Дело № 5-6888/2020
РЈРР”: 16RS0049-01-2020-012981-30
ПОСТАНОВЛЕНРР•
11 ноября 2020 г. г. Казань
Судья Ново-Савиновского районного суда г. Казани Республики Татарстан Королёв Р.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Хафизовой Аиды Айдаровны, --.--.---- г. г.р., место рождения – ... ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ... ...,
установил:
как следует из протокола об административном правонарушении, 29 октября 2020 г. в 07 час. 15 мин. у ... ..., напротив четвертого подъезда входа в опорный пункт общественного порядка ОП № 7 «Гагаринский» УМВД России по г. Казани Хафизова А.А. провела публичное мероприятие в виде одиночного пикетирования. В ходе проведения одиночного пикетирования Хафизова А.А. находилась в макете гроба, собранного из картонных коробок, покрашенных в черный цвет. При этом она использовала плакат «Не доводите до гроба – домашнее насилие – преступление». Уведомление о проведении какого-либо публичного мероприятия возле д. № 37 по ул. Волгоградская г. Казани в исполнительный комитет г. Казани не подавалось. Хафизова А.А. в ходе проведенных пикетирований использовала быстровозводимую сборно-разборную конструкцию в виде макета гроба черного цвета и плаката. Целью использования макета гроба и плаката с текстом является привлечение внимания большего количества людей к проблеме домашнего насилия. В действиях Хафизовой А.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Хафизова А.А. и ее защитник в судебном заседании вину не признали. Хафизова А.А. пояснила, что обстоятельства вменяемого правонарушения не оспаривает, однако считает, что ею был проведен одиночный пикет, который не требует предварительного уведомления.
Защитник Хафизовой А.А. пояснила, что считает макет гроба не быстровозводимой сборно-разборной конструкцией, а частью костюма Хафизовой А.А.
Ходатайств и отводов судье заявлено не было.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к нижеследующему.
Согласно ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Согласно ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, под митингом понимается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, указанного выше Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации (ст. 3 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" Пленум Верховного Суда Российской Федерации, помимо прочего, разъяснил, что в силу части 1.1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.
Рспользуемый Хафизовой Рђ.Рђ. макет РіСЂРѕР±Р° нельзя отнести Рє элементам костюма Хафизовой Рђ.Рђ., поскольку данный макет РіСЂРѕР±Р° РІРІРёРґСѓ СЃРІРѕРёС… габаритов Рё СЃРїРѕСЃРѕР±Р°, которым РѕРЅ использовался Хафизовой Рђ.Рђ. РІ С…РѕРґРµ проведения публичного мероприятия, является быстровозводимой СЃР±РѕСЂРЅРѕ-разборной конструкцией.
Факт совершения вышеуказанным лицом административного правонарушения также подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 8703406 от 11 ноября 2020 г., согласно которому 29 октября 2020 г. в 07 час. 15 мин. у ... ..., напротив четвертого подъезда входа в опорный пункт общественного порядка ОП № 7 «Гагаринский» УМВД России по г. Казани Хафизова А.А. провела публичное мероприятие в виде одиночного пикетирования. При этом, уведомление о проведении какого-либо публичного мероприятия возле ... ... в исполнительный комитет г. Казани не подавалось;
рапортом сотрудника полиции Толстикова Р.Х., согласно которому 29 октября 2020 г. в 07 час. 15 мин. у ... ..., напротив четвертого подъезда входа в опорный пункт общественного порядка ОП № 7 «Гагаринский» УМВД России по г. Казани Хафизова А.А. провела публичное мероприятие в виде одиночного пикетирования;
объяснением Хафизовой А.А. от 9 ноября 2020 г., согласно которому она провела одиночный пикет с использованием плаката «Не доводите до гроба – домашнее насилие – преступление» и костюма в виде гроба;
актом осмотра предметов (документов) от 30 октября 2020 г., а именно страницы в социальной сети «ВКонтакте»;
распечаткой скриншотов страницы в социальной сети «ВКонтакте»;
протоколом о доставлении, согласно которому Хафизова А.А. доставлена в отдел полиции в связи совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ;
РїРёСЃСЊРјРѕРј заместителя начальника аппарата Рсполнительного комитета Рі. Казани РѕС‚ 30.10.2020 в„– 6/2206, согласно которому уведомление Рѕ проведении публичного мероприятия 29 октября 2020 Рі. РЅР° территории возле ... ... РЅРµ поступало.
Таким образом, оценив собранные доказательства, усматриваю в действиях вышеуказанного лица состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Смягчающие и отягчающие обстоятельства не установлены.
Вместе с тем положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ об административных правонарушениях предусматривают возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание характер совершенного правонарушения и его обстоятельства, размер быстровозводимой сборно-разборной конструкции, личность правонарушителя, полагаю назначить ей наказание в виде административного штрафа, в соответствии с положениями ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 10.000,00 рублей.
Руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать Хафизову Аиду Айдаровну, --.--.---- г. г.р., место рождения – ... ..., зарегистрированную и проживающую по адресу: ... ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10.000,00 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
РЈРРќ: 18880216200087034062;
Получатель: – УФК по РТ (ОП № 7 «Гагаринский»);
РРќРќ получателя: 1654002978;
КПП получателя: 165501001;
КБК 18811601201019000140;
Расчетный счет: № 40101810800000010001;
Банк: ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России г. Казань;
Р‘РРљ: 049205001.
Назначение платежа: Хафизова Аида Айдаровна.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Р.В. Королёв
Постановление в окончательном виде изготовлено 11 ноября 2020 г.