Решение по делу № 2-82/2017 (2-2237/2016;) от 01.12.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 марта 2017                                     с. Майма

Майминский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи              Прокопенко-Елиной О.П.,

при секретаре                          Бурнашевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колемаскина М. В. к ФСИН России, Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Республике Алтай об оспаривании решения

УСТАНОВИЛ:

    

Колемаскин М.В. обратился в суд с заявлением к ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по Республике Алтай об оспаривании решения, указывая, что 2 апреля 2014 года обратился в территориальную комиссию ФКУ СИЗО 1 УФСИН России по Республике Алтай с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. Однако 24 декабря 2015 года истцу в постановке на соответствующий учет было отказано, поскольку им в числе прочих документов не была представлена выписка из финансово-лицевого счета или документ о его отсутствии. Отказ полагает необоснованным, поскольку комиссия приняла и проверила документы, дополнительных требований не выдвинули и направили их во ФСИН России. Также указывает, что вместо финансово-лицевого счета в качестве достоверного документа могла использоваться и домовая книга, содержащая достаточно данных.

В последующем, судом по заявлению истца была произведена замена ответчика с ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по Республике Алтай на УФСИН России по Республике Алтай, привлечен в качестве соответчика ФСИН России, истец просил признать незаконной выписку из протокола № 88 от 24.12.2015 комиссии ФСИН России, поставить Колемаскина М. В. с учетом членов семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с даты подачи рапорта.

В судебном заседании истец, его представитель Сарайкин Д.А. иск поддержали полностью, полагая отказ ФСИН России не законным, данным по надуманным основаниям.

Представитель ФСИН России, УФСИН России по Республике Алтай Дементьева Н.Г. иск полагала не подлежащим удовлетворению, отказ в постановке на соответствующий учет обоснованным, а действия территориальной комиссии достаточными, исполненными в пределах возложенных функции.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную выплату один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Постановлением Правительства РФ N 369 от 24 апреля 2013 года утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Согласно ч. 1 указанных Правил, Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также в установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы).

Согласно ч. 23 Правил единовременная социальная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия их на учет.

В соответствии с пунктом 5 части 11 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

Согласно пункту 7 части 11 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, истец проходил службу и занимал должность младшего инспектора 2 категории дежурной службы ФКУ СИЗО – 1 УФСИН России по Республике Алтай.

Приказом СИЗО 1 УФСИН России по Республике Алтай от 20.07.2015 <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> – лс уволен по п. «в» ст 58 (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) Положения о службе в органах внутренних дел.

02.04.2014 истец обратился с рапортом на имя директора ФСИН России о принятии его и членов его семьи на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Материалами дела установлено, что выслуга лет истца в календарном исчислении на дату подачи рапорта составляла 13 лет 00 месяцев и 04 дня, что ответчиком не оспаривалось.

Представленный истцом пакет документов решением территориальной подкомиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья УФСИН России по РА был направлен для рассмотрения в Комиссию ФСИН России.

Из выписки из протокола заседания комиссии ФСИН России от 24.12.2015 N 88 усматривается, что комиссией было принято решение об отказе в удовлетворении требований истца о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты, поскольку он не представил копию финансово-лицевого счета или документ о его отсутствии, справка о зарегистрированных лицах не содержала периода регистрации, не представлены копии правоустанавливающих документов.

В ходе судебного разбирательства истец не отрицал тот факт, что отраженных в выписке из протокола документов, в частности, выписки из финансово-лицевого счета, не представил, те же которые имеются в материалах дела, были взяты перед судебным разбирательством.

Суд исходит из того, что решение комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по основаниям не предоставления необходимых документов, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона, поскольку истцом не оспаривалось, что одновременно с подачей заявления о предоставлении единовременной социальной выплаты комиссии не были представлены документы, прямо предусмотренные пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Доводы истца, о том, что предоставление вышеназванных документов не предусмотрено законом, какой-либо информативности они в себе не несут, суд отклоняет, поскольку по смыслу вышеприведенных нормативных положений комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, предусмотренных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в п. 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами и Порядком.

Так, к заявлению о постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты сотрудник прилагает выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам, указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Непредставление полного пакета документов при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты препятствовало определению нуждаемости сотрудника в жилом помещении, а потому отказ комиссии в постановке истца на такой учет является законным.

Суждения заявителя жалобы об ином значении требований, содержащихся в Правилах и Порядке, основываются на ошибочном понимании вышеприведенных законоположений.

Доводы стороны истца о том, что подкомиссия УФСИН России по Республике Алтай приняла документы, не указав на неполноту пакета, и направила их в ФСИН России для принятия решения о постановке на учет, тем самым констатируя полноту пакета документов, суд отклоняет, поскольку в полномочия подкомиссии входит принятие документов, проверка сведений, указанных в документах и формирование пакета документов для направления их во ФСИН России.

Довод о том, что рапорт о предоставлении единовременной социальной выплаты был рассмотрен с нарушением срока, предусмотренного пунктом 19 указанного выше Порядка, суд также отклоняет, поскольку указанное обстоятельство не влияет на законность оспариваемого решения, более того, требований о признании бездействий незаконными заявлено не было.

При таких обстоятельствах оснований к удовлетворению иска не имеется.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Требования Колемаскина М. В. к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай (УФСИН России по Республике Алтай) о признании незаконной выписки из протокола <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> комиссии ФСИН России, обязании поставить Колемаскина М. В. с учетом членов семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с даты подачи рапорта оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательном виде путем подачи апелляционной жалобы через Майминский районный суд Республики Алтай.

Решение изготовлено 25.03.2017

Судья                         О.П. Прокопенко-Елина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-82/2017 (2-2237/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Колемаскин М.В.
Ответчики
Федеральная служба исполнения наказаний
УФСИН России по Республике Алтай
Другие
Сарайкин Д.А.
Суд
Майминский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
maiminsky.ralt.sudrf.ru
01.12.2016Передача материалов судье
01.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.12.2016Предварительное судебное заседание
17.01.2017Судебное заседание
01.02.2017Судебное заседание
13.03.2017Судебное заседание
25.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее