Решение от 15.01.2015 по делу № 2-44/2015 (2-1592/2014;) от 24.09.2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15.01.2015 г.Красноуфимск

Красноуфимский городской суд Свердловской области в составе председательствующего Бунаковой С.А., с участием представителя истца – помощника Красноуфимского межрайонного прокурора Кашина Ю.А., представителей ответчиков Макаровой А.Г., Валиева Х., представителя третьего лица Нестерова Е.А., при секретаре Просвирниной Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

Красноуфимского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО Красноуфимский округ, Рахмангуловскому территориальному отделу Администрации Красноуфимский округ о понуждении к выполнению обязанностей в области безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Красноуфимский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указав, что в ходе проведения проверки выявлено нарушение требований п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»: отсутствуют тротуары по адресу: с.Рахмангулово на подходе к школе от ул. Ленина до дома № 17 по ул.Школьная (Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Рахмангуловская средняя общеобразовательная школа с. Рахмангулово, ул. Школьная, 17).

    Указанное выше нарушение может быть причиной дорожно-транспортных происшествий, причинить вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, обучающихся в вышеуказанном учебном заведении, а также уничтожение, либо повреждение имущества граждан и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности.

Основывая свои требования на положениях ст. 6, 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 1, 21 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Правил дорожного движения РФ, Красноуфимский межрайонный прокурор просит в срок до 01.09.2015 обязать Рахмангуловский территориальный отдел Администрации муниципального образования Красноуфимский округ устранить вышеуказанное нарушение; обязать администрацию муниципального образования Красноуфимский округ профинансировать выполнение указанных работ.

В судебном заседании представитель истца Кашин Ю.А. заявленные требования уточнил, просил в срок до 01.09.2016 г. обязать Рахмангуловский территориальный отдел Администрации муниципального образования Красноуфимский округ по адресу: с. Рахмангулово от дома № 72 по ул. Ленина вдоль проезда с правой стороны между ул. Ленина и ул. Школьная до дома № 64 по ул. Ленина обеспечить создание тротуара в соответствии с требованиями п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, обязать администрацию муниципального образования Красноуфимский округ профинансировать выполнение указанных работ, уточненные требования обосновал доводами, изложенными в заявлении.

Представитель третьего лица- ММО МВД РФ Красноуфимский Нестеров Е.А. полагал, что требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку выявленные нарушения напрямую влияют на безопасность дорожного движения и безопасность участников этого движения.

Представитель ответчика – Администрации МО Красноуфимский округ Макарова А.Г. в судебном заседании уточненные требования истца признала, указав, что до 01.09.2016 г. они смогут профинансировать выполнение работ по устранению нарушений.

Представитель Рахмангуловского территориального отдела МО Красноуфимский округ Валиев Х. в судебном заседании уточненные требования признал и указал, что тротуар около учебного заведения необходим.

Представитель третьего лица – отдела ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ Федоткин Д.А. в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в свое отсуствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению, при этом руководствуется следующим.

Согласно ст. 1 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ (далее Закон), задачами настоящего закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст.2 указанного Закона безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законами субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Содержание дорог на территории должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормативам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии с п. 13 Правил дорожного движения РФ, должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны - содержать дороги, ж/д переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа относятся к вопросам местного самоуправления округа в соответствии с п.п.5 ч.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст.13 Устава муниципального образования «Красноуфимский округ».

На основании ст.31 Устава муниципального образования Красноуфимский округ к полномочиям администрации городского округа по решению вопросов местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 3.8 положения о Рахмангуловском территориальном отделе муниципального образования Красноуфимский округ к полномочиям данного отдела относится, в том числе и содержание дорог в границах населенного пункта.

В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Судом установлено, что в рамках подготовки к 2014-2015 учебному году была проведена проверка подъездных путей к образовательным учреждениям Красноуфимского района, в ходе которой выявлено следующее:

отсутствуют тротуары по адресу: с.Рахмангулово на подходе к школе от ул. Ленина до дома № 17 по ул.Школьная (Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Рахмангуловская средняя общеобразовательная школа с. Рахмангулово, ул. Школьная, 17)

    Проверяя доводы истца о том, что указанные обстоятельства являются нарушением норм и правил, регулирующих деятельность в области безопасности дорожного движения, суд установил следующее.

Элементы обустройства дорог определены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования», из которого следует, что тротуары обязательны на всех участках автодорог, проходящих через населенные пункты.

Отсутствие тротуара требованиям ГОСТа ответчиками не оспаривается, что в силу ст.68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации освобождает истца от доказывания данного обстоятельства и дает суду основание признать данное обстоятельство доказанным.

Кроме того, в силу абз. 2 п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" требования указанного ГОСТа являются обязательными для организаций и лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, поскольку соответствуют целям защиты жизни и здоровья граждан.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что администрация МО Красноуфимский округ и Рахмангуловский территориальный отдел администрации нарушили требования национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007, поэтому требование истца о возложении на Рахмангуловский территориальный отдел обязанности восстановить нарушенное право неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения путем обустройства тротуара по адресу: с. Рахмангулово от дома № 72 по ул. Ленина вдоль проезда с правой стороны между ул. Ленина и ул. Школьная до дома № 64 по ул. Ленина в соответствии с требованиями п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Одновременно, суд находит основания для удовлетворения требований истца в части возложения на администрацию МО Красноуфимский округ обязанности профинансировать выполнение указанных работ, поскольку в силу ст.31 Устава МО Красноуфимский округ формирование и исполнение местного бюджета относится к полномочиям администрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2016░. ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 72 ░░ ░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 64 ░░ ░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 4.5.1.1 ░░░░ ░ 52766-2007.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2016 ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░- 20.01.2015.

░░░░░:                  ░.░. ░░░░░░░░.

2-44/2015 (2-1592/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
КМП
Ответчики
Администрация МО Красноуфимский округ
Рахмангуловский ТО Администрации МО Красноуфимский район
Другие
Отдел ЖКХ Администрации МО Красноуфимский округ
Суд
Красноуфимский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
krasnoufimsky.svd.sudrf.ru
24.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2014Передача материалов судье
26.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.12.2014Предварительное судебное заседание
09.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.01.2015Судебное заседание
20.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2015Дело оформлено
15.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее