновой ФИО1 о взыскании недоимки по налогам подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № по Нижегородской области удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Смирновой ФИО1 №) задолженность: налог на имущество физических лиц за 2016 года в размере №
Взыскать с административного ответчика Смирновой ФИО1 доход бюджета Краснобаковского муниципального района сумму государственной пошлины в размере №
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд, в силу ч. 5 ст. 298 КАС Российской Федерации - в течение 10 дней со дня принятия судом решения, путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Краснобаковский районный суд Нижегородской области.
Судья Шмырина Г.В.