Дело № 5-150/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 марта 2022 года г. Духовщина
Судья Духовщинского районного суда Смоленской области Зайцев В.В.,
при секретаре – Рябченко М.В.,
рассмотрев материалы о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Захаренковой Олеси Петровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д.<адрес>, ФИО2 <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
01.03.2022 в отношении Захаренковой Олеси Петровны в связи с совершением административного правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении № 67/10/016861.
Из данного протокола следует, что Захаренкова Олеся Петровна 01.03.2022 в 15 часов 05 минут находилась в общественном месте – на посадочной платформе автостанции г.Духовщины, расположенной по адресу: Смоленская область, г.Духовщина, ул. Луначарского, д.22 «б» без средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение п. 15.2. Указа Губернатора Смоленской области № 24 от 18.03.2020 (в редакции № 119 от 11.11.2021).
В судебное заседание Захаренкова Олеся Петровна и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, суд находит вину Захаренковой Олеси Петровны доказанной, действия его правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации Правила запрещают гражданам осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Кроме того, в соответствии подпунктами «а», «м», «у» пункта 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у»).
Согласно п. 15.2 Указа Губернатора Смоленской области № 119 от 11.11.2021 «О внесении изменений в указ Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24» граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в общественном транспорте, в том числе пригородного и местного сообщения, в такси и при посещении гражданами, в том числе зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы), остановок (павильонов, платформ) всех видов общественного транспорта.
Из представленных материалов следует, что Захаренкова Олеся Петровна 01.03.2022 в 15 часов 05 минут находилась в общественном месте – на посадочной платформе автостанции г.Духовщины, расположенной по адресу: Смоленская область, г.Духовщина, ул. Луначарского, д.22 «б» без средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение п. 15.2. Указа Губернатора Смоленской области № 24 от 18.03.2020 (в редакции № 119 от 11.11.2021), то есть не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Указанными действиями Захаренкова Олеся Петровна нарушила правила поведения при введенном режиме повышенной готовности, чем поставила под угрозу собственную безопасность, жизнь и здоровье, создал угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 67/10/016861 от 01.03.2022 (л.д.3), письменными объяснениями Захаренковой Олеси Петровны (л.д. 6).
Приведенные обстоятельства Захаренковой Олесей Петровной фактически не оспаривались.
Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
Таким образом, действия Захаренковой Олеси Петровны образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
При назначении административного наказания физическому лицу в силу требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, приведен в части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины и раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе судебного заседания не установлено.
Учитывая, что Захаренкова Олеся Петровна вину в совершении административного правонарушения признала, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалась, судья считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения, что будет способствовать целям и задачам наказания, профилактике совершения правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 7.27, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Захаренкову Олесю Петровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Духовщинский районный суд Смоленской области в течение 10 дней.
Судья В.В. Зайцев