Решение от 04.10.2021 по делу № 2а-1971/2021 от 28.04.2021

УИД: ***

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2021 года                                                                             г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Хрусталевой Т.Б., при секретаре судебного заседания Сенотрусовой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело ***а-1971/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области к Коник М.В. о взыскании задолженности по оплате земельного налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Иркутской области обратилась в суд с административным иском к Коник М.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016 г. в размере 888 руб. и пени в размере 32,73 руб., начисленную за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 г., за 2017 г. в размере 1069 руб. и пени в размере 18,93 руб., начисленную за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 г., за 2018 г. в размере 1575 руб. и пени в размере 25,34 руб., начисленную за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 г.

    В обоснование административного искового заявления указано, что административный ответчик является собственником земельных участков по адресу: ***. Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления, в дальнейшем требования в отношении задолженности по оплате земельного налога за 2016, 2017, 2018 гг. Межрайонная ИФНС России № 12 по Иркутской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по земельному налогу, пени, вынесен судебный приказ, который в дальнейшем отменен административным ответчиком.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Административный ответчик Коник М.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом по правилам почтовой корреспонденции. Об уважительных причинах неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила, возражений против административного иска не заявила.

    Суд в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) находит возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося административного ответчика.

    Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии с требованиями ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 8 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

    В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

    В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

    Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 Кодекса).

    В соответствии с п. 2 ст. 52 Кодекса в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

    В этом случае, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

    Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

    В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

    Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 3 названной статьи).

Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Пунктом 1 ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Согласно ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ч. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Судом установлено, что административный ответчик Коник М.В. является собственником земельных участков:

- с *** по адресу: ***, кадастровый ***, площадью 922 кв.м., разрешенное использование: для ведения гражданами садоводства и огородничества;

- с *** по адресу: ***, кадастровый ***, площадью 600 кв.м., разрешенное использование: для ведения гражданами садоводства и огородничества.

*** в адрес налогоплательщика заказным письмом направлено налоговое уведомление *** от ***, на основании которого Коник М.В. обязана в срок до *** уплатить земельный налог в размере 888 руб. за налоговый период – 2016 год.

*** - направлено налоговое уведомление *** от ***, на основании которого Коник М.В. обязана в срок до *** уплатить земельный налог в размере 1069 руб. за налоговый период – 2017 год.

***- направлено налоговое уведомление *** от ***, на основании которого Коник М.В. обязана в срок до *** уплатить земельный налог в размере 1575 руб. за налоговый период – 2018 год.

Однако, данная обязанность административным ответчиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплаты земельного налога не была исполнена.

В связи с чем, *** налоговым органом в адрес должника заказным письмом направлено требование *** об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на *** в сумме недоимки по земельному налогу в размере 888 руб., пени в размере 32,73 руб., начисленную за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 г., срок исполнения требования до ***.

*** налоговым органом в адрес должника заказным письмом направлено требование *** об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на *** в сумме недоимки по земельному налогу в размере 1069 руб., пени в размере 18,93 руб., начисленную за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 г., срок исполнения требования до ***.

*** налоговым органом в адрес должника заказным письмом направлено требование *** об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на *** в сумме недоимки по земельному налогу в размере 1575 руб., пени в размере 25,34 руб., начисленную за несвоевременную уплату земельного налога за 2018 г., срок исполнения требования до ***.

Сведений об исполнении Коник М.В. требований налоговых уведомлений и налоговых требований в материалы дела не представлено.

    Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).

    В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных правоотношений, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

    Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

    Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

    Частью 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

    Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

    Судом установлено, что *** мировым судьей судебного участка № 22 Ленинского района г. Иркутска вынесен судебный приказ о взыскании с Коник М.В. в пользу Межрайонной ИФНС № *** области недоимки по земельному налогу с физических лиц в размере 3532 руб., пени в размере 77 руб.

    *** указанный выше судебный приказ отменен по заявлению должника, на основании определения мирового судьи судебного участка № 22 Ленинского района г. Иркутска.

Межрайонная ИФНС России № *** области обратилась в суд с настоящим иском ***, о чем свидетельствует отслеживание почтового отправления с сайта Почта России (ШПИ 80096359492814)на конверте, следовательно, шестимесячный срок обращения в суд, установленный ч. 3 ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ, налоговой инспекцией не пропущен, т.к. административный иск подан в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа с учетом того, что срок начал течь с *** (п. 3 ст. КАС РФ) и закончился ***, то есть иск подан в установленный законом срок.

Не пропущен Межрайонной ИФНС России № 12 по Иркутской области и срок обращения к мировому судье судебного участка № 22 Ленинского района г. Иркутска, поскольку как указано выше, в адрес ответчика направлялись требования:

- *** об оплате земельного налога за 2016 г. в размере 888 руб., пени – 32,73 руб., срок исполнения требования до ***,

- ***об оплате земельного налога за 2017 г. в размере 1069 руб., пени – 18,93 руб., срок исполнения требования до ***,

- *** об оплате земельного налога за 2018 г. в размере 1575 руб., пени 25,34 руб., срок исполнения требования до ***.

    Сумма задолженности по оплате налога превысила 3000 руб. после формирования требования ***, то есть с *** (срок исполнения требования установлен до ***), следовательно, к мировому судье с рассматриваемыми требованиями истец обязан был обратиться до *** (14.04.2020+6 месяцев).

    Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного приказа Межрайонная ИФНС №12 Иркутской области обратилась ***, то есть в установленный законом срок.

    Сведений об исполнении Коник М.В. требований налоговых уведомлений и налоговых требований в материалы дела не представлено.

    С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2016 г. в размере 888 руб., за 2017 г. в размере 1069 руб., за 2018 г. в размере 1575 руб.

    Налоговые органы как следует из пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

    Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

    Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

    Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ).

    Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

    Принимая во внимание, что задолженность по земельному налогу за 2016,2017,2018 гг. в установленные законом сроки в полном объеме ответчиком не оплачена, Межрайонная ИФНС России № 12 по Иркутской области правомерно начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 г. в размере 32,73 руб., за 2017 г. в размере 18,93 руб., за 2018 г. в размере 25,34 руб.

    Размер пеней рассчитан правильно, проверен судом, ответчиком не оспорен, в связи с чем с Коник М.В. подлежат взысканию пени в заявленном ко взысканию размере.

    В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.19 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

    Таким образом, исходя из положений ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход муниципального образования «г. Иркутск» подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░. ░ ░░░░░░░ 888 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 32,73 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░., ░░ 2017 ░. ░ ░░░░░░░ 1069 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 18,93 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░., ░░ 2018 ░. ░ ░░░░░░░ 1575 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 25,34 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018 ░.

    ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░. ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                               ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-1971/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 12 по Иркутской области
Ответчики
Коник Маргарита Владиславовна
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутск
Судья
Хрусталева Татьяна Борисовна
Дело на сайте суда
leninsky.irk.sudrf.ru
28.04.2021Регистрация административного искового заявления
28.04.2021Передача материалов судье
11.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2021Подготовка дела (собеседование)
08.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.07.2021Предварительное судебное заседание
02.08.2021Судебное заседание
04.10.2021Судебное заседание
18.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее