ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Данилова О.И. Дело № 33а-347/2019 г.
Докладчик Демидкина Е.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«18» февраля 2019 года судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Захарова Н.И.,
судей Демидкиной Е.А. и Букреева Д.Ю.,
при секретаре Бобылевой К.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело по апелляционной жалобе административного истца Тюльковой Александры Алексеевны на решение Советского районного суда г. Липецка от 05 декабря 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении административного иска Тюльковой Александры Алексеевны к областному бюджетному учреждению «Центр социальной защиты населения по городу Липецку», начальнику Советского отдела ОБУ «ЦСЗН по г. Липецку» Голигоровой Алле Владимировне о признании решения № 26653С от 04.10.2018г. о прекращении предоставления субсидии с 01.08.2018г. незаконным – отказать.
Заслушав доклад судьи Демидкиной Е.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Тюлькова А.А. обратилась в суд с иском к областному бюджетному учреждению «Центр социальной защиты населения по городу Липецку», начальнику Советского отдела ОБУ «ЦСЗН по г. Липецку» Голигоровой А.В. о признании незаконным решения о прекращении предоставления субсидии, ссылаясь на то, что основанием для прекращения предоставления субсидии явился перерасчет дохода истца с июля 2015г., с учетом денежных средств, полученных от сдачи в аренду земельного участка, однако, такое основание отсутствует в п. 60 Правил предоставления субсидий, кроме того в оспариваемом решении не конкретизировано, какие именно заведомо недостоверные сведения о доходах были предоставлены.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал, ссылаясь на доводы заявления, так же указал, что денежные средства полученные истцом в марте 2018г. не могут быть учтены при расчете дохода, поскольку данные денежные средства являются доходом за 2017г.
Представитель ответчика требования не признал, ссылаясь на то, что истцом было подано заявление о предоставлении субсидии с комплектом документов. В заявлении «доходы от сдачи в аренду (наем) земельного надела (пая)», которые декларируются заявителем самостоятельно, Тюлькова А.А. указала «нет», в то время как было выяснено о том, что Тюлькова А.А. получает указанный доход, в связи с чем было вынесено решение о прекращении предоставления субсидии.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе Тюлькова А.А. просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное.
Выслушав представителя административного истца Тюльковой А.А. по доверенности Тюлькова В.Н., поддержавшего жалобу, представителя административного ответчика ОБУ «ЦСЗН по г. Липецку» Копаеву И.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы административного дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч.2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии п. 14 Правил, заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Согласно п. 41 Правил субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
В силу п. 32 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
Согласно пп. «в» п. 60 Правил предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:
в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
Согласно п. 63. Правил предоставление субсидии прекращается со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 60 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.
Судом установлено, что 03.07.2018г. Тюлькова А.А. обратилась с заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг, приложив комплект документов.
Решением № 26653 С/11 от 05.07.2018 г. ОБУ "Центр социальной защиты населения по городу Липецка» Тюльковой А.А. была предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 269,76 руб. за период с 01.07.2018г.-31.12.2018г.
Из материалов дела следует, что 11.09.2018 г. ОБУ "Центр социальной защиты населения по городу Липецка» было принято решение № 26653 С/11 о прекращении с 01.08.2018г. предоставления субсидии Тюльковой А.А. в соответствии с п. 63 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по причине: предоставление заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для расчета размера субсидии.
04.10.2018г. ОБУ "Центр социальной защиты населения по городу Липецка» было принято решение за тем же № 26653С/11 о прекращении с 01.08.2018г. предоставления субсидии Тюльковой А.А. в соответствии с пп. 60 в, 61, 63а Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по причине: перерасчета дохода с июля 2015 с учетом денежных средств, полученных от сдачи в аренду земельного участка.
Согласно позиции стороны административного ответчика основанием для прекращения предоставления субсидии Тюльковой А.В. послужило несообщение ею о получении в марте 2018 г. 6000 руб. в качестве арендной платы за 2017 г. за принадлежащий земельный участок.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции посчитал, что административным истцом в нарушение Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005г. № 761, представлены недостоверные сведения о своих доходах, что привело к неправильному исчислению совокупного дохода, и, как результат, неправильному расчету субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и переплате денежных средств.
Однако, в суде апелляционной инстанции установлено, что полученная в марте 2018 г. денежная сумма 6000 руб. учтена административным ответчиком при перерасчете ранее предоставленной истице субсидии за 2015-2017 г.г., излишне полученные денежные средства возвращены Тюльковой А.А. в бюджет. В судебном заседании суда апелляционной инстанции допрошенная в качестве свидетеля заведующая отделением предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг ФИО11 пояснила, что даже если бы Тюлькова А.А. при обращении 03.07.2018г. за предоставлением субсидии указала сумму 6000 руб., полученную в марте 2018 г. за 2017 г., это не повлияло бы на размер предоставленной ей субсидии на второе полугодие 2018 г.
При таких обстоятельствах, учитывая, что пп. «в» п. 60 Правил связывает прекращение предоставления субсидии с предоставлением недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, а в настоящем случае наличие сведений в заявлении от 03.07.2018 г. о полученной истцом в марте 2018 г. суммы 6000 руб. не повлияло бы на размер предоставляемой по данному заявлению субсидии, данная сумма учтена административным ответчиком при перерасчете субсидии, предоставленной за прошлый период, то судебная коллегия считает, что у административного ответчика отсутствовали правовые основания для принятия решения о прекращении предоставления субсидии в связи с предоставлением заявителем заведомо недостоверной информации, а перерасчет дохода за более ранние периоды предоставления субсидии законом в качестве основания для прекращения предоставления субсидии не предусмотрен.
Решения о прекращении предоставления субсидии нарушают права административного истца на ее получение.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении административного иска Тюльковой Александры Алексеевны к областному бюджетному учреждению «Центр социальной защиты населения по городу Липецку» нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит отмене, с вынесением нового решение о признании решений областного бюджетного учреждения «Центр социальной защиты населения по городу Липецку» о прекращении предоставления субсидии с 01.08.2018 г. Тюльковой А.А. незаконными.
Поскольку в данном случае из материалов дела следует и представитель административного ответчика подтвердил принятие двух решений в отношении Тюльковой А.А. о прекращении предоставления субсидии с 01.08.2018 г., представитель административного истца заявил о несогласии с обоими решениями, то судебная коллегия считает необходимым признать в рамках настоящего дела незаконными оба решения.
В данном случае на административного ответчика в рамках рассмотрения этого дела не может быть возложена обязанность по возобновлению предоставления Тюльковой А.А. субсидии, назначенной на период с 01.07.2018 г. по 31.12.2018 г., как то заявлено в административном иске, поскольку срок, на который была назначена субсидия, в настоящий момент истек.
Также не подлежит отмене решение суда первой инстанции в части отказа в иске к начальнику Советского отдела ОБУ «ЦСЗН по г. Липецку» Голигоровой А.В., поскольку указанное лицо не является надлежащим ответчиком по делу и требования к ней удовлетворены быть не могут.
Руководствуясь статьями 308 и 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Советского районного суда г. Липецка от 05 декабря 2018 года в части отказа в удовлетворении административного иска Тюльковой Александры Алексеевны к областному бюджетному учреждению «Центр социальной защиты населения по городу Липецку» отменить, постановить в данной части новое решение, которым признать незаконными решения областного бюджетного учреждения «Центр социальной защиты населения по городу Липецку» № 26653С/11 от 11.09.2018 г. и № 26653С/11 от 04.10.2018г. о прекращении предоставления субсидии с 01.08.2018 г. Тюльковой Александре Алексеевне.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Председательствующий: (подпись)
Судьи: (подписи)
Копия верна:
Судья
Секретарь