Решение по делу № 33-2565/2024 от 30.09.2024

Судья Буторина Т.А. Дело № 2-1707/2024

№ 33-2565/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Фроловой Ж.А.,

судей Коуровой В.Е., Илюшиной А.А.,

при секретаре судебного заседания Кычевой Е.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 31октября2024г. гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Кургана в интересах неопределенного круга лиц к садоводческому некоммерческому товариществу «Черемушки» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об электроэнергетике

по апелляционной жалобе садоводческого некоммерческого товарищества «Черемушки» на решение Курганского городского суда Курганской области от 24июня 2024 г.

Заслушав доклад судьи Коуровой В.Е. об обстоятельствах дела, пояснения представителей сторон, судебная коллегия

установила:

прокурор города Кургана в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к садоводческому некоммерческому товариществу (далее – СНТ) «Черемушки» с иском о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об электроэнергетике.

В обоснование заявленных исковых требований с учетом их изменения указывал, что прокуратурой города Кургана совместно со специалистом Уральского управления Ростехнадзора проведена проверка соблюдения СНТ«Черемушки» законодательства об электроэнергетике, по результатам проведения которой выявлено ненадлежащее исполнение требований Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12августа 2022 г. № 811 (далее – Правила № 811, ПТЭЭПЭЭ), Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 15 декабря 2020 г. № 903н (далее – Правила № 903н, ПОТЭЭ), Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации и о внесении изменений в приказы Минэнерго России от 13 сентября 2018 г. №757, от 12 июля 2018 г. № 548, утвержденных приказом Минтруда России от 4октября 2022 г. № 1070 (далее – Правила № 1070, ПТЭЭСиС). Выявленные нарушения законодательства об электроэнергетике не отвечают требованиям безопасности, могут повлечь за собой наступление негативных последствий, ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, в том числе проживающих на территории СНТ.

С учетом измененных требований просил обязать СНТ «Черемушки» обеспечить наличие технической документации на эксплуатируемые электроустановки в соответствии с п. 27 Правил № 811; обеспечить наличие электротехнического персонала в соответствии с п. 8 Правил № 811; назначить ответственных лиц за электрохозяйство в соответствии с п. 8 Правил № 811; обеспечить порядок хранения и выдачи ключей от эксплуатируемых электроустановок в соответствии с п. 3.13 Правил № 903н; заменить селикагель в расширительном баке трансформатора ТП 10/0,4 кВ; обеспечить наличие достаточного уровня масла в маслоуказательном стекле расширительного бака трансформатора ТП 10/0,4 кВ; обеспечить возможность проезда к опоре ВЛ-0,4 кВ на участках по адресам: <адрес>; заменить стойки опор ВЛ-0,4 кВ у участков по адресам: <адрес>; провести очистку от деревьев и кустарников высотой более 4 метров в непосредственной близости к опорам и проводам ВЛ у участков по адресам: <адрес>; обеспечить наличие на корпусе ТП 10/0,4 кВ диспетчерского наименования; обеспечить на РУ-0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ наличие надписей, указывающих назначение присоединений и их диспетчерское наименование; оборудовать РЛНД-10 кВ ТП 10/0,4 кВ штангой и приводом заземляющих ножей; обеспечить запирание привода РЛНД-10 кВ ТП 10/0,4 кВ; оборудовать РУ-0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ ограничителями перенапряжения.

В судебном заседании суда первой инстанции прокурор Цигель Л.В. на удовлетворении исковых требований настаивала в части, требования в части возложения на СНТ «Черемушки» обязанности заменить стойки опор ВЛ-0,4 кВ у участка по <адрес>, провести очистку от деревьев и кустарников высотой более 4 м в непосредственной близости к опорам и проводам ВЛ у участков по адресам: <адрес>, обеспечить наличие на корпусе ТП 10/04,4 кВ диспетчерского наименования, оборудовать РЛНД-10 кВ ТП 10/0,4 кВ штангой и приводом заземляющих ножей, оборудовать РУ-0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ ограничителями перенапряжения не поддержала, пояснив, что указанные нарушения своего подтверждения при повторной проверке не нашли.

Представитель ответчика СНТ «Черемушки» - Фирсов А.Е. в судебном заседании суда первой инстанции с исковыми требованиями не соглашался по доводам письменных возражений. Полагал, что прокуратурой города Кургана нарушены требования Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», поскольку деятельность товарищества не может являться предметом проверки прокуратуры. Проверка проведена без соответствующего решения. Председателем товарищества является КривощековС.С., который с 2022 г. мобилизован для участия в специальной военной операции, в связи с чем проведение прокурорского надзора в отношении деятельности председателя СНТ не могло быть осуществлено ввиду его отсутствия. Кроме того, прокуратурой города Кургана проверка проведена в отсутствие на то полномочий и оснований. Пояснял, что СНТ «Черемушки» не является собственником объектов электросетевого хозяйства или электрооборудования, на балансе СНТ таких объектов нет. Указывал, что в СНТ подключены к электрическим сетям энергоустановки на уровне 10 кВ (выше 0,4 кВ), соответственно к ответчику не применимы положения вышеуказанных Правил. Считал, что требования прокурора в части устранения нарушений являются неисполнимыми.

Представитель третьего лица акционерного общества (далее – АО) «СУЭНКО» - Абалин А.А. в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования прокурора поддерживал.

Представитель третьего лица Уральского управления Ростехнадзора - Прокопьев В.И. в судебном заседании суда первой инстанции требования прокурора поддерживал, пояснял, что он как специалист проводил проверку соблюдения требований законодательства об электроэнергетике по поручению прокурора, нарушения, которые просит устранить прокурор, были подтверждены, в том числе в ходе повторной проверки, проведенной также по поручению прокурора.

Представители третьих лиц АО «ЭК «Восток», Администрации города Кургана в судебное заседание суда первой инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Решением Курганского городского суда Курганской области от 24июня2024г. исковые требования прокурора города Кургана удовлетворены частично, на СНТ «Черемушки» возложена обязанность устранить нарушения законодательства об электроэнергетике, а именно:

- обеспечить наличие технической документации на эксплуатируемые электроустановки в соответствии с п. 27 ПТЭЭПЭЭ;

- обеспечить в СНТ «Черемушки» наличие электротехнического персонала в соответствии с п. 8 ПТЭЭПЭЭ;

- назначить ответственных лиц за электрохозяйство в соответствии с п. п. 8, 10 ПТЭЭПЭЭ;

- обеспечить порядок хранения и выдачи ключей от эксплуатируемых электроустановок в соответствии с п. 3.13 ПОТЭЭ;

- заменить селикагель в расширительном баке трансформатора ТП 10/0,4 кВ;

- обеспечить наличие достаточного уровня масла в маслоуказательном стекле расширительного бака трансформатора ТП 10/0,4 кВ;

- обеспечить возможность проезда к опоре ВЛ-0,4 кВ на участках по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>;

- заменить стойки опор ВЛ-0,4 кВ у участков по адресам: <адрес>; <адрес>;

- провести очистку от деревьев и кустарников высотой более 4 метров в непосредственной близости к опорам и проводам ВЛ у участков по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>;

- обеспечить на РУ-0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ наличие надписей, указывающих назначение присоединений и их диспетчерское наименование;

- обеспечить запирание привода РЛНД-10 кВ ТП 10/0,4 кВ.

В удовлетворении остальной части исковых требований прокурору города Кургана отказано. С СНТ «Черемушки» взыскана государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования города Кургана в размере 6000 руб.

Не согласившись с решением, СНТ «Черемушки» обратилось в суд с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которой просит решение суда отменить и в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. В обоснование жалобы и дополнения к ней указывает на нарушение прокуратурой города Кургана процедуры проведения проверки в отношении СНТ «Черемушки». Ссылаясь на положения Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», указывает на отсутствие в материалах дела решения о проведении проверки, акта или иного документа, составленного по результатам ее проведения, предписания об устранении выявленных нарушений. Вновь указывает, что единоличным органом управления, действующим без доверенности в товариществе, является председатель товарищества. Председателем СНТ «Черемушки» избран Кривощеков С.С., который с 2022 г. мобилизован для участия в специальной военной операции, в связи с чем проведение прокурорского надзора в отношении деятельности председателя СНТ не могло быть осуществлено в виду его отсутствия. Также судом не приняты во внимание доводы ответчика о том, что представитель СНТ о проведении повторной проверки уведомлен не был. Кроме того, прокуратурой проведена проверка в отсутствие на то полномочий, поскольку в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами проверка соблюдения законодательства об электроэнергетике отнесена к компетенции Ростехнадзора, который является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере безопасности электрических сетей. При этом СНТ является потребителем, приобретающим электроэнергию исключительно для бытовых нужд, в связи с чем в отношении товарищества не должен проводиться государственный надзор в сфере электроэнергетики. Указанные обстоятельства подтверждаются платежными документами по договору энергоснабжения от <...> , заключенному между СНТ и АО «ЭК «Восток», в которых указано, что потребитель приобретает электроэнергию по тарифу «потребители, приравненные к населению». Также судом не принято во внимание, что в исковом заявлении прокурора не указано, в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов неопределенного круга лиц, а также отсутствует ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. Помимо прочего, решение суда должно быть понятным и исполнимым. В обжалуемом решении суд обязывает СНТ исполнить п. 27 Правил № 811, в котором в частности указано о необходимости наличия актов комплексного опробования ЛЭП и оборудования и документов о приемке их в эксплуатацию. Однако, в соответствии с п. 26 Правил № 811 указанные документы оформляются только на стадии строительства и монтажа оборудования. Аналогично неисполнимы требования о наличии утвержденной градостроительной и рабочей документации, документа о разделении прав и обязанностей структурных подразделений, которых в СНТ по определению быть не может. Указывает, что поскольку проектная и рабочая документация формируются до строительства объектов, то такая документация должна быть у собственника указанных объектов, у организаций, осуществляющих строительство, у контрольных и надзорных органов. СНТ «Черемушки» не является собственником указанных объектов, в связи с чем проектной и рабочей документации у него нет. Восстановить такую документацию или разработать новую товарищество не имеет возможности. При этом возможность восстановления такой документации силами СНТ не была доказана прокурором. Отмечает, что судом был сделан неверный вывод о факте владения СНТ указанными электроустановками и электрооборудованием. На балансе СНТ данное оборудование не числится, в строительстве такого оборудования СНТ не участвовало, и оно ему не передавалось. Имеющийся акт разграничения балансовой принадлежности электросетей не устанавливает право собственности.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор города Кургана просит оставить решение Курганского городского суда Курганской области от 24июня2024г. без изменения, апелляционную жалобу СНТ «Черемушки» - без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика СНТ «Черемушки» - Бурлака В.А. доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель процессуального истца – прокурор Григорьева И.А. с доводами апелляционной жалобы не согласилась.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем судебная коллегия в соответствии со ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав пояснения явившихся участников процесса, проверив материалы дела по доводам апелляционной жалобы и возражений на нее (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в области электроэнергетики, устанавливающих соответствующие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, а также требования к обеспечению качества электрической энергии.

Требования к организации и осуществлению технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии установлены Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденными приказом Минэнерго России от 12 августа 2022 г. № 811, и распространяются на потребителей электрической энергии - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании электроустановками.

Как установлено судом, на основании решения администрации Кетовского района от <...> СНТ «Черемушки» предоставлен земельный участок на праве бессрочного (постоянного) пользования землей для коллективного садоводства (земли общего пользования), что подтверждается свидетельством.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости СНТ«Черемушки» является собственником земельного участка из категории земель населенных пунктов площадью <...> кв.м, с кадастровым номером и видом разрешенного использования – земли общего пользования.

Уставом СНТ «Черемушки», утвержденным <...>, предусмотрено, что с момента включения в Единый государственный реестр юридических лиц Российской Федерации товарищество приобретает право юридического лица Российской Федерации и продолжает нести свои права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 1.3 Устава).

Предметом деятельности товарищества является содействие его членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, защита их прав и законных интересов. Основными целями деятельности товарищества являются: создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства и иные условия), содействие гражданам в освоении земельных участков в границах территории садоводства, содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также защита их прав и законных интересов (п. 5.1 Устава).

Товарищество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. В собственности или на ином вещном праве товарищества могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, включая результаты интеллектуальной деятельности (п. 6.1 Устава).

Товарищество в соответствии с действующим законодательством обязано: осуществлять контроль по использованию земельных участков по целевому назначению и разрешенному использованию; обеспечить пользование объектами инфраструктуры членами товарищества; содержать имущество общего пользования в надлежащем порядке; соблюдать иные установленные законами и уставом товарищества требования; осуществлять эффективное ведение финансово-хозяйственной деятельности; технически грамотно эксплуатировать инженерные сети, дороги, иные объекты инфраструктуры, необходимые для обеспечения коллективного садоводства; организовывать работы по благоустройству и озеленению территории товарищества; ежегодно проводить коллективные работы по уборке территории бытового мусора и сорняков, по обеспечению экологической, санитарной и пожарной безопасности (п. 6.3 Устава).

<...> между ОАО «Энергосбыт» и СНТ «Черемушки» (потребителем) заключен договор энергоснабжения , по условиям которого ОАО «Энергосбыт» обязуется поставлять потребителю в точку поставки через присоединенную сеть электрическую энергию, соответствующую ГОСТу 13109-97, а потребитель обязуется принять электрическую энергию в согласованном объеме и оплатить ее по свободной (нерегулируемой) цене в сроки и на предусмотренный договором режим потребления энергии, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В приложении к договору энергоснабжения определен перечень точек поставки электрической энергии.

<...> между ОАО «Курганэнерго», являющегося после реорганизации правопреемником ОАО «Энергосбыт», и СНТ «Черемушки» подписан акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, согласно которому электроснабжение проводится от электрической сети ОАО «Курганэнерго» от ТП 10/0,4 кВ Ч-6-15 мощностью 160 кВА, ТП 10/0,4 кВ подключена отпайкой к ВЛ 10 кВ Л-6 ПС Черемухово.

Далее в связи с реорганизацией правопреемником ОАО «Курганэнерго» стало АО «СУЭНКО».

Решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Курганской области от <...> Курганскому представительству АО «СУЭНКО» рекомендовано провести проверки объектов электросетевого хозяйства на территориях населенных пунктов, некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества, подверженных угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров в 2023 г. на предмет безопасной эксплуатации.

<...> АО «СУЭНКО» во исполнение требований п. 10.4 решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Курганской области от <...> произвело выездной технический осмотр электрических сетей СНТ с целью оценки состояния электросетевого хозяйства.

В результате осмотра установлено, что электроснабжение СНТ «Черемушки» выполнено от ТП 10/0,4 кВ Ч-6-15 мощностью 160 кВА, ТП 10/0,4 кВ подключена отпайкой к ВЛ 10 кВ Л-6 ПС Черемухово. Выявлены нарушения требований нормативно-технической документации: растрескивание деревянной стойки (трещины раскрытием 0,5 см и более суммарной длиной 1,5 м) по <адрес>; опора на территории участка <адрес> отпайка ВЛ 10 кВ на ТП Ч-6-15 загорожена и проходит по территории участков по <адрес>; наличие деревьев и кустарников высотой более 4 м в непосредственной близости к опорам и проводам ВЛ по <адрес> растрескивание бетона приставки (трещины в бетоне железобетонной приставки раскрытием 0,5 мм и более суммарной длиной свыше 1 м), оголение арматуры железобетонной приставки (скол защитного слоя с оголением стержней продольной арматуры свыше 1 м) <адрес>; отсутствует замок на разъединителе ТП 10/0,4 кВ, отсутствуют диспетчерские наименования и знаки безопасности на ТП 10/0,4 кВ.

В августе 2023 г. прокуратурой города Кургана совместно со специалистом Уральского управления Ростехнадзора была проведена проверка на предмет исполнения законодательства в сфере электроэнергетики в отношении СНТ«Черемушки», по результатам которой выявлены следующие нарушения: отсутствие технической документации на электроустановки (п. 27 ПТЭЭПЭЭ); отсутствие электротехнического персонала (п. 6 ПТЭЭПЭЭ); не обеспечено своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок, надежная работа и безопасная эксплуатация электроустановок, укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом, проведение необходимых испытаний электрооборудования (п. п. 7, 23, 9 ПТЭЭПЭЭ); не назначены ответственный за электрохозяйство и его заместитель (п. 8 ПТЭЭПЭЭ); не обеспечен порядок хранения и выдачи ключей от электроустановок (п. п. 27, 34 ПТЭЭПЭЭ, п. 3.13 ПОТЭЭ); в РЛНД-10 кВ ТП 10/0,4 кВ не укомплектован штангой и приводом ЗН (п. 7 ПТЭЭПЭЭ); привод РЛНД-10 кВ ТП 10/0,4 кВ не заперт (п. 7 ПТЭЭПЭЭ); на корпусе ТП 10/0,4 кВ отсутствуют диспетчерское наименование и предупреждающие знаки (п. 24 ПТЭЭПЭЭ); в РУ-0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ нет ограничителей перенапряжения (п. 7 ПТЭЭПЭЭ); в РУ-0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ отсутствуют надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование (п. 6 ПТЭЭПЭЭ); в маслоуказательном стекле расширительного бака трансформатора ТП 10/0,4 кВ масло отсутствует (п. 7 ПТЭЭПЭЭ); в стекле воздухоосушителя расширительного бака трансформатора ТП 10/0,4 кВ селикагель имеет черный цвет (п. 7 ПТЭЭПЭЭ); трещины в деревянной стойке ВЛ-0,4 кВ раскрытием около 0,5 см и длиной около 1,5 м у участка по <адрес> (п. 7 ПТЭЭПЭЭ); опоры ВЛ-0,4 кВ огорожены изгородями, к ним нет подъезда для ремонта на участках: <адрес> (п. 7 ПТЭЭПЭЭ), опоры воздушной линии 10 кВ к ТП 10/0,4 кВ огорожены изгородями, к ним нет подъезда для ремонта на участках по <адрес> (п. 6 ПТЭЭПЭЭ), ветви деревьев и кустарников находятся на расстоянии менее 0,3 метра от проводов ВЛ-0,4 кВ у участков: <адрес> (п. 7 ПТЭЭПЭЭ), скол бетона до арматуры железобетонной приставки длиной свыше 1 метра опоры ВЛ-0,4 кВ у участков: <адрес> (п. 7 ПТЭЭПЭЭ).

В ходе рассмотрения дела и в связи с возражениями ответчика <...> специалистом Уральского управления Ростехнадзора проведен повторный осмотр электроустановок СНТ «Черемушки», в ходе которого выявлены следующие нарушения: организационно-распорядительным актом не определена организационная структура управления электроустановками, не определены должностные обязанности персонала, отвечающего за эксплуатацию и контроль состояния ЛЭП, оборудования, устройств и сооружений электроустановок (п. 8 ПТЭЭПЭЭ), не составлен и не утвержден уполномоченным должностным лицом СНТ годовой план (график) ремонта основного оборудования электроустановок, на которое не распространяется действие Правил организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики (п. 23 ПТЭЭПЭЭ); не предоставлены: проектная и рабочая документация, акты комплексного опробования отпайки ВЛ-10 кВ и оборудования, общая схема электроснабжения для нормального режима, составленная по электрохозяйству СНТ в целом; журнала учета электрооборудования с перечислением основного электрооборудования и с указанием его технических данных, а также присвоенных ему инвентарных номеров, технические паспорта ЛЭП-0,4 кВ и КТП, списки работников, имеющих право: выполнения переключений в электроустановках, ведения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок, отдавать распоряжения, выдавать наряды-допуски, выдавать разрешения на подготовку рабочего места и допуск к производству работ в электроустановках, выполнять обязанности допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего; производственные инструкции по эксплуатации ВЛ-10 кВ и ВЛ-0,4кВ и КТП-10/0,4 кВ, организации по осуществлению оперативно-технологического управления, в том числе по вопросам производства переключений в электроустановках, ведения оперативных переговоров с диспетчерами АО «СУЭНКО», предотвращения развития и ликвидации нарушений нормального режима в электроустановках и по охране труда, оперативная документация (п. 27 ПТЭЭПЭЭ), не предоставлены разработанные и утвержденные нормы выдачи средств индивидуальной защиты, карточка выдачи дежурных средств индивидуальной защиты (подп. «л» п. 7, подп. «д» п. 9 ПТЭЭПЭЭ); не назначены ответственный за электрохозяйство и его заместитель (п. 8 ПТЭЭПЭЭ), не обеспечен порядок хранения и выдачи ключей от электроустановок (подп. «д» п.34 ПТЭЭПЭЭ, п. 3.13 ПОТЭЭ), привод РЛНД-10 кВ ТП 10/0,4 кВ не заперт (п. 6 ПТЭЭПЭЭ, п. 496 ПТЭЭСиС), в РУ-0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ отсутствуют надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование (п. 6 ПТЭЭПЭЭ; п. 497 ПТЭЭСиС); в маслоуказательном стекле расширительного бака трансформатора ТП 10/0,4 кВ отсутствует масло (п. 6 ПТЭЭПЭЭ; п. 462 ПТЭЭСиС), в стекле воздухоосушителя расширительного бака трансформатора ТП 10/0,4 кВ силикагель имеет черный цвет (п. 6 ПТЭЭПЭЭ; п. 462 ПТЭЭСиС); опоры ВЛ-0,4 кВ огорожены изгородями и сараями к ним нет подъезда для ремонта на участках: <адрес>; <адрес> (п. 6 ПТЭЭПЭЭ, п. 29 ПТЭЭСиС); ветви деревьев и кустарников находятся на расстоянии менее 0,3 метра от проводов ВЛ-0,4 кВ у участков: <адрес> (п. 6 ПТЭЭПЭЭ, п. 543 ПТЭЭСиС; п. п. 21, 22, 23 ПУОЗ); скол бетона до арматуры железобетонной приставки длиной свыше 1 метра опоры ВЛ-0,4 кВ у участков: <адрес>; <адрес> (п. 6 ПТЭЭПЭЭ, п. 538 ПТЭЭСиС).

Из повторного акта осмотра СНТ «Черемушки» следует, что при осмотре не нашли своего подтверждения нарушения, выявленные при проведении первоначальной проверки в августе 2023 г., а именно: не установлено наличие деревьев и кустарников высотой более 4 метров в непосредственной близости к опорам и проводам ВЛ у участков по адресам: <адрес>, трещин в стойки опор ВЛ-0,4 кВ у участка по <адрес>, отсутствие на корпусе ТП 10/0,4 кВ диспетчерского наименования, отсутствие штанги и привода заземляющих ножей РЛНД-10 кВ ТП 10/0,4 кВ, отсутствие ограничителей перенапряжения РУ-0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями п. 1 ст. 7 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. п. 6-11, 14, 23-25, 27, 34, 41 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Минэнерго России от 12августа2022 г. № 811, п. п. 462, 496, 497 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 4 октября 2022 г. № 1070, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что СНТ «Черемушки» является самостоятельным юридическим лицом, образованным с целью создания благоприятных условий для ведения гражданами садоводства, уполномоченным владеть, пользоваться и управлять имуществом общего пользования в границах территории садоводства, а также в отсутствие со стороны ответчика доказательств устранения выявленных нарушений в сфере безопасности объектов электроэнергетики, наличие которых создает опасность для жизни и здоровья граждан, пришел к выводу о частичном удовлетворении требований.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы СНТ о проведении прокурором проверки в нарушение Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» являлись предметом исследования суда первой инстанции и правомерно отклонены, притом, что в данном случае избранная прокурором форма защиты права неопределенного круга лиц путем обращения в суд с исковым заявлением об устранении выявленных нарушений в сфере надежности и безопасности эксплуатируемых объектов электроэнергетики не противоречит закону.

В связи с этим отсутствие письменного решения прокурора о проведении проверки само по себе не является основанием для отказа в заявленных требованиях.

Указания представителя ответчика в апелляционной жалобе на то, что проведение прокурорского надзора в отношении деятельности председателя СНТ Кривощекова С.С. не могло быть осуществлено ввиду его нахождения в зоне специальной военной операции, повторная проверка проведена в отсутствие представителя СНТ, выводы суда первой инстанции о имеющихся нарушениях в деятельности СНТ при эксплуатации электроустановок и необходимости их устранения не опровергают, поэтому основаниями для отмены решения суда не являются.

При этом суд первой инстанции, отклоняя данные доводы, верно указал, что требования заявлены к СНТ «Черемушки», которое является самостоятельным юридическим лицом, несет самостоятельную ответственность за нарушение норм действующего законодательства, в том числе в области электроэнергетики, обеспечения соблюдения норм пожарной безопасности на территории садоводства. Требований непосредственно к председателю товарищества прокурором не заявлено. Также СНТ осуществляет непрерывную хозяйственную деятельность в целях, определенных в его Уставе, должность председателя СНТ является выборной.

При таких обстоятельствах временное отсутствие председателя не освобождает СНТ «Черемушки», являющегося потребителем электрической энергии, от надлежащего исполнения обязанностей при эксплуатации электроустановок.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, требования Правил № 811 в соответствии с абзацем вторым п. 1 не распространяются на потребителей – физических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании электроустановками напряжением ниже 1000 В и использующих данные электроустановки для удовлетворения личных или бытовых нужд, тогда как СНТ является юридическим лицом, потребляющим электрическую энергию на основании договора энергоснабжения от <...> (абзац первый п. 1 Правил), поэтому оно обязано соблюдать предусмотренные этими Правилами требования к организации и осуществлению технической эксплуатации электроустановок.

Доводы апелляционной жалобы о том, что СНТ «Черемушки» не является собственником электроустановок, не освобождает товарищество от соблюдения требований, установленных Правилами № 811, поскольку эти требования, в том числе, распространяются на потребителей – юридических лиц, владеющих электроустановками на ином законном основании (абзац первый п. 1 Правил №811).

Из материалов дела следует, что электроустановки, эксплуатируемые СНТ, находятся длительное время в его фактическом владении, <...> СНТ и энергоснабжающая организация подписали акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, <...> взамен данного акта - акты о технологическом присоединении и разграничении балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Указанные акты определяют границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности СНТ - на ответвленных зажимах, установленных на проводе опоры № 8 ВЛ-10кВ (отпайка ВЛ-10 кВ и ТП Ч-6-15/160кВА потребителя).

Изложенное свидетельствует о правомерном владении СНТ указанными электроустановками для потребления электрической энергии в зоне эксплуатационной ответственности, что обязывает к соблюдению требований Правил.

Ссылки ответчика в жалобе на невозможность предоставления проектной и рабочей документации на эксплуатируемые электроустановки, актов комплексного опробования судебной коллегией отклоняются, поскольку доказательств невозможности восстановления такой документации СНТ не представлено, притом, что ее наличие необходимо в целях надежной и безопасной эксплуатации электроустановок.

Доводы апелляционной жалобы СНТ о том, что прокурор, обращаясь в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, не обосновал, каким образом нарушаются их права и как эти права будут восстановлены, судебной коллегией подлежат отклонению.

Способы защиты гражданских прав предусмотрены ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. Избранный способ защиты нарушенного права и (или) законного интереса должен в случае удовлетворения иска привести к их восстановлению.

Одним из таких способов, предусмотренных данной нормой, является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Изложенные прокурором в исковом заявлении и установленные судом обстоятельства свидетельствуют об эксплуатации ответчиком электроустановок в нарушение действующих требований надежности и безопасности, что представляет угрозу для жизни и здоровья граждан, конкретный круг которых в этом случае определить невозможно. В связи с этим заявленные прокурором требования о возложении на СНТ обязанности по устранению выявленных нарушений и их частичное удовлетворение, безусловно, способствует восстановлению прав этих лиц.

В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, направлены на иную оценку доказательств и обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, неверное субъективное толкование норм права, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.

Между тем судебная коллегия полагает возможным уточнить резолютивную часть решения суда путем конкретизации перечня документов, предусмотренных п.27 ПТЭЭПЭЭ, обязательное наличие которых установлено <...> в ходе повторного осмотра электроустановок СНТ «Черемушки» специалистом Уральского управления Ростехнадзора и подтверждено ответом Уральского управления Ростехнадзора от <...> .

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Курганского городского суда Курганской области от 24 июня 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу садоводческого некоммерческого товарищества «Черемушки» - без удовлетворения.

Уточнить резолютивную часть решения суда, изложив абзац третий в следующей редакции:

«- обеспечить наличие технической документации на эксплуатируемые электроустановки в соответствии с п. 27 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 811, а именно:

1.                      Проектной и рабочей документации (подп. а п. 27);

2.                      Актов комплексного опробования отпайки ВЛ-10 кВ и оборудования (подп. б п. 27);

3.                      Общей схемы электроснабжения для нормального режима, составленной по электрохозяйству СНТ в целом (подп. д п. 27);

4.                      Журналов учета электрооборудования с перечислением основного электрооборудования и с указанием его технических данных, а также присвоенных ему инвентарных номеров (подп. е п. 27);

5.                      Технических паспортов ЛЭП-0,4 кВ и КТП (подп. ж п. 27);

6.                      Списков работников, имеющих право (подп. к п. 27):

6.1 выполнения переключений в электроустановках, ведения оперативных переговоров (подп. а п. 12);

6.2 единоличного осмотра электроустановок (подп. в п. 12);

6.3 отдавать распоряжения, выдавать наряды-допуски, выдавать разрешения на подготовку рабочего места и допуск к производству работ в электроустановках, выполнять обязанности допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего (подп. г п. 12);

7. Производственных инструкций по эксплуатации ВЛ-10 кВ и ВЛ-0,4 кВ и КТП-10/0,4 кВ, организации и осуществлению оперативно-технологического управления, в том числе по вопросам производства переключений в электроустановках, ведения оперативных переговоров с диспетчерами АО«СУЭНКО», предотвращения развития и ликвидации нарушений нормального режима в электроустановках (подп. л п. 27, п. 33) и по охране труда (подп. н п. 27);

8. Оперативной документации (подп. п п. 27), а именно:

8.1 оперативного журнала (подп. б п. 34);

8.2 журнала распоряжений (подп. в п. 34);

8.3 журнала учета работ по нарядам и распоряжениям (подп. г п. 34);

8.4 журнала выдачи и возврата ключей от электроустановок (подп. д п.34);

8.5 журнала или картотеки дефектов и неполадок на электрооборудовании (подп. з п. 34);

8.6 ведомости (журналов) показаний контрольно-измерительных приборов (не требуется при наличии у потребителя автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электрической энергии) (подп. к п.34);

8.7 журнала учета электрооборудования (подп. л п. 34);

8.8 бланков (типовых бланков) переключений в электроустановках (подп.н п. 34);

8.9 списков работников сетевой (энергоснабжающей) организации и организаций, имеющих право вести оперативные переговоры и выполнять переключения в электроустановках (подп. с п. 34);».

Судья-председательствующий

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 13 ноября 2024 г.

Судья Буторина Т.А. Дело № 2-1707/2024

№ 33-2565/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Фроловой Ж.А.,

судей Коуровой В.Е., Илюшиной А.А.,

при секретаре судебного заседания Кычевой Е.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Кургане 31октября2024г. гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Кургана в интересах неопределенного круга лиц к садоводческому некоммерческому товариществу «Черемушки» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об электроэнергетике

по апелляционной жалобе садоводческого некоммерческого товарищества «Черемушки» на решение Курганского городского суда Курганской области от 24июня 2024 г.

Заслушав доклад судьи Коуровой В.Е. об обстоятельствах дела, пояснения представителей сторон, судебная коллегия

установила:

прокурор города Кургана в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к садоводческому некоммерческому товариществу (далее – СНТ) «Черемушки» с иском о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об электроэнергетике.

В обоснование заявленных исковых требований с учетом их изменения указывал, что прокуратурой города Кургана совместно со специалистом Уральского управления Ростехнадзора проведена проверка соблюдения СНТ«Черемушки» законодательства об электроэнергетике, по результатам проведения которой выявлено ненадлежащее исполнение требований Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12августа 2022 г. № 811 (далее – Правила № 811, ПТЭЭПЭЭ), Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минтруда России от 15 декабря 2020 г. № 903н (далее – Правила № 903н, ПОТЭЭ), Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации и о внесении изменений в приказы Минэнерго России от 13 сентября 2018 г. №757, от 12 июля 2018 г. № 548, утвержденных приказом Минтруда России от 4октября 2022 г. № 1070 (далее – Правила № 1070, ПТЭЭСиС). Выявленные нарушения законодательства об электроэнергетике не отвечают требованиям безопасности, могут повлечь за собой наступление негативных последствий, ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, в том числе проживающих на территории СНТ.

С учетом измененных требований просил обязать СНТ «Черемушки» обеспечить наличие технической документации на эксплуатируемые электроустановки в соответствии с п. 27 Правил № 811; обеспечить наличие электротехнического персонала в соответствии с п. 8 Правил № 811; назначить ответственных лиц за электрохозяйство в соответствии с п. 8 Правил № 811; обеспечить порядок хранения и выдачи ключей от эксплуатируемых электроустановок в соответствии с п. 3.13 Правил № 903н; заменить селикагель в расширительном баке трансформатора ТП 10/0,4 кВ; обеспечить наличие достаточного уровня масла в маслоуказательном стекле расширительного бака трансформатора ТП 10/0,4 кВ; обеспечить возможность проезда к опоре ВЛ-0,4 кВ на участках по адресам: <адрес>; заменить стойки опор ВЛ-0,4 кВ у участков по адресам: <адрес>; провести очистку от деревьев и кустарников высотой более 4 метров в непосредственной близости к опорам и проводам ВЛ у участков по адресам: <адрес>; обеспечить наличие на корпусе ТП 10/0,4 кВ диспетчерского наименования; обеспечить на РУ-0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ наличие надписей, указывающих назначение присоединений и их диспетчерское наименование; оборудовать РЛНД-10 кВ ТП 10/0,4 кВ штангой и приводом заземляющих ножей; обеспечить запирание привода РЛНД-10 кВ ТП 10/0,4 кВ; оборудовать РУ-0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ ограничителями перенапряжения.

В судебном заседании суда первой инстанции прокурор Цигель Л.В. на удовлетворении исковых требований настаивала в части, требования в части возложения на СНТ «Черемушки» обязанности заменить стойки опор ВЛ-0,4 кВ у участка по <адрес>, провести очистку от деревьев и кустарников высотой более 4 м в непосредственной близости к опорам и проводам ВЛ у участков по адресам: <адрес>, обеспечить наличие на корпусе ТП 10/04,4 кВ диспетчерского наименования, оборудовать РЛНД-10 кВ ТП 10/0,4 кВ штангой и приводом заземляющих ножей, оборудовать РУ-0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ ограничителями перенапряжения не поддержала, пояснив, что указанные нарушения своего подтверждения при повторной проверке не нашли.

Представитель ответчика СНТ «Черемушки» - Фирсов А.Е. в судебном заседании суда первой инстанции с исковыми требованиями не соглашался по доводам письменных возражений. Полагал, что прокуратурой города Кургана нарушены требования Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», поскольку деятельность товарищества не может являться предметом проверки прокуратуры. Проверка проведена без соответствующего решения. Председателем товарищества является КривощековС.С., который с 2022 г. мобилизован для участия в специальной военной операции, в связи с чем проведение прокурорского надзора в отношении деятельности председателя СНТ не могло быть осуществлено ввиду его отсутствия. Кроме того, прокуратурой города Кургана проверка проведена в отсутствие на то полномочий и оснований. Пояснял, что СНТ «Черемушки» не является собственником объектов электросетевого хозяйства или электрооборудования, на балансе СНТ таких объектов нет. Указывал, что в СНТ подключены к электрическим сетям энергоустановки на уровне 10 кВ (выше 0,4 кВ), соответственно к ответчику не применимы положения вышеуказанных Правил. Считал, что требования прокурора в части устранения нарушений являются неисполнимыми.

Представитель третьего лица акционерного общества (далее – АО) «СУЭНКО» - Абалин А.А. в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования прокурора поддерживал.

Представитель третьего лица Уральского управления Ростехнадзора - Прокопьев В.И. в судебном заседании суда первой инстанции требования прокурора поддерживал, пояснял, что он как специалист проводил проверку соблюдения требований законодательства об электроэнергетике по поручению прокурора, нарушения, которые просит устранить прокурор, были подтверждены, в том числе в ходе повторной проверки, проведенной также по поручению прокурора.

Представители третьих лиц АО «ЭК «Восток», Администрации города Кургана в судебное заседание суда первой инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Решением Курганского городского суда Курганской области от 24июня2024г. исковые требования прокурора города Кургана удовлетворены частично, на СНТ «Черемушки» возложена обязанность устранить нарушения законодательства об электроэнергетике, а именно:

- обеспечить наличие технической документации на эксплуатируемые электроустановки в соответствии с п. 27 ПТЭЭПЭЭ;

- обеспечить в СНТ «Черемушки» наличие электротехнического персонала в соответствии с п. 8 ПТЭЭПЭЭ;

- назначить ответственных лиц за электрохозяйство в соответствии с п. п. 8, 10 ПТЭЭПЭЭ;

- обеспечить порядок хранения и выдачи ключей от эксплуатируемых электроустановок в соответствии с п. 3.13 ПОТЭЭ;

- заменить селикагель в расширительном баке трансформатора ТП 10/0,4 кВ;

- обеспечить наличие достаточного уровня масла в маслоуказательном стекле расширительного бака трансформатора ТП 10/0,4 кВ;

- обеспечить возможность проезда к опоре ВЛ-0,4 кВ на участках по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>;

- заменить стойки опор ВЛ-0,4 кВ у участков по адресам: <адрес>; <адрес>;

- провести очистку от деревьев и кустарников высотой более 4 метров в непосредственной близости к опорам и проводам ВЛ у участков по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>;

- обеспечить на РУ-0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ наличие надписей, указывающих назначение присоединений и их диспетчерское наименование;

- обеспечить запирание привода РЛНД-10 кВ ТП 10/0,4 кВ.

В удовлетворении остальной части исковых требований прокурору города Кургана отказано. С СНТ «Черемушки» взыскана государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования города Кургана в размере 6000 руб.

Не согласившись с решением, СНТ «Черемушки» обратилось в суд с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которой просит решение суда отменить и в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. В обоснование жалобы и дополнения к ней указывает на нарушение прокуратурой города Кургана процедуры проведения проверки в отношении СНТ «Черемушки». Ссылаясь на положения Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», указывает на отсутствие в материалах дела решения о проведении проверки, акта или иного документа, составленного по результатам ее проведения, предписания об устранении выявленных нарушений. Вновь указывает, что единоличным органом управления, действующим без доверенности в товариществе, является председатель товарищества. Председателем СНТ «Черемушки» избран Кривощеков С.С., который с 2022 г. мобилизован для участия в специальной военной операции, в связи с чем проведение прокурорского надзора в отношении деятельности председателя СНТ не могло быть осуществлено в виду его отсутствия. Также судом не приняты во внимание доводы ответчика о том, что представитель СНТ о проведении повторной проверки уведомлен не был. Кроме того, прокуратурой проведена проверка в отсутствие на то полномочий, поскольку в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами проверка соблюдения законодательства об электроэнергетике отнесена к компетенции Ростехнадзора, который является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере безопасности электрических сетей. При этом СНТ является потребителем, приобретающим электроэнергию исключительно для бытовых нужд, в связи с чем в отношении товарищества не должен проводиться государственный надзор в сфере электроэнергетики. Указанные обстоятельства подтверждаются платежными документами по договору энергоснабжения от <...> , заключенному между СНТ и АО «ЭК «Восток», в которых указано, что потребитель приобретает электроэнергию по тарифу «потребители, приравненные к населению». Также судом не принято во внимание, что в исковом заявлении прокурора не указано, в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов неопределенного круга лиц, а также отсутствует ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. Помимо прочего, решение суда должно быть понятным и исполнимым. В обжалуемом решении суд обязывает СНТ исполнить п. 27 Правил № 811, в котором в частности указано о необходимости наличия актов комплексного опробования ЛЭП и оборудования и документов о приемке их в эксплуатацию. Однако, в соответствии с п. 26 Правил № 811 указанные документы оформляются только на стадии строительства и монтажа оборудования. Аналогично неисполнимы требования о наличии утвержденной градостроительной и рабочей документации, документа о разделении прав и обязанностей структурных подразделений, которых в СНТ по определению быть не может. Указывает, что поскольку проектная и рабочая документация формируются до строительства объектов, то такая документация должна быть у собственника указанных объектов, у организаций, осуществляющих строительство, у контрольных и надзорных органов. СНТ «Черемушки» не является собственником указанных объектов, в связи с чем проектной и рабочей документации у него нет. Восстановить такую документацию или разработать новую товарищество не имеет возможности. При этом возможность восстановления такой документации силами СНТ не была доказана прокурором. Отмечает, что судом был сделан неверный вывод о факте владения СНТ указанными электроустановками и электрооборудованием. На балансе СНТ данное оборудование не числится, в строительстве такого оборудования СНТ не участвовало, и оно ему не передавалось. Имеющийся акт разграничения балансовой принадлежности электросетей не устанавливает право собственности.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор города Кургана просит оставить решение Курганского городского суда Курганской области от 24июня2024г. без изменения, апелляционную жалобу СНТ «Черемушки» - без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика СНТ «Черемушки» - Бурлака В.А. доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель процессуального истца – прокурор Григорьева И.А. с доводами апелляционной жалобы не согласилась.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, в связи с чем судебная коллегия в соответствии со ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав пояснения явившихся участников процесса, проверив материалы дела по доводам апелляционной жалобы и возражений на нее (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в области электроэнергетики, устанавливающих соответствующие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, а также требования к обеспечению качества электрической энергии.

Требования к организации и осуществлению технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии установлены Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденными приказом Минэнерго России от 12 августа 2022 г. № 811, и распространяются на потребителей электрической энергии - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании электроустановками.

Как установлено судом, на основании решения администрации Кетовского района от <...> СНТ «Черемушки» предоставлен земельный участок на праве бессрочного (постоянного) пользования землей для коллективного садоводства (земли общего пользования), что подтверждается свидетельством.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости СНТ«Черемушки» является собственником земельного участка из категории земель населенных пунктов площадью <...> кв.м, с кадастровым номером и видом разрешенного использования – земли общего пользования.

Уставом СНТ «Черемушки», утвержденным <...>, предусмотрено, что с момента включения в Единый государственный реестр юридических лиц Российской Федерации товарищество приобретает право юридического лица Российской Федерации и продолжает нести свои права и обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 1.3 Устава).

Предметом деятельности товарищества является содействие его членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, защита их прав и законных интересов. Основными целями деятельности товарищества являются: создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства и иные условия), содействие гражданам в освоении земельных участков в границах территории садоводства, содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также защита их прав и законных интересов (п. 5.1 Устава).

Товарищество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. В собственности или на ином вещном праве товарищества могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, включая результаты интеллектуальной деятельности (п. 6.1 Устава).

Товарищество в соответствии с действующим законодательством обязано: осуществлять контроль по использованию земельных участков по целевому назначению и разрешенному использованию; обеспечить пользование объектами инфраструктуры членами товарищества; содержать имущество общего пользования в надлежащем порядке; соблюдать иные установленные законами и уставом товарищества требования; осуществлять эффективное ведение финансово-хозяйственной деятельности; технически грамотно эксплуатировать инженерные сети, дороги, иные объекты инфраструктуры, необходимые для обеспечения коллективного садоводства; организовывать работы по благоустройству и озеленению территории товарищества; ежегодно проводить коллективные работы по уборке территории бытового мусора и сорняков, по обеспечению экологической, санитарной и пожарной безопасности (п. 6.3 Устава).

<...> между ОАО «Энергосбыт» и СНТ «Черемушки» (потребителем) заключен договор энергоснабжения , по условиям которого ОАО «Энергосбыт» обязуется поставлять потребителю в точку поставки через присоединенную сеть электрическую энергию, соответствующую ГОСТу 13109-97, а потребитель обязуется принять электрическую энергию в согласованном объеме и оплатить ее по свободной (нерегулируемой) цене в сроки и на предусмотренный договором режим потребления энергии, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В приложении к договору энергоснабжения определен перечень точек поставки электрической энергии.

<...> между ОАО «Курганэнерго», являющегося после реорганизации правопреемником ОАО «Энергосбыт», и СНТ «Черемушки» подписан акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, согласно которому электроснабжение проводится от электрической сети ОАО «Курганэнерго» от ТП 10/0,4 кВ Ч-6-15 мощностью 160 кВА, ТП 10/0,4 кВ подключена отпайкой к ВЛ 10 кВ Л-6 ПС Черемухово.

Далее в связи с реорганизацией правопреемником ОАО «Курганэнерго» стало АО «СУЭНКО».

Решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Курганской области от <...> Курганскому представительству АО «СУЭНКО» рекомендовано провести проверки объектов электросетевого хозяйства на территориях населенных пунктов, некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества, подверженных угрозе лесных и других ландшафтных (природных) пожаров в 2023 г. на предмет безопасной эксплуатации.

<...> АО «СУЭНКО» во исполнение требований п. 10.4 решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Курганской области от <...> произвело выездной технический осмотр электрических сетей СНТ с целью оценки состояния электросетевого хозяйства.

В результате осмотра установлено, что электроснабжение СНТ «Черемушки» выполнено от ТП 10/0,4 кВ Ч-6-15 мощностью 160 кВА, ТП 10/0,4 кВ подключена отпайкой к ВЛ 10 кВ Л-6 ПС Черемухово. Выявлены нарушения требований нормативно-технической документации: растрескивание деревянной стойки (трещины раскрытием 0,5 см и более суммарной длиной 1,5 м) по <адрес>; опора на территории участка <адрес> отпайка ВЛ 10 кВ на ТП Ч-6-15 загорожена и проходит по территории участков по <адрес>; наличие деревьев и кустарников высотой более 4 м в непосредственной близости к опорам и проводам ВЛ по <адрес> растрескивание бетона приставки (трещины в бетоне железобетонной приставки раскрытием 0,5 мм и более суммарной длиной свыше 1 м), оголение арматуры железобетонной приставки (скол защитного слоя с оголением стержней продольной арматуры свыше 1 м) <адрес>; отсутствует замок на разъединителе ТП 10/0,4 кВ, отсутствуют диспетчерские наименования и знаки безопасности на ТП 10/0,4 кВ.

В августе 2023 г. прокуратурой города Кургана совместно со специалистом Уральского управления Ростехнадзора была проведена проверка на предмет исполнения законодательства в сфере электроэнергетики в отношении СНТ«Черемушки», по результатам которой выявлены следующие нарушения: отсутствие технической документации на электроустановки (п. 27 ПТЭЭПЭЭ); отсутствие электротехнического персонала (п. 6 ПТЭЭПЭЭ); не обеспечено своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок, надежная работа и безопасная эксплуатация электроустановок, укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом, проведение необходимых испытаний электрооборудования (п. п. 7, 23, 9 ПТЭЭПЭЭ); не назначены ответственный за электрохозяйство и его заместитель (п. 8 ПТЭЭПЭЭ); не обеспечен порядок хранения и выдачи ключей от электроустановок (п. п. 27, 34 ПТЭЭПЭЭ, п. 3.13 ПОТЭЭ); в РЛНД-10 кВ ТП 10/0,4 кВ не укомплектован штангой и приводом ЗН (п. 7 ПТЭЭПЭЭ); привод РЛНД-10 кВ ТП 10/0,4 кВ не заперт (п. 7 ПТЭЭПЭЭ); на корпусе ТП 10/0,4 кВ отсутствуют диспетчерское наименование и предупреждающие знаки (п. 24 ПТЭЭПЭЭ); в РУ-0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ нет ограничителей перенапряжения (п. 7 ПТЭЭПЭЭ); в РУ-0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ отсутствуют надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование (п. 6 ПТЭЭПЭЭ); в маслоуказательном стекле расширительного бака трансформатора ТП 10/0,4 кВ масло отсутствует (п. 7 ПТЭЭПЭЭ); в стекле воздухоосушителя расширительного бака трансформатора ТП 10/0,4 кВ селикагель имеет черный цвет (п. 7 ПТЭЭПЭЭ); трещины в деревянной стойке ВЛ-0,4 кВ раскрытием около 0,5 см и длиной около 1,5 м у участка по <адрес> (п. 7 ПТЭЭПЭЭ); опоры ВЛ-0,4 кВ огорожены изгородями, к ним нет подъезда для ремонта на участках: <адрес> (п. 7 ПТЭЭПЭЭ), опоры воздушной линии 10 кВ к ТП 10/0,4 кВ огорожены изгородями, к ним нет подъезда для ремонта на участках по <адрес> (п. 6 ПТЭЭПЭЭ), ветви деревьев и кустарников находятся на расстоянии менее 0,3 метра от проводов ВЛ-0,4 кВ у участков: <адрес> (п. 7 ПТЭЭПЭЭ), скол бетона до арматуры железобетонной приставки длиной свыше 1 метра опоры ВЛ-0,4 кВ у участков: <адрес> (п. 7 ПТЭЭПЭЭ).

В ходе рассмотрения дела и в связи с возражениями ответчика <...> специалистом Уральского управления Ростехнадзора проведен повторный осмотр электроустановок СНТ «Черемушки», в ходе которого выявлены следующие нарушения: организационно-распорядительным актом не определена организационная структура управления электроустановками, не определены должностные обязанности персонала, отвечающего за эксплуатацию и контроль состояния ЛЭП, оборудования, устройств и сооружений электроустановок (п. 8 ПТЭЭПЭЭ), не составлен и не утвержден уполномоченным должностным лицом СНТ годовой план (график) ремонта основного оборудования электроустановок, на которое не распространяется действие Правил организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики (п. 23 ПТЭЭПЭЭ); не предоставлены: проектная и рабочая документация, акты комплексного опробования отпайки ВЛ-10 кВ и оборудования, общая схема электроснабжения для нормального режима, составленная по электрохозяйству СНТ в целом; журнала учета электрооборудования с перечислением основного электрооборудования и с указанием его технических данных, а также присвоенных ему инвентарных номеров, технические паспорта ЛЭП-0,4 кВ и КТП, списки работников, имеющих право: выполнения переключений в электроустановках, ведения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок, отдавать распоряжения, выдавать наряды-допуски, выдавать разрешения на подготовку рабочего места и допуск к производству работ в электроустановках, выполнять обязанности допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего; производственные инструкции по эксплуатации ВЛ-10 кВ и ВЛ-0,4кВ и КТП-10/0,4 кВ, организации по осуществлению оперативно-технологического управления, в том числе по вопросам производства переключений в электроустановках, ведения оперативных переговоров с диспетчерами АО «СУЭНКО», предотвращения развития и ликвидации нарушений нормального режима в электроустановках и по охране труда, оперативная документация (п. 27 ПТЭЭПЭЭ), не предоставлены разработанные и утвержденные нормы выдачи средств индивидуальной защиты, карточка выдачи дежурных средств индивидуальной защиты (подп. «л» п. 7, подп. «д» п. 9 ПТЭЭПЭЭ); не назначены ответственный за электрохозяйство и его заместитель (п. 8 ПТЭЭПЭЭ), не обеспечен порядок хранения и выдачи ключей от электроустановок (подп. «д» п.34 ПТЭЭПЭЭ, п. 3.13 ПОТЭЭ), привод РЛНД-10 кВ ТП 10/0,4 кВ не заперт (п. 6 ПТЭЭПЭЭ, п. 496 ПТЭЭСиС), в РУ-0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ отсутствуют надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование (п. 6 ПТЭЭПЭЭ; п. 497 ПТЭЭСиС); в маслоуказательном стекле расширительного бака трансформатора ТП 10/0,4 кВ отсутствует масло (п. 6 ПТЭЭПЭЭ; п. 462 ПТЭЭСиС), в стекле воздухоосушителя расширительного бака трансформатора ТП 10/0,4 кВ силикагель имеет черный цвет (п. 6 ПТЭЭПЭЭ; п. 462 ПТЭЭСиС); опоры ВЛ-0,4 кВ огорожены изгородями и сараями к ним нет подъезда для ремонта на участках: <адрес>; <адрес> (п. 6 ПТЭЭПЭЭ, п. 29 ПТЭЭСиС); ветви деревьев и кустарников находятся на расстоянии менее 0,3 метра от проводов ВЛ-0,4 кВ у участков: <адрес> (п. 6 ПТЭЭПЭЭ, п. 543 ПТЭЭСиС; п. п. 21, 22, 23 ПУОЗ); скол бетона до арматуры железобетонной приставки длиной свыше 1 метра опоры ВЛ-0,4 кВ у участков: <адрес>; <адрес> (п. 6 ПТЭЭПЭЭ, п. 538 ПТЭЭСиС).

Из повторного акта осмотра СНТ «Черемушки» следует, что при осмотре не нашли своего подтверждения нарушения, выявленные при проведении первоначальной проверки в августе 2023 г., а именно: не установлено наличие деревьев и кустарников высотой более 4 метров в непосредственной близости к опорам и проводам ВЛ у участков по адресам: <адрес>, трещин в стойки опор ВЛ-0,4 кВ у участка по <адрес>, отсутствие на корпусе ТП 10/0,4 кВ диспетчерского наименования, отсутствие штанги и привода заземляющих ножей РЛНД-10 кВ ТП 10/0,4 кВ, отсутствие ограничителей перенапряжения РУ-0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями п. 1 ст. 7 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. п. 6-11, 14, 23-25, 27, 34, 41 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Минэнерго России от 12августа2022 г. № 811, п. п. 462, 496, 497 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 4 октября 2022 г. № 1070, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что СНТ «Черемушки» является самостоятельным юридическим лицом, образованным с целью создания благоприятных условий для ведения гражданами садоводства, уполномоченным владеть, пользоваться и управлять имуществом общего пользования в границах территории садоводства, а также в отсутствие со стороны ответчика доказательств устранения выявленных нарушений в сфере безопасности объектов электроэнергетики, наличие которых создает опасность для жизни и здоровья граждан, пришел к выводу о частичном удовлетворении требований.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы СНТ о проведении прокурором проверки в нарушение Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» являлись предметом исследования суда первой инстанции и правомерно отклонены, притом, что в данном случае избранная прокурором форма защиты права неопределенного круга лиц путем обращения в суд с исковым заявлением об устранении выявленных нарушений в сфере надежности и безопасности эксплуатируемых объектов электроэнергетики не противоречит закону.

В связи с этим отсутствие письменного решения прокурора о проведении проверки само по себе не является основанием для отказа в заявленных требованиях.

Указания представителя ответчика в апелляционной жалобе на то, что проведение прокурорского надзора в отношении деятельности председателя СНТ Кривощекова С.С. не могло быть осуществлено ввиду его нахождения в зоне специальной военной операции, повторная проверка проведена в отсутствие представителя СНТ, выводы суда первой инстанции о имеющихся нарушениях в деятельности СНТ при эксплуатации электроустановок и необходимости их устранения не опровергают, поэтому основаниями для отмены решения суда не являются.

При этом суд первой инстанции, отклоняя данные доводы, верно указал, что требования заявлены к СНТ «Черемушки», которое является самостоятельным юридическим лицом, несет самостоятельную ответственность за нарушение норм действующего законодательства, в том числе в области электроэнергетики, обеспечения соблюдения норм пожарной безопасности на территории садоводства. Требований непосредственно к председателю товарищества прокурором не заявлено. Также СНТ осуществляет непрерывную хозяйственную деятельность в целях, определенных в его Уставе, должность председателя СНТ является выборной.

При таких обстоятельствах временное отсутствие председателя не освобождает СНТ «Черемушки», являющегося потребителем электрической энергии, от надлежащего исполнения обязанностей при эксплуатации электроустановок.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, требования Правил № 811 в соответствии с абзацем вторым п. 1 не распространяются на потребителей – физических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании электроустановками напряжением ниже 1000 В и использующих данные электроустановки для удовлетворения личных или бытовых нужд, тогда как СНТ является юридическим лицом, потребляющим электрическую энергию на основании договора энергоснабжения от <...> (абзац первый п. 1 Правил), поэтому оно обязано соблюдать предусмотренные этими Правилами требования к организации и осуществлению технической эксплуатации электроустановок.

Доводы апелляционной жалобы о том, что СНТ «Черемушки» не является собственником электроустановок, не освобождает товарищество от соблюдения требований, установленных Правилами № 811, поскольку эти требования, в том числе, распространяются на потребителей – юридических лиц, владеющих электроустановками на ином законном основании (абзац первый п. 1 Правил №811).

Из материалов дела следует, что электроустановки, эксплуатируемые СНТ, находятся длительное время в его фактическом владении, <...> СНТ и энергоснабжающая организация подписали акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, <...> взамен данного акта - акты о технологическом присоединении и разграничении балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон.

Указанные акты определяют границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности СНТ - на ответвленных зажимах, установленных на проводе опоры № 8 ВЛ-10кВ (отпайка ВЛ-10 кВ и ТП Ч-6-15/160кВА потребителя).

Изложенное свидетельствует о правомерном владении СНТ указанными электроустановками для потребления электрической энергии в зоне эксплуатационной ответственности, что обязывает к соблюдению требований Правил.

Ссылки ответчика в жалобе на невозможность предоставления проектной и рабочей документации на эксплуатируемые электроустановки, актов комплексного опробования судебной коллегией отклоняются, поскольку доказательств невозможности восстановления такой документации СНТ не представлено, притом, что ее наличие необходимо в целях надежной и безопасной эксплуатации электроустановок.

Доводы апелляционной жалобы СНТ о том, что прокурор, обращаясь в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, не обосновал, каким образом нарушаются их права и как эти права будут восстановлены, судебной коллегией подлежат отклонению.

Способы защиты гражданских прав предусмотрены ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. Избранный способ защиты нарушенного права и (или) законного интереса должен в случае удовлетворения иска привести к их восстановлению.

Одним из таких способов, предусмотренных данной нормой, является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Изложенные прокурором в исковом заявлении и установленные судом обстоятельства свидетельствуют об эксплуатации ответчиком электроустановок в нарушение действующих требований надежности и безопасности, что представляет угрозу для жизни и здоровья граждан, конкретный круг которых в этом случае определить невозможно. В связи с этим заявленные прокурором требования о возложении на СНТ обязанности по устранению выявленных нарушений и их частичное удовлетворение, безусловно, способствует восстановлению прав этих лиц.

В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, направлены на иную оценку доказательств и обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, неверное субъективное толкование норм права, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда.

Между тем судебная коллегия полагает возможным уточнить резолютивную часть решения суда путем конкретизации перечня документов, предусмотренных п.27 ПТЭЭПЭЭ, обязательное наличие которых установлено <...> в ходе повторного осмотра электроустановок СНТ «Черемушки» специалистом Уральского управления Ростехнадзора и подтверждено ответом Уральского управления Ростехнадзора от <...> .

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Курганского городского суда Курганской области от 24 июня 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу садоводческого некоммерческого товарищества «Черемушки» - без удовлетворения.

Уточнить резолютивную часть решения суда, изложив абзац третий в следующей редакции:

«- обеспечить наличие технической документации на эксплуатируемые электроустановки в соответствии с п. 27 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 811, а именно:

1.                      Проектной и рабочей документации (подп. а п. 27);

2.                      Актов комплексного опробования отпайки ВЛ-10 кВ и оборудования (подп. б п. 27);

3.                      Общей схемы электроснабжения для нормального режима, составленной по электрохозяйству СНТ в целом (подп. д п. 27);

4.                      Журналов учета электрооборудования с перечислением основного электрооборудования и с указанием его технических данных, а также присвоенных ему инвентарных номеров (подп. е п. 27);

5.                      Технических паспортов ЛЭП-0,4 кВ и КТП (подп. ж п. 27);

6.                      Списков работников, имеющих право (подп. к п. 27):

6.1 выполнения переключений в электроустановках, ведения оперативных переговоров (подп. а п. 12);

6.2 единоличного осмотра электроустановок (подп. в п. 12);

6.3 отдавать распоряжения, выдавать наряды-допуски, выдавать разрешения на подготовку рабочего места и допуск к производству работ в электроустановках, выполнять обязанности допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего (подп. г п. 12);

7. Производственных инструкций по эксплуатации ВЛ-10 кВ и ВЛ-0,4 кВ и КТП-10/0,4 кВ, организации и осуществлению оперативно-технологического управления, в том числе по вопросам производства переключений в электроустановках, ведения оперативных переговоров с диспетчерами АО«СУЭНКО», предотвращения развития и ликвидации нарушений нормального режима в электроустановках (подп. л п. 27, п. 33) и по охране труда (подп. н п. 27);

8. Оперативной документации (подп. п п. 27), а именно:

8.1 оперативного журнала (подп. б п. 34);

8.2 журнала распоряжений (подп. в п. 34);

8.3 журнала учета работ по нарядам и распоряжениям (подп. г п. 34);

8.4 журнала выдачи и возврата ключей от электроустановок (подп. д п.34);

8.5 журнала или картотеки дефектов и неполадок на электрооборудовании (подп. з п. 34);

8.6 ведомости (журналов) показаний контрольно-измерительных приборов (не требуется при наличии у потребителя автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электрической энергии) (подп. к п.34);

8.7 журнала учета электрооборудования (подп. л п. 34);

8.8 бланков (типовых бланков) переключений в электроустановках (подп.н п. 34);

8.9 списков работников сетевой (энергоснабжающей) организации и организаций, имеющих право вести оперативные переговоры и выполнять переключения в электроустановках (подп. с п. 34);».

Судья-председательствующий

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 13 ноября 2024 г.

33-2565/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ПРОКУРОР Г КУРГАНА В ИНТЕРЕСАХ Н/О КРУГА ЛИЦ
Ответчики
СНТ Черемушки
Другие
Фирсов Александр Евгеньевич
АО СУЭНКО
Уральское управление Ростехнадзора
Суд
Курганский областной суд
Судья
Коурова Василина Евгеньевна
Дело на сайте суда
oblsud.krg.sudrf.ru
01.10.2024Передача дела судье
15.10.2024Судебное заседание
31.10.2024Судебное заседание
13.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2024Передано в экспедицию
31.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее