Решение по делу № 2а-134/2021 от 22.06.2021

Дело а- 134 /2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2021 г.                                  с. Кумух.

Судья Лакского районного суда Республики Дагестан Нажаева М.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Салихова Башира Яхьяевича к МРИ ФНС России №9 по Республике Дагестан о признании МРИ ФНС России №9 по Республике Дагестан, утратившим возможность взыскания с него задолженности по уплате недоимки по страховым взносам и пени в размере 10 982, 52 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Салихов Б.Я. обратился в суд с административным исковым заявлением к МРИ ФНС России № 9 по Республике Дагестан о признании невозможной к взысканию недоимки и задолженности по налогам, страховым взносам пеням, штрафам, процентам безнадежной к взысканию, в связи с истечением срока их взыскания,

В справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за номером 3387 отражена следующая задолженность:

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в сумме -7194,88рублей;

- по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до января 2017года в сумме -3787,64рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ « О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся наДД.ММ.ГГГГ, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведённых за расчётные (отчётные) периоды, истёкшие до ДД.ММ.ГГГГ, по которым имеются вступившие в законную силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности) осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, применённой органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданными органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведённых за расчётные (отчётные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, указанные недоимка и задолженность признаются безнадёжными к взысканию и списываются налоговыми органами в случаях и порядке, установленных статьёй 59 Налогового кодекса Российской Федерации.

Указанные изменения вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ ( пункт 1 статьи 5 Федерального закона ).

Поскольку указанная выше задолженность образовано в предыдущие годы, к ней до ДД.ММ.ГГГГ применялся порядок взыскания, предусмотренный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», включившие следующие этапы администрирования.

Орган контроля за уплатой страховых взносов и налоговый орган все предусмотренные меры администрирования не принимали, сроки для принудительного взыскания пропустили, в суд соответствующим заявлением о взыскании задолженности не обратились.

В справке состоянии расчётов, выданной Салихову Баширу Яхьяевичу содержатся сведения о задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам без отражения информации о невозможности взыскания этого долга в принудительном порядке.

Включения в справку задолженности, возможность взыскания которой утеряна, нарушает права и законные интересы заявителя.

Салиховым Б.Я. – ДД.ММ.ГГГГ прекращена деятельность индивидуального предпринимателя (Выписку из ЕГРИП прилагает к заявлению).

На основании изложенного Салихов Б.Я. просить суд признать МРИ ФНС России по <адрес> утратившей возможность взыскания с него (Салихова Башира Яхьяевича) ИНН – 052000738629 задолженности по уплате недоимки по страховым взносам и пени в общей сумме 10 982, 52 рублей, образовавшиеся до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание административный истец Салихов Б.Я., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в подготовительном судебном заседании, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства без его участия.

Представитель административного ответчика МРИ ФНС России по РД, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, заместитель Начальника МРИ ФНС России по РД ФИО4 направил в суд ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела, назначенное на 16 час. 21.07. 2021 г. без участия представителя МРИ ФНС России по РД, не возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного производства.

Судом не признано обязательную явку в судебное заседание административного истца и представителя административного ответчика.

Административный истец Салихов Б.Я. и представитель административного ответчика МРИ ФНС России по <адрес> в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Согласно ст.150 КАС РФ оснований для отложения судебного разбирательства не усматривается.

В соответствии ч.3 ст.293 КАС РФ упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с положениями ст. 292 КАС РФ и правовой позиции Пленума Верховного Суда РФ, изложенной в абзаце 2 пункта 65, а также в пункте 67 от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного производства РФ», аудио протоколирование не осуществляется при неявке в судебное заседание или в месте совершения процессуального действия участников судебного процесса, а также при совершении процессуального действия, рассмотрения административного дела без извещения лиц, участвующих в деле (без проведения судебного заседания), так, как в данных случаях информация суду участниками судебного процесса в устной форме не представляется.

Таким образом, суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление Салихова Б.Я. в отсутствие административного истца и административного ответчика в порядке упрощенного (письменного) производства) в соответствии с главой 33 КАС РФ, статьями 291, 292 КАС РФ.

Проверив законность и обоснованность заявленных исковых требований, исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно почтовой квитанции от 18.06. 2021 г. административное исковое заявление Салихова Б.Я. направлено и вручено административному ответчику МРИ ФНС России по <адрес>.

Согласно подпункта 3 п. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, рассматриваются судами в порядке, определенном КАС РФ.

В соответствии с частями 8, 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п.4 и подпунктами 4 и 4.1. ч.1 ст. 59 НК РФ - безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случаях:(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)

1) ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством иностранного государства, исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвратом взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенных по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 240-ФЗ, от 30.11.2016 N 401-ФЗ, от 29.07.2018 N 232-ФЗ)

4) принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам;

4.1) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования недоимки и (или) задолженности по пеням и штрафам, размер которых не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет.(п.п. 4.1 в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 493-ФЗ)

    Таким образом, пунктом 1 ст.59 НК РФ определен перечень оснований для признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 59 НК РФ одним из таких оснований является принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

Из пункта 2.4 Порядка списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанным безнадежными к взысканию, утвержденного приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393, следует, что названный Порядок применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец Салихов Б.Я. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, согласно ЕГРИП за № ИЭ, ДД.ММ.ГГГГ, за регистрационным , кодом наименования деятельности 47.19 – торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах в МРИ ФНС России по <адрес>.

Согласно, данной выписки ЕГРИП сведения о прекращении индивидуального предпринимателя истец Салихов Б.Я. прекратил предпринимательскую деятельность ДД.ММ.ГГГГ, за государственным регистрационным номером ЕГРИП о прекращении физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя.

Налоговым органом ФНС России по РД истцу Салихову Б.Я. (ИНН 052000738629) была выдана справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням индивидуальных предпринимателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за , в которой отражена следующая задолженность:

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в сумме -7194,88 рублей;

- по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до января 2017года в сумме -3787,64 рублей.

Всего задолженности недоимки по страховым взносам и пени составляет 10982,52 рублей.

В соответствии статьи со ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-Ф3 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации "признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212- ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката, либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога: на основании самостоятельно исчисленного к уплате налога в налоговой декларации (расчете) за соответствующий налоговый или отчетный период (ст. 52, 58 НК РФ) либо на основании принятого по результатам налоговой проверки (выездной или камеральной) решения о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности, по итогам которого налогоплательщику начислен налог за определенный налоговый (отчетный) период, согласно ст.101 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ определено, что каждый налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в силу статей 69, 70 и 46 НК РФ является первым этапом процедуры принудительного взыскания налоговым органом недоимки.

Под недоимкой в соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ понимается сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, в том числе начисленная, по результатам проведенной в отношении налогоплательщика налоговой проверки.

Отношения по оплате налоговых платежей являются публично-правовыми отношениями, основанными, с одной стороны, на властном правомочии налогового органа, с другой стороны, на безусловной обязанности гражданина исполнять установленные законом налоговые обязательства.

В то же время взыскание недоимки по налогу, по страховым взносам и пеням не является правом налоговой инспекции, а представляет собой исполнение государственно-властных полномочий, являющихся функцией поименованного государственного органа.

Реализация таких полномочий является обязанностью государственного органа, осуществляемой в порядке, установленном законом.

При этом бездействие по реализации обязанностей по взысканию налоговой недоимки государственным органом не может служить обоснованием несения гражданином дополнительных обязательств.

В силу статьи 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пеня применяется для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, страховых взносов.

Следовательно, после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и страховых платежей и с этого момента отсутствуют основания для их начисления.

Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно части 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Статьей 32 НК РФ установлено, что налоговые органы обязаны, в том числе: 1) соблюдать законодательство о налогах и сборах; 2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; 5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; 9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Установленный судом бездействие органов контроля, в том числе налогового органа, позволяет сделать вывод, что после истечения установленных законом сроков, налоговый орган утратил основания к понуждению налогоплательщика в добровольном порядке осуществить оплату недоимки:

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до 1января 2017года в сумме -7194,88 рублей;

- по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до января 2017года в сумме -3787,64 рублей.

Всего задолженности недоимки по страховым взносам и пени составляет 10 982,52 рублей.

Таким образом, сумма недоимки - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в сумме – 7194,88 рублей, и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в сумме – 3787,64 рублей, образовавшиеся за истекшие расчетные до 01 января 2017 года, являются безнадежной к взысканию и подлежат к списанию с административного истца в связи с истечением срока взыскания, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-Ф3 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212- ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката, либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Данные обстоятельства не оспорены административным ответчиком, и доказательства опровергающие доводы административного истца не представлены.

В силу ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующий орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 03.07.2016 г ФЗ -243 « О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» - взыскание недоимки по страховым взносам соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, произведенные за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года по которым имеются вступившие в законную силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым Кодексом РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного Фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 01 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, до начисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017 года, указанные недоимка и задолженность признается безнадежным к взысканию и списывается налоговыми органами в случаях и порядке, установленной статьей 59 НК РФ.

Указанные изменения вступили в силу с 01 января 2017 года, согласно п.1 ст.5 указанного ФЗ №242 от 03.07.2016 г.

Поскольку указанные выше задолженность образовано в предыдущие годы, а именно до 01.01.2017 года применяется порядок взыскания, предусмотренный федеральным законом от 24.07.2009 года №212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», включившие следующие этапы администрирования.

В силу ч.3 ст.18 ФЗ №212 взыскание недоимки по страховым взносам с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 указанного Федерального закона за исключением случаев, указанных ч.4 ст.18 Федерального закона. Положениями ст.19 Федерального закона №212-ФЗ установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов – организации или индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате недоимки по страховым взносам и пеням к налогоплательщику Салихову Б.Я. с указанием обязанности уплатить в установленный срок, не обратились.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

МРИ ФНС России № 9 по РД в суд с заявлением о взыскании с Салихова Б.Я. недоимки, задолженности по страховым взносам и пеням в предыдущие годы - на обязательное медицинское страхование работающего населения фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в сумме – 7194,88 рублей; - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в сумме – 3787,64 рублей, образовавшиеся за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, в общей сумме 10 982,52 рублей не обратились.

Кроме того налоговым органом деятельность индивидуального предпринимателя Салихова Б.Я. прекращено 27.11.2019 г., согласно поданного истцом заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя от 27.11.2019 г. за регистрационным №419057100750395 ЕГРИП о прекращении физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя.

Следовательно, отраженная в лицевом счете налогоплательщика, а также в справке о состоянии расчетов от 18 мая 2021 года задолженность по страховым взносам и пеням, на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года в общей сумме 10 982,52 рублей, являются безнадежной к взысканию и подлежат списанию с административного истца, в связи с истечением сроков их взыскания.

Таким образом, необходимым условием для вынесения налоговым органом решения о признании задолженности безнадежной, является наличие судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в соответствии с п.4 ч.1 ст.59 НК РФ.

В соответствии со ст.227 КАС РФ основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) государственного органа является одновременно наличие двух условий – несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение таким решением, действием (бездействием) прав охраняемых законом интересов административного истца.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что при невозможности взыскания недоимки установленном налоговым законодательством порядке, у налоговой инспекции не имеется правовых оснований для взыскания налогоплательщика Салихова Б.Я. недоимки по страховым взносам и пеням в общей сумме 10982,52 рублей.

Учитывая изложенные обстоятельства в своей совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований о признании невозможной к взысканию недоимки и задолженности по страховым взносам и пеням в связи с истечением установленного срока их взыскания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 150, 175-180, 227 и 292-293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Салихова Башира Яхьяевича, ДД.ММ.ГГГГ рождении, уроженца и жителя с. Кума Лакского района РД (ИНН052000738629) к межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №9 по Республике Дагестан о признании недоимки и задолженности по страховым взносам и пеням, безнадежной к взысканию в связи с истечением срока их взыскания удовлетворить.

Признать недоимку задолженность по страховым сборам и пеням Салихова Башира Яхьяевича, безнадежной к взысканию в связи утратой возможности ее взыскания, а обязанность Салихова Башира Яхьяевича по ее уплате прекращенной, а именно:

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до 1января 2017года в сумме -7194,88 (семь тысяча девятьсот четыре) рублей 88 копейки;

- по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, истекшие до января 2017года в сумме -3787,64 (три тысяча семьсот восемьдесят семь) рублей 64 копейки.

В соответствии со ст.294.1 КАС РФ - суд по ходатайству заинтересованного лица, выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного письменного производства и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда РД в течение 15-ти дней со дня получения лицами, участвующим в деле, копии решения суда, через Лакский районный суд Республики Дагестан.

Решение изготовлено и отпечатано 21 июля 2021 г.

Судья

Лакского районного суда РД                    М.А.Нажаев

2а-134/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Салихов Башир Яхьявич
Ответчики
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по РД
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Нажаев Мирза Алиевич
Дело на странице суда
lakskiy.dag.sudrf.ru
22.06.2021Регистрация административного искового заявления
22.06.2021Передача материалов судье
23.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2021Подготовка дела (собеседование)
13.07.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.07.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее