55RS0016-01-2024-000057-64
Дело № 2-130/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Кормиловка 28 марта 2024 года
Кормиловский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Бочаровой У.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Баёвой А.С.
с участием помощника прокурора Долгорук Д.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> ФИО1 <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц о возложении на Администрацию Кормиловского городского поселения и МУП «ТеплоЭнергоСервис» обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести капитальный ремонт (замену) следующих сетей теплоснабжения в р.<адрес> ФИО1 <адрес>: на восточном магистральном луче, от центральной котельной, расположенной по адресу: <адрес> до дома расположенного по адресу <адрес> от указанной котельной до БУЗОО «Кормиловская ЦРБ», расположенной по адресу: <адрес> общей протяженностью 1175 метров; от блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: <адрес> до дома расположенного по адресу <адрес>, общей протяженностью 300 метров,
у с т а н о в и л:
<адрес> ФИО1 <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о возложении на Администрации Кормиловского городского поселения и МУП «ТеплоЭнергоСервис» обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести капитальный ремонт (замену) сетей теплоснабжения в р.<адрес> ФИО1 <адрес>: на восточном магистральном луче, от центральной котельной, расположенной по адресу: <адрес> до <адрес> и от указанной котельной до БУЗОО «Кормиловская ЦРБ», расположенной по адресу: <адрес>, общей протяженностью 1175 метров; от блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: <адрес> до <адрес>, общей протяженностью 300 метров. В обосновании требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства при эксплуатации и ремонте сетей теплоснабжения в деятельности администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района ФИО1 <адрес> и МУП «ТеплоЭнергоСервис», в ходе которой установлено, что сети, осуществляющие теплоснабжение на территории р.<адрес>, переданные ДД.ММ.ГГГГ администрацией Кормиловского городского поселения в хозяйственное ведение МУП «ТеплоЭнергоСервис», имеют существенный износ. Проверкой установлено, что тепловые сети на восточном магистральном луче, от центральной котельной, расположенной по адресу: <адрес> до <адрес> и от указанной котельной до БУЗОО «Кормиловская ЦРБ», расположенной по адресу: <адрес> находятся в ветхом аварийном состоянии. Общая протяженность указанной тепловой сети составляет 1 176 метров. Кроме того, установлено, что тепловая сеть от блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: <адрес>, до <адрес> также находится в аварийном состоянии. Общая протяженность указанной сети составляет 300 метров. В период отопительного сезона 2022-2023 гг. на данных участках зарегистрировано более 10 аварий, каждая из которых влекла за собой приостановку подачи тепловой энергии потребителям, в том числе жителям многоквартирных домов, БУЗОО «Кормиловская ЦРБ», МБОУ «Кормиловский лицей». С начала отопительного сезона 2023-2024 гг. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на указанных тепловых сетях произошли 3 аварии, каждая из которых влекла за собой приостановку подачи тепловой энергии потребителям. Указанные факты подтверждаются сведениями, предоставленными МУП «ТеплоЭнергоСервис». Приостановление подачи тепловой энергии влечет негативные последствия для потребителей, а также непосредственно для систем теплоснабжения. Указанные сети теплоснабжения на территории р.<адрес> построены в 1989 году, ввиду чего эксплуатационный срок труб истек («СП 124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003» (утв. Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 280). Неисполнение собственником обязанности по проведению капитального ремонта сетей теплоснабжения влечет нарушение жилищных прав граждан на обеспечение бесперебойного теплоснабжения. Длительное непринятие мер по ремонту указанных участков сетей теплоснабжения нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку приводит к ухудшению их технических характеристик, увеличению времени проведения ремонтных работ, что в свою очередь может привести к длительному отключению потребителей от коммунальных услуг, создать угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, угрозу жизни и здоровью людей при возникновении аварийных ситуаций, не позволяет повысить качество коммунальных услуг, предоставляемых потребителям. Неприятие администрацией Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района, МУП «ТеплоЭнергоСервис» мер по замене сетей теплоснабжения по основным магистралям создает предпосылки к возникновению чрезвычайных ситуаций, что безусловно повлечет нарушение прав граждан. Просил обязать администрацию Кормиловского городского поселенияКормиловского муниципального района, МУП «ТеплоЭнергоСервис» в срокдо ДД.ММ.ГГГГ произвести капитальный ремонт (замену) следующих сетейтеплоснабжения в р.<адрес> ФИО1 <адрес>: на восточном магистральном луче, от центральной котельной, расположенной по адресу: <адрес> до <адрес> и от указанной котельной до БУЗОО «Кормиловская ЦРБ», расположенной по адресу: <адрес>, общей протяженностью 1 176 метров; от блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: <адрес> до <адрес>, общей протяженностью 300 метров.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО2, исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Указал, что дорожная карта по децентрализации центральной котельной с реконструкцией тепловых сетей утверждена, однако не содержит конкретных работ по реконструкции тепловых сетей, отсутствует конкретная схема теплоснабжения. Кроме того, до настоящего времени отбор муниципальных образования для предоставления субсидий не объявлен, денежные средства не выделены. Учитывая сроки проведения конкурсных процедур дорожная карта в 2024 году выполнена не будет, а отопительный период 2024-2025 год необходимо будет пережить с учетом имеющихся тепловых сетей и оборудования. А для этого необходимо хотя бы частично провести капитальный ремонт наиболее уязвимых участков.
Представитель ответчика Администрации Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района ФИО1 <адрес> ФИО3 исковые требования не признала, суду пояснила что на основании п. 8.2 протокола оперативного совещания у Губернатора ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о предоставлении Кормиловскому муниципальному району 140 млн рублей на реконструкцию системы теплоснабжения в р.<адрес>. ДД.ММ.ГГГГ губернатором ФИО1 <адрес> утверждена дорожная карта по децентрализации центральной котельной с реконструкцией тепловых сетей в р.<адрес>. Результатом децентрализации котельной р.<адрес> должно стать строительство и ввод в эксплуатацию 7 газовых модульных котельных. С января 2024 года Администрацией Кормиловского городского поселения велась работа по формированию земельных участков под планируемыми объектами, поиск подрядчиков и поставщиков котельного оборудования. В настоящее время участки сформированы, найдены поставщики и подрядчики котельного оборудования. До ДД.ММ.ГГГГ Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса ФИО1 <адрес> согласно дорожной карты должно было объявить о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидий бюджетам. Однако отбор не объявлен сроки отбора перенесены на ДД.ММ.ГГГГ. Бюджет Кормиловского городского поселения не располагает денежными средствами необходимыми для проведения работ по децентрализации котельной р.<адрес>. На указанные цели требуется не менее 140 млн рублей. На ремонт Центральной котельной и тепловых сетей требуется не менее 120 млн рублей. В случае получения денежных средств на работы, связанные с децентрализацией котельной р.<адрес> из областного бюджета, будет изменена схема теплоснабжения и существующие тепловые сети. Неэффективность тепловых сетей связана с их большим диаметром и протяженностью. Проведение в данный момент капитального ремонта существующих сетей при наличии решения о децентрализации котельной и изменения схемы тепловых сетей является нерациональным вложением денежных средств.
Представитель ответчика МУП "ТеплоЭнергоСервис" ФИО4 просила в удовлетворении заявленных требований истцу отказать. У МУП «ТЭС» отсутствует возможность провести указанный в исковом заявлении капитальный ремонт участков тепловых сетей в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Все имущество, эксплуатируемое МУП «ТЭС» для осуществления хозяйственной деятельности, передано в хозяйственное ведение МУП «ТЭС», и является собственностью Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района ФИО1 <адрес>. МУП «ТЭС» относится к предприятиям, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному тарифному регулированию, в тариф включаются все необходимые затраты для выработки и реализации тепловой энергии, в объеме, необходимом для качественного теплоснабжения заявленного числа абонентов. МУП «ТЭС» не имеет источников дополнительного финансирования и дохода, как и механизмов, позволяющих оказывать дополнительные услуги. МУП «ТЭС» является убыточным предприятием. На момент передачи в хозяйственное ведение износ тепловых сетей составлял более 90%. По итогам хозяйственной деятельности ежегодно МУП «ТЭС» получает убытки. При утверждении тарифов на отопление, РЭК ФИО1 <адрес> урезает большую часть статей расходов МУП «ТЭС», руководствуясь тем, что рост тарифа ограничен в целях соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, обеспечения доступности тепловой энергии (мощности) теплоносителя для потребителей в соответствии со статьями 3, 7 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-ФЗ» от 27.07.2010г. На выполнение требуемых мероприятий по капитальному ремонту тепловых сетей необходимы финансовые затраты объем которых для МУП «ТЭС» не исполним. Вместе с тем центральная котельная 1989 года постройки. Котельное оборудование, здание котельной имеет высокий износ. На реконструкцию центральной котельной необходимы денежные средства в размере 140,0 млн. руб. Также от Центральной котельной до потребителей идут неэффективные тепловые сети, имеющие большой диаметр и протяженность (приобщаю к материалам дела схему). Целесообразность децентрализации просматривается (на схеме). Администрацией Кормиловского муниципального района и Администрацией Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района совместно в целях устранения замечаний и нецелесообразностью реконструкции Центральной котельной в р.<адрес> разработан план децентрализации центральной котельной с реконструкцией тепловых сетей. Планируется установка 7 (семи) газовых модульных котельных. По поручению Губернатора ФИО1 <адрес>, ФИО1 <адрес> ФИО5 в 2024 году на децентрализацию котельной району выделено 140,0 млн. рублей. Разработана и согласована дорожная карта по децентрализации котельной. Восточный луч тепловой сети попадает под программу децентрализации. Срок исполнения мероприятий по децентрализации котельной установлен - ДД.ММ.ГГГГ. Проведение капитального ремонта участка тепловой сети по <адрес> и по <адрес>, стоимость которого составляет ориентировочно 3500 млн.руб., фактически возможен при условии выделения денежных средств собственником имущества Администрацией Кормиловского городского поселения Кормиловского муниципального района ФИО1 <адрес>, либо получения финансирования путем вступления в соответствующие федеральные программы. Таким образом, администрация КГП КМР, осуществляющая исполнительно-распорядительную деятельность, имеет возможность выполнять свои обязанности и осуществлять свои полномочия только в рамках тех бюджетных средств, которые предусмотрены в бюджете района на эти цели. Как муниципальный нормативный акт, бюджет муниципального района, принимается законодательным органом муниципального района. Учитывая изложенное, факт того, что проведение капитального ремонта тепловых сетей невозможно самостоятельно силами и средствами МУП «ТЭС», а также принимая во внимание износ котельной и планируемую децентрализацию котельной, целесообразен и возможен срок проведения ремонта тепловых сетей восточного луча в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а ремонт участка тепловых сетей К. Маркса-<адрес>, учитывая механизм выделения денежных средств из бюджета КГП КМР, в срок до ДД.ММ.ГГГГ фактически невозможен.
Выслушав помощника прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которых основывает свои требования или строит свои возражения.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Согласно пп. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Исходя из положений ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться, в том числе имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 49 Федерального закона № 131-ФЗ экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 190-ФЗ под передачей тепловой энергии, теплоносителя понимается совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.
На основании ч. 2 ст. 17 Закона № 190-ФЗ по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя теплосетевая организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок требованиям, преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и передачу тепловой энергии с использованием теплоносителя от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя, а теплоснабжающая организация обязуется оплачивать указанные услуги.
Частью 4 статьи 17 Федерального закона № 190-ФЗ установлено, что существенными условиями договора оказания услуг по передаче тепловой энергии является ответственность теплосетевой организации и теплоснабжающей организации за состояние и обслуживание объектов тепловой сети, определяемая границей балансовой принадлежности и фиксируемая в акте о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей и в акте о разграничении эксплуатационной ответственности сторон (приложениях к такому договору).
В соответствии с п. 6.1 Инструкции № по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, организация, эксплуатирующая тепловые сети обязана: использовать тепловые сети по прямому назначению; осуществлять техническое обслуживание и ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов, насосных станций; обеспечивать проведение технического освидетельствования тепловых сетей и тепловых пунктов в установленные настоящей Инструкцией сроки; информировать соответствующие органы об авариях или технологических нарушениях, происшедших на энергообъектах; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий и других нарушений; принимать участие в расследовании причин аварий, принимать меры по их устранению, профилактике и учету.
Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» установлены технические требования, применяемые к тепловым сетям.
С целью защиты прав потребителей коммунальных услуг постановлением ФИО1 РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления коммунальных услуг, которые регулируют отношения между исполнителем и потребителями коммунальных услуг, в том числе по вопросам теплоснабжения (далее Правила).
В соответствии с пп. «в,г» п. 3 Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении №, а также предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.
Допустимая продолжительность перерыва теплоснабжения: 24 часа (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °С до +12 °С; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °С до +10 °С.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом, в силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Кормиловскому городскому поселению на праве собственности принадлежит имущество предназначенное для теплоснабжения поселка: здание котельной по адресу: р.<адрес>, здание модульной котельной по адресу: р.<адрес>, часть строения мини-котельной по адресу: р.<адрес>, ул. первомайская, <адрес>; тепловые сети р.<адрес>.
В хозяйственное ведение МУП «ТеплоЭнергоСервис» передано следующее имущество: здание котельной по адресу: р.<адрес>, здание модульной котельной по адресу: р.<адрес>, часть строения мини-котельной по адресу: р.<адрес>, ул. первомайская, <адрес>; тепловые сети р.<адрес> (л.д.12-14).
Право хозяйственного ведения зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за МУП «ТЭС» (л.д. 15-17)
Из ответа Врио директора МУП «ТЭС» от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что с начала отопительного сезона 2023-2024 гг. на территории р.<адрес> произошли 3 инцидента (аварии) на тепловых сетях, обслуживаемых МУП «ТЭС». В результате аварийных ситуация производилось временное отключение теплоэнергии у потребителей для производства ремонтных работ на тепловой сети: на восточном магистральном луче, тепловой сети dy-325 мм, протяженностью 314 метров, dy-219 мм 862 метра, от Центральной котельной, расположенной по адресу: <адрес>.2 до по <адрес> произошел порыв в результате ветхого состояния тепловой сети; переход на перекрестке, ул. <адрес>-Кормиловская ЦРБ dy-219 мм. произошел порыв, произведена замена участка подающего и обратного трубопровода 18 метров трубы + 4 отвода; подводящий трубопровод dy-ЮО мм., к многоквартирному жилому дому № по <адрес>, произведена установка вставки 2-х метров трубы dy-100 + 2 отвода. Данные тепловые сети эксплуатируются с 1989 <адрес> протяженность указанных тепловых сетей 1176 метров. Ввиду истечения срока эксплуатации произведение частичной замены или ремонта является нецелесообразным. Для замены данных участков требуется 24 418 626 руб. без учета работ. Так же, на участке магистральной тепловой сети блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: <адрес>., протяженностью 300 метров, dy - 273 мм., произошел инцидент, порыв, <адрес>, возле арки (компенсатора) на МКД № <адрес>, произведена замена, установка вставки dy-325 мм., два метра. Данный участок тепловой сети эксплуатируется с 1980 <адрес> реконструкции по замене данного участка требуется 3 500 000 руб. без учета работ. Все вышеуказанные участки считаются ветхими и нуждаются в замене для дальнейшей безаварийной эксплуатации.
По факту выявленных нарушений требований законодательства в сфере эксплуатации и ремонта сетей теплоснабжения прокуратурой района, в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, подано данное исковое заявление.
Судом установлено, что тепловые сети в р.<адрес> на восточном магистральном луче, от центральной котельной, расположенной по адресу: <адрес> до <адрес> и от указанной котельной до БУЗОО «Кормиловская ЦРБ», расположенной по адресу: <адрес> находятся в ветхом аварийном состоянии. Общая протяженность указанной тепловой сети составляет 1 176 метров. Тепловая сеть от блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: <адрес>, до <адрес> также находится в аварийном состоянии. Общая протяженность указанной сети составляет 300 метров.
В период отопительного сезона 2022-2023 гг. на данных участках зарегистрировано более 10 аварий, каждая из которых влекла за собой приостановку подачи тепловой энергии потребителям, в том числе жителям многоквартирных домов, БУЗОО «Кормиловская ЦРБ», МБОУ «Кормиловский лицей». С начала отопительного сезона 2023-2024 гг. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на указанных тепловых сетях произошли 3 аварии, каждая из которых влекла за собой приостановку подачи тепловой энергии потребителям. Данные обстоятельства подтверждаются информацией начальника ЕДДС Кормиловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № и №.
Кроме того, в отчете Главы Кормиловского муниципального района ФИО6, направленному заместителю ФИО1 <адрес> ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ № указано, что Кормиловским городским поселением паспорт готовности к прохождению отопительного периода не получен в связи с замечаниями. В целях устранения замечаний и нецелесообразностью реконструкции Центральной котельной в р.<адрес> разработан план децентрализации центральной котельной с реконструкцией тепловых сетей.
Согласно дорожной карты по децентрализации котельной в период до ДД.ММ.ГГГГ должен был пройти отбор по предоставлению субсидий из областного бюджета на приобретение и установку технологического оборудования теплотехнического назначения. До ДД.ММ.ГГГГ должны были быть распределены субсидии местным бюджетам из областного бюджета на реализацию указанным мероприятий, а в срок до ДД.ММ.ГГГГ определены поставщики оборудования. Однако в связи с не объявлением отбора указанные пункты дорожной карты не выполнены.
Изложенные выше факты не оспаривались в судебном заседании ответчиками. Одновременно суду не были представлены документы, свидетельствующие об устранении нарушений технического состояния тепловых сетей.
В связи с тем, что именно ветхое состояние тепловых сетей является причиной ограничения прав неопределенного круга лиц на бесперебойное теплоснабжение, а обязанность по организации теплоснабжения на территории Кормиловского городского поселения возложена на орган местного самоуправления, который в том числе является и собственником имущества используемого в целях теплоснабжения суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения иска в части и возложении на Администрацию Кормиловского городского поселения обязанности по капитальному ремонту тепловых сетей.
Указанная обязанность по мнению суда не может быть возложена на МУП «ТЭС», так как соответствующее финансирование на указанные цели не предоставлено собственником имущества предприятию и не покрывается тарифом. Доказательств обратного истцом не представлено.
Срок проведения работ указан судом до ДД.ММ.ГГГГ с учетом срока начала отопительного периода, а также сроков необходимых для участия в областных программах получения субсидий на ремонт тепловых сетей, а также проведения государственных и муниципальных закупок (с учетом стоимости работ).
С учетом изложенного, суд считает установленным факт нарушения ответчиком законодательства в сфере эксплуатации и ремонте сетей теплоснабжения.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В данном случае обращение прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью защиты прав потребителей коммунальных услуг, поскольку приостановление подачи тепловой энергии влечет негативные последствия для потребителей, а также непосредственно для систем теплоснабжения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора <адрес> ФИО1 <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц о возложении на Администрацию Кормиловского городского поселения и МУП «ТеплоЭнергоСервис» обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести капитальный ремонт (замену) следующих сетей теплоснабжения в р.<адрес> ФИО1 <адрес>: на восточном магистральном луче, от центральной котельной, расположенной по адресу: <адрес> до дома расположенного по адресу <адрес> от указанной котельной до БУЗОО «Кормиловская ЦРБ», расположенной по адресу: <адрес> общей протяженностью 1175 метров; от блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: <адрес> до дома расположенного по адресу <адрес>, общей протяженностью 300 метров удовлетворить частично.
Возложить на Администрацию Кормиловского городского поселения обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести капитальный ремонт (замену) следующих сетей теплоснабжения в р.<адрес> ФИО1 <адрес>:
- на восточном магистральном луче, от центральной котельной, расположенной по адресу: <адрес> до дома расположенного по адресу <адрес> от указанной котельной до БУЗОО «Кормиловская ЦРБ», расположенной по адресу: <адрес> общей протяженностью 1175 метров;
- от блочно-модульной котельной, расположенной по адресу: <адрес> до дома расположенного по адресу <адрес>, общей протяженностью 300.
В остальной части заявление оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в ФИО1 областной суд в течение одного месяца с момента его принятия путём подачи апелляционной жалобы через Кормиловский районный суд.
Судья У.В. Бочарова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья У.В. Бочарова