Дело № 12-50/2021
34RS0030-01-2021-000836-81
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Новоаннинский «08» сентября 2021 года.
Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Денисов С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ в отношении Харламова Александра Викторовича, по его жалобе на постановление должностного лица Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР от 22 июля 2021 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Попова С.В. №у от 22 июля 2021 года, Харламов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, Харламов А.В. обратился в суд с жалобой, указав, что постановление старшего государственного инспектора Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Попова С.В. от 22 июля 2021 года незаконно и вынесено с нарушением норм процессуального права в отсутствии состава и события административного правонарушения. Каких-либо процессуальных действий относительно событий инкриминируемого правонарушения в отношении Харламова А.В. не проводилось, определений о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, отбор объяснений, фиксации административного нарушения, составление протокола об административном правонарушении, рассмотрение материалов, ознакомление с материалами дела, разъяснение прав как лицу, привлекаемому к административной ответственности, административным органом не совершались. Просит суд отменить постановление №у от 22 июля 2021 года, вынесенное старшим государственным инспектором Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Поповым С.В., производство по делу об административном правонарушении в отношении Харламова А.В. по ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ прекратить по основаниям п. 1 и 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Харламов А.В., а также его представитель по доверенности Ермилов Т.Ю. в судебное заседание не явились, о времени и месте разбирательства дела извещены надлежаще (л.д. 7, 69). Харламов А.В. представил в суд письменные объяснения (л.д. 70-72), в которых просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, указав, что материалы дела собраны с нарушением норм процессуального права, а уведомления о разъяснении прав и обязанностей, и о вызове для оформления административных материалов от 10.06.2021 года № 15-6 являются подложными, так как в оригинале они были адресованы не Харламову Александру Викторовичу, а Харламову Андрею.
Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, - старший государственный инспектор Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР ФИО3 в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежаще (л.д. 8), причин неявки и их уважительности суду не сообщил.
Оценив доводы жалобы, исследовав представленные в материалы дела доказательства, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные требования закона при производстве по делу были выполнены.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов влечет административную ответственность по части 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из постановления должностного лица усматривается, что в ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения сотрудниками Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов Азово- Черноморского территориального управления Федерального агентства Российской Федерации по рыболовству было установлено, что в период с 16 мая 2021 года по 18 мая 2021 года около 200 м северо-восточнее пер. Чельцова, 54, г.Новоаннинский Волгоградской области, на реке Бузулук, Харламов Александр Викторович производил работы, связанные с изменением дна и берегов р. Бузулук на общей площади около 2390 м2 со складированием донного грунта непосредственно в прибрежной защитной полосе р. Бузулук объемом около 2300 м3 при помощи арендованного им экскаватора HITACHI ZX180 LCN – 3, регистрационный знак №, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Харламова А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 4 ст. 61 Водного кодекса РФ физические лица, юридические лица, осуществляющие проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, обязаны осуществлять мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения.
Частями 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении указанной деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. При размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в хозяйственный оборот целинных земель заболоченных, прибрежных и занятых кустарниками территорий, мелиорации земель, использовании лесов, проведении геолого-разведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий.
Общие требования в области охраны среды обитания водных биологических ресурсов закреплены в ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»).
Соответствующий порядок закреплен в Положении о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 года № 380 (далее Положение № 380).
Согласно пункту 2 Положения № 380 одной из мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания является оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания.
При установлении по результатам оценки воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, указанной в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, прямого или косвенного негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, предусматривают в проектной документации, а также документации, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, осуществление мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных пунктами "в" - "з" настоящего Положения (пункт 5 Положения № 380).
Согласно п. 1 Требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду (приложение к приказу Минприроды России от 01.12.2020 г. № 999) материалы оценки воздействия на окружающую среду включают в себя комплект документации, подготовленной при проведении оценки воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности.
Из материалов дела следует, что при проведении работ по изменению дна и берегов р. Бузулук Харламовым А.В. меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания не применялись, оценка воздействия на биоресурсы и среду их обитания не проводилась.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: актом обследования водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы и акватории р. Бузулук от 18.05.2021 года и прилагаемой к нему фототаблицей (л.д. 12-22), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 19.05.2021 года (л.д. 23), рапортом госинспектора Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Арестова А.А. (л.д. 24), распоряжением № от 18.05.2021 года (л.д. 25), справкой Волгоградского филиала ФГБНУ «ВНИРО» от 24.05.2021 г. № (л.д. 29-33), определением об истребовании сведений от 28.05.2021 г. (л.д. 37), договором аренды транспортного средства без экипажа от 12.05.2021 г. (л.д. 38), дополнительным соглашением № к договору аренды от 12.05.2021 г. (л.д. 39), актом приемки транспортного средства от 12.05.2021 г. (л.д. 40), протоколом об административном правонарушении от 07.07.2021 г. (л.д. 51-52).
Вопреки доводам жалобы и объяснений, данные доказательства являются допустимыми, достоверными, объективно ничем не опровергнуты и оценены должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности.
Таким образом, действия Харламова А.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ. Оснований сомневаться в выводах должностного лица не имеется.
Довод заявителя в письменных объяснениях о том, что уведомления о вызове для оформления административных материалов и разъяснение прав были адресованы иному лицу, является несостоятельным, поскольку опровергаются материалами дела.
Прочие доводы, изложенные в письменным объяснениях, направлены на иную оценку исследованных доказательств, и не опровергают установленные обстоятельства и выводы о виновности Харламова А.В. в совершении указанного административного правонарушения.
Порядок и срок привлечения Харламова А.В. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Право Харламова А.В. на защиту при производстве по делу не нарушено.
Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции части 1 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Попова С.В. №у от 22 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ в отношении Харламова Александра Викторовича, оставить без изменения, а жалобу Харламова Александра Викторовича, - без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи жалобы через Новоаннинский районный суд Волгоградской области.
Судья: __________________ С.А. Денисов.
Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера.