Дело № 12-126/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
02 марта 2017 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Ермолаева Т.П., с участием представителя КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии - Кузнецовой Я.Р., рассмотрев жалобу КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Чебоксары от дата КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) за неисполнение в установленные сроки предписания по обустройству стационарного освещения, обустройства тротуаров (пешеходной дорожки) в пределах населенного пункта ------.
Данное постановление обжаловано КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии на предмет его отмены по мотивам незаконности и необоснованности, по доводам, изложенным в жалобе.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив суду, что вина КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии в совершении названного административного правонарушения не доказана, предписание об устранении нарушений было не исполнено по независящим от КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии основаниям, а именно по причине отсутствия финансирования и необходимости соблюдения законодательства о контрактной системе при выборе подрядчика.
Выслушав пояснения представителя заявителя, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Санкция данной правовой нормы за совершение названного правонарушения влечет наложение на юридических лиц штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства. Оно является оконченным по истечении указанного в предписании срока.
Субъектами данного административного правонарушения являются лица (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.
На основании части 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Согласно Уставу казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти(государственных органов) в сфере дорожного хозяйства.
Одной из целей данного учреждения является обеспечение сохранности, развития и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Чувашской Республики и закрепленных за Казенным учреждением на праве оперативного управления, а также дорожных сооружений, расположенных на них, повышение их пропускной способности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, а также из обустройство.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (далее - ГОСТ Р 52289-2004), пункт 5.1.6. которого предусматривает установление на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1 - 1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52766-2007). Указанный стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог. Все требования ГОСТ Р 52766-2007 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно п. 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 17.05.2014) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Согласно п. 10.2.7.2 приложения к Приказу МВД РФ от 08.06.1999 N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" по результатам контрольных проверок должностным лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, готовится предписание за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения с указанием сроков устранения выявленных недостатков, соответствующих ГОСТ Р50597-93. В случае невыполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие события или состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Заявителем в осуществлении своих функций не применена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для соблюдения действующих норм.
Так, из материалов дела следует, что дата Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Чувашской Республике Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения по ------ в адрес КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии вынесено предписание -----, из которого следует, что в целях устранения нарушений требований Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ, п.п. 4.5.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, п.4.1.5 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, выявленных дата после совершения дорожно-транспортного происшествия, в котором погиб велосипедист, КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии предложено организовать выполнение следующих мероприятий: в целях обеспечения безопасности дорожного движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий на автомобильной дороге общего пользования регионального значения «------» организовать выполнение мероприятий по обустройству стационарного электрического освещения в пределах населенного пункта адрес с ------ по ------, со сроком выполнения 30 суток с момента получения предписания; 2) организовать выполнение мероприятий по обустройству тротуаров (пешеходной дорожки) в пределах населенного пункта адрес с ------ по ------, со сроком выполнения 30 суток с момента получения предписания; 3) установить дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» на ------, со сроком выполнения 3-е суток с момента получения предписания.
Однако в установленные сроки данное предписание не исполнено. Факт совершения КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении подтверждается и другими имеющимися в материалах дела письменными доказательствами, в том числе и актом контрольной проверки по устранению выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от дата.
Доводы заявителя о том, что не располагает собственными средствами и в своей деятельности должен руководствоваться законодательными актами о контрактной системе, не могут повлечь удовлетворение жалобы, поскольку ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает независимо от причин неисполнения указанных предписаний. Такие обстоятельства, имущественное положение привлекаемого к ответственности юридического лица, учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, вина заявителя в совершении указанного правонарушения, выраженная в пренебрежительном отношении к обязанности выполнить предписание органа, уполномоченного в области безопасности дорожного движения, доказана.
Общие правила назначения административного наказания регламентированные ст. 4.1 КоАП РФ, были соблюдены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Чебоксары от дата о привлечении КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его принятия.
Судья Т.П. Ермолаева