<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
г. Оренбург 12 мая 2021 года
Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга Урбаш С.В.,
при секретаре Жигулиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Горохова Валерия Алексеевича постановление начальника Межрайонной ИФНС России <Номер обезличен> по <...> <ФИО>4 <Номер обезличен> от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.14.25 КоАП РФ в отношении Горохова Валерия Алексеевича,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <Номер обезличен> по <...> <ФИО>4 <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Горохов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
С данным постановлением Горохов В.А. не согласился, обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление об административном наказании <Номер обезличен> от 16.03.2021отменить, прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не произошло, каких-либо общественно-опасных последствий правонарушения, в частности, экономического ущерба, материального или морального вреда не наступило.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Горохов В.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ведущий специалист -эксперт МИФНС России <Номер обезличен> по <...> <ФИО>5 просила постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, ссылаясь на её необоснованность.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно статье 4 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным центром.
Законом N 129-ФЗ от 08 августа 2001 года "О государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей" на заявителя возложена обязанность по предоставлению достоверной информации.
Подпунктом "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 приведенного Закона для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Достоверность представляемых для регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от <Дата обезличена> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлена ответственность за представление недостоверных сведений.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет назначение административного наказания.
Как видно из материалов дела, в Межрайонную ИФНС России <Номер обезличен> по <...> <Дата обезличена> Гороховым В.А. представлено заявление по форме № Р13014 «О государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц» (далее - Заявление формы № Р13014). В представленном для государственной регистрации Заявления формы № Р13014, серия паспорта Горохова В.А. указана как <Номер обезличен>
Согласно сведениям, имеющимся у Инспекции, серия паспорта Горохова В.А. <Номер обезличен> Таким образом, в представленном заявлении формы № Р13014 указаны недостоверные паспортные данные заявителя в серии паспорта.
При таких обстоятельствах, налоговой орган пришел к правильному выводу о том, что заявление содержит недостоверные сведения.
Данные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами: постановлением <Номер обезличен> от <Дата обезличена> начальника, советника государственной гражданской службы Российской Федерации МИФНС России <Номер обезличен> по <...> <ФИО>4, согласно которому Горохов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, с назначением последнему наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей; протоколом <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, из которого усматривается, что Гороховым В.А. представлено заявление формы № Р 13014, в котором указаны недостоверные паспортные данные заявителя, письмом УМВД от <Дата обезличена>.
Вина Горохова В.А. выражается в форме неосторожности, поскольку правонарушитель не предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, выразившего в неисполнении обязанности, предусмотренной ст. 21 Закона по представлению достоверных сведений в регистрирующий орган, хотя в силу п. 1. ст. 25 Закона должен был и мог их предвидеть (ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ).
Таким образом, действия Горохова В.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ и правильно квалифицированы по части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как представление недостоверных сведений об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Действуя с должной степенью внимательности и осмотрительности, заявитель должен был проверить достоверность содержащихся сведений в представляемом им документе.
Фактически у заявителя имелась возможность выполнить предусмотренные законом требования должным образом.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения отвергаются, как несостоятельные.
Так, согласно статьи 5 Федерального закона N 67-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", часть 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изложена в новой редакции и предусматривает административную ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Кроме того, указанная статья дополнена частью 5, предусматривающей административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Положениями части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях фактически усилена административная ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, поскольку санкция данной нормы предусматривает административное наказание только в виде дисквалификации.
Таким образом, если налоговый орган установит недостоверность сведений в представленных руководителем документах для государственной регистрации и его осведомленность о недостоверности этих сведений на момент представления, то может наступить ответственность руководителя организации по части 5 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае, если же налоговый орган не установит факт осведомленности руководителя организации о недостоверности представленных им в налоговый орган сведений, то данное лицо может быть привлечено налоговым органом к ответственности по части 4 статьи 14.25 Кодекса.
Аналогичное разъяснение дал ФНС России в Письме, указав, что термин "заведомо ложные" означает однозначную осведомленность физического лица о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений (Приложение к Письму ФНС России от 13.09.2005 N ЧД-6-09/761@). Данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает, либо относится к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2).
Согласно же части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть, что в данном случае имело место в действиях Горохова В.А.
Таким образом, доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, свидетельствуют о желании избежать административной ответственности за совершенное правонарушение, и являются способом защиты правонарушителя. В материалах дела имеется достаточно доказательств, подтверждающих вину Горохова В.А. в совершении инкриминируемого им административного правонарушения.
Довод о малозначительности правонарушения отвергается судом.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действия заявителя не свидетельствуют о малозначительности совершенного Гороховым В.А. административного правонарушения, которое посягает на охраняемые общественные отношения и выражается в пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей по непредставлению или представлению недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Наказание Горохову В.А. назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 4 статьи 14.25 КоАП РФ, в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно разрешить дело, должностным лицом не допущено.
Постановление о привлечении Горохова В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы заявителя не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <...> <░░░>4 <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░.14.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <...> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░ <░░░>4 <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> – ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.
░░░░░: