Судья: Вожжова Т.Н. Дело № 33-8626/2019
092г
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
24 июня 2019г. Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Баимовой И.А., Маркатюк Г.В.,
с участием прокурора: Назаркина В.П.,
при секретаре: Коцаревой И.Г.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по иску прокурора Октябрьского района г.Красноярска, действующего в интересах Ганиной Людмилы Александровны, к Управлению социальной защиты населения Администрации Октябрьского района в г.Красноярске о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности,
по апелляционной жалобе УСЗН Администрации Октябрьского района в г.Красноярске,
на решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 07 марта 2019г., которым постановлено:
Исковые требования прокурора Октябрьского района г.Красноярска удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации Октябрьского района в г.Красноярске о прекращении предоставления Ганиной Людмиле Александровне субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01 июля 2018 года.
Обязать Управление социальной защиты населения Администрации Октябрьского района в г.Красноярске произвести начисление и выплату меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг Ганиной Людмиле Александровне с 01 июля 2018 года.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А :
Прокурор Октябрьского района г.Красноярска, действующий в интересах Ганиной Л.А., обратился в суд с иском к УСЗН Администрации Октябрьского района в г.Красноярске о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности. Требования прокурор мотивировал тем, что Ганиной Л.А., как инвалиду 3 группы, предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с наличием задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома выплата субсидии Ганиной Л.А. была прекращена с 01 июля 2018г. Принятое Управлением решение о прекращении предоставления инвалиду мер социальной поддержки является незаконным. В этой связи прокурор просил суд признать незаконным решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 июля 2018г., возложить на ответчика обязанность произвести начисление и выплату субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Ганиной Л.А. с 01 июля 2018г.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель УСЗН Администрации Октябрьского района в г.Красноярске Егорова М.А. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение и толкование судом норм материального права.
В судебное заседание Ганина Л.А., представитель УСЗН Администрации Октябрьского района в г.Красноярске, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
Из материалов дела видно и судом установлено, что Ганина Л.А. является инвалидом 3 группы бессрочно. На основании заявления Управлением социальной защиты населения Администрации Октябрьского района в г.Красноярске Ганиной Л.А. 01 сентября 2009г. предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
В связи с наличием у Ганиной Л.А.задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за два и более месяца, в том числе взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома, предоставление мер социальной поддержки ей было прекращено с 01 июля 2018г. на основании п.9 ст.23 и (или) п.6 ст.20 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 этого же Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов по оплате жилищно-коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН Администрации Октябрьского района в г.Красноярске о прекращении предоставления Ганиной Л.А. мер социальной поддержки, предусмотренных ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», возложении на ответчика обязанности возобновить Ганиной Л.А. предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01 июля 2018г.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как несостоятельные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Октябрьского районного суда г.Красноярска от 07 марта 2019г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя УСЗН Администрации Октябрьского района в г.Красноярске Егоровой М.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: