Решение по делу № 2а-1652/2020 от 25.08.2020

Дело № 2а-1652/2020

УИД 13RS0019-01-2020-001641-19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2020 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Парамонова С.П.,

при секретаре судебного заседания Рогудяевой О.Е.,

с участием административного истца – Зайнудиновой Л. А.,

её представителя адвоката Гераськиной В. М., действующей на основании ордера от 03.07.2020 года №949,

административного ответчика Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации,

его представителя Абаниной Н. Н., действующей по доверенности, имеющей высшее юридическое образование,

административного ответчика Министерства внутренних дел по Республике Мордовия,

его представителя Земсковой С. В., действующей по доверенности, имеющей высшее юридическое образование,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Зайнудиновой Л. А. к Федеральной службе исполнения наказаний, Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании незаконными и отмене Распоряжения Федеральной службы исполнения наказаний от 07.02.2020 года №200-рн о нежелательности пребывания и решения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 17.04.2020 года о депортации Зайнудиновой Л. А.,

УСТАНОВИЛ:

Зайнудинова Л.А. обратилась в суд с административным иском к Федеральной службе исполнения наказаний, Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании незаконными и отмене Распоряжения Федеральной службы исполнения наказаний от 07.02.2020 года №200-рн о нежелательности пребывания и решения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 17.04.2020 года о депортации Зайнудиновой Л. А..

В обоснование исковых требований указала, что 07.02.2020 Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации Федеральной Службы Исполнения Наказаний (ФСИН России) №200-рн пребывание административного истца на территории Российской федерации признанно нежелательным. Распоряжение Министерства Юстиции РФ и решение о депортации вынесены без учета ее родственных связей. На территории Украины и ДНР близких родственников у нее нет, жилого помещения там не имеет, право пенсии или получения какого либо пособия не имеет. Мать административного истца, и члены ее семьи – имеют гражданство РФ. Распоряжение о нежелательности пребывания и решение о депортации нарушают ее право на семейную жизнь. Доказательств, того, что пребывание Зайнудиновой Л.А. на территории Российской Федерации создаст реальную угрозу общественному порядку, правам и интересам других лиц, нарушения основ Конституционного строя нет.

На основании изложенного просила суд признать незаконным и отменить Распоряжение Федеральной службы исполнения наказаний от 07.02.2020 года №200-рн о нежелательности пребывания и решение Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 17.04.2020 года о депортации Зайнудиновой Л. А..

Административный истец Зайнудинова Л.А., ее представитель Гераськина В.М. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика - Министерства внутренних дел по Республике Мордовия Земскова С.В. в судебном заседании административные исковые требования не признала, по основаниям указанным в возражениях.

Представитель второго административного ответчика - Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации Абанина Н.Н. в судебном заседании административные исковые требования не признала, по основаниям указанным в возражениях.

Определением Ленинского районного суда г. Саранска от 17 сентября 2020 года ходатайство Зайнудиновой Л.А. о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления удовлетворено, восстановлен Зайнудиновой Л.А. срок на подачу административного искового заявления о признании незаконным Распоряжения о нежелательности ее пребывания в Российской Федерации и решения о ее депортации.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела усматривается, что Зайнудинова Л. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <данные изъяты>.

Приговором Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 22.08.2017 Зайнудинова Л.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного пункт «г» часть 4 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

07 февраля 2020 Федеральной службой исполнения наказаний, рассмотрев документы осужденнойЗайнудиновой Л.А., в соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» распоряжением№200-рн признало пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданки <данные изъяты> Зайнудиновой Л.А. нежелательным.

17 апреля 2020 МВД по Республике Мордовия принято решение о депортации из Российской Федерации гражданки <данные изъяты> Зайнудиновой Л.А.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

04 июля 2020 года гражданка <данные изъяты> Зайнудинова Л.А. освобождена из исправительного учреждения по отбытии срока наказания.

Согласно статье 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если иностранный гражданин имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 25.10 этого закона в отношении иностранного гражданина в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 года N 199 "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в который включена Федеральная служба исполнения наказания.

Полномочия Федеральной службы исполнения наказания по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан закреплены также Положением о Федеральной службе исполнения наказания, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1314.

Таким образом, принятие решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, осужденного судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений, входит в компетенцию Федеральной службы исполнения наказания.

В силу пункта 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года и пункта 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (подписан в г. Страсбурге 16 сентября 1963 года) право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства, одновременно установила, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статьи 2 и 55).

Лояльность к правопорядку страны пребывания, признание и соблюдение российских законов являются одними из основных критериев для определения возможности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Зайнудинова Л.А. пребывая на территории Российской Федерации, лояльности к правопорядку Российской Федерации не проявляла и законы Российской Федерации не соблюдала, умышленно совершила на территории Российской Федерации преступление против здоровья населения, отнесенное к категории особо тяжкого, связанного с незаконным оборотом наркотических средств.

Совершение преступления виновным лицом порождает его особые правовые отношения с государством, служащие основанием введения для него дополнительных правовых обременений, как для лица, которое обладает повышенной опасностью для общества.

Само по себе семейное положение Зайнудиновой Л.А., обеспеченность ее жильем, работой и наличие родственников, проживающих на территории Российской Федерации и имеющих гражданство Российской Федерации, не влечет в безусловном порядке признание оспариваемых актов, нарушающими ее права на уважение личной и семейной жизни, поскольку они приняты с учетом степени общественной опасности преступного деяния заявителя.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года №3-П, непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможности закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены в том числе общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение.

Наличие непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации преступления является основанием, препятствующим иностранному гражданину в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 7, пункт 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), часть 1 статьи 16 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации").

При таких обстоятельствах распоряжение Федеральной службф исполнения наказаний нежелательности пребывания (проживания) Зайнудиновой Л.А. в Российской Федерации со всей очевидностью является оправданным, справедливым и соразмерным с учетом степени опасности деяний административного истца, оснований для его отмены судом не установлено.

Пунктом 11 статьи 31 Федерального закона №115-ФЗ предусмотрено, что в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Соответствующее Соглашение заключено между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины 22 октября 2012 года в городе Москве.

Согласно пункту 12 статьи 31 Федерального закона N 115-ФЗ исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 данной статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Основанием для принятия МВД России по Республике Мордовия решения от 17 апреля 2014 года о депортации послужило распоряжение Федеральной службой исполнения наказаний от 07 февраля 2020 года №200-рн о нежелательности пребывания (проживания) Зайнудиновой Л.А. в Российской Федерации.

Данное решение принято в соответствии с пунктом 11 статьи 31 Федерального закона №115-ФЗ.

Таким образом, оспариваемые решения органов государственной власти являются законными, приняты в целях защиты интересов большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у иностранного гражданина, имеющего непогашенную судимость, семейных связей на территории России или его нежелания покидать территорию Российской Федерации, являются оправданными, справедливыми и соразмерными, следовательно, оснований для их отмены у суда не имеется.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административномделе доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, руководствуясь статьями 174-177 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Зайнудиновой Л. А. к Федеральной службе исполнения наказаний, Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании незаконными и отмене Распоряжения Федеральной службы исполнения наказаний от 07.02.2020 года №200-рн о нежелательности пребывания и решения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 17.04.2020 года о депортации Зайнудиновой Л. А. оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 14 октября 2020 года.

Председательствующий С.П. Парамонов

Дело № 2а-1652/2020

УИД 13RS0019-01-2020-001641-19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 октября 2020 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Парамонова С.П.,

при секретаре судебного заседания Рогудяевой О.Е.,

с участием административного истца – Зайнудиновой Л. А.,

её представителя адвоката Гераськиной В. М., действующей на основании ордера от 03.07.2020 года №949,

административного ответчика Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации,

его представителя Абаниной Н. Н., действующей по доверенности, имеющей высшее юридическое образование,

административного ответчика Министерства внутренних дел по Республике Мордовия,

его представителя Земсковой С. В., действующей по доверенности, имеющей высшее юридическое образование,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Зайнудиновой Л. А. к Федеральной службе исполнения наказаний, Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании незаконными и отмене Распоряжения Федеральной службы исполнения наказаний от 07.02.2020 года №200-рн о нежелательности пребывания и решения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 17.04.2020 года о депортации Зайнудиновой Л. А.,

УСТАНОВИЛ:

Зайнудинова Л.А. обратилась в суд с административным иском к Федеральной службе исполнения наказаний, Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании незаконными и отмене Распоряжения Федеральной службы исполнения наказаний от 07.02.2020 года №200-рн о нежелательности пребывания и решения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 17.04.2020 года о депортации Зайнудиновой Л. А..

В обоснование исковых требований указала, что 07.02.2020 Распоряжением Министерства Юстиции Российской Федерации Федеральной Службы Исполнения Наказаний (ФСИН России) №200-рн пребывание административного истца на территории Российской федерации признанно нежелательным. Распоряжение Министерства Юстиции РФ и решение о депортации вынесены без учета ее родственных связей. На территории Украины и ДНР близких родственников у нее нет, жилого помещения там не имеет, право пенсии или получения какого либо пособия не имеет. Мать административного истца, и члены ее семьи – имеют гражданство РФ. Распоряжение о нежелательности пребывания и решение о депортации нарушают ее право на семейную жизнь. Доказательств, того, что пребывание Зайнудиновой Л.А. на территории Российской Федерации создаст реальную угрозу общественному порядку, правам и интересам других лиц, нарушения основ Конституционного строя нет.

На основании изложенного просила суд признать незаконным и отменить Распоряжение Федеральной службы исполнения наказаний от 07.02.2020 года №200-рн о нежелательности пребывания и решение Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 17.04.2020 года о депортации Зайнудиновой Л. А..

Административный истец Зайнудинова Л.А., ее представитель Гераськина В.М. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика - Министерства внутренних дел по Республике Мордовия Земскова С.В. в судебном заседании административные исковые требования не признала, по основаниям указанным в возражениях.

Представитель второго административного ответчика - Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации Абанина Н.Н. в судебном заседании административные исковые требования не признала, по основаниям указанным в возражениях.

Определением Ленинского районного суда г. Саранска от 17 сентября 2020 года ходатайство Зайнудиновой Л.А. о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления удовлетворено, восстановлен Зайнудиновой Л.А. срок на подачу административного искового заявления о признании незаконным Распоряжения о нежелательности ее пребывания в Российской Федерации и решения о ее депортации.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела усматривается, что Зайнудинова Л. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <данные изъяты>.

Приговором Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 22.08.2017 Зайнудинова Л.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного пункт «г» часть 4 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

07 февраля 2020 Федеральной службой исполнения наказаний, рассмотрев документы осужденнойЗайнудиновой Л.А., в соответствии с частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пунктом 11 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» распоряжением№200-рн признало пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданки <данные изъяты> Зайнудиновой Л.А. нежелательным.

17 апреля 2020 МВД по Республике Мордовия принято решение о депортации из Российской Федерации гражданки <данные изъяты> Зайнудиновой Л.А.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

04 июля 2020 года гражданка <данные изъяты> Зайнудинова Л.А. освобождена из исправительного учреждения по отбытии срока наказания.

Согласно статье 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если иностранный гражданин имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 25.10 этого закона в отношении иностранного гражданина в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 года N 199 "Об утверждении Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации" утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, в который включена Федеральная служба исполнения наказания.

Полномочия Федеральной службы исполнения наказания по принятию решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан закреплены также Положением о Федеральной службе исполнения наказания, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1314.

Таким образом, принятие решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, осужденного судами Российской Федерации к лишению свободы за совершение умышленных преступлений, входит в компетенцию Федеральной службы исполнения наказания.

В силу пункта 3 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года и пункта 3 статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (подписан в г. Страсбурге 16 сентября 1963 года) право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.

Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства, одновременно установила, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статьи 2 и 55).

Лояльность к правопорядку страны пребывания, признание и соблюдение российских законов являются одними из основных критериев для определения возможности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Зайнудинова Л.А. пребывая на территории Российской Федерации, лояльности к правопорядку Российской Федерации не проявляла и законы Российской Федерации не соблюдала, умышленно совершила на территории Российской Федерации преступление против здоровья населения, отнесенное к категории особо тяжкого, связанного с незаконным оборотом наркотических средств.

Совершение преступления виновным лицом порождает его особые правовые отношения с государством, служащие основанием введения для него дополнительных правовых обременений, как для лица, которое обладает повышенной опасностью для общества.

Само по себе семейное положение Зайнудиновой Л.А., обеспеченность ее жильем, работой и наличие родственников, проживающих на территории Российской Федерации и имеющих гражданство Российской Федерации, не влечет в безусловном порядке признание оспариваемых актов, нарушающими ее права на уважение личной и семейной жизни, поскольку они приняты с учетом степени общественной опасности преступного деяния заявителя.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года №3-П, непогашенная или неснятая судимость служит основанием для оценки личности и совершенных ею преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью, и поэтому предполагает применение в отношении лиц, имеющих судимость, возможности закрепления федеральным законом определенных дополнительных обременений, сохраняющихся в течение разумного срока после отбывания уголовного наказания, которые обусловлены в том числе общественной опасностью таких лиц, адекватны ей и связаны с обязанностью нести ответственность за виновное поведение.

Наличие непогашенной судимости за совершение на территории Российской Федерации преступления является основанием, препятствующим иностранному гражданину в получении вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также гражданства Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 7, пункт 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), часть 1 статьи 16 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации").

При таких обстоятельствах распоряжение Федеральной службф исполнения наказаний нежелательности пребывания (проживания) Зайнудиновой Л.А. в Российской Федерации со всей очевидностью является оправданным, справедливым и соразмерным с учетом степени опасности деяний административного истца, оснований для его отмены судом не установлено.

Пунктом 11 статьи 31 Федерального закона №115-ФЗ предусмотрено, что в случае, если уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, такое решение в течение трех рабочих дней со дня его вынесения направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.

Соответствующее Соглашение заключено между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины 22 октября 2012 года в городе Москве.

Согласно пункту 12 статьи 31 Федерального закона N 115-ФЗ исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 данной статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.

Основанием для принятия МВД России по Республике Мордовия решения от 17 апреля 2014 года о депортации послужило распоряжение Федеральной службой исполнения наказаний от 07 февраля 2020 года №200-рн о нежелательности пребывания (проживания) Зайнудиновой Л.А. в Российской Федерации.

Данное решение принято в соответствии с пунктом 11 статьи 31 Федерального закона №115-ФЗ.

Таким образом, оспариваемые решения органов государственной власти являются законными, приняты в целях защиты интересов большинства населения государства, чья безопасность не может быть поставлена в зависимость от наличия у иностранного гражданина, имеющего непогашенную судимость, семейных связей на территории России или его нежелания покидать территорию Российской Федерации, являются оправданными, справедливыми и соразмерными, следовательно, оснований для их отмены у суда не имеется.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административномделе доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, руководствуясь статьями 174-177 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административный иск Зайнудиновой Л. А. к Федеральной службе исполнения наказаний, Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании незаконными и отмене Распоряжения Федеральной службы исполнения наказаний от 07.02.2020 года №200-рн о нежелательности пребывания и решения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия от 17.04.2020 года о депортации Зайнудиновой Л. А. оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 14 октября 2020 года.

Председательствующий С.П. Парамонов

1версия для печати

2а-1652/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Зайнудинова Лаура Абдуллаевна
Ответчики
Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации
Министерство внутренних дел по Республике Мордовия
Министерство юстиции Российской Федерации
Другие
Гераськина Вероника Михайловна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Дело на странице суда
leninsky.mor.sudrf.ru
13.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее