№2-796/2024
УИД24RS0016-01-2023-000077-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Железногорск 12 февраля 2024 года
Красноярского края
Железногорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лапиной Ю.С.,
при секретаре Халиковой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Красэко-электро» к Соболеву Игорю Геннадьевичу, Соболевой Марине Николаевне о взыскании задолженности за коммунальные ресурсы,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Красэко-электро» обратилось в суд с иском к Соболеву И.Г., Соболевой М.Н., в котором просит взыскать с ответчиков задолженность за коммунальные ресурсы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 90 173,12 рубля, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 905,19 рублей.
Требования мотивированы тем, что ООО «Красэко-электро» является ресурсоснабжающей организацией на территории <адрес> края, в связи, с чем поставляет коммунальные ресурсы в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Начисление платы за коммунальные ресурсы, потребленные ответчиками в вышеуказанном жилом помещение, производится по лицевому счету: 187020331600. Ответчики являются собственниками жилого помещения - <адрес> по адресу: <адрес> не исполняют свои обязательства по оплате услуг, оказанных истцом. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ответчиков образовалась задолженность в размере 90 173,12 рубля.
В судебное заседание представитель истца ООО «Красэко-электро» Соколова Е.С. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена должным образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
Ответчики Соболев И.Г., Соболева М.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены своевременно. До начала судебного заседания представили письменные возражения на иск, в которых указали, что при рассмотрении заявления было не правильно насчитана задолженность, поскольку не было перерасчета по количеству членов семьи. Кроме того, у ответчиков не имеется возможности установить приборы индивидуального учета из-за конструктива <адрес>, в связи с чем коммунальные платежи начисляются максимально.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО5 в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен своевременно, об уважительной причине неявки суд не уведомил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя истца и ответчиков в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее его изменение не допускается.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
На основании части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Положениями ч. 1 ст. 157 ЖК РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. ст. 541, 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактическое принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с п. п. 37, 38, 66, 67 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом), не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов в электроэнергетике), утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354, предусмотрено, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
Статья 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно п. 81 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 г. №442, граждане, приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, обязаны вносить в его адрес оплату стоимости потребленной электрической энергии.
Судом установлено, что Соболев И.Г., Соболева М.Н. являются собственниками жилого помещения - <адрес> общей площадью 57,50 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается договором мены от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 116-119).
На регистрационном учете в указанном жилом помещении состоят ответчики и третье лицо ФИО5, что подтверждается справкой-выпиской из домовой книги и ФЛС (л.д. 10).
Согласно счету начисления за коммунальные услуги по лицевому счету № ответчики несвоевременно и не в полном объеме производили оплату за поставку коммунальных ресурсов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем образовалась задолженность в размере 90 173,12 рубля (л.д. 6-7).
Ответчики в своих возражениях ссылаются, на то, что истцом не правильно была начислена задолженность, поскольку в указанном доме не представляется возможность установления индивидуальных приборов учета на горячую и холодную воду, а также истцом не был произведен перерасчет по количеству членов семьи.
В целях стимулирования потребителей к установке индивидуальных, общих (квартирных), а также коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов и, соответственно, определения объема и стоимости потребленных потребителями коммунальных услуг исходя из объемов соответствующих коммунальных ресурсов, определенных по показаниям данных приборов учета, постановлениями Правительства Российской Федерации № 344 от 16.04.2013 и №1380 от 17.12.2014 в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, введены повышающие коэффициенты, применяемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на ОДН (за исключением коммунальной услуги по газоснабжению) при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в соответствии с пп. "г" п. 34 которых в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, требованиям раздела VII настоящих Правил и прошедшие поверку.
Согласно абз. 2 п. 42 указанных Правил при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.
В соответствии с пп. "а" п. 59 указанных Правил плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения (за исключением коммунальной услуги по электроснабжению в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях).
В п. 60 Правил установлено, что по истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Из анализа нормативных предписаний Правил N 306 и Правил N 354 следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не установивших соответствующий прибор учета (при наличии технической возможности установки прибора учета или при отсутствии документального подтверждения наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета), должен применяться норматив с учетом применения повышенного коэффициента.
Таким образом, законодателем предусмотрена обязанность по оборудованию индивидуальными приборами учета жилых помещений в МКД, а последствием неисполнения такой обязанности является применение повышающего коэффициента к нормативу потребления при расчете платы за предоставленные коммунальные услуги.
В жилом помещении ответчиков отсутствуют индивидуальные приборы учета горячего водоснабжения и тепловой энергии, что подтверждается ответом ООО «Красэко-электро» (л.д. 86, 92). Однако, техническая возможность установки индивидуальных приборов учета в спорном жилом помещении имеется, что подтверждается ответом ООО «Красэко-электро» (л.д. 114).
При таком положении, суд приходит к выводу, что поскольку ответчиками Соболевым И.Г., Соболевой М.Н. обязанность по оборудованию индивидуальными приборами учета принадлежащей им на праве собственности квартиры не исполнена, истец ООО «Красэко-электро» верно в расчетах использует повышающий коэффициент.
Проверив представленный истцом расчет образовавшейся задолженности ответчиков, суд соглашается с ним, т.к. рассчитан правильно, является арифметически верным, произведен с учетом установленных в соответствующем регионе тарифов на жилищно-коммунальные услуги и количеством зарегистрированных в жилом помещении лиц.
При установленных обстоятельствах, в силу вышеуказанных требований закона, поскольку судом установлен и представленными документами подтвержден факт неуплаты ответчиком за оплату жилья и коммунальных услуг, на момент рассмотрения дела задолженность не погашена (при отсутствии доказательств иного), суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, предусматривающей возмещение судебных расходов стороне, в пользу которой состоялось решение суда, с ответчика в пользу ООО «Красэко-электро» подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 905,19 рублей (л.д. 11).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Красэко-электро» удовлетворить.
Взыскать солидарно с Соболеву Игоря Геннадьевича, Соболевой Марины Николаевны в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Красэко-электро» задолженность за коммунальные ресурсы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 90 173 рубля 12 копеек, а также судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 905 рублей 19 копеек.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца через Железногорский городской суд Красноярского края, со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 19 февраля 2024 года.
Председательствующий Ю.С. Лапина