Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-80/2020 (2-4423/2019;) ~ М-3888/2019 от 06.11.2019

24RS0002-01-2019-005403-13

№2-80/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 марта 2020 года                                                          г. Ачинск Красноярского края.

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Корявина Т.Ю.

с участием истца по первоначальному иску, ответчика по встречному иску Валитова Ф.Т., его представителей Орловой Л.А., допущенной к участию в деле по ходатайству истца, Лычковской Н.П., действующей на основании доверенности от 03 мая 2018 года, сроком действия пять лет,

представителя ответчика по первоначальному иску, ответчика по встречному иску администрации г. Ачинска Каарт Е.В., действующей на основании доверенности от 27 декабря 2019 года, сроком действия до 31 декабря 2019 года,

представителя третьего лица Шарофеева И.Х.Машинца А.А., действующего на основании доверенности от 02 октября 2017 года, сроком действия по 01 октября 2021 года,

при секретаре Гордеевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по первоначальному иску Валитова Ф. Т. к администрации города Ачинска о признании права собственности на реконструированный жилой дом и по встречному иску администрации г. Ачинска к Валитову Ф. Т. об обязанности привести самовольно реконструированный жилой дом в состояние, существовавшее до реконструкции, путем сноса пристроенных к жилому дому помещений,

УСТАНОВИЛ:

     Первоначально Валитов Ф.Т. обратился в суд с иском к администрации города Ачинска о признании права собственности на жилой дом общей площадью 91, 2 кв.м., расположенный за земельном участке по адресу: <адрес> А, мотивируя исковые требования тем, что он является собственником жилого дома с кадастровым номером общей площадью 73 кв.м., расположенного по указанному адресу. Указанный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером площадью 50 кв.м. Ранее жилой дом был гаражом и в 2014 году был подготовлен проект перепланировки, гараж был переведен из нежилого фонда в жилой. Право собственности было зарегистрировано. Ранее право собственности на гараж реконструировалось на основании декларации об объекте недвижимого имущества от 09.04.2009, договора аренды земельного участка от 13.05.1997. Площадь гаража указывалась 80 кв.м. Далее в 2010 году была уточнена площадью объекта на основании технического паспорта, гараж был двухэтажный, его площадь составляет 72, 9 кв.м. После перевода гаража в жилой фонд, в целях улучшения жилищных условий, он пристроил к дому помещение площадью 11, 9 кв.м. – коридор и помещение площадью 4 кв.м. – ванная комната. После пристроек площадь стала составлять: жилая - 73 кв.м., общая площадь - 88, 9 кв.м. (на основании технического паспорта на жилой дом от 23.05.2017). На государственном кадастровом учете в настоящее время стоит жилой дом площадью 73 кв.м. В 2017 году Валитов Ф.Т. обратился в администрацию г. Ачинска с заявлением предоставить земельный участок для обслуживания жилого дома площадью 300 кв.м., путем перераспределения, а что получил согласование о предоставлении земельного участка до минимально установленного размера при условии получения разрешения на условно – разрешенный вид использования земельного участка. Далее он обратился в администрацию г. Ачинска с заявлением провести публичные слушания и утвердить проект межевания территории по формированию земельного участка, с целью последующего объединения с земельным участком с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> и изменения его разрешенного использования (заявление от 15.08.2018). 16.08.2018 также было подано заявление о принятии решения по подготовке документации по планировке территории. 22.11.2018 администрацией г. Ачинска принято постановление, которым рекомендовано Ватитову Ф.Т. разработать документацию по проекту межевания территории. ООО «Гипрозем» подготовлен проект межевания территории по формированию земельного участка и изменению его разрешенного использования. Проект межевания неоднократно направлялся на доработку. Далее были проведены публичные слушания. В настоящее время проект вновь отправлен на доработку. Одним из требований является узаконить реконструкцию дома (пристройку двух помещений). В данный момент подготовлен технический план, согласно которому, площадь жилого дома составляет 91,2 кв.м. Согласно представленных документов, жилой дом, площадью 91, 2 кв.м. соответствует обязательным правилам и нормативам, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан, что подтверждается соответствующими заключениями (л.д. 5-6).

    Администрация города Ачинска обратилась в суд со встречными исковыми требованиями к Ватову Ф.Т. о приведении реконструированного здания в прежнее состояние, мотивируя требования тем, что Валитов Ф.Т. самовольно произвел реконструкцию спорного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, путем пристройки одноэтажных помещений, площадью 12,1 кв.м. (коридор) и площадью 4 кв.м. (санузел), общая площадь здания увеличилась и по состоянию на 15.10.2019 составляет 91, 2 кв.м. При этом спорный жилой дом расположен в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности Валитову Ф.Т., пристроенные помещения расположены на землях не разграниченной государственной собственности кадастрового квартала и земельном участке, принадлежащем на праве собственности Лебедеву Д.Ю. В нарушение требований закона Валитовым Ф.Т. без получения необходимых разрешений и согласований, произведена реконструкция принадлежащего ему жилого дома, в результате которой контур здания вышел за пределы принадлежащего Валитову Ф.Т. земельного участка, а пристроенные помещения, площадь. 12, 1 и 4 кв.м. возведены на землях неразграниченной государственной собственности в отсутствие правоустанавливающих документов на занимаемый земельный участок, а также разрешения на строительство ( реконструкцию), в связи с чем, реконструированный жилой дом обладает признаками самовольной постройки и подлежит приведению его в соответствие с установленными параметрами, осуществившим её лицом, либо за его счет. Просит обязать Валитова Ф.Т. привести самовольно реконструированный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> в состояние, существовавшее до реконструкции, путем сноса пристроенного помещения общей площадью 12,1 кв.м., поименованного под в техническом плане здания, выполненного кадастровым инженером Симон С.В. 15.10.2019, а также пристроенного помещения, общей площадью 4,0 кв.м., поименованного под в техническом плане здания, выполненном кадастровым инженером Симон С.В. 15.10.2019 (л.д. 161-162).

Определениями суда от 29 ноября 2019 года и от 13 февраля 2020 года, к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Шарафеева Г.С., Шарафеев И.Х., Леушина А.В., Шарафеева Р.И., Белецкая Г.П., Долганова Т.А., Фокина В.А., являющиеся собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме по адресу: <адрес> ( т. 1 л.д. 144, т. 2 л.д. 111).

В судебном заседании истец Валитов Ф.Т., его представители Орлова Л.А., Лычковская Н.П. поддержали заявленные исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям. Против исковых требований администрации города Ачинска возражали в полном объеме. Представитель истца Лычковская Н.П. дополнила, что при переводе нежилого помещения в жилое по заявлению Валитова Ф.Т., администрация города Ачинска должна была предоставить Валитову Ф.Т. дополнительно земельный участок, поскольку минимальный размер земельного участка для строительства индивидуального жилого дома составляет 300 кв.м. Также указала, что пристройку площадью 4 кв.м., в котором находится тепловой узел, снести нельзя, поскольку в доме отсутствует место для размещения сантехнического оборудования, а для его размещения необходимы специальные условия. С заявлением о разрешении на реконструкцию жилого дома Валитов Ф.Т. не обращался.

Представитель ответчика по первоначальному иску, истец по встречному иску администрации города Ачинса Каарт Е.В. против исковых требований Валитова Ф.Т. возражала. Поддержала исковые требования администрации г. Ачинска в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Третьи лица Шарафеев И.Х., Леушина А.В., Белецкая Г.П., Долганова Т.А., Фокина В.А., Лебедев Д.Ю., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Ранее участвуя в судебном заседании третьи лица Леушина А.В., Белецкая Г.П., Шарофеева Г.С. против исковых требований Валитова Ф.Т. возражали, поддержали исковые требования администрации города Ачинска, указав, что самовольные пристройки к жилому дому, возведенные Валитовым Ф.Т., нарушают их права как собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку, в связи с пристройкой помещения площадью 4 кв.м., уменьшилось расстояние между многоквартирным домом, в котором находятся их жилые помещения и жилым домом Валитова Ф.Т., то есть, нарушены противопожарные, санитарные нормы и требования. Леушиной А.В. также представлены письменные возражения на исковое заявление, в которых содержаться аналогичные доводы (т. 2 л.д. 5-7).

Третье лицо Шарофеева Р.И., представитель третьего лица Машинец А.А., в судебном заседании возражали против заявленных исковых требований Валитова Ф.Т., поддержали исковые требования администрации города Ачинска. Представитель третьего лица Шарофеева И.Х. - Машинец А.А. пояснил, что самовольным строительством Валитовым Ф.Т. спорных пристроек нарушены противопожарные нормы и санитарные правила. Пристройка площадью 4 кв.м. фактически граничит с многоквартирным домом. При этом наличие пристроек ограничивает пользование земельным участком собственников помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

Выслушав участвующих в деле лиц, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований Валитова Ф.Т., встречные требования администрации г. Ачинска удовлетворить на основании следующего.

В соответствии с ч.2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления (ч.2 ст.222 ГК РФ).

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан (ч.3 ст.222 ГК РФ).

В соответствии с ч.3.1 ст.222 ГК РФ решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).

По правилам п.2 ч.4 ст. 222 ГК РФ органы местного самоуправления принимают в порядке, установленном законом решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

Срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса РФ (далее - уполномоченный орган) (ст. 39.2 Земельного кодекса РФ). В соответствии с ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В соответствии со статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка.

В силу ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых правилами землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В соответствии со статьей 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов, в том числе, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ). При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона от 03.08.2018 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" правообладатель дачного или садового земельного участка, правообладатель земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, на которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до 1 марта 2019 года направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства. При этом применяются положения статьи 51.1, частей 16 - 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Подпункт 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса РФ устанавливает, что действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

По смыслу ч. 5 ст. 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений осуществляют органы местного самоуправления городского округа.

В соответствии с п. 3 ст. 76 Земельного кодекса приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их самовольном занятии, снос зданий, строений, сооружений при самовольном занятии земельных участков осуществляются юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных правонарушения, или за их счет.

Как установлено по делу, истец по первоначальному иску Валитов Ф.Т. является собственником двухэтажного жилого дома площадью 73 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> ( т.1 л.д. 11).

Ранее за Валитовым Ф.Т. на основании договора аренды земельного участка от 13.05.1997 и декларации об объекте недвижимого имущества от 09.04.2009 было зарегистрировано право собственности на гараж общей площадью 72, 9 кв.м., расположенный по указанному адресу( т.1 л.д. 13-17).

Согласно техническому паспорту по состоянию на 14 декабря 2009 года, общая площадь двухэтажного гаража по адресу: <адрес> составляла 72, 9 кв.м. (т. 1 л.д. 26-35).

Истец Валитов Ф.Т. также является собственником земельного участка, площадью 50 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на основании договора купли – продажи земельного участка от 29 апреля 2010 года (т. 1 л.д. 51-52).

Согласно условиям указанного договора, Валитов Ф.Т. приобрел в собственность земельный участок, из земель населенных пунктов, площадью 50 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, разрешенным использованием: для эксплуатации гаража, в границах кадастрового паспорта земельного участка( т.1 л.д. 53-54).

17 сентября 2014 года Валитов Ф.Т. обратился в администрацию города Ачинска о переводе нежилого помещения ( гаража) в жилое, согласно прилагаемому проекту ООО «Елена» (т. 2 л.д. 85-86).

Согласно представленному с заявлением проекту, подготовленному ООО «Елена», общая площадь жилого здания составляет 72, 9 кв.м., жилая площадь 34, 2 кв.м. При этом, на первом этаже находится кухня – столовая площадью 35, 5 кв.м. и туалет площадью 3,2 кв.м., итого, общая площадь помещений на первом этаже 38, 7 кв.м., на втором этаже – жилая комната площадью 34, 2 кв. м. (т. 2 л.д. 75-84).

24 сентября 2014 года Валитовым Ф.Т. получено уведомление о переводе нежилого помещения в жилое, согласно которому,     последнему было разрешено перевести из нежилого (гараж) в жилое помещение и выполнить работы по перепланировке, согласно проекту, выполненного ООО «Елена» ( т.1 л.д. 22, 23).

Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости, за Валитовым Ф.Т. 05 мая 2015 года зарегистрировано право собственности на двухэтажное жилое здание, общей площадью 73 кв.м. ( т.1 л.д. 165-168).

Как следует из пояснений истца и его представителей, в 2015 году жилой дом Валитовым ФТ. Был реконструирован, путем осуществления пристроек к жилому дому, площадью 12, 1 (коридор – помещение ) и площадью 4, 0 кв.м.(помещение ) без получения соответствующего разрешения администрации г. Ачинска

При этом, согласно техническому паспорту, по состоянию на 23 мая 2017 года, общая площадь жилого дома по адресу: <адрес> составила 88, 9 кв.м.( т. 1 л.д. 36-49).

В соответствии с техническим планом, подготовленным кадастровым инженером Симон С.В., после реконструкции площадь жилого дома составила 91,2 кв.м. Согласно заключению кадастрового инженера, техническим план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ, в связи с изменением в сведениях о площади, местоположении на земельном участке здания. В результате реконструкции, общая площадь здания увеличилась на 18, 2 кв.м. и составляет 91,2 кв.м. В результате геодезическим работ установлено, что здание расположено в границах кадастрового квартала с кадастровым номером , частично на земельный участках с кадастровыми номерами: (местоположением: <адрес>); (местоположением: <адрес>). Пристроенные к жилому дому помещение , площадью 12, 1 кв.м., помещение , площадью 4,0 кв.м. ( т.1 л.д. 83).

Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок по адресу: <адрес> с кадастровым номером принадлежит на праве собственности третьему лицу Лебедеву Д.Ю. (т.1 л.д. 114-116).

В обоснованием своей позиции о приведении жилого дома в состояние, существовавшее до реконструкции, представителем администрации указано, что спорные пристройки к жилому дому осуществлены Валитовым Ф.Т. без соответствующих разрешений на не принадлежащем последнему земельном участке не разграниченной государственной собственности, в пределах кадастрового квартала , что также следует из ситуационного плана, подготовленного ООО «Кадастр Инжиниринг» ( т. 1 л.д. 73).

Так, согласно ситуационному плану, спорное помещение площадью 12, 1 кв.м. находится на земельном участке не разграниченной государственной собственности, в пределах кадастрового квартала , а также на земельном участке с кадастровым номером , принадлежащем на праве собственности третьему лицу Лебедеву Д.Ю. Помещение площадью 4, 0 кв.м. находится на земельном участке не разграниченной государственной собственности, в пределах кадастрового квартала .

В связи с обращением Валитова Ф.Т. в администрацию г. Ачинска о предоставлении земельного участка для обслуживания жилого дома по <адрес> площадью 300 кв. путем перераспределения (минимальный размер земельного участка для строительства жилья), архитектурно – планировочной комиссией при администрации города Ачинска 05 июля 2017 года решено согласовать Валитову Ф.Т. предоставление земельного участка площадью 250 кв.м. по адресу: <адрес> для увеличения земельного участка, находящегося в частной собственности до минимального размера за плату, путем перераспределения с земель государственной собственности для присоединения к основному участку, при условии получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка( т. 1 л.д. 57)

Согласно сведениям администрации города Ачинска, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый , в соответствии с картой функциональных зон города Ачинска, генерального плана города, утвержденного в редакции решения городского Совета депутатов от 31.05.2013 р «О внесении изменения в решение городского Совета депутатов от 14.10.2005 р «Об утверждении генерального плана города Ачинска», расположен в функциональной зоне «Жилая зона». В границах зон с особыми условиями использования территории – «Водоохранная зона» (существующая) и «Прибрежная полоса» (существующая»). В соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Ачинска, утв. Ачинским городским Советом депутатов от 30.05.2014 р (в редакции от 28.09.2018 р), участок расположен в зоне Ж-2 - «Зона застройки малоэтажными жилыми домами», в которой статьёй 38 установлен основной вид разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства – малоэтажная многоквартирная жила застройка: размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома (дом пригодный для постоянного проживания высотой до 4 этажей, включая мансардный), для строительства малоэтажных многоквартирных жилых домов, условно разрешенного вида использования, в то числе, для индивидуального жилищного строительства – индивидуальных жилых домов (л.д. 196-200).

Истец по первоначальному иску Валитов Ф.Т. только 16.10.2017, имя в собственности по указанному адресу земельный участок с разрешенным видом использования – для строительства гаража, обратился в администрацию города Ачинска с заявлением о выдаче разрешения на условно – разрешенный вид использования земельного участка по указанному адресу( т.2 л.д. 72).

Заключением комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки в г. Ачинска от 23.03.2018 года Валитову Ф.Т. отказано по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для «индивидуального жилищного строительства» с целью размещения индивидуального жилого дома, так как согласно п. 2.1. административного регламента «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденного постановлением администрации города Ачинска от 01.02.2016 -п предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков не соответствуют градостроительному регламенту. Минимальный размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства, согласно ст. 38, раздела III «Градостроительного регламента», правил землепользования и застройки города Ачинска составляет 300 кв.м., что не соответствует площади земельного участка с кадастровым номером ( л.д. 64, 74).

06.04.2018 Валитов Ф.Т. обратился с заявлением в администрацию города Ачинска о предоставлении земельного участка для огородничества в аренду на три года площадью 250 кв.м. (т. 2 л.д. 71), а 15.08.2018 обратился с заявлением о проведении публичных слушаний и утверждения проекта межевания территории по формированию земельного участка с целью последующего объединения с земельным участком с кадастровым номером , расположенным по адресу: <адрес> и изменения его разрешенного использования (т.1 л.д. 58), а также принятии решения о подготовке документации по планировке территории в границах проектируемой территории (т. 1 л.д. 59).

Постановлением главы администрации г. Ачинска от 22.11.2018 –п Валитову Ф.Т. рекомендовано разработать документацию по проекту межевания территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры в границах кадастрового квартала по адресу: <адрес> ( т. 1 л.д. 60).

30.05.2019 проект межевания территории формирования земельного участка отклонен и направлен на доработку постановлением главы г. Ачинска п от 30.05.2019( т.1 л.д. 61).

Постановлениями администрации города Ачинска неоднократно назначались публичные слушания по внесению изменений в проект межевания территории формирования земельного участка с целью последующего объединения с земельным участком с кадастровым номером 24:43:0109009:26, расположенного по адресу: красноярский край <адрес>, а также, о направлении на доработку проекта межевания территории земельного участка.

До настоящего времени испрашиваемый Валитовым Ф.Т. земельный участок последнему не предоставлен.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Валитовым Ф.Т. самовольно, на не принадлежащем ему земельном участке осуществлено строительство помещений, путем осуществления пристроек к принадлежащему ему жилому дому.

Доводы Валитова Ф.Т. и его представителей о том, что минимальный размер земельного участка для строительства индивидуального жилого дома должен составлять 300 кв.м., а наличие у Валитова Ф.Т. в собственности земельного участка площадью лишь 50 кв.м., не позволяет ему в полном мере обслуживать индивидуальный жилой дом, не может служить основанием для удовлетворения заявленных Валитовым Ф.Т. исковых требований, поскольку до подачи заявления о переводе нежилого помещения в жилое, а также после уведомления о переводе нежилого помещения в жилое, Валитовым Ф.Т. с 2014 года по 2017 год, не совершались действия по получению в пользование или в собственность за плату земельного участка для обслуживания жилого дома, при этом в указанный период последним осуществлена самовольная реконструкция спорного жилого дома.

     При этом, как следует из представленных документов,    на земельном участке с кадастровым номером , находящегося по адресу: <адрес> площадью 2002+/-16 кв.м. расположен многоквартирный дом. Земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет 10.02.2014 и находится в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно статьи 38 Правил землепользования и застройки города Ачинска, утвержденных решением Ачинского городского совета депутатов 323-136р от 30.06.2017 для индивидуального жилищного строительства минимальный отступ от границ земельного участка в целях определения места допустимого размещения объекта при строительстве и реконструкции установлен 3 метра.

Решением Ачинского городского Совета депутатов №70-478р от 27.03.2015 утверждены нормативы градостроительного проектирования города Ачинска Красноярского края. В сводной таблице местных нормативов градостроительного проектирования города Ачинска Красноярского края, являющейся приложением к решению Ачинского городского Совета депутатов от 27.03.2015 №7—478 в разделе 1 «расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Ачинска Красноярского края нормативом 2.6. – нормативы расстояний между зданиями, строениями и сооружениями различных типов при различных планировочный условиях установлено, что на территориях индивидуальной и садово- дачной застройки расстояния от окон жилых помещений( комнат, кухонь и веранд) до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должны быть не менее 6 метров.

Как следует из материалов дела, а также заключения землеустроительной организации ООО «Атлас», приобщенного к материалам дела представителем третьего лица Машинец А.А., установлено, что расстояние от северо – восточной границы земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> до жилого дома с кадастровым номером , расположенного на смежном участке по адресу: <адрес>, составляют в среднем 0,25 метра, при допустимой величине 3 метра, что не соответствует ни требованиям ст. 38 Правил землепользования и застройки на территории города Ачинска, ни требованиям Местных нормативов градостроительного проектирования города Ачинска Красноярского края, разработанного в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и утвержденного решением Ачинского городского совета депутатов от 27.03.2015 р.    При этом, положение жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> после реконструкции изменилось, а именно, его юго – западная граница изменила своё положение на величину 0, 14 см со смещением к северо – восточной границе участка по <адрес> (т. 1 л.д. 203-207).

При этом стороны пояснили, что после реконструкции, расстояние от пристройки площадью 4 кв.м. к жилому дому, принадлежащего Валитову Ф.Т. до многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, составляет менее установленных нормами 6 метров.

Таким образом, поскольку Валитов Ф.Т. не является правообладателем земельного участка, на котором возведены спорные помещения к жилому дому, указанные постройки возведены с нарушением требований действующего законодательства и нормативов градостроительного проектирования, правил землепользования и застройки города Ачинска, без изменения вида разрешенного использования принадлежащего Валитову Ф.Т. земельного участка (разрешенное использование до настоящего времени которого – для эксплуатации гаража), суд считает, что оснований для удовлетворения требований Валитова Ф.Т. о признании за ним права собственности на реконструированный жилой дом с учетом пристроенных помещений площадью 12, 1 кв.м. и 4 кв.м., в настоящее время у суда отсутствуют.

При этом представленное Валитовым Ф.Т. заключение ООО «Кадастр Инжиниринг» о соответствии реконструированного жилого дома требованиям пожарной безопасности, суд не может принять во внимание как доказательство отсутствия при проведении реконструкции жилого дома нарушений прав и законных интересов иных лиц и отсутствие угрозы жизни и здоровью граждан, поскольку в заключении приведены нормы и требования относительно противопожарных расстояний от гаражей до жилых домов, что не соответствует фактическим обстоятельствам ( л.д. 103-113).

При этом суд не может согласиться с доводами Валитова Ф.Т. и его представителя Лычковской Н.П. о необходимости сохранения пристройки, площадью 4,0 кв.м., в которой размещено сантехническое оборудование жилого дома и используемое истцом Валитовым Ф.Т. под душевую комнату и туалет, поскольку доказательств, препятствующих сносу указанного помещения,    Валитовым Ф.Т. не представлено.

Более того, как следует из проектной документации реконструкции нежилого здания для перевода в жилое, подготовленной ООО «Елена» в 2014 году и представленной Валитовым Ф.Т. в администрацию с заявлением о переводе нежилого помещения (гараж) в жилое, размещение туалета было предусмотрено на первом этаже спорного жилого дома, без возведения дополнительных пристроек.

Таким образом, исковые требования Валитова Ф.Т. о признании права собственности на реконструированный жилой дом удовлетворению не подлежат. Требования администрации города Ачинска к Валитову Ф.Т. об обязывании привести самовольно реконструированный жило дом в состояние, существовавшее до реконструкции, путем сноса самовольно пристроенных помещений площадью 12, 1 кв.м. и 4 кв.м., суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая, требования ст.222 ГК РФ, а также ст.206 ГПК РФ, обязывающей суд установить сроки для исполнения вынесенного решения, суд полагает, что с учетом природно-климатических условий местности, где возведены самовольные пристройки, характера возведенных построек, а также с учетом требований разумности, суд считает необходимым установить срок для приведения самовольно реконструированного жилого дома в состояние, существовавшее до реконструкции, до 01 августа 2020 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации г. Ачинска к Валитову Ф. Т. удовлетворить.

Обязать Валитова Ф. Т. привести самовольно реконструированный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> в состояние, существовавшее до реконструкции, путем сноса пристроенного помещения площадью 12, 1 кв.м. и пристроенного помещения площадью 4,0 кв.м. в срок до 01 августа 2020 года.

В удовлетворении исковых требований Валитова Ф.Т. к администрации города Ачинска о признании права собственности на реконструированный жилой дом отказать.

Взыскать с Валитова Ф. Т. государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей в доход бюджета муниципального образования г. Ачинск.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                  Т.Ю. Корявина.

Мотивированное решение составлено 13 марта 2020 года.

2-80/2020 (2-4423/2019;) ~ М-3888/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Валитов Фарит Тахирович
Фоменко Валентина Ивановна
Ответчики
Администрация г. Ачинска Крансоярского края
Другие
Каарт Елена Викторовна
Цветкова Татьяна Григорьевна
Орлова Лариса Александровна
Секирко Владимир Викторович
Долганова Татьяна Александровна
Шарафеева Рашида Ильдусовна
Леушина Анжелина Владленовна
Ускова Валентина Степановна
Шрафеева Галия Сафывна
Шарафеев Ильдус Хисамович
Лычковская Н.П.
Белецкая Галина Павловна
Леоненко Виктор Васильевич
Алексеева Ирина Григорьевна
Машинец Александр Александрович
Фокина Вена Агеевна
Лебедев Денис Юрьевич
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Корявина Татьяна Юрьевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
06.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2019Передача материалов судье
11.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2019Подготовка дела (собеседование)
29.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019Подготовка дела (собеседование)
16.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2019Подготовка дела (собеседование)
25.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2020Судебное заседание
05.02.2020Судебное заседание
13.02.2020Судебное заседание
05.03.2020Судебное заседание
12.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2021Дело оформлено
02.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее