Решение по делу № 2а-529/2020 от 17.03.2020

Дело № 2а-529/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 мая 2020 г.                                                                               г. Тверь

Пролетарский районный суд города Твери в составе председательствующего судьи Е. Ю. Голосовой, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области к Смирнову Роману Анатольевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному налогу, пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к ответчику.

Свои требования административный истец мотивировал тем, что досудебный порядок урегулирования спора инспекцией был соблюден путем направления налогоплательщику нижеуказанных требований об уплате задолженности, копии которых приложены к настоящему административному исковому заявлению. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Определением Мирового судьи судебного участка № 77 Тверской области от 20.09.2019 по делу № 2а-1331/2019 был отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности по уплате налогов, выданный 02.09.2019. В соответствии со ст. 362 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области исчислила налогоплательщику на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества на территории Российской Федерации, налог на имущество за 2017 год в сумме 2471 рубль, земельный налог за 2017 год в сумме 519 рублей. На основании п.3 ст. 363 НК РФ, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог и авансовые платежи по налогу, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 13.08.2018 №49667096 об уплате налогов. В установленный срок, налогоплательщиком задолженность по налогам уплачена не была. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налогов. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок налогов в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора направлено требование от 01.02.2019 №17958. Налогоплательщиком требование не исполнено. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области за несвоевременную уплату налогов, согласно ст. 75 НК РФ начислены пени. На основании изложенного, просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 2471 руб., пени в размере 37,37 руб., по земельному налогу в размере 519 руб., пени в размере 7,86 руб.

    На основании ст. 291 Кодекса об административном судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного производя случае, если общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей.

    Обстоятельств, препятствующих рассмотрено административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, судом не установлено.

    Копия административного искового заявления направлена налоговым органом административному ответчику.

Доказательств в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований) административным ответчиком суду не представлено, в соответствии со ст. 291, 292 КАС РФ данное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Земельный налог, согласно ст.15 Налогового кодекса РФ устанавливается в качестве местного налога, который формирует доходную базу местного бюджета, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ и в силу ст. 12 Налогового кодекса РФ обязательны к уплате на территории этого муниципального образования.

В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьями 388, 389 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390, 392 Налогового кодекса РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Согласно п. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На основании п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

Согласно п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Судом установлено, что до обращения в суд налоговым органом были приняты предусмотренные Налоговым кодексом необходимые меры, направленные на взимание с налогоплательщика задолженности во внесудебном порядке.

В силу ч. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.

В силу абзацев 3, 4 пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 409 Налогового кодекса РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

        В соответствии с абз. 1 п. 2.1 ст. 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Таким образом, лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога. Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

Как установлено в судебном заседании, административный ответчик в рассматриваемый период образования задолженности являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога,     поскольку в спорный период являлся собственником земельных участков и недвижимого имущества указанных в налоговом уведомлении. Приведенные обстоятельства подтверждаются сведениями из филиала №4 г. Твери «Мой бизнес» от 24.03.20120, 26.03.2020, 27.03.2020 г.

Как следует из материалов дела, административным истцом в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления № 73758456 от 04.09.2016, № 49667096 от 13.08.2018 и требование №17958 по состоянию на 01.02.2019 со сроком уплаты до 27.03.2019 на уплату налога на имущество физических лиц, земельного налога, пени, что подтверждается реестрами отправки почтовой корреспонденции.

МИФНС России № 10 по Тверской области обращалась к мировому судье судебного участка №77 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскание задолженности по налогам, пени. Определением мирового судьи судебного участка №77 Тверской области от 20.09.2019 судебный приказ от 02.09.2019 отменен.

Согласно п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налог не был уплачен административным ответчиком после истечения срока, установленного налоговым законодательством, а также по истечении срока, установленного в требовании об уплате налога, пени.

В силу п. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пеня - санкция за несвоевременное выполнение денежных обязательств.

В силу ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Как следует из материалов дела за несвоевременную уплату налогов ответчику были начислены пени по налогу на имущество физических лиц, с учетом заявленных требований в сумме 37,37 руб., по земельному налогу в сумме 7,86 руб.

По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Суд соглашается с представленным административным истцом расчетом размера задолженности с учетом перерасчета по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2017 год в размере 2471 рублей и пени за период с 04.12.2018 по 31.01.2019 в размере 37,37 руб., земельному налогу за 2017 год в размере 519 руб. и пени за период с 04.12.2018 по 31.01.2019 в размере 7,86 руб. (ставка ЦБ РФ за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 составляла 7,50 процентов), (ставка ЦБ РФ за период с 17.12.2018 по 31.01.2019 составляла 7,75 процентов). Расчеты задолженности по налогам и пени суд признает верными, указанные расчеты не оспорены административным ответчиком.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с тем, что административный истец при подаче административного иска в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, суд полагает, что последняя по правилам части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, с учетом ст. 50, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области к Смирнову Роману Анатольевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать со Смирнова Романа Анатольевича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области (ИНН 6950000017 КПП 695001001 УФК по Тверской области Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области расчетный счет: 40101810600000010005 банк получателя: Отделение Тверь БИК: 042809001, ОКТМО: 28701000; КБК 18210601020041000110 (налог на имущество); КБК 18210601020042100110 (пени по налогу на имущество); КБК 18210606042041000110 (земельный налог); КБК18210606042042100110 (пени по земельному налогу) задолженность по налогу на имущество за 2015, 2017 годы в размере 2471 руб., пени по налогу на имущество в размере 37 руб. 37 коп., по земельному налогу за 2017 год в размере 519 руб., пени по земельному налогу в размере 7 руб. 86 коп., а всего 3035 (три тысячи тридцать пять) рублей 23 копейки.

Взыскать со Смирнову Романа Анатольевича в бюджет муниципального образования Тверской области – городской округ город Тверь государственную пошлину в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд города Твери в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья                                                                                Е. Ю. Голосова

Дело № 2а-529/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 мая 2020 г.                                                                               г. Тверь

Пролетарский районный суд города Твери в составе председательствующего судьи Е. Ю. Голосовой, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области к Смирнову Роману Анатольевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному налогу, пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к ответчику.

Свои требования административный истец мотивировал тем, что досудебный порядок урегулирования спора инспекцией был соблюден путем направления налогоплательщику нижеуказанных требований об уплате задолженности, копии которых приложены к настоящему административному исковому заявлению. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Определением Мирового судьи судебного участка № 77 Тверской области от 20.09.2019 по делу № 2а-1331/2019 был отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности по уплате налогов, выданный 02.09.2019. В соответствии со ст. 362 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области исчислила налогоплательщику на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества на территории Российской Федерации, налог на имущество за 2017 год в сумме 2471 рубль, земельный налог за 2017 год в сумме 519 рублей. На основании п.3 ст. 363 НК РФ, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог и авансовые платежи по налогу, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 13.08.2018 №49667096 об уплате налогов. В установленный срок, налогоплательщиком задолженность по налогам уплачена не была. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налогов. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок налогов в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора направлено требование от 01.02.2019 №17958. Налогоплательщиком требование не исполнено. Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области за несвоевременную уплату налогов, согласно ст. 75 НК РФ начислены пени. На основании изложенного, просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 2471 руб., пени в размере 37,37 руб., по земельному налогу в размере 519 руб., пени в размере 7,86 руб.

    На основании ст. 291 Кодекса об административном судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного производя случае, если общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей.

    Обстоятельств, препятствующих рассмотрено административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, судом не установлено.

    Копия административного искового заявления направлена налоговым органом административному ответчику.

Доказательств в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований) административным ответчиком суду не представлено, в соответствии со ст. 291, 292 КАС РФ данное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Земельный налог, согласно ст.15 Налогового кодекса РФ устанавливается в качестве местного налога, который формирует доходную базу местного бюджета, и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом РФ и в силу ст. 12 Налогового кодекса РФ обязательны к уплате на территории этого муниципального образования.

В соответствии со ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьями 388, 389 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со ст. 390, 392 Налогового кодекса РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Согласно п. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На основании п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

Согласно п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Судом установлено, что до обращения в суд налоговым органом были приняты предусмотренные Налоговым кодексом необходимые меры, направленные на взимание с налогоплательщика задолженности во внесудебном порядке.

В силу ч. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.

В силу абзацев 3, 4 пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 409 Налогового кодекса РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

        В соответствии с абз. 1 п. 2.1 ст. 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Таким образом, лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога. Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

Как установлено в судебном заседании, административный ответчик в рассматриваемый период образования задолженности являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога,     поскольку в спорный период являлся собственником земельных участков и недвижимого имущества указанных в налоговом уведомлении. Приведенные обстоятельства подтверждаются сведениями из филиала №4 г. Твери «Мой бизнес» от 24.03.20120, 26.03.2020, 27.03.2020 г.

Как следует из материалов дела, административным истцом в адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления № 73758456 от 04.09.2016, № 49667096 от 13.08.2018 и требование №17958 по состоянию на 01.02.2019 со сроком уплаты до 27.03.2019 на уплату налога на имущество физических лиц, земельного налога, пени, что подтверждается реестрами отправки почтовой корреспонденции.

МИФНС России № 10 по Тверской области обращалась к мировому судье судебного участка №77 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскание задолженности по налогам, пени. Определением мирового судьи судебного участка №77 Тверской области от 20.09.2019 судебный приказ от 02.09.2019 отменен.

Согласно п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налог не был уплачен административным ответчиком после истечения срока, установленного налоговым законодательством, а также по истечении срока, установленного в требовании об уплате налога, пени.

В силу п. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пеня - санкция за несвоевременное выполнение денежных обязательств.

В силу ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Как следует из материалов дела за несвоевременную уплату налогов ответчику были начислены пени по налогу на имущество физических лиц, с учетом заявленных требований в сумме 37,37 руб., по земельному налогу в сумме 7,86 руб.

По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Суд соглашается с представленным административным истцом расчетом размера задолженности с учетом перерасчета по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2017 год в размере 2471 рублей и пени за период с 04.12.2018 по 31.01.2019 в размере 37,37 руб., земельному налогу за 2017 год в размере 519 руб. и пени за период с 04.12.2018 по 31.01.2019 в размере 7,86 руб. (ставка ЦБ РФ за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 составляла 7,50 процентов), (ставка ЦБ РФ за период с 17.12.2018 по 31.01.2019 составляла 7,75 процентов). Расчеты задолженности по налогам и пени суд признает верными, указанные расчеты не оспорены административным ответчиком.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с тем, что административный истец при подаче административного иска в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, суд полагает, что последняя по правилам части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, с учетом ст. 50, п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области к Смирнову Роману Анатольевичу о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать со Смирнова Романа Анатольевича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области (ИНН 6950000017 КПП 695001001 УФК по Тверской области Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области расчетный счет: 40101810600000010005 банк получателя: Отделение Тверь БИК: 042809001, ОКТМО: 28701000; КБК 18210601020041000110 (налог на имущество); КБК 18210601020042100110 (пени по налогу на имущество); КБК 18210606042041000110 (земельный налог); КБК18210606042042100110 (пени по земельному налогу) задолженность по налогу на имущество за 2015, 2017 годы в размере 2471 руб., пени по налогу на имущество в размере 37 руб. 37 коп., по земельному налогу за 2017 год в размере 519 руб., пени по земельному налогу в размере 7 руб. 86 коп., а всего 3035 (три тысячи тридцать пять) рублей 23 копейки.

Взыскать со Смирнову Романа Анатольевича в бюджет муниципального образования Тверской области – городской округ город Тверь государственную пошлину в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд города Твери в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья                                                                                Е. Ю. Голосова

1версия для печати

2а-529/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области
Ответчики
Смирнов Роман Анатольевич
Суд
Пролетарский районный суд г. Тверь
Дело на сайте суда
proletarsky.twr.sudrf.ru
17.03.2020Регистрация административного искового заявления
18.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
22.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.06.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее