Решение по делу № 2-2054/2018 от 03.07.2018

Дело № 2-2054/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2018 года г. Иваново

Фрунзенский районный суд г. Иваново

в составе председательствующего судьи Козиной Ю.Н.,

при секретаре Маркосян К.Н.,

с участием истца Ошахбаевой О.В.,

представителя ответчика – Мишагиной Е.Ю.,

представителей третьего лица ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» - Севастьянова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ошахбаевой О.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области (третьи лица ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер», ОБУЗ «Городская клиническая больница №») о защите пенсионного права,

установил:

Ошахбаева О.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иванове, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области (далее – УПФР) о защите пенсионного права.

Иск мотивирован тем, что 13.02.2018 Ошахбаева О.В. обратилась в УПФР о досрочном назначении пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населению, предусмотренной п.20 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В досрочном назначении пенсии истцу было отказано по причине отсутствия специального стажа (30 лет). По мнению ответчика, специальный стаж Ошахбаевой О.В. на дату ее обращения составил 29 лет 17 дней. При этом, в специальный стаж не были включены периоды:

- с 18.11.2008 по 21.11.2008 – исполнение государственных обязанностей (нахождение в командировке);

- с 01.03.2010 по 29.03.2010 – обучение на курсах повышения квалификации.

Кроме того, ответчик периоды работы истца в должности лаборанта паталогоанатомического отделения ГУЗ Ивановского областного онкологического диспансера с 01.09.2006 по 17.11.2008, с 22.11.2008 по 31.10.2009 включил в специальный стаж в календарном, а не в льготном исчислении.

Не согласившись с принятым решением, Ошахбаева О.В. обратилась в суд с настоящим иском, в котором просила включить в ее специальный стаж в льготном исчислении указанные выше периоды в льготном исчислении; обязать УПФР досрочно назначить страховую пенсию по старости с даты первоначального обращения, то есть с 13.02.2018.

В судебном заседании Ошахбаева О.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, пояснила, что работая в паталогоанатомическом отделении ГУЗ Ивановский областной онкологический диспансер в должности лаборанта, занималась гистологическими исследованиями трупных материалов для установления причины болезни, причины смерти.

Представитель ответчика с иском не согласилась, представила письменные возражения на иск.

Представитель третьего лица ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» исковые требования поддержал, полагал их обоснованными. Пояснил, что в структуре диспансера имеются, в том числе, стационар, хоспис, поликлиника. Обратил внимание суда на Приказ Минздрава СССР от 04.04.1983 №375 «О дальнейшем совершенствовании паталоганатомической службы в стране», которым предусматривалось создание паталогоанатомических отделений в составе многопрофильных больниц, в том числе онкологических больниц и диспансеров.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

13.02.2018 Ошахбаева О.В. обратилась в УПФР с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населению, предусмотренной п.20 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ответчика от 15.05.2018 в досрочном назначении пенсии истцу было отказано по причине отсутствия специального стажа (30 лет). По мнению ответчика, специальный стаж Ошахбаевой О.В. на дату ее обращения составил 29 лет 17 дней. При этом, в специальный стаж не были включены периоды:

- с 18.11.2008 по 21.11.2008 – исполнение государственных обязанностей (нахождение в командировке);

- с 01.03.2010 по 29.03.2010 – обучение на курсах повышения квалификации.

Кроме того, ответчик периоды работы истца в должности лаборанта паталогоанатомического отделения ГУЗ Ивановского областного онкологического диспансера с 01.09.2006 по 17.11.2008, с 22.11.2008 по 31.10.2009 включил в специальный стаж в календарном исчислении.

Не согласившись с принятым решением, истец обратилась в суд.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013, вступившим в законную силу с 01.01.2015, установлены условия назначения страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного ст.8 указанного ФЗ (для женщин установлен возраст 55 лет), при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии с п.20 ч.1 данного ФЗ страховая пенсия по старости ранее достижения возраста назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно ч.ч.2, 3 ст.20 названного ФЗ отнесение периодов работы к периодам, засчитывающимся в стаж на соответствующих видах работ, определяется в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы, дающей право на досрочное назначение пенсии. При этом, периоды работы, имевшие место до дня вступления в силу настоящего ФЗ, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы.

Порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, определяется Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516, наряду с которыми применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п.1 ст.27ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства от 29 октября 2002 года №781.

Судом установлено, что Ошахбаева О.В. работала с 01.09.2006 по 31.10.2009 в должности лаборанта паталогоанатомического отделения Государственного учреждения здравоохранения Ивановский областной онкологический диспансер, данное обстоятельство подтверждается трудовой книжкой Ошахбаевой (Трахимик) О.В. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в специальный стаж работы как год и 6 месяцев.

Список структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, предусматривает, что льготный порядок исчисления стажа применяется, в том числе, работа в должностях среднего медицинского персонала, проводящего паталогоанатомические вскрытия трупов, гистологические исследования трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях, обработку трупного, операционного и биопсийного материала в паталого-анатомических отделениях учреждений, предусмотренных в п.п.1-6, 14, 20 Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781 (далее –Список №781).

В указанных пунктах Списка такое медицинское учреждение как Онкологический диспансер, предусмотренный п.15 Списка учреждений, отсутствует, однако в п.1 указаны больницы всех наименований.

Приказом Минздрава СССР от 04.04.1983 №375 «О дальнейшем совершенствовании паталогоантомической службы в стране» была предусмотрена организация паталогоанатомических отделений в составе многопрофильных больниц (в том числе детских), инфекционных, психиатрических, онкологических больниц и диспансеров; утверждены Положение о паталогоанатомическом отделении (централизованном паталогоанатомическом отделении) лечебно-профилактического учреждения, Положение о должностных обязанностях лаборанта и фельдшера паталогоанатомического (централизованного паталогоантомического) отделения.

Номенклатурой лечебных учреждений, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.08.2013 №529н в числе лечебно-профилактических медицинских организаций указаны специализированная больница – онкологическая больница, а также онкологический диспансер. Аналогичные лечебно-профилактические медицинские организации были предусмотрены Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.10.2005.

То есть, в случае наличия паталогоанатомического отделения в онкологической больнице, средний медицинский персонал, осуществляющий соответствующий круг обязанностей, будет иметь право на льготное исчисление стажа.

В спорный период времени действовал Приказ Минздрава здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.12.2009 №944н утверждено Положение об организации деятельности онкологического диспансера (онкологической больницы), регулирующее организацию деятельности онкологического диспансера (онкологической больницы) по оказанию специализированной, в том числе, высокотехнологичной медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями.

В п.5 указанного приказа определена Структура диспансера (больницы), которая включает поликлиническое отделение; дневной стационар; диагностические отделения (цитологический, лучевой, внутрипросветной эндоскопической диагностики, паталогоанатомическое, клинико-диагностическая лаборатория); лечебные отделения (операционный блок, анестезиологии и реанимации, реанимации и интенсивной терапии, отделение противоопухолевой лекарственной терапии, отделения онкологии хирургического профиля: торакальной онкологии, абдоминальной онкологии, онкоурологии, онкогинекологии, опухолей головы и шеи, опухолей костей, кожи и мягких тканей; радиотерапии; паллиативной помощи); службу радиационной безопасности; организационно-методический отдел.

Основными функциями диспансера в силу п.2 приказа являются, в том числе, организационно-методическое руководство и координация противораковых мероприятий, осуществляемых учреждениями здравоохранения; оказание квалифицированной консультативно-лечебной помощи онкологическим больным; внедрение в практику онкологических и других лечебно - профилактических учреждений новых медицинских технологий оказания медицинской помощи онкологическим больным и больным с предопухолевыми заболеваниями; осуществление экспертных функций; подготовка и повышение квалификации кадров врачей - онкологов, врачей основных клинических специальностей и средних медицинских работников.

Для установления разницы в понятии диспансера и больницы можно обратиться к Положению об инфекционной больнице (отделении) утвержденному Приказом Минздрава Российской Федерации от 17.09.1993 г. № 220, Положению об организации деятельности гериатрической больницы (отделения), утвержденному Приказом Минздрава Российской Федерации от 28.07.1999 г. № 297, из которых следует, что основное направление больницы - это оказание плановой (внеплановой), в том числе специализированной стационарной медицинской помощи.

В задачи онкологического диспансера входит, помимо оказания специализированной стационарной медицинской помощи больным с онкологическими и предопухолевыми заболеваниями, и такие, как поликлиническая работа с населением, методическое руководство и консультативная помощь врачам-специалистам учреждений здравоохранения по вопросам проведения профилактических осмотров, диспансеризации больных с предопухолевыми и хроническими заболеваниями и т.п.

При этом, суд отмечает, что не все диспансеры создаются для оказания стационарной медицинской помощи населению, в частности, Врачебно-физкультурный диспансер, в соответствии с Положением об организации работы врачебно-физкультурного диспансера, утвержденным Приказом Минздрава Российской Федерации от 20.08.2001 г. №337, не имеет такой задачи.

Уставом ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» установлены цели и задачи деятельности учреждения, в числе которых указано обеспечение населения в полном объеме квалифицированной специализированной онкологической и иной, поликлинической и стационарной медицинской помощью.

В структуре ОБУЗ Ивановский областной онкологический диспансер» для выполнения целей и задач предусмотрены, в том числе, стационар, операционный блок, лаборатория, хоспис, паталогоанатомическое отделение, лаборатория.

В паталогоанатомическом отделении была предусмотрена должность лаборанта.

Положением о патологоанатомическом отделении ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» предусмотрено, что основными задачами паталогоанатомического отделения являются улучшение диагностики онкологических заболеваний у жителей Ивановской области с помощью исследований биопсийного и операционного материала, а также по данным паталогоанатомических вскрытий; обеспечение достоверных сведений, необходимых для изучения структуры заболеваемости и причин смерти населения в государственной статистике; определение характера паталогического процесса на секционном, операционном и биопсийном материалах; установление причины и механизма смерти больного с выявлением сущности и происхождения заболеваний. При этом, для решения основных задач персонал паталогоанатомического отделения проводит макро- и микроскопические исследования, а при необходимости обеспечивает взятие материала от трупов умерших для бактериологического и химического исследования, а также производит гистологическое исследование секционного, операционного и биопсийного материала, поступающего в паталогоанатомическое отделение.

Согласно имеющейся в материалах дела должностной инструкции лаборанта патологоанатомического отделения ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер», его должностными обязанностями является обработка трупного материала в соответствии с действующими инструкциями, подготовка необходимых фиксаторов, после окончания исследования помещение полученных материалов на хранение в архив, подготовка микропрепаратов и т.д.

Из пояснений истца следует, что указанные в должностной инструкции действия связаны с проведением гистологических исследований трупного материала, органов и тканей, удаленных при операциях и биопсиях. Характер работы истца ответчиком не оспаривался.

Из справки ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» следует, что учреждение неоднократно переименовалось: 09.07.1992 г. на основании приказа Управления здравоохранения Ивановской области № 61 от 09.07.1992 Ивановский областной онкологический диспансер переименован в Ивановское областное онкологическое объединение; 01.01.1996 г. на основании приказа Управления здравоохранения Ивановской области № 124 от 28.12.1995 Ивановское областное онкологическое объединение ликвидировано, база бывшего онкологоческого объединения считается Ивановским областным онкологическим диспансером; 30.09.2002 на основании приказа Управления здравоохранения Ивановской области № 145 от 30.09.2002 и распоряжения комитета Ивановской области по управлению государственным имуществом № 171 от 20.09.2002 Ивановской области онкологический диспансер переименован в Государственное учреждение здравоохранения Ивановский областной онкологический диспансер; 27.12.2011 в соответствии с Постановлением Правительства Ивановской области от 12.01.2011 № 1-п «О порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ивановской области и внесения в них изменений», распоряжения Департамента здравоохранения Ивановской области № 214 «О внесении изменений в Устав государственных учреждений здравоохранения Ивановской области, тип которых относится к бюджетным учреждениям» от 20.05.2011 ГУЗ Ивановский областной онкологический диспансер переименован в Областное бюджетное учреждение здравоохранения «Ивановский областной онкологический диспансер».

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 № 11-П, Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.2004 №285-О) льготные условия назначения трудовой пенсии могут устанавливаться в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Это должно осуществляться с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (ст.19, ч.1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

То есть вопросы, связанные с пенсионным обеспечением лиц, работающих в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям, должны разрешаться одинаковым образом.

При этом суд принимает во внимание, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Оценивая ту или иную должность, тип учреждения на предмет включения в список должностей, учреждений, дающий право на пенсию, необходимо исходить, прежде всего, из того, что в соответствии с принципами пенсионного обеспечения, досрочно назначаемые трудовые пенсии по старости должны предоставляться только в связи с потерей профессиональной трудоспособности до достижения общеустановленного пенсионного возраста из – за длительного неблагоприятного психологического, физического и другого воздействия работы в соответствующих должностях, учреждениях на организм человека.

Поскольку в составе ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» находятся отделения, оказывающие специализированную стационарную медицинскую помощь населению, которые являются составляющими и онкологической больницы, при этом должностные обязанности истца соответствовали Положению о должностных обязанностях медицинского персонала патологоанатомического отделения (центрального патологоанатомического отделения) лечебно-профилактического учреждения, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.04.1983 г. № 375, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для зачета спорных периодов работы Ошахбаевой О.В. в специальный стаж в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год 6 месяцев.

Судом также установлено, что Ошахбаева О.В. в период работы в должности лаборанта паталогоанатомического отделения ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» находилась на курсах повышения квалификации с 01.03.2010 по 29.03.2010, что подтверждается справкой ОБУЗ «Городская клиническая больница №7», свидетельством о повышении квалификации, сертификатом о сдаче квалификационного экзамена. Кроме того, ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» представлена справка, содержащая сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица, подтверждающую льготный характер работы истца.

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ст. 79 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 232-ФЗ медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством РФ.

В силу ст.187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Периоды обучения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, то есть, в полном объеме выполняется условие, предусмотренное п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, о том, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в установленном законом порядке.

В пункте 9 тех же Правил дается исчерпывающий перечень периодов работы, которые не включаются в стаж, дающий право на досрочную пенсию. Период повышения квалификации с отрывом от производства в данный перечень не входит, сам перечень расширительному толкованию не подлежит.

Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации медицинского работника и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Необходимость прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан в РФ. Кроме того, медицинская деятельность подлежит лицензированию, и одним из лицензионных требований при ее осуществлении является повышение не реже 1 раза в 5 лет квалификации работников юридического лица.

Пункт 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии (постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781), устанавливает, что в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях и в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

В период нахождения на курсах повышения квалификации, медицинские работники продолжают осуществлять свою профессиональную деятельность в тех же самых неблагоприятных условиях, которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, поскольку обучение происходит на базе клинических учреждений здравоохранения и медицинский работник в период учебы также находится в контакте с больными, подвергается воздействию неблагоприятных психоэмоциональных, физических и иных факторов.

Относительно требования о включении в специальный стаж периода нахождения в командировке с 01.03.2010 по 29.03.2010, суд отмечает следующее.

В статье 166 Трудового кодекса Российской Федерации содержится понятие «служебная командировка», которую законодатель определяет, как поездку работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. В соответствии со ст. 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка.

В командировки истец направлялся работодателем согласно трудовому законодательству, командировка приравнивается законодателем к периоду основной работы.

При таких обстоятельствах, периоды нахождения Ошахбаевой О.В. на курсах повышения квалификации и командировке подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Поскольку в указанные периоды Ошахбаева О.В. состояла в трудовых отношениях с ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» в должности лаборанта паталогоанатомического отделения, проводящего вскрытия и т.д., то в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, суд считает правомерным льготное исчисление периодов обучения на курсах повышения квалификации и нахождения в командировке (1 год работы за 1 год 6 месяцев).

С учетом включения в страховой стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населению, в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев работы) периодов с 01.09.2006 по 17.11.2008, с 22.11.2008 по 31.10.2009 в должности лаборанта паталогоанатомического отделения ГУ Ивановский областной онкологический диспансер, с 18.11.2008 по 21.11.2008 нахождения в командировке, с 01.03.2010 по 29.03.2010 обучения на курсах повышения квалификации, специальный стаж Ошахбаевой О.В. на момент рассмотрения дела в суд составляет требуемый 30-летний стаж.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области назначить истцу досрочную пенсию по старости с момента возникновения права на назначение пенсии.

В силу ч.1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат возмещения расходы по уплате госпошлины в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования Ошахбаевой О.В. удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области включить в специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в льготном исчислении (один год работы как один год и шесть месяцев) Ошахбаевой О.В. периоды:

- СЃ 01.09.2006 РїРѕ 17.11.2008,

- с 22.11.2008 по 31.10.2009 – работы в должности лаборанта в паталогоанатомическом отделении ГУЗ Ивановский областной онкологический диспансер,

- с 18.11.2008 по 21.11.2008 – нахождения в командировке,

- с 01.03.2010 по 29.03.2010 – обучения на курсах повышения квалификации.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области назначить Ошахбаевой О.В. досрочную пенсию по старости с момента первоначального обращения.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городских округах Иваново, Кохме и Ивановском муниципальном районе Ивановской области в пользу Ошахбаевой О.В. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение 1 месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ РљРѕР·РёРЅР° Р®.Рќ.

Мотивированное решение изготовлено 27.08.2018

2-2054/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ошахбаева О.В.
Ответчики
УПФР по Ивановской области
Другие
ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер"
ОБУЗ "Городская клиническая больница №7"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Дело на сайте суда
frunzensky.iwn.sudrf.ru
03.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2018Передача материалов судье
06.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.08.2018Предварительное судебное заседание
17.08.2018Судебное заседание
21.08.2018Судебное заседание
22.08.2018Судебное заседание
27.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее