Решение по делу № 33-3197/2015 от 26.06.2015

Судья Агранович Ю.Н. Дело № 33-3197/2015 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Архаровой Л.В.,

судей Костенко Е.Л., Сироткиной Е.М.,

при секретаре Забоевой Н.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 02 июля 2015 года дело по апелляционной жалобе Омарова О.Т. и Омаровой Н.С. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 марта 2015 года, по которому

в удовлетворении исковых требований Омарова О.Т. и Омаровой Н.С. к ГУФСИН России по РК об отмене решения аттестационной комиссии от <Дата обезличена>. <Номер обезличен> по рассмотрению вопросов соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, как принятого с нарушением действующего законодательства – отказано.

Заслушав доклад судьи Костенко Е.Л., объяснения представителя УФСИН России по Республике Коми и ФКУ КП-45 ОИУ ОУХД УФСИН России по Республике Коми Клубет А.М., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Омаров О.Т. и Омарова Н.С. обратились в суд с иском к ГУФСИН России по Республике Коми об отмене решения аттестационной комиссии от <Дата обезличена> <Номер обезличен> по рассмотрению вопросов соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, как принятого с нарушением действующего законодательства, указав в обоснование, что проходят службу в ФКУ КП-45 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми, Омаров О.Т. в должности ..., Омарова Н.С. в должности .... Полагают, что по своей служебной деятельности и согласно должностным обязанностям служебная деятельность Омаровой Н.С. в непосредственной подчиненности и подконтрольности Омарова О.Т. не находится и между ними нет прямого подчинения.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ФКУ КП-45 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми.

Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал.

Судом принято приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Омаровы просят об отмене решения суда в связи с его незаконностью и необоснованностью.

В порядке требований ст.327 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, извещались судом апелляционной инстанции, однако истцы участия в судебном заседании не приняли.

Поскольку неявка лиц, участвующих в деле, не является препятствием к рассмотрению дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц, участвующих в деле.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с частью 2 ст. 9 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1 (в редакции Федерального закона от 21.11.2011 №329-ФЗ) сотрудникам органов внутренних дел, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не разрешается проходить службу в одном и том же органе внутренних дел, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Согласно ч. 1, 2 ст. 71 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» конфликт интересов в органах внутренних дел - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника органов внутренних дел влияет или может влиять на объективное выполнение им служебных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью сотрудника и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества и государства.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Омаров О.Т. проходит службу в ФКУ КП-45 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по Республике Коми в должности ... с <Дата обезличена>., а Омарова Н.С. – в должности ... с <Дата обезличена>

<Дата обезличена> года Омаров О.Т. направил письменное уведомление в ГУФСИН России по Республике Коми в аттестационную комиссию по рассмотрению вопросов соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов о том, что его супруга проходит службу в одном с ним учреждении в должности ....

Решением аттестационной комиссии по рассмотрению вопросов соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулирован конфликта интересов от <Дата обезличена>. <Номер обезличен> Омарову О.Т. указано на необходимость в срок до <Дата обезличена>. принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и доложить в отдел организации работы по противодействию коррупции и инспекции по личному составу ГУФСИН.

Согласно протоколу заседания аттестационной комиссии, Омаров О.Т. в период отсутствия ... учреждения исполняет его обязанности и соответственно руководит всеми структурными подразделениями ФКУ КП-45 ОИУ ОУХД ГУФСИН; в соответствии с п.9 должностных обязанностей вносит предложения ... колонии по совершенствованию работы отделов, назначению и перемещению его сотрудников, их аттестации, на поощрение и наказание.

Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в связи с прохождением службы супругами Омаровыми в одном учреждении усматривается конфликт интересов, а именно, возникает или может возникнуть личная заинтересованность, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими должностных (служебных) обязанностей.

С таким выводом суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.

Как следует из материалов дела, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> на ... ФКУ КП-45 Омарова О.Т. приказом ГУФСИН России по Республике Коми возлагались обязанности ... КП-45 на период временного отсутствия ... учреждения.

Согласно п.п. 4.6 Устава КП-45, ... Учреждения осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность за ее результаты, обеспечивает подбор и расстановку кадров Учреждения, в пределах своих полномочий издает в установленном порядке приказы и распоряжения, организует контроль за их выполнением, устанавливает должностные оклады работников Учреждения в пределах размеров, установленных штатным расписанием, а также надбавки к должностным окладам работников и дополнительные выплаты в порядке, установленном законодательством РФ, в установленном порядке вносит предложения в ГУФСИН России по Республике Коми по назначению, перемещению и освобождению от должности работников Учреждения, организует проведение служебных проверок, поощряет и привлекает сотрудников к дисциплинарной и материальной ответственности и др.

Пунктами 6, 9 должностной инструкции ... ФКУ «Колония-поселение № 45 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по РК» установлено, что ... в служебной деятельности находится в прямом подчинении ... ФКУ КП-45 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по РК. К числу прав ... относится внесение предложений ... колонии по совершенствованию работы отделов, назначению и перемещению его сотрудников, их аттестации, на поощрение и наказание.

В соответствии с п.п. 6, 15 должностной инструкцией ... ФКУ «Колония-поселение № 45 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по РК» в служебной деятельности находится в прямом подчинении ... ФКУ КП-45 ОИУ ОУХД ГУФСИН России, непосредственно подчиняется ... (по кадрам и воспитательной работе с личным составом) ФКУ КП-45 ОИУ ОУХД ГУФСИН России. Возглавляет работу группы кадров и работы с личным составом, вносит предложения руководству ФКУ «Колония-поселение № 45 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по РК» о назначении, перемещении, зачислении в кадры уголовно-исполнительной системы и увольнении личного состава, проводит мероприятия по подбору кадров начсостава, ИТР, служащих и рабочих с учетом требований нормативных документов, соответствия имеющегося образования предлагаемой должности, возраста, стажа службы, деловых и нравственных качеств сотрудника (п. 17).

В силу норм должностной инструкции ... КП-45 от 14.11.2013 № 12/ТО/3-144 ... Учреждения является прямым начальником для сотрудников подразделения. Он вправе: определять полномочия подчиненных сотрудников и вносить предложения ... ОИУ ОУХД об утверждении их должностных инструкций (п. 24); давать указания подчиненным сотрудникам по вопросам укрепления исполнительской дисциплины, обеспечения выполнения приказов и указаний ГУФСИН, ОИУ ОУХД и вышестоящих органов (п. 27); проводить служебные совещания с подчиненными сотрудниками, определять меры, исполнителей, сроки исполнения мероприятий по улучшению деятельности Подразделения, укреплению исполнительской дисциплины (п. 28); при необходимости переводить сотрудников Подразделения на усиленный вариант несения службы с немедленным докладом начальнику ГУФСИН и начальнику ОИУ ОУХД (п. 30) и др.

К обязанностям ... отнесены: осуществление текущего руководство деятельностью Подразделения на принципах единоначалия, определение пределов полномочий своих ... и других должностных лиц Подразделения (п. 36), обеспечение правовой и социальной защиты работников Подразделения (п. 50), проведение воспитательной работы с личным составом Подразделения, создание необходимых условий для службы и отдыха (п. 56), обеспечение организации и совершенствования работы с персоналом Подразделения, внесение предложений по формированию резерва сотрудников для перемещения по службе, на должности, входящие в номенклатуру Подразделения, организация подбора кандидатов и замещение вакантных должностей, а также подготовка, переподготовка и повышение квалификаций сотрудников Подразделения, обеспечение рационального использования молодых специалистов и их закрепление (п. 70) и др.

В случае временного отсутствия ... КП-45, курирующего группу кадров и работы с личным составом, его обязанности официально (путем издания соответствующего приказа или распоряжения) не возлагаются на другого сотрудника этого учреждения. В этом случае непосредственным начальником Омаровой Н.С. автоматически становится в порядке подчиненности ... Омаров О.Т., который в полном объеме имеет полномочия контролировать ее деятельность, соблюдение ею служебной дисциплины, давать поручения, требовать их исполнения, применять меры поощрения и взыскания.

Таким образом, служба Омаровой Н.С. в должности ... данного ФКУ КП-45 ОИУ ОУХД ГУФСИН России по РК будет связана с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью ... Учреждения Омарова О.Т., который будет являться непосредственным для нее начальником.

Исходя из анализа приведенных правовых норм, с учетом установленных фактических обстоятельств, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований об отмене решения аттестационной комиссии от <Дата обезличена>. <Номер обезличен> по рассмотрению вопросов соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, поскольку принятое решение основано на нормативных правовых актах, регулирующих спорные отношения и им не противоречит.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах и соответствуют требованиям действующего законодательства.

Доводы апелляционной жалобы Омаровых о том, что такие ограничения по служебной деятельности могут быть введены только законом, а в настоящее время отсутствует закон, ограничивающий права близких родственников на совместную службу в одном учреждении, не могут быть приняты во внимания.

Как следует из ч.2 ст.9 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, сотрудникам органов внутренних дел, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не разрешается проходить службу в одном и том же органе внутренних дел, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

В силу ст. 9.1 указанного Положения, на сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению сотрудником органов внутренних дел обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности.

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 21.07.1998 №117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы» распространено действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», на сотрудников органов внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, а также на лиц, вновь поступающих на службу в указанные учреждения и органы, впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе.

Таким образом, из нормативного единства положений ст.21 Федерального закона от 21.07.1998 №117-ФЗ и ст.9 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации следует, что на истцов, как на лиц, приравненных к сотрудникам органов внутренних дел, распространяется Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, и, следовательно, ограничение по прохождению службы установлено законом.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии непосредственной подчиненности и конфликта интересов сводятся к иной оценке имеющихся в деле и исследованных судом доказательств. В апелляционной жалобе заявители ссылаются на те же обстоятельства, которые являлись предметом проверки суда первой инстанции, давшего им надлежащую правовую оценку, подробно изложенную в решении суда.

Судебная коллегия с оценкой, данной судом по имеющимся в деле доказательствам, соглашается, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не находит.

Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могли бы являться основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Омарова О.Т. и Омаровой Н.С. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-3197/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Омаров О.Н.
Ответчики
ГУФСИН Росии по РК
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Костенко Е Л
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
02.07.2015Судебное заседание
10.07.2015Передано в экспедицию
10.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее