Решение по делу № 2-880/2017 от 13.09.2017

дело № 2- 880/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2017 года                                с. Тоцкое

Тоцкий районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Сайфутдиновой В.Г.,

при секретаре Тарасовой Т.А.,

с участием истца Терентьева А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Терентьева А.Ф. к ООО «Главное управление жилищным фондом» о признании тарифа на содержание и ремонт жилых помещений незаконным, обязании произвести перерасчет, взыскании суммы переплаты,

УСТАНОВИЛ:

Терентьев А.Ф. обратился в суд с данным иском к ответчику.

В обоснование заявленных требований указал, проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ему на праве собственности.

В настоящее время жилой фонд с.Тоцкое-Второе, в частности многоквартирный дом <адрес> передан в оперативное управление ФГКУ «Приволжско-Уральское ТУИО».

С июля 2015 года управляющей организацией по эксплуатации жилого дома <адрес> является ООО «Главное управление жилищным фондом», с указанного времени он (истец) находится в договорных отношениях с ОП «Оренбургский» ООО «ГУЖФ» по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков с соблюдением норм законодательства РФ.

С 01.04.2017 года произошло увеличение размера платы за содержание и ремонт жилья с 663,53 руб. до 1224,47 руб. в месяц, при этом до собственников и нанимателей жилого дома <адрес> информация о необходимости в установленный законом срок представить ООО «ГУЖФ» или ООО «ГУЖФ» протокол общего собрания по вопросу утверждения тарифа, необходимого для содержания общего имущества дома, который составляет 27,09 руб. за 1 кв.м., не доводилось. Также как и за 30 календарных дней собственники и наниматели жилого дома <адрес> не были уведомлены о повышении тарифа.

Таким образом, собственники помещений <адрес> на общем собрании не принимали решение об установлении размера платы, следовательно ее величину определяет орган местного самоуправления.

Решением Совета Депутатов Зареченского сельсовета от 30.05.2017 года №13 размер платы за содержание и текущий ремонт определен в размере 14,68 руб. за 1 кв.м.

Одностороннее повышение управляющей компанией размера тарифа за содержание и обслуживание жилья считает незаконным.

В период с 01.04.2017 года по 31.08.2017 года им произведена переплата за содержание и ремонт жилого помещения в размере <данные изъяты> рубля.

Просил признать повышение ООО «ГУЖФ» с 01.04.2017 года тарифа на содержание и ремонт жилых помещений с 14,68 рубля за кв.м. до 27,09 рубля за кв.м. незаконным, обязать ООО «ГУЖФ» произвести перерасчет тарифа на содержание и ремонт жилых помещений, установив тариф 14,68 руб. за кв.м., взыскать с ООО «ГУЖФ» в его пользу переплату за содержание и ремонт жилого помещения за период 01.04.2017 года по 31.08.2017 года в размере <данные изъяты> рубля.

    В судебном заседания Терентьев А.Ф. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении, просил удовлетворить.

Представитель ответчика – ООО «ГУЖФ» в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не просили.

         Представили отзыв, согласно которого, просили в удовлетворении требований ответчика отказать.

        В обоснование заявленных возражений указали, в марте 2017 года по инициативе ООО «ГУЖФ» было проведено общее собрание собственников жилых помещений в очной форме в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> по вопросу установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах для собственников и нанимателей жилищного фонда.

     Согласно протоколу общего собрания собственников помещений было принято решение установить плату за содержание жилого помещения в размере 27,09 руб. в месяц за 1 кв.м. общей площади жилого помещения (с учетом НДС).

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью статьи 153 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со статьями 30, 39, 154, 158 Жилищного кодекса РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании части 1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса РФ и пунктом 36 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491, в случае, если собственники помещений на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений Перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Их вышеизложенных норм закона следует, что размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме определяется с учетом предложений выбранной в установленном законом порядке управляющей организацией на общем собрании собственников в таком доме, если в этом доме не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, а если такое решение принято не было, то размер платы устанавливается органом местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, управляющей организацией по эксплуатации жилого дома <адрес>, в котором проживает истец, является ООО «Главное управление жилищным фондом» на основании договора от 27.07.2015 года.

Истец заявленные требования обосновал тем, что ответчиком в одностороннем порядке незаконно произведено повышение размера тарифа за содержание и обслуживание жилья с 01.04.2017 года до 27,09 кв.м. за 1 кв.м.

В период с 01.04.2017 года по 31.08.2017 года им (истцом) произведена переплата за содержание и ремонт жилого помещения в размере <данные изъяты> рубля.

Данные доводы истца не нашли своего подтверждения, опровергаются материалами дела.

Ответчиком представлен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 17.03.2017 года, из которого следует, что общим собранием собственников, проведенного по инициативе управляющей организации, приняты решения об утверждении перечня услуг и работ, периодичность их оказания и выполнения, учитывающих степень благоустройства и технические характеристики многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, об установлении платы за содержание жилого помещения в размере 27,09 руб. в месяц за 1 кв.м. общей площади жилого помещения (с учетом НДС). Размер платы за содержание жилого помещения вступает в силу с момента подписания протокола общего собрания и действует в течение одного года.

Указанные решения приняты по вопросам, включенным в повестку дня, при наличии кворума.

Данные обстоятельства свидетельствуют о несостоятельности доводов истца о незаконном повышении ответчиком в одностороннем порядке размера тарифа за содержание и обслуживание жилья.

Как следует из материалов, пояснений истца, указанный протокол не обжалован, незаконным не признан.

Не заявлено таких требований и при рассмотрении данного дела.

При наличии решения, принятого общим собранием собственников,

размер платы за содержание жилого помещения не может определяться по тарифам, установленными органами местного самоуправления.

Таким образом, проанализировав указанные нормы закона, исследованные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

    В удовлетворении исковых требований Терентьева А.Ф. о признании тарифа на содержание и ремонт жилых помещений незаконным, обязании произвести перерасчет платы, взыскании суммы переплаты отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Тоцкий районный суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 27.10. 2017 года.

Судья             В.Г. Сайфутдинова

2-880/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Терентьев А.Ф.
Ответчики
ООО "Главное управление жилищным фондом"
ОП Оренбургский ООО ГУЖФ
ООО Главное управление жилищным фондом
ОП Оренбургский ООО "ГУЖФ"
Суд
Тоцкий районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
totsky.orb.sudrf.ru
13.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2017Передача материалов судье
15.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2017Подготовка дела (собеседование)
05.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2017Судебное заседание
27.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее