Дело 5-436/2021
01RS0№-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ года а. Тахтамукай
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Беджашева В.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1
УСТАНОВИЛ:
Протоколом от 16.07.2021 года, в отношении ИП ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации,
Как следует из протокола, административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:16.07.2021 в <адрес> проведена проверка по приказу № «О стандартах работы выполнений мероприятий по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции на предприятиях оказывающих услуги парикмахерских, салонов красоты. В ходке проверки выявлено: отсутствие журнала измерения температуры, журнал уборки территории.
В судебное заседание ИП ФИО1 не явился, о времени и месте его проведения извещался надлежащим образом. Направил в суд телефонограмму о рассмотрении дела в его отсутствие, просил учесть его материальное положение исходя из того, что он является субъектом малого предпринимательства, а также просил принять во внимание, что устранил недостатки, в соответствии с введенными стандартами безопасности.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, которое выразилось в том, что в период сохранения на территории Республики Адыгея повышенных санитарно-эпидемиологических требований, в связи с угрозой распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не в полном объеме исполнил требования п.п. 2.3., 2.6, 4.3 Стандарта работы выполнения мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях (в организациях) оказывающих услуги парикмахерских, салонов красоты" (утв.Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ №-п).
К такому выводу суд приходит по следующим основаниям:
Согласно ст.11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
Согласно пп. «у» п.1 ст.11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
В соответствии с п.п. 2.3, 2.2., 4.3, Стандарта работы выполнения мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях (в организациях) оказывающих услуги парикмахерских, салонов красоты" (утв.Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ №-п), в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию), оказывающее услуги парикмахерских, салонов красоты необходимо осуществлять следующие меры: 2.2. организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк);
уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование и др.);2.3. не допускать к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк) 4.3. проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия;
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из установленных судом фактических обстоятельств, в их соотношении с правовыми нормами, регулирующими указанные правоотношения, суд приходит к выводу, что ИП ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При этом, суд исходит из того, что в соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
У суда имеются основания для вывода, что ИП ФИО1 в период сохранения действия на территории Республики Адыгея санитарно-эпидемиологических мероприятий, в связи с угрозой распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при отсутствии уважительных причин, не в полном объеме принял меры по внедрению стандарта работы выполнения мероприятий по предупреждению распространения в предприятиях (организациях) новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», так как обеспечил полное и всеобъемлющее введение стандартов безопасности в целях соблюдения посетителями масочного режима и дистанцирования в помещении.
Факт совершения административного правонарушения, кроме признания ИП ФИО1 вины, подтверждается представленными суду материалами дела:
-протоколом об административном правонарушении, с указанием всех обстоятельств совершенного нарушения;
В протоколе имеется отметка, что ИП ФИО1 согласен с нарушением.
-фотоматериалами с места административного правонарушения.
При назначении наказания суд считает законным исходить из следующего.
Согласно ст.1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются раскаяние лица, совершившего
Анализ исследованных доказательств, дают суду основания прийти к выводу, что представленные доказательства не противоречат друг другу, достаточны для вывода о том, что ИП ФИО1 совершила указанное правонарушение.
Совершенное ИП ФИО1 административное правонарушение квалифицируется по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3.5. ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Суд установил, что в результате допущенных ИП ФИО1 нарушений отсутствует причинение вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
Суд, при назначении наказания учитывает все обстоятельства дела в их совокупности, признание ИП ФИО1 вины, впервые привлекается к административной ответственности, раскаяние, устранение допущенных нарушений, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу, что цель наказания, связанная с предупреждением совершения лицом новых правонарушения, будет достигнута, посредством назначения наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.И. Беджашева