Решение по делу № 2-711/2019 от 06.06.2019

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июля 2019года с. Баргузин

Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе

председательствующего судьи Ивахиновой Э.В.,

с участием помощника прокурора Баргузинского района РБ Доржиева Б.А.

при секретаре Краснослабодцеве О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Баргузинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Адамовское» о понуждении устранить нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор Баргузинского района РБ обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой Баргузинского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства о пожарной безопасности, по результатам которой установлено, что администрацией МО СП «Адамовское» допускаются нарушения в указанной сфере.

Ссылаются на нормы п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст.1, 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,ст. ст.2, 6, 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ч. 1 статьи 53.1,п. 3, 5 ч. 2 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ.

В силу пункта 4.14 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 метров.

Статьей 69 Технического регламента определено, что противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до зданий и сооружений, расположенных вне территорий лесничеств и лесопарков, на территории лесничеств (лесопарков), а также от лесных насаждений вне лесничеств (лесопарков).

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ -р противопожарный разрыв является объектом лесной инфраструктуры, который создается в том числе в защитных лесах.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень 156 населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, одними из которых являются <адрес> и <адрес>, расположенные на территории МО СП «Адамовское».

Проверкой установлено, что администрацией МО СП «Адамовское» ненадлежащим образом осуществляется защита указанных населенных пунктов от пожаров, не исполняются требования федерального законодательства о противопожарном обустройстве лесов.

Так, в нарушение требований закона администрацией МО СП «Баргузинское» не обеспечен противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) шириной не менее 30 метров от лесного массива до границ застройкис. Адамово, <адрес>.

Согласно п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации,утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

В нарушение указанного требования закона территория <адрес> а также противопожарное расстояние от лесного массива до границ застройкис. Журавлиха и <адрес> не очищено от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

Кроме того, согласно п. 78 Правил на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.

В нарушение п. 78 Правил минерализованные полосы, отделяющие территорию <адрес> от лесного фонда, не обновлены.

Согласно ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 16 Правил на территории поселений обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения.

В нарушение требований ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 16 Правил администрацией МО СП «Адамовское» не обеспечено наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре в <адрес>.

В силу п. 80 Правил, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Установлено, что в <адрес> не обеспечен подъезд к естественным водоисточникам для забора воды в целях пожаротушения.

Учитывая, что <адрес> МО СП «Адамовское» граничат с лесным массивом, наличие выявленных нарушений в сфере пожарной безопасности недопустимо, поскольку существует реальная угроза жизни и здоровью жителей населенных пунктов в случае возникновения вблизи населенного пункта лесного пожара.

Просит суд:

1. Обязать администрацию МО СП «Адамовское» создать противопожарный разрыв шириной не менее 30 метров от лесного массива до границ застройки <адрес> в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

1.2. Обязать администрацию МО СП «Адамовское» произвести очистку территории <адрес> а также расстояния шириной 30 метров от границ застройки <адрес> от горючих отходов, мусора и сухой растительности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

1.3. Обязать администрацию МО СП «Адамовское» произвести обновление минерализованной полосы <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

1.4. Обязать администрацию МО СП «Адамовское» обеспечить наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре в <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

1.5. Обязать администрацию МО СП «Адамовское» обеспечить подъезд к естественным водоисточникам для забора воды в целях пожаротушения в <адрес> в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РБ Доржиев Б.А. отказался от требований по п.п. 1.2, 1.3, 1.4. Поддерживает требования по п.1, по указанным в иске обстоятельствам. Просит суд обязать администрацию МО СП «Адамовское» создать противопожарный разрыв шириной не менее 30 метров от лесного массива до границ застройки <адрес> в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать Администрации МО СП «Адамовское» обеспечить подъезд к естественным водоисточникам для забора воды в целях пожаротушения в <адрес> в течении 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель ответчика глава МО СП «Адамовское» Меньшикова Н.В. по п.1, п.1.5 иска возражений не имеет, просит учесть, что земля находится в особой зоне оз.Байкал, они проводят мероприятия, делают запросы. По отказу от иска по п.1.2,1.3.,14. не возражают, так как данные мероприятия ими выполнены.

В судебном заседании представитель 3 лица Оленникова, Сабуров В.М. по доверенности, иск поддерживают. При установлении противопожарного разрыва сплошной рубки леса не будет, поскольку имеются другие виды работ, путем поднятия крон, уборка мусора.

В судебном заседании свидетель Елшин А.А. суду пояснил, что работает начальником ОНДПР по <адрес>. Противопожарный разрыв является определенным разрывом в лесном массиве на расстоянии 30 метров, где подразумевается сплошная рубка деревьев.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 1 ст. 56ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> Бурятии была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в МО СП «Адамовское».

По результатам проверки установлено, что в <адрес> не обеспечен противопожарной разрыв шириной 30 метров от лесного массива до границ застройки, что создает угрозу безопасности жителей поселений.А также в <адрес> не обеспечен подъезд к естественным водоисточникам для забора воды в целях пожаротушения.

В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (п. 10 ч. 1. ст. 16), к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (п. 9 ч. 1. ст. 14).

По смыслу закона лишь уклонение органа местного самоуправления от решения вопросов местного значения может создать угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны:соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Согласно п.80. Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв.Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 07.03.2019) "О противопожарном режиме" органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности". При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Суд, оценив сообщение начальника ОНДПР Баргущинского района Елшина А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, показания представителя РАЛХ, из которых следует, что противопожарный разрыв включает не сплошную рубку деревьев, а иные мероприятия, приходит к выводу о том, что администрация МО СП «Адамовское», не оспаривая компетенцию своих полномочий, частично выполняла требования пожарной безопасности, в том числе, по возведению минерализованной полосы, очистки территорий, наличие звуковой сигнализации, однако, указанные требования действующего законодательства в области пожарной безопасности соблюдались ответчиком не в полной мере.

Таким образом, мероприятия по соблюдению требований действующего законодательства в области пожарной безопасности, а именно создание противопожарного разрыва, обеспечение подъезда к естественным водоисточникам для забора воды относятся к вопросам местного значения муниципального образования СП «Адамовское», в связи с чем суд приходит в выводу об удовлетворении иска.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Баргузинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Адамовское» о понуждении устранить нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности, удовлетворить.

Обязать Администрации МО СП «Адамовское» создать противопожарный разрыв шириной не менее 30 метров от лесного массива до границ застройки с.Адамово, с.Зорино, с.Журавлиха, с.Макаринино в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Администрации МО СП «Адамовское» обеспечить подъезд к естественным водоисточникам для забора воды в целях пожаротушения в с.Адамово, с.Зорино, с.Журавлиха, с.Макаринино в течении 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Баргузинский районный суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Судья Э.В. Ивахинова

2-711/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Баргузинского района РБ
Ответчики
Администрация МО СП "Адамовское"
Другие
РАЛХ
Меньшикова Надежда Васильевна
Сабуров Владимир Михайлович
Доржиев Булат Аркадьевич
Оленникова Вера Николаевна
Суд
Баргузинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Ивахинова Э.В.
Дело на странице суда
barguzinsky.bur.sudrf.ru
06.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2019Передача материалов судье
06.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.06.2019Подготовка дела (собеседование)
13.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2019Судебное заседание
04.07.2019Судебное заседание
24.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Подготовка дела (собеседование)
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2020Дело оформлено
16.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее