РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 февраля 2015 года с. Тасеево
Тасеевский районный суд Красноярского края в составе председательствующего:
судьи Саюнова В.В.,
при секретаре Триппель Л.А.,
с участием:
представителя истца – территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске, в лице ведущего специалиста-эксперта Саленко Н.Н., действующей на основании доверенности №, выданной ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия на 3 года, без права передоверия и действительной до ДД.ММ.ГГГГ года, удостоверенной руководителем ФИО3,
представителя ответчика – КГБУЗ «Тасеевская районная больница» в лице врача-эпидемиолога Лактюшина А.Я., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия в 1 год, без права передоверия, удостоверенной главным врачом КГБУЗ «Тасеевская РБ» ФИО9.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске) к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тасеевская районная больница (КГБУЗ «Тасеевская РБ») о признании бездействия ответчика в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор незаконным и об обязывании ответчика устранить допущенные нарушения в установленный срок
У С Т А Н О В И Л:
Начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске обратился в суд по тем основаниям, что в результате проведенного планового мероприятия по надзору в отношении юридического лица в пищеблоке, в буфетной (раздаточной) родильного отделения, в буфетной (раздаточной) хирургического отделения, в буфетной (раздаточной) детского отделения, в буфетной (раздаточной) терапевтического отделения, в буфетной (раздаточной) инфекционного отделения МБУЗ «Тасеевская ЦРБ» по адресу: <адрес>, установлено несоблюдение Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Тасеевская центральная районная больница» требований области обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, т.е. обнаружено событие административного правонарушения предусмотренного ст. <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях. В результате чего нарушаются законные права неопределенного круга лиц.
По итогам проведенных мероприятий по надзору был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Тасеевская центральная районная больница» и выдано для устранения выявленных нарушений с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно эпидемиологический надзор № № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений санитарного законодательства, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № № Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Тасеевская центральная районная больница» в соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации краевых государственных учреждений, а также утверждения уставов краевых государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № №, пунктами <данные изъяты>, <данные изъяты> Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № №, распоряжением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № №, переименовано в Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тасеевская районная больница».
ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тасеевская районная больница», целью которой являлся контроль исполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор, № № от ДД.ММ.ГГГГ года, срок для исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
Проверкой установлено невыполнение в полном объеме в установленный срок указанного предписания, а именно:
- не устранено нарушение требований п. 14.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1 ч. 1 ст. 14 TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», в части обеспечения расположения помещений пищеблока с учетом последовательности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, недопущения встречных потоков сырья и готовой продукции - доставка детских молочных смесей в складское помещение осуществляется через варочный цех;
- не устранено нарушение требований п. 3.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 2 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучие населения», п. 3 ч. 2 ст. 14 TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой - продукции», в части обеспечения оборудования в варочном цехе и в моечном отделении сливных трапов с уклоном пола к ним - в моечном отделении кухонной посуды отсутствует сливной трап;
- не устранено нарушение требований п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 2 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в части обеспечения оборудования локальной вытяжной системы вентиляции над моечными ваннами для мытья кухонной посуды, являющимися источниками повышенного выделения тепла и влаги - над моечными ваннами для мытья кухонной посуды не оборудована локальная вытяжная система вентиляции (вытяжной зонт);
- не устранено нарушение требований п. 4.22 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в части обеспечения механизирования трудоемких операций, связанных с подъемом и перемещением тяжестей (обеспечение тележками для доставки продукции в отделения, механизирования процесса доставки готовой пищи на этажи) - доставка готовой пищи на этажи осуществляется медицинскими сестрами вручную;
- не устранено нарушение п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 14.3, 14.17, 14.21 гл. 1 СанПиН^ 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 2 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в части обеспечения выделения в составе помещений пищеблока холодного цеха для приготовления холодных блюд, экспедиции готовых блюд в отделения с помещением для мытья и хранения кухонной посуды из отделений - в составе помещений пищеблока не выделены холодный цех, экспедиция готовых блюд в отделения с помещением для мытья и хранения кухонной посуды из отделений;
- не устранено нарушение требований п. 9.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части обеспечения выделения места для мытья тары для пищевых отходов - не выделено место для мытья тары для пищевых отходов;
- не устранено нарушение п.п. 2.9, 3.37 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», п. 14.9 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 16 раздела 1 главы II Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), разработанные в целях реализации положений Соглашения таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, в соответствии с Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне Глав Правительств от 11 декабря 2009 года № 28, в части недопущения использования замороженного мяса птицы для приготовления блюд, обеспечения наличия холодильного оборудования для хранения охлажденного мяса птицы - для приготовления блюд используется замороженное мясо птицы.
Указанные факты подтверждаются актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года. По факту невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, № № ДД.ММ.ГГГГ, срок для исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, который с другими материалами дела, определением № от ДД.ММ.ГГГГ переданы на рассмотрение по подведомственности – мировому судье судебного участка № в <данные изъяты> районе.
Начальник территориального отдела полагает, что выявлены сохраняющиеся нарушения санитарного законодательства в пищеблоке Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тасеевская районная больница.
Начальник территориального отдела просит признать бездействие ответчика - КГБУЗ «Тасеевская РБ», выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно эпидемиологический надзор № № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тасеевская районная больница» устранить допущенные нарушения в пищеблоке, установив срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании представитель истца Саленко С.Н. исковые требования поддержала и просит их удовлетворить в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Лактюшин А.Я. исковые требования признал частично, не признал пересечение встречных потоков в пищеблоке и оборудование локальной вытяжной вентиляции над моечными ваннами, поскольку вытяжная вентиляция в самом цехе соответствует требованиям. В остальном считает, что администрация КГБУЗ «Тасеевская РБ» будет работать над устранениями в указанный разумный срок.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив и оценив с точки зрения относимости, допустимости, достоверности необходимые для принятия процессуального решения доказательства, суд приходит к следующим выводам:
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске была проведена плановая проверка муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Тасеевская центральная районная больница».
В результате проведенного планового мероприятия по надзору в отношении вышеуказанного юридического лица в пищеблоке, в буфетной (раздаточной) родильного отделения, в буфетной (раздаточной) хирургического отделения, в буфетной (раздаточной) детского отделения, в буфетной (раздаточной) терапевтического отделения, в буфетной (раздаточной) инфекционного отделения МБУЗ «Тасеевская ЦРБ» по адресу: <адрес>, установлено несоблюдение Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Тасеевская центральная районная больница» требований области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, т.е. обнаружено событие административного правонарушения предусмотренного <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях. В результате чего нарушаются законные права неопределенного круга лиц.
По итогам проведенных мероприятий по надзору был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, в отношении ммуниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Тасеевская центральная районная больница». ДД.ММ.ГГГГ МБУЗ «Тасеевская ЦРБ» подвергнуто административному наказанию за совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ МБУЗ «Тасеевская ЦРБ» выдано предписание № № должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно эпидемиологический надзор для устранения выявленных нарушений с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей по ранее установленным нарушениям санитарного законодательства, со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ года.
Приказом № № от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Тасеевская центральная районная больница» в соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации краевых государственных учреждений, а также утверждения уставов краевых государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № №, пунктами <данные изъяты>, <данные изъяты> Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № №, распоряжением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № №, переименовано в Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тасеевская районная больница».
ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тасеевская районная больница» и составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, целью которой являлся контроль исполнения предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно - эпидемиологический надзор, № № от ДД.ММ.ГГГГ, срок для исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
Проверкой установлено невыполнение в установленный срок указанного предписания, а именно:
не устранено нарушение требований п. 14.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630- 10 «Санитарно -эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1 ч. 1 ст. 14 TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», в части обеспечения расположения помещений пищеблока с учетом последовательности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, недопущения встречных потоков сырья и готовой продукции — доставка детских молочных смесей в складское помещение осуществляется через варочный цех;
не устранено нарушение требований п. 3.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 2 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучие населения», п. 3 ч. 2 ст. 14 TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой - продукции», в части обеспечения оборудования в варочном цехе и в моечном отделении сливных трапов с уклоном пола к ним - в моечном отделении кухонной посуды отсутствует сливной трап;
не устранено нарушение требований п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 2 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в части обеспечения оборудования локальной вытяжной системы вентиляции над моечными ваннами для мытья кухонной посуды, являющимися источниками повышенного выделения тепла и влаги - над моечными ваннами для мытья кухонной посуды не оборудована локальная вытяжная система вентиляции (вытяжной зонт);
не устранено нарушение требований п. 4.22 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в части обеспечения механизирования трудоемких операций, связанных с подъемом и перемещением тяжестей (обеспечение тележками для доставки продукции в отделения, механизирования процесса доставки готовой пищи на этажи) - доставка готовой пищи на этажи осуществляется медицинскими сестрами вручную;
не устранено нарушение п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 14.3, 14.17, 14.21 гл. 1 СанПиН^ 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 2 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в части обеспечения выделения в составе помещений пищеблока холодного цеха для приготовления холодных блюд, экспедиции готовых блюд в отделения с помещением для мытья и хранения кухонной посуды из отделений - в составе помещений пищеблока не выделены холодный цех, экспедиция готовых блюд в отделения с помещением для мытья и хранения кухонной посуды из отделений;
не устранено нарушение требований п. 9.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части обеспечения выделения места для мытья тары для пищевых отходов - не выделено место для мытья тары для пищевых отходов;
не устранено нарушение п.п. 2.9, 3.37 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», п. 14.9 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 16 раздела 1 главы II Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), разработанные в целях реализации положений Соглашения таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009 года, в соответствии с Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне Глав Правительств от 11.12.2009 года № 28, в части недопущения использования замороженного мяса птицы для приготовления блюд, обеспечения наличия холодильного оборудования для хранения охлажденного мяса птицы - для приготовления блюд используется замороженное мясо птицы.
По факту невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, № № ДД.ММ.ГГГГ, срок для исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч<данные изъяты> КоАП РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, который с другими материалами дела, определением № от ДД.ММ.ГГГГ переданы на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № в <данные изъяты> районе.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № в <данные изъяты> районе Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тасеевская районная больница» признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Таким образом, при проведении проверки выявлены сохраняющиеся нарушения санитарного законодательства в пищеблоке Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тасеевская районная больница», которые нашли свое подтверждение в вынесенном мировым судьей судебного участка № в <данные изъяты> районе судебном решении по результатам проведенной проверки.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, законом регулируются отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Отношения относительно выполнения санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека и отношения по организации и проведению санитарно- противоэпидемических мероприятий являются основными в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объектом права граждан на благоприятную среду обитания является благоприятная среда обитания, факторы которой не оказывают вредною воздействия на человека.
При этом, в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду.
Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека.
В силу ст. 8 Федерального закона Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнить требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Таким образом, Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тасеевская районная больница» обязано:
в соответствии с п. 14.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов продовольственного сырья», обеспечить расположение помещений пищеблока с учетом последовательности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, недопущения встречных потоков сырья и готовой продукции;
в соответствии с п. 3.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 2 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обеспечить оборудование в моечном отделении сливного трапа с уклоном пола к нему;
в соответствии с п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 2 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обеспечить оборудование локальной вытяжной системы вентиляции над моечными ваннами для мытья кухонной посуды, являющимися источниками повышенного выделения тепла и влаги;
в соответствии с п. 4.22 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обеспечить механизирование трудоемких операций, связанных с подъемом и перемещением тяжестей (обеспечение тележками для доставки продукции в отделения, механизирования процесса доставки готовой пищи на этажи);
в соответствии с п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 14.3, 14.17, 14.21 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 2 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обеспечить выделение в составе помещений пищеблока холодного цеха для приготовления холодных блюд, экспедиции готовых блюд в отделения с помещением для мытья и хранения кухонной посуды из отделений;
в соответствии с п. 9.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», обеспечить выделение места для мытья тары для пищевых отходов;
в соответствии с п.п. 2.9, 3.37 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», п. 14.9 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 16 раздела 1 главы II Единые санитарно - эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), разработанные в целях реализации положений Соглашения таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009 года, в соответствии с Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне Глав Правительств от 11.12.2009 года № 28, не допускать использование замороженного мяса птицы для приготовления блюд.
Рассматривая не признания представителем ответчика исковых требований:
1) в части обеспечения расположений помещений пищеблока с учетом последовательности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, недопущения потоков сырья и готовой продукции суд находит, что в ходе первичной проверки ДД.ММ.ГГГГ года, а также контрольной проверки ДД.ММ.ГГГГ не устранены нарушения – помещения пищеблока расположены без учета последовательности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, а именно: доставка детских молочных смесей в складское помещение осуществляется через варочный цех (лист 3 акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года).
2) в части обеспечения оборудования локальной вытяжной системы вентиляции над моечными ваннами для мытья кухонной посуды, являющимися источниками повышенного выделения тепла и влаги суд находит, что представителем признан факт отсутствия локальной вытяжной системы вентиляции над моечными ваннами для мытья кухонной посуды, но представитель ответчика утверждает, что моечная кухонной посуды по результатам измерений параметров микроклимата является допустимой по относительной влажности воздуха, о чем свидетельствует протокол измерений физических факторов № от ДД.ММ.ГГГГ года. Суд не может согласится с такой позицией представителя ответчика, поскольку протокол измерений физических факторов свидетельствует о допустимых значениях относительной влажности воздуха в самой моечной кухонной посуды, а не над моечными ваннами, а также составлен протокол испытательным центром Центра гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае в г. Канске ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ ведущего специалиста – эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске ФИО7 установлено не устранение в части обеспечения локальной вытяжной системы вентиляции над моечными ваннами для мытья кухонной посуды, являющимися источниками повышенного выделения тепла и влаги (лист 4 акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ года).
Таким образом, по мнению суда не соблюдая требования санитарного законодательства при осуществлении деятельности по организации питания населения КГБУЗ «Тасеевская РБ» нарушает права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав в том числе: принуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.
В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
Совокупность исследованных доказательств в судебном заседании позволяют суду сделать вывод о том, что заявленные исковые требования начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске являются законными и обоснованными а, следовательно, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194 -198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске) к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Тасеевская районная больница (КГБУЗ «Тасеевская РБ») о признании бездействия ответчика в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор незаконным и об обязывании ответчика устранить допущенные нарушения в установленный срок удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие ответчика - КГБУЗ «Тасеевская РБ», выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно эпидемиологический надзор № № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Обязать Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тасеевская районная больница» устранить нарушения в пищеблоке, а именно:
в соответствии с п. 14.4 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», обеспечить расположение помещений пищеблока с учетом последовательности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции, недопущения встречных потоков сырья и готовой продукции;
в соответствии с п. 3.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 2 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обеспечить оборудование в моечном отделении сливного трапа с уклоном пола к нему;
в соответствии с п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.2 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющие медицинскую деятельность», п. 2 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обеспечить оборудование локальной вытяжной системы вентиляции над моечными ваннами для мытья кухонной посуды, являющимися источниками повышенного выделения тепла и влаги;
в соответствии с п. 4.22 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обеспечить механизирование трудоемких операций, связанных с подъемом и перемещением тяжестей (обеспечение тележками для доставку продукции в отделения, механизирования процесса доставки готовой пищи на этажи);
в соответствии с п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п. 14.3, 14.17, 14.21 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 2 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обеспечить выделение в составе помещений пищеблока холодного цеха для приготовления холодных блюд, экспедиции готовых блюд в отделения с помещением для мытья и хранения кухонной посуды из отделений;
в соответствии с п. 9.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», обеспечить выделение места для мытья тары для пищевых отходов;
в соответствии с п.п. 2.9, 3.37 СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», п. 14.9 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10, п. 16 раздела 1 главы II Единые санитарно - эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), разработанные в целях реализации положений Соглашения таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, в соответствии с Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне Глав Правительств от 11 декабря 2009 года № 28, не допускать использование замороженного мяса птицы для приготовления блюд.
Установить срок для устранения допущенных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Тасеевский районный суд.
Судья: подпись В.В. Саюнов.
Дело № 2-51/2015