Дело №2а-2932/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2016 года
Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Каракаш М.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижний Тагил и Пригородном районе Свердловской области к Крылосов А.И. о взыскании пеней с физического лица,
УСТАНОВИЛ:
ГУ Управление ПФ РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе обратилось в суд с иском к Крылосов А.И., в котором просит взыскать с Крылосов А.И. в бюджет ПФР пени на недоимку по страховым взносам в размере *** рублей *** копейки, в бюджет ФФОМС пени в размере *** рублей *** копейки, в бюджет ТФОМС пени в размере *** рублей *** копеек, всего на общую сумму *** рубля *** копеек.
В обоснование административного иска указано, что Крылосов А.И. с **.**.***** по **.**.***** был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. **.**.***** прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. ГУ Управление ПФ РФ г.Н.Тагиле и Пригородном районе выявило у плательщика страховых взносов, не производящего выплаты физическим лицам, за расчетный период за **.**.*****, **.**.***** годы задолженность по страховым взносам в сумме *** рублей *** копеек. Поскольку Крылосов А.И. не исполнена обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, Управлением ПФР в г.Н.Тагиле была составлена справка о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов. В связи с неисполнением административным ответчиком в установленный срок требования об уплате недоимки административный истец обратился в суд с иском.
Административный истец Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородом районе Свердловской области ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного судопроизводства.
Административный ответчик Крылосов А.И.. возражений против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства (без проведения устного разбирательства), относительно заявленных требований не представил.
В соответствии с п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. Сумма задолженности по данному административному иску составила 2 941 рубль 86 копеек.
30 ноября 2016 года судом вынесено определение о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Как следует из ч.1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ), контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном данным законом.
Как следует из ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 данного Федерального закона.
Положениями ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. 1.1 и ч. 1.2 настоящей статьи (ч.1).
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;
2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п. 3 ч. 2 ст. 12 данного Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч.1.2).
Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в ред. Федерального закона от 01 декабря 2014 года № 408-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 года установлен в сумме 5 965 рублей в месяц.
Согласно п.п. 1, 3 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет 26 процентов, страховых взносов в Фонд обязательного медицинского страхования 5,1 процента.
В силу ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на **.**.***** Крылосов А.И. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя **.**.*****, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя **.**.*****, был зарегистрирован в Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда РФ в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области в качестве страхователя **.**.*****.
Из материалов административного дела следует, что Крылосов А.И. не произвел расчет сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за **.**.*****, **.**.***** годы и не уплатил их в течение *** дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности.
Из представленного административным истцом расчета, недоимка Крылосов А.И. по страховым взносам за **.**.***** годы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии составляет *** рублей *** копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования *** рубль *** копеек, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд обязательного медицинского страхования *** рублей *** копеек.
В соответствии с ч.1,2 ст. 22 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В силу ч. 1, 3 ст. 25 Закона № 212-ФЗ, в случае уплаты страхователем страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными сроки, он уплачивает пени в установленных настоящей статьей порядке и размерах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Согласно требованию об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов от **.**.***** № **, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Н.Тагиле и Пригородном районе Свердловской области поставило в известность Крылосов А.И. о том, что за ним по данным органа контроля за уплатой страховых взносов по состоянию на **.**.***** числится задолженность по пени за **.**.*****, **.**.***** годы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере *** рубля *** копеек. Указанные в данном требовании суммы пени предложено уплатить до **.**.*****
Факт направления административному ответчику указанного требования подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от ***
Как предусмотрено ст. 21 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ Рассмотрение дел о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Заявление о взыскании может быть подано органом контроля за уплатой страховых взносов в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство органа контроля за уплатой страховых взносов о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования о взыскании страховых взносов.
**.**.***** мировым судьей судебного участка № ** Дзержинского судебного района г. Н.Тагила вынесено определения об отмене судебного приказа в отношении Крылосов А.И.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, истцом соблюдена процедура составления справки о выявлении недоимки, направления требования об уплате недоимки, пени и обращения в суд в административным исковым заявлением.
Начисление пени за 2011 и 2012 годы произведено административным истцом в соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ, правильность расчетов размера недоимки по страховым взносам административным ответчиком не оспаривалась, обязанность по уплате страховых взносов административным ответчиком Крылосов А.И. до настоящего времени не исполнена, доказательств обратного последним суду не представлено, в связи с чем административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., **.**.***** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ **.**.***** **.**.***** ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ *** ░░░░░░ *** ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ *** ░░░░░░ *** ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ *** ░░░░░░ *** ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ *** ░░░░░ *** ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ *** ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░