№ 2а-805/2020
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24.09.2020 г. г. Дальнереченск
Дальнереченский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Чупровой Е.О., при секретаре Подсвировой Е.Н., помощнике Веремчук Е.Н., с участием помощника Дальнереченского межрайонного прокурора Попковой Е.В., представителя административного истца Звонарева Д.О., административного ответчика Гаврилова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МО МВД России «Дальнереченский» к Гаврилову ИН о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД РФ «Дальнереченский» обратился в суд с административным иском о продлении срока административного надзора в отношении Гаврилов ИН, на 6 месяцев с установлением дополнительного ограничения в виде: запрета выезда за пределы Дальнереченского городского округа и Дальнереченского муниципального района <адрес>, без уведомления органов внутренних дел. В обоснование заявленных требований указал, что Гаврилов ИН был осужден <данные изъяты> освобожден по отбытию наказания с установлением в отношении него решением Спасского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административного надзора сроком на 1 год и административных ограничений: запрета пребывания в барах ресторанах, ночных клубах других увеселительных заведениях; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, в том числе и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов; обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации 2 раза в месяц. С ДД.ММ.ГГГГ Гаврилов И.Н. состоит на профилактическом учете как поднадзорное лицо. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В период ДД.ММ.ГГГГ неоднократно, более двух раз, совершил административные правонарушения, против порядка управления, а именно за несоблюдение ограничений возложенных на него решением суда. С учетом данных о личности Гаврилова И.Н. считает необходимым в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов продлить срок административного надзора и дополнительно установить указанное ограничение.
Представитель административного истца МО МВД РФ «Дальнереченский» по доверенности Звонарев Д.О. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Гаврилов И.Н. в судебном заседании пояснил, что с заявленным административным иском о продлении административного надзора и установлении дополнительного ограничения согласен.
Помощник Дальнереченского межрайонного прокурора Попкова Е.В. в судебном заседании считала административный иск о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения в отношении Гаврилова И.Н. подлежащим удовлетворению.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 4 ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона административный надзор может быть продлен до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
В судебном заседании установлено и следует из исследованных материалов дела, что Гаврилов ИН судим <данные изъяты> Указанная судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Решением Спасского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гаврилов ИН установлен административный надзор сроком на 1 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, на срок административного надзора установлены административные ограничения в виде: запрещения пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах и других увеселительных заведениях; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов; обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (л.д. 9-12).
ДД.ММ.ГГГГ Гаврилов ИН поставлен на профилактический учет в МО МВД РФ «Дальнереченский», в этот же день, ДД.ММ.ГГГГ Гаврилов ИН был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предупрежден об уголовной и административной ответственности, а также о продлении административного надзора в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
ДД.ММ.ГГГГ от Гаврилов ИН поступило заявление о разрешении выезда на постоянное место жительства в <адрес> (л.д.19).
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Гаврилов ИН состоял на профилактическом учете в ОМВД России по <адрес> (л.д. 20-23).
ДД.ММ.ГГГГ Гаврилов ИН поставлен на профилактический учет в МО МВД РФ «Дальнереченский», в этот же день, ДД.ММ.ГГГГ Гаврилов ИН вновь был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предупрежден об уголовной и административной ответственности, а также о продлении административного надзора в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (л.д.24-25,29). Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Гаврилов ИН был ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию в ОУУП и ПДН МО МВД России «Дальнереченский» во второй и третий рабочий понедельник месяца, то есть два раза в месяц (л.д. 26-27).
Из регистрационного листа следует, что обязанность явки на регистрацию в ОУУП и ПДН МО МВД России «Дальнереченский» Гаврилов ИН исполняет ненадлежащим образом, а именно: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Гаврилов ИН не явился на регистрацию в ОУУП и ПДН МО МВД России «Дальнереченский»; ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ лично на регистрацию в ОУУП и ПДН МО МВД России «Дальнереченский» не явился, а позвонил по телефону (л.д. 28).
В период административного надзора Гаврилов ИН привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Так, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенным УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Дальнереченский» ФИО, Гаврилов ИН признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, то есть за несоблюдение административных ограничений, установленных при административном надзоре, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 34).
Постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Гаврилов ИН признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, то есть за несоблюдение ДД.ММ.ГГГГ административных ограничений, установленных при административном надзоре и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 40 часов (л.д. 35).
Постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Гаврилов ИН признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, то есть за несоблюдение ДД.ММ.ГГГГ административных ограничений, установленных при административном надзоре и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 40 часов (л.д. 36).
Факты совершения административных правонарушений и привлечения к административной ответственности Гаврилов ИН не оспорены.
Согласно характеристике <данные изъяты>
При указанных обстоятельствах, с учётом личности Гаврилов ИН, который являясь поднадзорным лицом, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, против порядка управления, заявленное требование начальника МО МВД РФ «Дальнереченский» о продлении срока административного надзора в отношении Гаврилов ИН подлежит удовлетворению.
Вместе с этим, учитывая сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающие достижение названных в законе целей административного надзора, суд приходит к выводу о необходимости дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Гаврилов ИН, что соответствует целям охраны прав граждан и государства и не нарушает его конституционных прав и свобод, в связи с чем требование административного истца об установлении дополнительного ограничения подлежит удовлетворению
При определении административных ограничений суд принимает во внимание положения ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона, данные о личности административного ответчика, его образе жизни, поведении в период нахождения под административным надзором, характеристики органа внутренних дел, и полагает необходимым установить ему дополнительное административное ограничение заявленное административным истцом.
Доказательств, свидетельствующих о том, что дополнение ранее установленных административных ограничений влечет нарушение прав административного ответчика, последним не представлено.
На основании изложенного, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника МО МВД РФ «Дальнереченский» о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Гаврилов ИН удовлетворить.
Продлить в отношении Гаврилов ИН, <данные изъяты> административный надзор, установленный решением Спасского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, до шести (6) месяцев.
Установить в отношении Гаврилов ИН, <данные изъяты> дополнительное административное ограничение на период административного надзора в виде:
- запрещения выезда за пределы Дальнереченского городского округа и Дальнереченского муниципального района Приморского края, без уведомления органа внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Дальнереченский районный суд Приморского края в течение десяти дней со дня принятия.
Председательствующий Е.О. Чупрова