Решение по делу № 12-273/2018 от 29.05.2018

Дело № 12-273/2018

РЕШЕНИЕ

20 июля 2018 года г. Пермь


Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.

при ведении протокола секретарем Фатиховой Г.Р.,

с участием государственного инспектора г.Перми по пожарному надзору Ознобишина С.В.,

лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении – директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики» Айдарова Ю.Р.,

представителя муниципального казенного учреждения «Пермское городское управление гражданской защиты» Дорохина И.В.,

рассмотрев жалобу начальника отделения НПР г. Перми по Дзержинскому району 1 отдела надзорной деятельности и профилактической работы (далее - ОНПР) по городу Перми майора внутренней службы Булыгина Д.А. на постановление мирового судьи судебного участка ...

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района г.Перми и.о. обязанности мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района г.Перми от Дата прекращено производство по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики» Айдарова Ю.Р.

В жалобе, поступившей в Дзержинский районный суд г.Перми Дата через мировой суд от начальника отделения НПР г.Перми по Дзержинскому району 1 ОНПР по городу Перми майора внутренней службы Булыгина Д.А. ставится вопрос об отмене вынесенного судебного постановления и привлечении должностного лица к ответственности.

В судебном заседании представитель заявителя жалобы – государственный инспектор г.Перми по пожарному надзору Ознобишин С.В. на доводах жалобы настаивал, просил привлечь директора школы к административной ответственности.

Лицо, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении - директор МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики» Айдаров Ю.Р. с доводами жалобы не согласен, пояснил, что защитное сооружение на балансе школы не находится, меры по обеспечению гражданской обороны, защиты тереритории от чрезвычайных ситуаций принимаются.

Представитель муниципального казенного учреждения «Пермское городское управление гражданской защиты» Дорохин И.В. с доводами жалобы согласен.

Свидетель К.О.Ф. пояснила, что работает в муниципальном казенном учреждении «Пермское городское управление гражданской защиты», участвовала в формировании документации на защитные сооружения города, в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики» защитное сооружение согласно инвентаризационному паспорту на убежище гражданской обороны от ...

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении , проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Частью 3 статьи 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за совершение данного административного правонарушения для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет.

В силу ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

При этом необходимо учитывать положения ч 3 ст. 3.11 КоАП РФ - дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

...

...

Актом проверки от Дата по адресу: Адрес в период проверки с Дата установлены нарушения законодательства в области гражданской защиты, в том числе, при эксплуатации сооружения гражданской обороны.

Из принятых по делу решений усматривается, что срок исполнения предписания должностного лица установлен до Дата

Таким образом, срок давности привлечения Айдарова Ю.Р. за невыполнение предписания должностного лица, которым срок исполнения установлен до Дата, начал исчисляться Дата и длится до Дата

Статьёй 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения, заключается в совершении виновным лицом действий по невыполнению в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является установленный порядок управления в сфере государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, муниципального контроля, муниципального финансового контроля.

Установлено в судебном заседании, что обследование защитного сооружения в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики» происходило в Дата согласно Инвентаризационной карточке защитного сооружения год ввода в эксплуатацию защитного сооружения – ... сооружение к использованию не готово, требует капитального ремонта.

Защитное сооружение занесено в журнал учета защитных сооружений города Перми, при этом основания для занесения в журнал участвующие в деле лица не пояснили.

Согласно ответу Территориального управления Росимущества в Пермском крае от ...

На основании изложенного, оснований для отмены постановления в связи с отсутствием состава административного правонарушения не нахожу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района г.Перми и.о. обязанности мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района г.Перми от по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением математики, физики, информатики» Айдарова Ю,Р. оставить без изменения, жалобу начальника отделения НПР г. Перми по Дзержинскому району 1 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми майора внутренней службы Булыгина Д.А. - без удовлетворения.

Решение суда обжалованию не подлежит и вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

...

Судья Е.В. Мухина

12-273/2018

Категория:
Административные
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее