УИД 11RS0016-01-2019-001471-43
№ 5-385/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 октября 2019 года с. Выльгорт
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сурнина Т.А., при секретаре Поповой Е.Г. (с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, 47) рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Мамедова В.С., <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
ОМВД России по Сыктывдинскому району в суд предоставлен административный материал о привлечении Мамедова В.С. к административной ответственности по ч. 1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Мамедов В.С. вину в совершении административного правонарушения признал.
Заслушав объяснения Мамедова В.С., исследовав административный материал, судья приходит к следующему.
Установлено, что 04.10.2019 в 00 час. 50 мин. Мамедов В.С., находясь в общественном месте по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул.Д. Каликовой, д. 49, в ОМВД России по Сыктывдинскому району, отказался проследовать в ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. Савина, д.8, для прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В материалах дела имеется рапорт сотрудника полиции, которым подтверждаются изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
Поскольку у сотрудников полиции имелись основания для направления Мамедова В.С. на медицинское освидетельствование, 04.10.2019 в 00 час. 50 мин. Мамедов В.С. был направлен в ГБУЗ РК «Сыктывдинская центральная районная больница» для прохождения освидетельствования на состояние опьянения (протокол о направлении на медицинское освидетельствование № 284 от 04.10.2019), однако отказался от прохождения данной процедуры.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу положений ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу положений ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Положениями ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за появление в общественных местах в состоянии опьянения.
Для подтверждения факта совершения указанного правонарушения необходим результат медицинского освидетельствования.
Положениями ст. 27.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указанных лиц производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
С учетом обстоятельств дела у сотрудников полиции имелись законные основания требовать от Мамедова В.С. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в том числе, на состояние алкогольного опьянения.
Действия Мамедова В.С., выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, факт совершения Мамедовым В.С. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашел свое подтверждение в полном объеме.
Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
С учетом изложенного, а также требований ст.3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание характер деяния, данные о личности Мамедова В.С., его имущественное положение, привлечение ранее к административной ответственности, признание вины, суд приходит к выводу о применении к виновному лицу наказания в виде административного ареста ввиду невозможности обеспечения реализации цели административного наказания и задач административной ответственности применением к Мамедову В.С. иных видов наказания.
Обстоятельств, исключающих применение к Мамедову В.С. указанного вида наказания, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Мамедова В.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.
Срок наказания исчислять с момента административного задержания, т.е. с 01 часа 15 минут 04 октября 2019 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Сурнина