Решение по делу № 2а-4499/2020 от 01.09.2020

Дело № 2а-4499/2020

-----

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 сентября 2020 года                                                                               г. Чебоксары

Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Фоминой Н.Э.,

при секретаре судебного заседания Григорьевой К.С.,

с участием заместителя прокурора г.Чебоксары Чувашской Республики Столяровой Э.В.,

административного истца Никифорова Ю.Г.,

представителя административного ответчика Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары Иванова Р.Г., действующего на основании доверенности от дата г., представившего диплом о высшем юридическом образовании,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Никифорова Юрия Гавриловича к Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары о признании незаконным и отмене решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты,

установил:

Никифоров Ю.Г. (далее административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары (далее административный ответчик) о признании незаконным и отмене решения Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары Чувашской Республики от 11 августа 2020 г. № ----- «Об отказе в регистрации Никифорова Ю.Г. кандидатом в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва, по одномандатному избирательному округу № 15, выдвинутого в порядке самовыдвижения».

В обоснование заявленных требований указав, что 02 августа 2020 г. в Муниципальную избирательную комиссию г.Чебоксары Никифоровым Ю.Г. выдвинутым в порядке самовыдвижения, были представлены документы на выдвижение кандидатом в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва, по одномандатному избирательному округу № 15.

Решением Муниципальной избирательной комиссии г. Чебоксары от 11 августа 2020 г. № ----- Никифорову Ю.Г., выдвинутому в порядке самовыдвижения, отказано в регистрации кандидатом в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва, по одномандатному избирательному округу № 15, со ссылкой на пп. «д» п.24 ст.38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», т.е. в связи с недостаточностью количества достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Выражая несогласие с принятым решением, административный истец указывает, что причиной признания 99 подписей недействительными явилось то обстоятельство, что кандидат Никифоров Ю.Г. не оплатил подписные листы с избирательного счета. Однако, как отмечает административный истец, он оплачивал распечатывание подписных листов с избирательного счета. Комиссии был предоставлены договор на распечатывание подписных листов и платежки по оплате этих работ.

Комиссией так же указано, что кандидатом неверно указаны сведения о месте работы в подписных листах. Между тем, как указывает административный истец, комиссия не предложила ему исправить недостатки. Кроме того, по указанному кандидатом месту работы в подписных листах можно однозначно определить место работы, т.е. институт в котором работает кандидат в Чебоксарах, Чувашии и в целой России только один.

7 подписей Комиссией были признаны недействительными по Заключению врио начальника управления по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике, истец полагает, что с учетом данных обстоятельств оставшиеся 92 подписи являются действительными и их хватает для регистрации кандидатом, т.к. необходимый минимум составляет 90 подписей.

Излагая обстоятельства таким образом, ссылаясь на ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закон Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике», административный истец просит признать решение незаконным и подлежащим отмене.

Административный истец Никифоров Ю.Г., участвуя в судебном заседании, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что Комиссия необоснованно сослалась на то, что сведения о месте работы кандидата не соответствуют действительности, недостоверно указано место работы. Однако, признать данное обстоятельство недостоверным нельзя, возможно неточно было указано место работы, как «Чебоксарский институт (филиал) Московского гуманитарно-экономического университета», тогда как в справе с места работы указано – «Чебоксарский институт (филиал) Автономной некоммерческой организации высшего образования Московского гуманитарно- экономического университета». Услуги по оплате изготовления подписных листов были фактически оплачены 10 августа 2020 года. Сведения об оплате изготовления подписных листов из средств избирательного фонда, на заседании Комиссии у него были, но члены Комиссии не дали возможности их представить, сразу же огласив решение об отказе в регистрации кандидатом в депутаты. Комиссией до окончания срока выдвижения кандидатов должна была предложить исправить недостатки, но не сделала этого.

Представитель административного ответчика Муниципальной избирательной комиссии г.Чебоксары Иванов Р.Г. просил отказать в удовлетворении требований заявителя ввиду отсутствия предусмотренных законом оснований для отмены оспариваемого решения.

Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики, извещенная о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, явку представителя на судебное заседание не обеспечила.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, заслушав заключение заместителя прокурора г.Чебоксары Столяровой Э.В., полагавшей решение законным и не подлежащим отмене, суд приходит к следующему.

Административное исковое заявление в суд направлено Никифоровым Ю.Г. посредством почтовой связи 19 августа 2020, в связи с чем срок для обращения в суд, предусмотренный статьей 240 Кодекса административного судопроизводства РФ, административным истцом не пропущен.

В соответствии с ч.2 ст.239 Кодекса административного судопроизводства РФ кандидаты и их доверенные лица вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

В силу п.6 ст.76 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 23 июня 2020 г. № ----- на 13 сентября 2020 г. назначены выборы депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва.

Избирательной комиссией, организующей выборы, является Муниципальная избирательная комиссия города Чебоксары Чувашской Республики.

15 июля 2020 года в Муниципальную избирательную комиссию города Чебоксары Никифоровым Ю.Г., выдвинутым в порядке самовыдвижения, были представлены документы на выдвижение кандидатом в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва.

Документы были приняты и зарегистрированы комиссией 02 августа 2020 года.

Проверив соответствие порядка выдвижения Никифоровым Ю.Г. требованиям Закона Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике», подписные листы, достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона Чувашской Республики № 41 от 25 ноября 2003 г. «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике» количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, списков кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с п.3 ст.6 настоящего Закона, а для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, что в данном случае составляет 90 подписей.

Для регистрации кандидатом Никифоровым Ю.Г. представлено в Комиссию 99 подпись избирателей.

Как следует из материалов дела, для проверки подписных листов с подписями избирателей была создана рабочая группа из числа членов избирательной комиссии.

По результатам проверки подписных листов рабочей группой Комиссии 99 подписей избирателей признаны недействительными (протокол от 08 августа 2020 г.) в силу положений п.п. и) п.14 ст.24 Закона Чувашской Республики № 41 - подписные листы изготовлены с нарушением требований п.5 ст.37 Федерального закона № 67-ФЗ, подписные листы не оплачены из средств избирательного фонда;

п.п. з) п.14 ст.24 Закона Чувашской Республики № 41 – неверно указано место работы кандидата;

7 подписей признаны недействительными с силу положений п.п.в) п.14 ст.24 Закона Чувашской Республики № 41.

Число действительных подписей избирателей составило 0, что недостаточно для регистрации кандидата в депутаты на выборах депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва по одномандатному избирательному округу №15.

Решением Муниципальной избирательной комиссии г. Чебоксары от 11 августа 2020 г. № ----- Никифорову Ю.Г., выдвинутому в порядке самовыдвижения, отказано в регистрации кандидатом в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва, по одномандатному избирательному округу № 15.

Не согласившись с данным решением, административный истец Никифоров Ю.Г. обратился в суд.

Согласно ч.2 ст.23 Закона Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике» количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, списков кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 6 настоящего Закона, а для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей.

В силу пп. "в", "д" п. 24 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ основаниями для отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных для регистрации кандидата, документов, необходимых для регистрации кандидата; недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона N 67-ФЗ в поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется законом (п. 1).

Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума (п. 5).

Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования оформляются по формам согласно приложению 8 к Федеральному закону N 67-ФЗ (п. 8 ст. 37 Федерального закона N 67-ФЗ).

Все подписи избирателей в подписном листе, изготовленные с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, признаются недействительными (пп. "и" п. 6.4 ст. 38 Федерального закона N 67-ФЗ).

Аналогичные положения содержатся в пп. "г" п. 14 ст. 24 Закона Чувашской Республики N 41.

Пунктом 5 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ закреплено, что подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, согласно справке от 17 июля 2020 года ПАО Сбербанк информирует об открытии 17 июня 2020 года Никифоровым Ю.Г., специального избирательного счета кандидата для формирования и расходования избирательного фонда при проведении избирательной компании: депутат Чебоксарского Городского Собрания депутатов седьмого созыва по одномандатному избирательному округу № 15

Из сведений о расходовании денежных средств по специальному избирательному счету кандидата от 07 августа 2020 года следует, что имеющиеся средства за период с 25 июня 2020 года по 06 августа 2020 года не расходовались (не использовались).

В соответствии с п.5 ст.24 Закона Чувашской Республики N 41 при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию муниципального образования для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем.

Административный истец, участвуя в судебном заседании, пояснил, что на момент заполнения подписных листов, сбора подписей, оплата изготовления подписных листов произведена не была.

Материалами дела установлено, что административным истцом сведения об оплате изготовления подписных листов в комиссию не представлялись, данное обстоятельство не оспаривается и самим Никифоровым Ю.Г.

В соответствии с пунктом 4 статьи 59 Федерального закона N 67-ФЗ договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, с кампанией референдума, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке, за исключением случая, если в соответствии с пунктом 11 статьи 58 настоящего Федерального закона избирательный фонд создан без открытия специального избирательного счета.

Административным истцом в судебное заседание представлен Договор об оказании полиграфических услуг от 20 июля 2020 года заключенный между ООО «ФИО1» и Никифоровым Ю.Г. Акт выполненных работ от 10 августа 2020 года «распечатка «подписной лист»; счет оплаты от 10 августа 2020 года; платежное поручение от 10 августа 2020 года, работа принята и оплачена лично Никифоровым Ю.Г.

Таким образом, судом установлено, что подписные листы представлены заявителем в Комиссию 02 августа 2020 года, в то время как безналичная оплата изготовления данных листов имела место только 10 августа 2020г., что не соответствует требованиям вышеупомянутых правовых норм.

Поскольку все представленные заявителем подписные листы были изготовлены с нарушением порядка финансирования работ по их изготовлению, то все проставленные в них подписи обоснованно решением Комиссии признаны недействительными.

Суд не принимает во внимание доводы административного истца о его неинформированности Комиссией относительно выявленных недостатков представленных документов, поскольку возможность внесения уточнений и дополнений в документы, а также их замены не распространяется на подписные листы с подписями избирателей, в силу положений пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.

Кроме этого, данная норма Федерального закона предоставляет кандидатам и избирательным объединениям право вносить уточнения и дополнения, а равно производить замену только в отношении документов, ранее в установленные сроки представленных в избирательную комиссию, не предусматривая возможность предоставления дополнительных документов, т.е. избирательная комиссия обязана известить кандидата, избирательное объединение о неполноте сведений о кандидатах либо несоблюдении требований закона к оформлению документов в случаях выявления недостатков в оформлении представленных для регистрации документов, а не в случае непредставления таких документов.

Данная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27 августа 2013 года N 8-АПГ13-8.

Поскольку основанием к отказу заявителю в регистрации в качестве кандидата в депутаты послужили те обстоятельства, которые заявитель не мог устранить в силу невозможности представления дополнительных документов после окончания срока подачи документов, суд приходит к выводу о несущественности обстоятельства осведомленности заявителя о выявленных недостатках представленных документов.

Кроме этого, суд находит, что не имеет правового значения представление административным истцом документов относительно финансирования изготовления подписных листов после окончания срока приема документов.

Представленные с нарушением срока документы не подлежали учету избирательной комиссией, поскольку установленный законом срок первоначального представления документов является пресекательным.

Кроме этого, учет представленных с нарушением срока документов приведет к предоставлению заявителю привилегий в части сроков представления документов, что войдет в противоречие с положением статьи 39 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.

В силу ч.3 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ к проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ недействительными признаются подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключение эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей, в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

Согласно таблице сведений, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата Никифорова Ю.Г., представленным Управлением по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике, в отношении 7 граждан, выявлено несоответствие сведений учетным данным Управления.

ФИО2 (лист 4 подпись 5) – сведений о таком гражданине не имеется;

Долгова Ирина Юрьевна (лист 11 подпись 5) – адрес места жительства указанный в подписном листе не соответствует имеющимся в МВД данным;

ФИО3 (лист 15 подпись 3) – паспортные данные указанные в подписном листе не соответствует фактическим данным;

ФИО4 (лист 17 подпись 4) - адрес места жительства указанный в подписном листе не соответствует имеющимся в МВД данным;

ФИО5 (лист18 подпись 1) – по адресу места жительства указанному в подписном листе зарегистрированной не значится;

ФИО6 (лист 18 подпись 5) - адрес места жительства указанный в подписном листе не соответствует имеющимся в МВД данным;

ФИО7 (лист 19 подпись 5) - паспортные данные указанные в подписном листе не соответствует фактическим данным.

Сопоставив сведения об избирателях в подписных листах с информацией, представленной Управлением по вопросам миграции МВД по Чувашской Республики, суд приходит к выводу, что основания для признания недействительными подписей избирателей на основании подпункта "в" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ у избирательной комиссии имелись, поскольку факты указания не соответствующих действительности сведений об избирателе имели место и подтверждены надлежащим доказательством.

МВД по Чувашской Республике в силу прямого указания избирательного законодательства является уполномоченным органом, обладающим компетенцией по вопросу подтверждения персональных данных избирателей.

Основанием для вынесения обжалуемого решения послужила недостаточность подписей избирателей для регистрации кандидата в депутаты, со ссылкой на п.п. «д» п.24 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ.

Оспариваемое административным истцом решение от 11 августа 2020 года № ----- было вынесено на основании протокола Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от 08 августа 2020 года и ведомости проверки подписных листов.

Как основание для отказа в регистрации Никифорова Ю.Г. кандидатом в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов по одномандатному избирательному округу № 15, среди прочего, послужило то обстоятельство, что им неверно указано место работы, со ссылкой на п.п. «з» п.14 ст.24 Закона Чувашской Республики N 41.

Поскольку административным истцом, данные обстоятельства приводились, как основания незаконности вынесено решения от 11 августа 2020 года, суд считает необходимым данным доводам дать оценку.

Согласно приложению N 8 к Федеральному закону N 67-ФЗ в подписном листе с подписями избирателей в поддержку кандидата в депутаты в представительный орган муниципального образования среди прочего необходимо указать место работы, занимаемая должность или род занятий депутата (п. 11, 12 ст. 37 Закона).

В соответствии с подпунктом "з" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о кандидате, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности.

Аналогичная норма содержится в пп"з" п.14 статьи ст.24 Закона Чувашской Республики N 41.

    Кандидатом Никифоровым Ю.Г. в подписных листах было указано место работы, как Чебоксарский институт (филиал) Московского гуманитарно-экономического университета. В справке с места работы указано: Чебоксарский институт (филиал) Автономной некоммерческой организации высшего образования Московского гуманитарно-экономического университета.

    Суд полагает, что данное обстоятельство не позволяет полагать, что сведения о кандидате внесены в заявление и подписные листы не в полном объеме, предусмотренном законом, и нарушена форма подписного листа.

Из представленных Комиссии и суду материалов следует, что Никифоров Ю.Г. имеет место работы и должность, подтвержденные справкой с места работы, эти сведения им указаны в заявлении о согласии баллотироваться и подписных листах. Отсутствие в подписных листах указания на то, что учебное заведение, где работает кандидат, без указания, что данное учебное заведение является Автономной некоммерческой организацией высшего образования, не вводит избирателей и иных участников выборов в заблуждение. В рассматриваемом случае очевидно, что Никифоров Ю.Г. является старшим научным сотрудником высшего учебного заведения, а именно Чебоксарского института (филиала) Московского гуманитарно-экономического университета.

Принимая во внимание, что общее количество недействительных подписей составляет 99, число действительных подписей избирателей составляет 0, суд не находит оснований не согласиться с решением Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от 11 августа 2020 года № ----- об отказе Никифорову Ю.Г. в регистрации в кандидаты в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов по одномандатному избирательному округу № 15.

В соответствии с ч.2 ст.244 Кодексом административного судопроизводства РФ суд отказывает в удовлетворении административного иска в случаях, если установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 Кодексом административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении административного искового заявления Никифорова Юрия Гавриловича к Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары о признании незаконным и отмене решения Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары Чувашской Республики от 11 августа 2020 г. № ----- «Об отказе в регистрации Никифорова Юрия Гавриловича кандидатом в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов седьмого созыва, по одномандатному избирательному округу № 15, выдвинутого в порядке самовыдвижения» - отказать.

        На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление прокурором в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий судья                                Н.Э.Фомина

Мотивированное решение изготовлено:04.09.2020г.

2а-4499/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Никифоров Юрий Гаврилович
Ответчики
Муниципальная избирательная комиссия г. Чебоксары
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Фомина Наталья Эдуардовна
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
01.09.2020Регистрация административного искового заявления
02.09.2020Передача материалов судье
03.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2020Судебное заседание
04.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее