РЈРР” 07RS0в„–-39 Дело в„–Р° -541\2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
<адрес> 03 октября 2019 года
Чегемский районный суд КБРв составе:
председательствующего судьи Чегемского районного суда КБРБашорова А.М.
РїСЂРё секретаре Валиевой Р.Р—.
с участием представителя административного истца Хупсергенова Р.С. Ворокова М.М. действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 3 года
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хупсергенова Р.С. к местной администрации Чегемского муниципального района КБРо признании незаконным решения местной администрации Чегемского муниципального района КБРоб отказе в выдаче разрешения на строительство сторожевого дома и здания проходной на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: КБР, <адрес>, земли администрации <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты> км. на северо- восток от населенного пункта, выраженное в уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, о возложении на местную администрацию Чегемского муниципального района КБРобязанность выдать Хупсергенову Р.С. разрешение на строительство сторожевого дома и здания проходной на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: КБР, <адрес>, земли администрации <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты>. на северо- восток от населенного пункта,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Хупсергенов Р.С. с учетом уточнении исковых требований обратился в суд с административным иском к местной администрации Чегемского муниципального района КБРо признании незаконным решения местной администрации Чегемского муниципального района КБРоб отказе в выдаче разрешения на строительство сторожевого дома и здания проходной на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: КБР, <адрес>, земли администрации <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты> км. на северо- восток от населенного пункта, выраженное в уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, о возложении на местную администрацию Чегемского муниципального района КБРобязанность выдать Хупсергенову Р.С. разрешение на строительство сторожевого дома и здания проходной на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: КБР, <адрес>, земли администрации <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты> км. на северо- восток от населенного пункта.
Рсковые требования мотивированы тем, что РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды земельного участка в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ местная администрация Чегемского муниципального района КБРпредоставила ему (Хупсергенову Р .РЎ.) РІ аренду земельный участок СЃ кадастровым номером в„–, общей площадью <данные изъяты> РєРІ.Рј., расположенном РїРѕ адресу: КБР, <адрес>, земли администрации <адрес>, Р·Р° чертой населенного пункта РІ <данные изъяты> РЅР° северо- восток РѕС‚ населенного пункта.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился в местную администрацию Чегемского муниципального района КБРс заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче ему на строительство сторожевого дома и здания проходной на указанном земельном участке.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № местная администрация Чегемского муниципального района КБРотказала ему в выдаче разрешений на строительство, рекомендовав представить экскизный проект планируемого к строительству здания в соответствии с целевым назначением земельного участка.
Между тем, решение местной администрации Чегемского муниципального района КБРоб отказе в выдаче разрешения на строительство сторожевого дома и здания проходной на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: КБР, <адрес>, земли администрации <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты> км. на северо- восток от населенного пункта, выраженное в уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, он считает незаконным.
Порядок выдачи разрешения на строительство регламентируется Градостроительным кодексом РФ, в частности ст. 51 ч.2 указанного кодекса, согласно которому строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство регламентируется ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. В указанной ст. 51 ч.7 Градостроительного кодекса РФ перечне не содержится в качестве документа, необходимого для приложения к заявлению о выдаче разрешения на строительство эскизный проект. Более того, согласно ст. 51 п. 10 ГРК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 ст. 51 ГРК РФ документов.
Таким образом, местная администрация Чегемского муниципального района КБРсоздают препятствия в осуществлении права на использование предоставленного в аренду земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ на имя главы местной администрации Чегемского муниципального района им была подана жалоба об устранении нарушений его прав, однако ответ на данную жалобу им до настоящего времени не получен.
Административный истец Хупсергенов Р.С. надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился в судебном заседании, в представленном в суд заявлении просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем суд на основании ч.6 ст. 226 и ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного истца Хупсергенова Р.С. Вороков М.М. в судебном заседании поддержал административное исковое заявление с учетом его уточнении и просил его удовлетворить по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, пояснив, что Хупсергенов Р.С. подал в местную администрацию Чегемского муниципального района заявление о выдаче ему на строительство сторожевого дома и здания проходной на указанном земельном участке, приложив весь перечень документов предусмотренный ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Сроки обращения административным истцом Хупсергеновым Р.С. не нарушены поскольку вышеуказанные отказ Хупсергеновым Р.С. получено от местной администрации Чегемского муниципального района КБРДД.ММ.ГГГГ, то есть с этого момента он узнал о нарушении его прав, а с административным иском он обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах трехмесячного срока, предусмотренного ч.1 ст. 219 КАС РФ.
Представитель административного ответчика - местной администрации Чегемского муниципального района КБРнадлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, не представил в суд сведения о причинах неявки в суд, в связи с чем суд на основании ч.6 ст. 226 и ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснение представителя административного истца Хупсергенова Р.С. Ворокова М.М., исследовав представленные материалы дела, суд считает административное исковое заявление Хупсергенова Р.С. к местной администрации Чегемского муниципального района КБРобоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
В соответствии со ст. 14 п. 20 Федерального Закона от 06.10.20103 года № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»к вопросам местного значения городского поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФразрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч.7 и ч.10 ст. 7 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации:
(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 151-ФЗ)
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
(п. 3 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ)
4) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 337-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 151-ФЗ)
4.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса;
(п. 4.2 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 151-ФЗ)
4.3) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса;
(п. 4.3 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 151-ФЗ)
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 65-ФЗ)
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
(п. 6.1 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 418-ФЗ; в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 216-ФЗ)
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
(п. 6.2 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 65-ФЗ; в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 315-ФЗ)
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
(п. 7 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 337-ФЗ)
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
(п. 8 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 315-ФЗ)
9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
10) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.
7.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 - 5, 7, 9 и 10 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 370-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ)
По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 7 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
7.2. Документы, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 7 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.
10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в части 7 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частью 7 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме. Правительством Российской Федерации или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (применительно к случаям выдачи разрешения на строительство органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления) могут быть установлены случаи, в которых направление указанных в части 7 настоящей статьи документов и выдача разрешений на строительство осуществляются исключительно в электронной форме. Порядок направления документов, указанных в части 7 настоящей статьи, в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.
Административным истцом Хупсергеновым Р.С. и его представителем в суд представлены следующие письменные доказательства, которые были исследованы в судебном заседании.
Заявление Хупсергенова Р.С. в местную администрацию Чегемского муниципального района КБРот ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на строительство сторожевого дома на земельном участке в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 30 000 кв.м., расположенном по адресу: КБР, <адрес>, земли администрации <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты> км. на северо- восток от населенного пункта.
Заявление Хупсергенова Р.С. в местную администрацию Чегемского муниципального района КБРот ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на строительство проходной на земельном участке в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 30 000 кв.м., расположенном по адресу: КБР, <адрес>, земли администрации <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты> км. на северо- восток от населенного пункта.
Уведомление местной администрации Чегемского муниципального района КБР№ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержится следующее, местной администрацией Чегемского муниципального района КБРрассмотрены Ваши обращения по вопросам выдачи разрешений на строительство сторожевого дома и здания проходной на земельном участке, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты> км. на северо-восток от населенного пункта. Для решения вопроса рекомендуем предоставить эскизный проект планируемого к строительству здания в соответствии с целевым назначением земельного участка. На данном уведомлении с обратной стороны имеется отметка и подпись Хупсергенова Р.С. о получении им данного уведомления в администрации <адрес> КБРДД.ММ.ГГГГ.
Обращение Хупсергенова Р.С. от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы местной администрации Чегемского муниципального района КБРТекушева А.А. о принятии мер по факту отказа в выдаче разрешения на строительство сторожевого дома и здания проходной на земельном участке, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, за чертой населенного пункта в 1,3 км. на северо-восток от населенного пункта, незаконных действий работников администрации по его обращению от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и приостановлении арендных платежей.
Договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому местная администрация Чегемского муниципального района КБРпредоставила в аренду Хупсергенову Р.С. земельный участок с кадастровым номером №, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, за чертой населенного пункта <данные изъяты> км. на северо-восток от населенного пункта, разрешенное использование: объекты торговли, сроком на 3 года. Данный договор аренды зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Росреестра по КБР.
Акт приема передачи земельного участка в аренду от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому местная администрация Чегемского муниципального района КБРпередала в аренду Хупсергенову Р.С. земельный участок с кадастровым номером №, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты> км. на северо-восток от населенного пункта.
Расчет арендной платы на земельный участок расположенном по адресу: КБР, <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты> км. на северо-восток от населенного пункта, согласно которому размер годовой арендной платы на данный земельный участок составляет <данные изъяты> рублей.
Градостроительный план земельного участка, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, за чертой населенного пункта <данные изъяты>. на северо-восток от населенного пункта.
Проект здания КПП на земельном участоке, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты>. на северо-восток от населенного пункта, с кадастровым номером №, согласно которому площадь застройки составляет <данные изъяты>
Проект здания «Пост охраны» на земельном участке, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты> км. на северо-восток от населенного пункта, с кадастровым номером №, согласно которому площадь застройки составляет <данные изъяты>.м., общая площадь составляет <данные изъяты>.м.
Других доказательств административным истцом не представлено в суд.
Оценивая представленные административным истцом и его представителем в суд вышеуказанное письменные доказательства, суд считает их достоверными и допустимыми доказательствами по делу, и учитывает их в качестве доказательств по делу, не вызывают сомнений в их достоверности.
Ответ на запрос суда местной администрации Чегемского муниципального района КБРот ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому гражданин Хупсергенов Р.С. обратился в администрацию района ДД.ММ.ГГГГ, ему было отказано ДД.ММ.ГГГГ, которое он получил нарочно. В соответствии с обращением Хупсергенова Р.С. был подготовлен эскизный проект торгово-развлекательного комплекса, который был направлен на рассмотрение в Градостроительный Совет КБР, по результатам которого было получено положительное заключение.
К ответу на запрос от ДД.ММ.ГГГГ были приложены следующие письменные доказательства:
Заявление Хупсергенова Р.С. в местную администрацию Чегемского муниципального района КБРот ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на строительство сторожевого дома на земельном участке в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: КБР, <адрес>, земли администрации <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты>. на северо- восток от населенного пункта.
Заявление Хупсергенова Р.С. в местную администрацию Чегемского муниципального района КБРот ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на строительство проходной на земельном участке в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты>.м., расположенном по адресу: КБР, <адрес>, земли администрации <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты>. на северо- восток от населенного пункта.
Обращение Хупсергенова Р.С. от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы местной администрации Чегемского муниципального района КБРТекушева А.А. о принятии мер по факту отказа в выдаче разрешения на строительство сторожевого дома и здания проходной на земельном участке, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, за чертой населенного пункта в 1,3 км. на северо-восток от населенного пункта, незаконных действий работников администрации по его обращению от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и приостановлении арендных платежей.
Градостроительный план земельного участка, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, за чертой населенного пункта в 1,3 км. на северо-восток от населенного пункта.
Договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому местная администрация Чегемского муниципального района КБРпредоставила в аренду Хупсергенову Р.С. земельный участок, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты> км. на северо-восток от населенного пункта, разрешенное использование: объекты торговли, сроком на 3 года. Данный договор аренды зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Росреестра по КБР.
Уведомление местной администрации Чегемского муниципального района КБР№ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержится следующее, местной администрацией Чегемского муниципального района КБРрассмотрены Ваши обращения по вопросам выдачи разрешений на строительство сторожевого дома и здания проходной на земельном участке, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, за чертой населенного пункта в 1,3 км. на северо-восток от населенного пункта. Для решения вопроса рекомендуем предоставить эскизный проект планируемого к строительству здания в соответствии с целевым назначением земельного участка. На данном уведомлении с обратной стороны имеется отметка и подпись Хупсергенова Р.С. о получении им данного уведомления в администрации <адрес> КБРДД.ММ.ГГГГ.
Выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на основании договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, местная администрация Чегемского муниципального района КБРпредоставила в аренду Хупсергенову Р.С. земельный участок, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты> км. на северо-восток от населенного пункта, разрешенное использование: объекты торговли, сроком на 3 года. Данный договор аренды зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Росреестра по КБР.
Судом в судебном заседании поставлен вопрос на обсуждение о сроке обращения административного истца Хупсергенова Р.С. в суд, предусмотренного ст. 219 КАС РФ.
Представитель административного истца Вороков М.М. пояснил, что Хупсергенов Р.С. не нарушил трехмесячный срок обращения в суд, поскольку обжалуемое решение (уведомление) он получил ДД.ММ.ГГГГ, а обратился в суд с административным иском ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, судом установлено, что административный истец Хупсергенов Р.С. обратился в местную администрацию Чегемского муниципального района КБРс заявлениями о выдаче разрешения на строительство сторожевого дома и здание проходной, на который ему нарочно был предоставлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ на его заявления ДД.ММ.ГГГГ, то есть он узнал о нарушении своего права ДД.ММ.ГГГГ, других сведений суду не представлено, на запрос суда о дате получения административным истцом Хупсергеновым Р.С. ответа от ДД.ММ.ГГГГ или о дате его направления Хупсергенову Р.С. административный ответчик - местная администрация Чегемского муниципального района КБРне представила сведения и документы. Учитывая изложенное и то обстоятельство, что административный истец Хупсергенов Р.С. обратился в суд с настоящим административным иском в Чегемский районный суд КБРДД.ММ.ГГГГ, то административный истец Хупсергенов Р.С. обратился в суд в пределах трехмесячного срока, предусмотренного ст. 219 КАС РФ, в связи с чем суд считает, что административный истец не пропустил трехмесячный срок обращения в суд.
Судом установлено, что на основании договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, местная администрация Чегемского муниципального района КБРпредоставила в аренду Хупсергенову Р.С. земельный участок <данные изъяты>, расположенном по адресу: КБР, <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты> км. на северо-восток от населенного пункта, разрешенное использование: объекты торговли, сроком на 3 года. Данный договор аренды зарегистрирован в установленном законном порядке ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Росреестра по КБР. После этого, административный истец Хупсергенов Р.С. ДД.ММ.ГГГГ обратился в местную администрацию Чегемского муниципального района КБРс заявлениями о выдаче разрешения на строительство сторожевого дома и здание проходной, на указанном земельном участке, приложив необходимый перечень документов, предусмотренный ст. 51 ч.7 Градостроительного кодекса РФ, о чем свидетельствует отметка о регистрации двух заявлений Хупсергенова Р.С. в местной администрации Чегемского муниципального района КБР. Однако, в нарушение требований ст. 51 ч.7 и ч.10 Градостроительного кодекса РФ заместитель главы местной администрации Чегемского муниципального района КБРГукежев А.А. незаконно и необоснованно отказал в выдаче вышеуказанных разрешений на строительство сторожевого дома и здание проходной, на указанном земельном участке, выраженное в уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, со ссылкой не необходимость предоставления эскизного проекта планируемого к строительству здания в соответствии с целевым назначением земельного участка, которое не было указано в перечне документов, подлежащих приложению к заявлению о выдаче разрешения на строительство. Указанным незаконным решением (отказом) были нарушены права и законные интересы административного истца Хупсергенова Р.С., создали препятствия к осуществлению его права на использование в аренду земельного участка.
В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым административное исковое заявление Хупсергенова Р.С. к местной администрации Чегемского муниципального района КБРо признании незаконным решения местной администрации Чегемского муниципального района КБРоб отказе в выдаче разрешения на строительство сторожевого дома и здания проходной на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: КБР, <адрес>, земли администрации <адрес>, за чертой населенного пункта в 1,3 км. на северо- восток от населенного пункта, выраженное в уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, о возложении на местную администрацию Чегемского муниципального района КБРобязанность выдать Хупсергенову Р.С. разрешение на строительство сторожевого дома и здания проходной на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: КБР, <адрес>, земли администрации <адрес>, за чертой населенного пункта в 1,3 км. на северо- восток от населенного пункта, удовлетворить. Признать решение местной администрации Чегемского муниципального района КБР- уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Хупсергенова Р.С. в выдаче разрешения на строительство сторожевого дома и здания проходной на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 30 000 кв.м., расположенном по адресу: КБР, <адрес>, земли администрации <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты>. на северо- восток от населенного пункта, незаконным. Возложить на местную администрацию Чегемского муниципального района КБРобязанность выдать Хупсергенова Р.С. разрешение на строительство сторожевого дома и здания проходной на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: КБР, <адрес>, земли администрации <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты> на северо- восток от населенного пункта.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление Хупсергенова Р.С. к местной администрации Чегемского муниципального района КБРо признании незаконным решения местной администрации Чегемского муниципального района КБРоб отказе в выдаче разрешения на строительство сторожевого дома и здания проходной на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: КБР, <адрес>, земли администрации <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты> км. на северо- восток от населенного пункта, выраженное в уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, о возложении на местную администрацию Чегемского муниципального района КБРобязанность выдать Хупсергенову Р.С. разрешение на строительство сторожевого дома и здания проходной на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: КБР, <адрес>, земли администрации <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты> км. на северо- восток от населенного пункта, удовлетворить.
Признать решение местной администрации Чегемского муниципального района КБР- уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Хупсергенова Р.С. в выдаче разрешения на строительство сторожевого дома и здания проходной на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 30 000 кв.м., расположенном по адресу: КБР, <адрес>, земли администрации <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты> км. на северо- восток от населенного пункта, незаконным.
Возложить на местную администрацию Чегемского муниципального района КБРобязанность выдать Хупсергенова Р.С. разрешение на строительство сторожевого дома и здания проходной на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: КБР, <адрес>, земли администрации <адрес>, за чертой населенного пункта в <данные изъяты> км. на северо- восток от населенного пункта.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Верховного суда КБРв течение 1 месяца через Чегемский районный суд со дня принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 08 октября 2019 года.
Председательствующий -
Судья Чегемского районного суда КБРА.М.Башоров