Решение по делу № 2-3085/2020 от 16.09.2020

Дело № 2-3085/2020

УИД 50RS0044-01-2020-004407-44

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 декабря 2020 года г. Серпухов, Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Калашниковой Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Силаевой Е.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3085/2020 по иску Зуева Георгия Алексеевича к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Администрации г.о. Серпухов Московской области об установлении юридического факта,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Зуев Г.А. обратился в суд с иском, в котором, с учетом отказа от части требований, просит установить факт отсутствия мелиоративных систем на земельном участке с кадастровым <номер>, расположенном по адресу: Московская область, Серпуховский район, район д. Клеймено, и отсутствия оснований для отнесения вышеуказанного земельного участка к мелиорированным землям.

Свои требования мотивирует тем, что Зуеву Г.А. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым <номер>площадью 1155 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешённого использования: растениеводство, находящийся по адресу: Московская область, Серпуховский район, район деревни Клейменово. Право собственности истца на указанный земельный участок зарегистрировано Управлением
Росреестра по Московской области 19.02.2018 в ЕГРН за <номер> на основании договора купли-продажи земельного участка от 26.10.2007, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 22.02.2018.

В январе 2019 г. истец обратился в Управление Росреестра по Московской области с заявлением об изменении вида разрешённого использования земельного участка с «растениеводство» на «дачное строительство». Однако регистрация соответствующих изменений в ЕГРН была приостановлена в связи с тем, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района Московской области указанный земельный участок включён в границы территориальной зоны - зона сельскохозяйственных угодий (СХ-1), а вид разрешённого использования «дачное строительство» для этой зоны неприменим.

Для устранения указанной проблемы истец обратился в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области с заявлением о внесении изменений в ПЗЗ, однако в приёме документов было отказано в связи с отсутствием материалов, обосновывающих принятие градостроительного решения. Истцом было получено заключение о результатах обследования земельного участка, составленное ООО «Мосгеопроект» - члена СРО «Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» («АИИС»). В соответствии с этим документом перевод принадлежащего истцу земельного участка из зоны СХ-1 в зону СХ-2 (зона садоводства и дачного хозяйства) не повлечёт за собой нарушение требований технических регламентов, прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, возможность причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках. Однако из градостроительного плана земельного участка <номер>, полученного истцом 05.03.2020, следует, что указанный земельный участок полностью располагается на мелиорируемых землях.Данное обстоятельство подтверждается также выпиской из ИСОГД Московской области от 13.05.2020. А отнесение земельного участка к мелиорируемым землям также является препятствием для внесения соответствующих изменений в ПЗЗ, поскольку в соответствии со ст. 5 Закона Московской области от 12.06.2004 N 75/2004-03 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области" «использование особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд, а также для целей дачного строительства, не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", а мелиорируемые земли как раз и относятся в соответствии с тем же Законом Московской области к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям.

Однако, с момента приобретения права на указанный земельный участок истцом не было обнаружено никаких гидротехнических и других сооружений, было видно, что земельный участок долгое время не использовался для сельскохозяйственных нужд. То, что указанный земельный участок располагается на мелиорируемых землях, истцу стало известно после получения градостроительного плана земельного участка в марте 2020 года, после чего им стали проводиться работы по выяснению обстоятельств отсутствия мелиоративной системы на данном земельном участке. По данному вопросу истец обращался в Администрацию городского округа Серпухов Московской области, но из ответа заместителя главы администрации от 27.12.2019 № 6/5800 следует, что администрация муниципального образования соответствующими сведениями не располагает, и истцу было предложено обратиться в ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхоз». Из ответа департамента мелиорации Министерства сельского хозяйства РФ № 20-К-75554/ог-5442 от 27.12.2019 следует, что на указанном земельном участке отсутствуют государственные мелиоративные системы федеральной собственности, находящиеся в оперативном управлении ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхоз», а сам земельный участок не относится к мелиорируемым землям федеральной собственности и не закреплён на праве постоянного бессрочного пользования за ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхохз». Однако данный земельный участок расположен на землях, на которых в 1984-1985 гг. была построена мелиоративная система (осушительная) на территории совхоза «Занарский» площадью 324 га. Другие сведения по этому вопросу в Департаменте мелиорации Министерства сельского хозяйства РФ и ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхоз» отсутствуют. Совхоз «Занарский» давно не существует, найти его правопреемников не удалось. Также не удалось найти в архивах и акт о списании мелиоративной системы.

С целью выявления фактического нахождения на земельном участке мелиоративны систем (их частей) и для определения их технического состояния истец обратился в ФГБУ «Управление по мелиорации земель, водному хозяйству и безопасности гидротехнических сооружений «Спецмелиоводхоз». Как следует из ответа указанной организации № 350 б/д, в ходе визуального обследования земельного участка установлено, что земельный участок огорожен забором, на нём расположены объекты недвижимости, а гидротехнических сооружений на земельном участке не обнаружено.При этом срок полезного использования мелиоративной системы (без проведения реконструкции) составляет 30 лет со дня ввода в эксплуатацию и постановки на балансовый учёт.

Таким образом, мелиоративная система на принадлежащем истцу земельном участке была введена в эксплуатацию 1984-1985 гг., соответственно, в 2015 г. срок её возможной эксплуатации истёк, наступил полный физический износ. В настоящее время мелиоративная система фактически отсутствует.

В 2007 г. истец купил указанный земельный участок. Предметом сделки (договора купли-продажи земельного участка от 26.10.2007) или условием использования земельного участка мелиоративная система не являлась. Исходя из этого, на момент возникновения права собственности на земельный участок у истца не возникло прав и обязанностей на основании ФЗ "О мелиорации земель".

22.06.2020 истец обратился в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области с просьбой исключить земельный участок с кадастровым <номер> из земель мелиорации. Истцом был получен ответ от 22.06.2020 г. № Исх-134349/, из которого следует, что на сегодняшний день правовых норм, определяющих и дающих возможность осуществления органами исполнительной власти полномочий по учёту и списанию мелиоративных систем, федеральным законодательством не установлено. При отсутствии возможности списания мелиоративной системы(отсутствие собственника (балансодержателя) мелиоративной системы в результате ликвидации или реорганизации юридического лица без передачи системы правопреемнику и невозможность технического учёта и инвентаризации мелиоративной системы и её постановки на баланс собственника земельного участка по причине фактического отсутствия системы на земельном участке) возможно обращение в суд с искомоб установлении факта отсутствия на земельном участке мелиоративных систем и отсутствия основания для отнесения участка к мелиорируемым.

На сегодняшний день истец не имеет возможности самостоятельно выбрать вид разрешённого использования, принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, «дачное строительство»и внести соответствующие изменения в ПЗЗ и ЕГРН, хотя такое изменение вида разрешённого использования не нарушает требований технических регламентов, не нарушает права граждан и не причиняет вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках. Спор о праве на соответствующий земельный участок также отсутствует. Кроме того, принадлежащий истцу земельный участок не является и особо ценным сельскохозяйственным угодьем, поскольку на нём фактически отсутствуют какие-либо мелиоративные системы.

Установление фактов, имеющих юридическое значение - отсутствие на земельном участке мелиоративных систем и отсутствие оснований для отнесения земельного участка к мелиорируемым землям - позволит восстановить право собственника земельного участка использовать его в соответствии с выбранным собственником целевым назначением и видом разрешенного использования, как и предусмотрено действующим законодательством. Указанные факты имеют юридическое значение, поскольку на основании соответствующего судебного решения будет внесены изменения в ИСОГД Московской области и градостроительный план земельного участка (о том, что земельный участок не относится к мелиорируемым землям). После этого станет возможным внесение соответствующих изменений в ПЗЗ (отнесение земельного участка к зоне СХ-2) и внесение изменений в ЕГРН в части вида разрешённого использования земельного участка. Кроме того, установление указанных фактов, имеющих юридическое значение, не затрагивает прав и интересов третьих лиц.

Истец Зуев Г.А. и его представитель по доверенности Пашкова Т.Д. в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежаще, представитель истца представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, заявленные требования поддерживает.

Представитель ответчика - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, из содержания которого следует, что в соответствии с п. 13.9 постановления Правительства Московской области от 03.03.2020 № 83/6 «Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области», Министерство осуществляет полномочия по формированию перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается. Спорный земельный участок не включен в Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области, использование которых для других целей не допускается, утвержденный распоряжением Министерства от 10.10.2019 № 20РВ-349. По данным Министерства в границах указанного земельного участка расположена мелиоративная система орошение, построенная на землях совхоза «Занарский» в 1984-1985г.г., что в свою очередь не позволяет использовать данный участок для строительства объектов, не предназначенных для мелиорации земель. Вместе с тем, мелиоративные объекты федеральной собственности, находящиеся в оперативном управлении подведомственного Минсельхозу России ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхоз», в границах земельного участка отсутствуют. Для исключения спорного земельного участка из состава мелиорируемых земель в Министерство необходимо предоставить документ, подтверждающий отсутствие мелиоративной системы (акт о списании по форме ОС-4 или сведения ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхоз» об отсутствии на земельном участке мелиоративных систем). Мелиоративная система, расположенная на спорном земельном участке, не находится в федеральной собственности, иной частной собственности, что делает невозможным предоставление акта о списании, и соответственно, исключение спорных земельных участка из состава мелиорируемых земель иначе, как по решению суда. Учитывая изложенное, Министерство оставляет решение на усмотрение суда (л.д. 162-164).

Представитель ответчика администрации г.о. Серпухов Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 168).

Представитель третьего лица ФГБУ «Спецмелиоводхоз» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, из содержания которого следует, что ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхоз» в соответствии с Уставом может предоставлять сведения о наличии/отсутствии мелиоративных систем на земельных участках. Зуев Г.А. обратился с запросом в ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхоз» о предоставлении сведений о наличии или отсутствии мелиоративных систем на земельном участке с кадастровым <номер> по адресу: Московская область, Серпуховским район, в районе д. Клейменово. По архивным данным установлено, что участок расположен на землях с мелиоративной системой (осушение), построенной на землях совхоза «Занарский» в 1984-85г. на площади 321 га. Иными сведениями в отношении указанной мелиоративной системы учреждение не располагает. Было проведено визуальное обследование участка с участием представителей собственника и учреждения (ответ № 350 от 15.06.2020г.) (л.д. 160).

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц с учетом положений ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования не противоречащими закону и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что собственником земельного участка с кадастровым <номер>, площадью 1155 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Серпуховский район, район д. Клейменово, является Зуев Г.А. (л.д. 12-15).

Представлена копию дела правоустанавливающих документов на земельный участок с кадастровым <номер> (л.д. 91-159).

Уведомлением от 18.02.2019 Управлением Федерльной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области приостановлено осуществление действий по государственному кадастровому учету изменений в отношении объекта недвижимости с кадастровым <номер> – земельного участка по адресу: Московская область, Серпуховский район, район д. Клейменово, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения Дашковское Серпуховского района земельный участок с кадастровым <номер> включен в границы территориальной зоны – зоны сельскохозяйственных угодий (СХ-1), в который не входит выбранный вид разрешенного использования (л.д. 16-18).

Из заключения ООО «Мосгеопроект» следует, что земельный участок с кадастровым <номер>, принадлежащий Зуеву Г.А., площадью 1155 кв.м., расположен в Московской области, г.о. Серпухов, в границах территории ТСН «Клейменово-3», находится внутри участка с кадастровым <номер> площадью 18845 кв.м., который также принадлежит Зуеву Г.А. Изменения в ПЗЗ, а именно перевод данного участка с зоны СХ-1 (Зона сельскохозяйственных угодий) в зону СХ-2 (Зона садоводства и дачного хозяйства)не повлекут нарушений требований технических регламентов, прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, возможность причинения вреда объектам капитального строительства, расположенных на смежных земельных участках (л.д. 20-25).

Представлен градостроительный план земельного участка с <номер> (л.д. 26-51).

Из сообщения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2019 № 20-К-7554/ог-5442 следует, что по информации подведомственного Минсельхозу России ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхоз», на земельном участке с номером кадастрового квартала <номер> государственные мелиоративные системы федеральной собственности, находящиеся в оперативном управлении Учреждения отсутствуют, земельный участок не относится к мелиорированным землям федеральной собственности и не закреплен на праве постоянного бессрочного пользования за Учреждением. Дополнительно указал, что данный земельный участок расположен на землях, на которых, по архивным сведениям Учреждения, в 1984-1985гг. была построена мелиоративная систем (осушительная) на территории совхоза «Занарский» площадью 234 га. Иные сведения в отношении указанной мелиоративной системы в Учреждении и Департаменте мелиорации Минсельхоза России отсутствуют (л.д. 53-54).

Как установлено из ответа ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхоз» от 15.06.2020 № 350 объекты государственных мелиоративных систем федеральной собственности, переданные в оперативное управление ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхоз» и мелиорированные земли федеральной собственности в границах испрашиваемого участка отсутствуют. По архивным данным земельный участок расположен на землях совхоза «Занарский» площадью 321 га в 1984-1985гг. Иными сведениями в отношении указанной мелиоративной системы Учреждение не располагает. В ходе визуального обследования участков с участием представителей собственника и учреждения установлено: - земельный участок огорожен забором; - на участке расположены объекты недвижимости; - гидротехнических сооружений не обнаружено. В соответствии с общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 срок полезного использования мелиоративной системы (без проведения реконструкции) составляет 30 лет со дня ввода в эксплуатацию и постановки на балансовый учет (л.д. 56).

Из ответа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 22.06.2020 года № исх-13439 следует, что на сегодняшний день правовых норм, определяющих и дающих возможность осуществления органами исполнительной власти полномочий по учету и списанию мелиоративных систем, федеральным законодательством не установлено. При отсутствии возможности списания мелиоративной системы (отсутствие собственника (балансодержателя) мелиоративной системы в результате ликвидации или реорганизации юридического лица без передачи системы правопреемнику и невозможность технического учета и инвентаризации мелиоративной системы и ее постановки на баланс собственника земельного участка по причине фактического отсутствия системы на земельном участке) возможно обращение в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение (л.д. 57-59).

В соответствии с выпиской из Правил землепользования и застройки, земельный участок с кадастровым <номер> расположен в зоне СХ-1 (л.д. 70-80).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель» (далее - Закон № 4-ФЗ) мелиоративные системы - это комплексы взаимосвязанных гидротехнических и других сооружений и устройств (каналы, коллекторы, трубопроводы, водохранилища, плотины, дамбы, насосные станции, водозаборы, другие сооружения и устройства на мелиорированных землях), обеспечивающих создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях. Мелиорируемыми землями являются земли, недостаточное плодородие которых улучшается с помощью осуществления мелиоративных мероприятий, мелиорированными - земли, на которых проведены мелиоративные мероприятия.

В соответствии со ст. 10 Закона № 4-ФЗ мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Согласно ст. 31 Закона № 4-ФЗ перевод мелиорированных земель в иные земли, изъятие мелиорированных земель осуществляются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации не установлены особенности изменения статуса мелиорированных земельных участков. При этом изменение категории земельных участков происходит по общим правилам, предусмотренным ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Порядок действий по списанию мелиоративной системы зависит от ее статуса (права собственности на систему).

Порядок списания (выбытия) мелиоративных систем как основных средств определяется Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 года №91н, которые определяют порядок организации бухгалтерского учета основных средств и распространяются на организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений).

В отношении мелиоративных систем, чей собственник не известен, необходимо провести комплексные работы по признанию прав собственности на бесхозяйные мелиоративные системы в соответствии с положениями ст. 225 ГК РФ.

Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2016 № 41899). Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» устанавливает единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

В соответствии со ст. 10 ФЗ № 4-ФЗ «О мелиорации земель» мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Объекты государственных мелиоративных систем федеральной собственности, переданные в оперативное управление ФГБУ «Управление «Спецмелиоводхоз», и мелиорированные земли федеральной собственности в границах испрашиваемого участка отсутствуют.

По архивным данным земельный участок заявителя расположен на землях с мелиоративной системой (осушение), построенной на землях совхоза «Занарский» Серпуховского района Московской области в 1984-85г. на площади 321 га. Иными сведения в отношении указанной мелиоративной системы Учреждение не располагает. Было проведено визуальное обследование с участием представителя собственника и Учреждения, гидротехнических сооружений не обнаружено.

Порядок учета мелиорированных земель и внесения данных о них в государственный земельный кадастр устанавливался Правительством Российской Федерации (был утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации от 07.08.1996 № 2933п-П1).

В настоящее время правовых норм, определяющих и дающих возможность осуществления органами исполнительной власти полномочий по учету и списанию мелиоративных систем, федеральным законодательством не установлено.

Учитывая изложенное, при отсутствии возможности списания мелиоративной системы (отсутствие собственника (балансодержателя) мелиоративной системы результате ликвидации или реорганизации юридического лица без передачи системы правопреемнику и невозможность технического учета и инвентаризации мелиоративной системы и ее постановки на баланс собственника земельного участка по причине фактического отсутствия системы на земельном участке) возможно обращение в суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение (факта отсутствия на земельном участке мелиоративных систем и отсутствия основания для отнесения участка к мелиорируемым).

В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель» мелиоративные системы - это комплексы взаимосвязанных гидротехнических и других сооружений и устройств (каналы, коллекторы, трубопроводы, водохранилища, плотины, дамбы, насосные станции, водозаборы, другие сооружения и устройства на мелиорированных землях), обеспечивающих создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях. Мелиорируемыми землями являются земли, недостаточное плодородие которых улучшается с помощью осуществления мелиоративных мероприятий, мелиорированными - земли, на которых проведены мелиоративные мероприятия.

В соответствии со ст. 10 Закона № 4-ФЗ мелиоративные системы и отдельно расположенные гидротехнические сооружения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Согласно ст. 31 Закона № 4-ФЗ перевод мелиорированных земель в иные земли, изъятие мелиорированных земель осуществляются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации не установлены особенности изменения статуса мелиорированных земельных участков. При этом изменение категории земельных участков происходит по общим правилам, предусмотренным ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

В соответствии с пунктом 10 Порядка списание мелиоративных систем и соответственно перевод мелиорированных земель в немелиорированные производился на основании заключения комиссий, создаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно постановления правительства Московской области от 26.09.2019 года № 656/32 внесены изменения в Порядок формирования и ведения перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области, использование которых для других целей не допускается, утвержденный постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 N 872/38 "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Московской области, использование которых для других целей не допускается" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 04.12.2018 N 908/42, от 24.07.2019 N 442/22), в соответствии с которыми внесение изменений в Перечень осуществляется Уполномоченным органом на основании сведений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, по собственной инициативе либо по инициативе органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также юридических лиц и граждан - правообладателей земельных участков (далее - заявители) на основании ходатайства о внесении изменений в Перечень, направленного в Уполномоченный орган. Копия решения суда об установлении юридического факта отсутствия на земельном участке мелиоративной системы является документом, необходимым для обращения с ходатайством о внесении изменений в характеристики земельного участка.

Учитывая, что на спорном участке в настоящее время отсутствует мелиоративная система (осушение), которая была построена на землях совхоза «Занарский» Серпуховского района Московской области в 1984-1985 гг. на площади 321га, а в соответствии с общероссийским классификатором основных фондов ОК-013-94 срок полезного использования мелиоративной системы (без проведения реконструкции) составляет 30 лет со дня ввода в эксплуатацию и постановки на балансовый учет, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и их удовлетворении.

В ином порядке восстановить права и интересы заявителя не представляется возможным.

Установление юридического факта отсутствия на спорном земельном участке мелиоративных систем имеет для заявителя юридическое значение, поскольку влечет за собой отсутствие основания для отнесения указанных земельных участков к мелиорированным землям.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявленные Зуевым Георгием Алексеевичем требования удовлетворить.

Установить юридический факт отсутствия на земельном участке с кадастровым <номер>, расположенном по адресу: Московская область, Серпуховский район, район д. Клейменово, мелиоративных систем и отсутствия основания для отнесения земельного участка к мелиорируемым землям.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Московский областной суд через Серпуховский городской суд со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: Ю.А. Калашникова

Мотивированное решение изготовлено 11 декабря 2020 года.

2-3085/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Зуев Георгий Алексеевич
Ответчики
Администрация городского округа Серпухов Московской области
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области
Другие
Пашкова Тамара Дмитриевна
ФГБУ Управление по мелиорации земель, водному хозяйству и безопасности гидротехнических сооружений "спецмелиоводхоз"
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Калашникова Юлия Андреевна
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
16.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2020Передача материалов судье
21.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2020Подготовка дела (собеседование)
08.10.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.11.2020Предварительное судебное заседание
04.12.2020Судебное заседание
11.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2021Дело оформлено
04.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее