УИД: 61RS0010-01-2020-000672-69
Дело № 2-1082/2020
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Батайск 07 июля 2020 года
Судья Батайского городского суда Ростовской области - Заярная Н.В.,
с участием представителя истицы Дё Ж.К. - адвоката ОВ О.В. по ордеру от 07.07.2020 года, представителя ответчика ГУ УПФР в городе Батайске Ростовской области - АА А.В. по доверенности № 43 от 01.04.2020 года,
при секретаре - Степичевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1082/2020 по иску Дё ЖК к ГУ Управлению Пенсионного Фонда России в городе Батайске Ростовской области об обязании включить в стаж работы, дающий право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ периоды работы, обязании назначить страховую пенсию по старости с 17.07.2019 года.
УСТАНОВИЛ:
Дё ЖК обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного Фонда России в городе Батайске Ростовской области о признании решения № № от 25.10.2019 года об отказе в назначении пенсии незаконным, включить в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости периоды её работы с 01.09.1981 года по 10.10.2009 года, обязании назначить страховую пенсию по старости с даты обращения за её назначением - с 17.07.2019 года.
Истица - Дё Ж.К. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания была извещена судом надлежащим образом, в подтверждение чего в материалах дела имеется отчёт о доставке СМС-сообщения (л.д. 86), а также заявление о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д. 88).
Представитель истицы Дё Ж.К. - адвокат ОВ О.В., выступающая по ордеру от 07.07.2020 года (л.д. 87), в судебном заседании исковые требования Дё Ж.К. уточнила, просила суд обязать ГУ УПФР в городе Батайске Ростовской области включить в стаж работы Дё ЖК, дающий право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ следующие периоды её работы: с 21.05.1988 по 15.01.1996 - в должности начальника отдела кадров «<данные изъяты>», Республика Узбекистан;с 01.01.1991 по 15.01.1991 - в должности секретарь-машинист в объединении «<данные изъяты> Республика Узбекистан;с 16.01.1991 по 13.08.1992 - в должности секретарь-машинист, <данные изъяты>, Республика Узбекистан;с 13.08.1992 по 15.01.1996 - в должности заведующей канцелярией, <данные изъяты>», Республика Узбекистан;с 20.01.1996 по 20.10.2000 - в должности начальника отдела кадров, <данные изъяты>», Республика Узбекистан;с 23.10.2000 по 10.10.2009 - в должности помощника директора, <данные изъяты>, Республика Узбекистан, а также просила суд обязать ГУ УПФР в городе Батайске Ростовской области назначить Дё ЖК страховую пенсию по старости в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ с 17.07.2019 года.
Представитель ответчика ГУ УПФР в городе Батайске Ростовской области - АА А.В., выступающая по доверенности № 43 от 01.04.2020 года (л.д. 45), в судебном заседании возражала против удовлетворения судом исковых требований Дё Ж.К.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Дё Ж.К. в полном объёме по следующим основаниям:
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Но само право на судебную защиту имеет как процессуальный, так и материально-правовой аспекты. Наличие у истца права на судебную защиту в материально-правовом смысле определяется судом в процессе разрешения возникшего спора.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 года № 400-ФЗ), право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (ч. 2).
В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В силу положений ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчёта соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе, с учётом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Материалами дела установлено, что 17.07.2019 года Дё ЖК обратилась в ГУ УПФР в городе Батайск Ростовской области с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости.
На заседании Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан 25.10.2019 года по результатам рассмотрения заявления Дё Ж.К. от 17.07.2019 года о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ было принято решение об отказе Дё Ж.К. в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием страхового стажа требуемой продолжительности и величины индивидуального пенсионного коэффициента.
При этом, указанным решением в страховой стаж Дё Ж.К. были включены следующие периоды её работы: с 01.09.1981 года по 31.12.1984 года (3 года 03 месяца 01 день) - в должности тренера <данные изъяты> гимнастике; с 02.12.1984 года по 26.06.1986 года (01 год 06 месяцев 25 дней) - учёба в <данные изъяты>; с 14.05.1987 года по 24.03.1988 года (10 месяцев 11 дней) - в должности секретарь-машинистки <данные изъяты>; с 31.03.1988 года по 20.08.1988 года ( 04 месяца 20 дней) в должности художественного руководителя <данные изъяты>; с 01.09.1988 года по 03.05.1989 года (08 месяцев 03 дня) - в должности учителя <данные изъяты>; с 10.05.1989 года по 31.12.1990 года (01 год 07 месяцев 22 дня) - в должности секретаря-машинистки <данные изъяты> (01 год 03 месяца 20 дней) (л.д. 16).
Всего в общий страховой стаж Дё Ж.К. было включено 9 лет 9 месяцев 12 дней.
Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств - участников Содружества Независимых Государств (в том числе, Республики Узбекистан), урегулированы Соглашением от 13.03.1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу п. 2 ст. 6 вышеназванного Соглашения от 13.03.1992 года для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретённый на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13.03.1992 года.
Поскольку в соответствии с Соглашением от 08.12.1991 года "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 года № 2014-1, Союз ССР прекратил своё существование 12.12.1991 года, то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13.03.1992 года следует, что для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретённый за весь период существования СССР вплоть до распада 12.12.1991 года, а после распада этих государств - до 13.03.1992 года.
Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учёта трудового стажа, приобретённого на территории любого из государств - участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.
В соответствии со ст. 10 Соглашения от 13.03.1992 года компетентные учреждения (органы) государств - участников Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и её размера.
Из изложенного следует, что при установлении пенсий в рамках названного Соглашения с бывшими республиками СССР территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо осуществлять подтверждение трудового (страхового), льготного стажа, приобретённого на территории государств - участников соглашения, а также подтверждение о сохранении института досрочных страховых пенсий путём направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств. Решение об установлении пенсии должно выноситься на основании документов о трудовом (страховом) стаже и только при условии надлежащего их подтверждения.
Таким образом, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, руководствуясь нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, должны предъявлять соответствующие требования к оформлению и подтверждению документов о трудовом (страховом) стаже и заработке граждан, приобретённых на территории государств - участников соглашения.
Выносить решения о включении в стаж периодов работы, протекавших в странах бывшего СССР после его распада, органы Пенсионного Фонда РФ не могут без подтверждения факта наличия данного стажа, поскольку у вновь образованных после распада СССР стран появилось своё законодательство как в области трудового, так и в области пенсионного права и делать заключения о соответствии представленных для назначения пенсии документов о работе, протекающей за пределами РФ, работе, дающей право на страховую пенсию по старости, протекавшей в РФ, органы ПФР без заключения компетентного органа иностранного государства не могут, тем более, что ст. 10 "Соглашения о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения государств - участников Содружества Независимых Государств" от 13.03.1992 года предусмотрено принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и её размера.
Иной подход означает предоставление неравных условий для граждан, работавших в Российской Федерации, по которым органы Пенсионного фонда Российской Федерации могут в полной мере произвести требуемую проверку, в том числе с выходом по месту нахождения страхователя и граждан, имеющих трудовую деятельность в странах СНГ, по которым аналогичной возможности не имеется.
В этой связи территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо во всех случаях осуществлять подтверждение обоснованности и достоверности указанных в справках сведений о стаже (или о заработной плате), приобретённых на территории государств - участников соглашений, путём направления соответствующих запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств.
При новом установлении пенсии документы, оформленные до распада СССР (до 01.12.1991 года) и содержащиеся в них сведения о трудовом (страховом) стаже за периоды до распада СССР при отсутствии сомнений в достоверности сведений, указанных в документах, могут рассматриваться без дополнительного подтверждения при их надлежащем оформлении, так как на всей территории СССР действовали единые нормативные правовые акты по оформлению документов о стаже и подтверждению сведений, содержащихся в них.
Сведения, содержащиеся в документах о трудовом (страховом) стаже, приобретённом на территории иностранного государства после распада СССР, а также в том случае, если приём на работу осуществлялся до распада СССР, а увольнение после распада СССР, либо документы, выданные после распада СССР, подтверждаются в установленном законом порядке.
Так, в силу положений ч. 9 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.
В соответствии с ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ в случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца.
При этом, порядок рассмотрения заявлений об установлении пенсии и документов, представленных для её установления, порядок установления пенсии и правила проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, установлены "Правилами обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчёта, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утверждёнными Приказом Минтруда России от 17.11.2014 года № 884н (далее - Правила N 884н).
Как следует из п. 64 Правил № 884н основанием для проведения проверки документов (сведений), необходимых для установлений пенсии, является решение территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о проведении проверки.
Для этого территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации направляют запросы в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств.
На основании пункта 6 Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года № 555, основным документом, подтверждающим периоды работы гражданина, является трудовая книжка установленного образца.
Дё Ж.К. согласно заявленному иску просит включить в трудовой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости указанные ею периоды работы, которые в период с 21.05.1988 года по 10.10.2009 года имели место на территории Республики Узбекистан.
В обоснование заявленных исковых требований Дё Ж.К. представила суду трудовую книжку, в которой содержится дата её выдачи - 01.09.1981 года. Однако, на титульном листе указанной трудовой книжки не имеется печати организации её оформившей.
Несмотря на то, что ГУ УПФР в городе Батайске Ростовской области поставило под сомнение сведения о трудовом стаже, указанном в данной трудовой книжке Дё Ж.К., суд принял во внимание указанную трудовую книжку, а также спорные периоды истицы, указанные в этой трудовой книжке за период с 21.05.1988 года (после даты заполнения трудовой книжки на титульном листе), поскольку указанные периоды работы Дё Ж.К. проходили на территории Республики Узбекистан и имели место до распада ССР (до 01.12.1991), в связи с чем указанные периоды рассматриваются без дополнительного подтверждения.
Суд учёл и то обстоятельство, что те периоды работы истца, которые были приняты ГУ УПФР в городе Батайске Ростовской области к зачёту в страховой стаж Дё Ж.К. на основании архивных справок согласуются со сведениями указанной трудовой книжки, в связи с чем достоверность её не ставится судом под сомнение.
Записи в трудовой книжке истицы произведены в хронологическом порядке, никаких исправлений в ней не имеется, следовательно, не имеется никаких правовых оснований для сомнений в достоверности её данных.
Более того, в силу части 1 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника.
Правильность ведения и заполнения трудовых книжек законом возложена на работодателя, а не на работника.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 утверждены Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий", которыми предусмотрено, что основным документом, подтверждающим периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
При подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Федерального закона №400-ФЗ).
При подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. ст. 11, 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ).
При подсчёте страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные ст. 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ).
Из положений ст. 3 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учёта являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абз. 1-3 ст. 3 Федерального закона № 27-ФЗ).
Страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учёта, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учёту кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ (п. 1, 2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ).
Работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчётности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку (ст. 28 Федерального закона № 27-ФЗ).
По смыслу приведённых нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учёт используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых, Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учёта данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учёта могут быть подтверждены в судебном порядке путём представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям ст. ст. 59, 60 ГПК РФ.
Дата регистрации Дё Ж.К. в системе государственного пенсионного страхования - 23.12.2014 года, в связи с чем периоды работы истицы с 21.05.1988 года по 10.10.2009 года на территории Узбекистан подлежат включению в страховой стаж истицы на основании сведений трудовой книжки.
Суд критически оценил довод ответчика относительно отсутствия подтверждения уплаты страховых взносов, поскольку неуплата работодателем страховых взносов и непредставление сведений о застрахованном лице, а также отсутствие определённого государством источника выплаты той части страхового обеспечения, которая не покрывается страховыми взносами страхователя, не может являться основанием для ограничения пенсионных прав истицы. Работа истицы в спорные периоды подтверждается записями в трудовой книжке. Ссылка ответчика на отсутствие справки компетентных органов Республики Узбекистан не может ограничить гарантированное законом право истицы на пенсию, так как в силу закона обязанность перечисления страховых взносов на пенсионное обеспечение возложена на страхователя (работодателя) и ответственность за неисполнение указанной обязанности не может быть возложена на работника и повлечь нарушение прав истицы, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
Также суд критически оценил доводы ответчика относительно того, что в документах по личному составу значится Дё Ж, т.е. полностью не указано - Дё ЖК, поскольку других лиц с подобными инициалами в списках не имеется, следовательно, нет оснований сомневаться в том, что именно истица работала в период времени с 23.10.2000 года по 10.10.2009 в должности помощника директора <данные изъяты> оптовой базы «<данные изъяты>», Республика Узбекистан.
С учётом изложенного, суд считает необходимым обязать ГУ УПФР в городе Батайске Ростовской области включить в стаж работы Дё ЖК, дающий право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ следующие периоды её работы: с 21.05.1988 по 15.01.1996 - в должности начальника отдела кадров «<данные изъяты> Республика Узбекистан; с 01.01.1991 по 15.01.1991 - в должности секретарь-машинист в объединении «<данные изъяты> Республика Узбекистан; с 16.01.1991 по 13.08.1992 - в должности секретарь-машинист, <данные изъяты> Республика Узбекистан; с 13.08.1992 по 15.01.1996 - в должности заведующей канцелярией, <данные изъяты> Республика Узбекистан; с 20.01.1996 по 20.10.2000 - в должности начальника отдела кадров, <данные изъяты> Республика Узбекистан; с 23.10.2000 по 10.10.2009 - в должности помощника директора, <данные изъяты> Республика Узбекистан.
Также суд считает необходимым обязать ГУ УПФР в городе Батайске Ростовской области назначить Дё ЖК страховую пенсию по старости в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ с 17.07.2019 года.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 8 ░░ ░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 28.12.2013 № 400-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:
- ░ 21.05.1988 ░░ 15.01.1996 - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░ 01.01.1991 ░░ 15.01.1991 - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░ 16.01.1991 ░░ 13.08.1992 - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░ 13.08.1992 ░░ 15.01.1996 - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░ 20.01.1996 ░░ 20.10.2000 - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░ 23.10.2000 ░░ 10.10.2009 - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
2. ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 8 ░░ ░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 28.12.2013 № 400-░░ ░ 17.07.2019 ░░░░.
3. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ 2020 ░░░░.