Дело № 33-6573/2022
Номер в суде первой инстанции 2-147/2022
72RS0002-01-2022-000330-15
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Тюмень 05 декабря 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего Чесноковой А.В.,
судей Малининой Л.Б., Фёдоровой И.И.,
при секретаре Матвеевой О.А.,
с участием прокурора Сипиной С.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ю.С.В. на решение Армизонского районного суда Тюменской области от 23 сентября 2022 года, которым постановлено:
«в удовлетворении исковых требований прокурора Армизонского района, действующего в интересах Ю.С.В. к департаменту социального развития Тюменской области, правительству Тюменской области, администрации Армизонского муниципального района Тюменской области об обязании включить в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц, право которых на обеспечение жилым помещением не реализовано по достижению ими 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, отказать».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Фёдоровой И.И. об обстоятельствах дела, объяснения прокурора, настаивавшего на удовлетворении апелляционной жалобы, представителя ответчиков Департамента социального развития Тюменской области, Правительства Тюменской области Л.Д.Н., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Прокурор Армизонского района, действующий в интересах Ю.С.В. обратился в суд с иском к Департаменту социального развития Тюменской области, Правительству Тюменской области, Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области об обязании включить в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц, право которых на обеспечение жилым помещением не реализовано по достижению ими 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области, заключении договора найма специализированного жилого помещения в течение двух месяцев после предоставления Правительством Тюменской области жилого помещения.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Армизонского района проведена проверка по обращению Ю.С.В. о нарушении ее жилищных прав. В ходе проверки установлено, что распоряжением Администрации Армизонского муниципального района от <.......> 2005 года № 428-р «О покупке жилья детям-сиротам» Ю.С.В., как гражданину из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ее согласия была приобретена квартира по адресу: с<.......>, квартира оформлена в муниципальную собственность. Договор социального найма указанного жилого помещения с ней не заключался, акт приема-передачи не подписывался. Фактически Ю.С.В. в жилом помещении не проживала. На основании распоряжения администрации Армизонского муниципального района от <.......> 2005 года снята с учета в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающегося в предоставлении жилого помещения. Учитывая факт отсутствия доказательств фактического предоставления Ю.С.В. жилого помещения, расположенного по адресу: <.......> оснований для исключения из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, не имелось. Таким образом, Ю.С.В. в настоящее время не реализовано право на обеспечение жилым помещением, в связи с чем, прокурор обратился в суд с настоящим иском в защиту прав Ю.С.В.
В суде первой инстанции:
Помощник прокурора П.С.Д., истец Ю.С.В. поддержали заявленные требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчиков Департамента социального развития Тюменской области, Правительства Тюменской области, третьего лица межрайонного отдела социальной защиты населения Омутинский, Армизонский, Юргинский районы – Е.М.А возражала против заявленных требований.
Представитель ответчика Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Определением Армизонского районного суда Тюменской области от 23 сентября 2022 года производство по гражданскому делу по иску прокурора Армизонского района, действующего в интересах Ю.С.В. к Департаменту социального развития Тюменской области, Правительству Тюменской области, Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области в части предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда Тюменской области, заключении договора найма специализированного жилого помещения в течение двух месяцев после предоставления правительством Тюменской области жилого помещения, прекращено (л.д. 100-103).
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласна истец Ю.С.В., в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять новое решение.
В обоснование доводов жалобы указывает, что судом первой инстанции не принято во внимание, что ей как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение, отвечающее требованиям законодательства, в установленном законодательстве порядке не предоставлялось, договор социального найма или какой-либо иной договор на жилое помещение по адресу: <.......>, с ней не подписывался, вследствие чего ее жилищные права нарушены.
Учитывая изложенное, считает, что подлежит включению в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, право которых на обеспечением жилым помещением не реализовано по достижению ими 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчиков Департамента социального развития Тюменской области, Правительства Тюменской области – Е.М.А просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения (л.д.126-127).
Истец Ю.С.В., представитель третьего лица межрайонного отдела социальной защиты населения Омутинский, Армизонский, Юргинский районы, представитель ответчика Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области, извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляли.
Информация о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции была заблаговременно размещена на официальном сайте Тюменского областного суда oblsud.tum.sudrf.ru (раздел «Судебное делопроизводство»).
При таких обстоятельствах судебная коллегия, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 327 и ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, как это предусмотрено ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции мать истца Ю.С.В., <.......> 1984 года рождения, Ю.Н.Ю умерла <.......> 1996 года, отец юридически не значится (л.д. 10, 15).
Постановлением Главы Ивановской сельской Администрации от <.......> 1996 года над Ю.С.В. назначен опекун (л.д. 16).
Распоряжением главы Ивановского муниципального образования от <.......> 2001 года <.......> «О получении жилья детям-сиротам», истица была поставлена на учет на получение жилья как ребенок-сирота (л.д.22).
<.......> 2005 года в заявлении Ю.С.В. выразила согласие на получение <.......> жилья по адресу: <.......> а также на то, что при получении данного жилья она будет снята с очереди граждан, стоящих на учете по реализации программы «Жилье детям-сиротам» (л.д. 42).
В соответствии с распоряжением главы Администрации Армизонского муниципального района от <.......> 2005 года <.......> «О покупке жилья детям-сиротам», Ю.С.В., как лицу из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ее письменного согласия была приобретена квартира общей площадью 21.1 кв.м. по адресу: <.......>
<.......> 2011 года Ю.С.В. обратилась с заявлением к главе Администрации Армизонского муниципального района об отказе от ветхого жилья по адресу: <.......>, указав период проживания с 2005 по 2011 годы (л.д. 44).
Распоряжением главы Администрации Армизонского муниципального района <.......> 2011 года признано утратившим силу распоряжение главы Администрации Армизонского муниципального района от <.......> 2005 года <.......> «О покупке жилья детям-сиротам» (л.д. 25).
Решением Центрального районного суда г. Тюмени от 15 мая 2017 года, установлено, что Ю.С.В. проживала в жилом помещении по адресу: <.......> до 2007 года (л.д. 86-89).
Из ответа главы Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области от <.......> 2022 года следует, что Ю.С.В. состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, дата постановку на учет – <.......> 2020 года, состав семьи -2 человека, категория – «малоимущие», номер очереди – 114 (л.д. 41).
Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Правилами формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 года № 397, пришел к выводу, что Ю.С.В. реализовала свое право на обеспечение жилым помещением, после постановки ее на соответствующий учет ей было предоставлено жилое помещение, в котором Ю.С.В. осуществляла фактическое проживание с 2005 года и от которого она в 2011 году отказалась. При этом, органом исполнительной власти нарушения прав Ю.С.В. как лица, из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не установлено, доказательств этому истцом не представлено.
Разрешая доводы истца о том, что ранее выделенное ей жилое помещение было непригодно для проживания, суд указал, что вступившим в законную силу решением суда по делу № 2-3312/2017, имеющим преюдициальное значение, установлено, что межведомственной комиссией Администрации Армизонского муниципального района от <.......> 2011 года проведено обследование жилого помещения, по результатам которого жилое помещение признано пригодным для дальнейшего проживания, кроме того, названным решением установлено, что Ю.С.В. было реализовано право на получение жилого помещения, администрацией Армизонского муниципального района по результатам заявлений истицы от <.......> 2011 года и <.......> 2013 года о постановке в очередь на получение жилья было отказано в повторном включении истицы в очередь на получение жилья по категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, суд пришел к выводу, что оснований для повторного включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Ю.С.В. не имеется, в связи с чем отказал в удовлетворении исковых требований.
Суд апелляционной инстанции с таким выводом первой инстанции согласиться не может, а доводы апелляционной жалобы считает обоснованными в силу следующего.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Правоотношения в сфере социального обеспечения отдельных категорий граждан Российской Федерации возникают между гражданином и государством исключительно после присвоения гражданину определенного статуса лица, в том числе статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей. С указанного момента у гражданина возникает право на социальную поддержку со стороны государства. При этом право носит заявительный характер. С момента заявления гражданином о реализации своего права у государства возникает обязанность по предоставлению данному гражданину социальной поддержки в порядке, установленном законом. Ненадлежащее исполнение соответствующим органом власти установленных законом обязанностей не может служить препятствием для реализации гражданином его прав, в том числе жилищных.
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», определены общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В силу п. п. 1 - 3 ст. 8 указанного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз. первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом п. 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.
Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 9).
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» действие положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 Закона Тюменской области от 07 октября 1999 года № 137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» детям (лицам), оставшимся без попечения родителей и включенным в список, предусмотренный частью 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области предоставляются по месту их жительства (при невозможности определения места жительства - по месту пребывания) в границе соответствующего муниципального района или городского округа.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 года № 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.
Согласно данным Правилам, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).
В список в том числе, включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 01 января 2013 года или после 01 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.
В Обзоре практики рассмотрения судами дела, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2013 года разъяснялось, что следовало принимать во внимание не только реальное отсутствие у детей-сирот закрепленного жилого помещения, занимаемого им в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя по договору социального найма либо на основании права собственности, но и иные обстоятельства. В частности, какова площадь и качество данного жилого помещения, не имеется ли препятствий в проживании в нем и другие обстоятельства.
Исходя из указанных нормативных положений, с учетом правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 05 февраля 2009 года № 250-О-П и от 07 июня 2011 года № 746-О-О, судебная коллегия приходит к выводу о том, что у Ю.С.В., как лица, относившегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имелось право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма, которое не было ею реализовано в связи с тем, что жилое помещение в установленном законом порядке с заключением договора социального найма ей предоставлено не было, в связи с чем она незаконно была снята с учета, на который встала до достижения возраста 23 лет.
Само по себе предоставление ей жилого помещения в 2005 году и его возврат в 2011 году по причине его плохого состояния, как заявляла истец, не свидетельствует о том, что истец утратила право состоять на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, как имеющего статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, поскольку нет никаких оснований полагать, что истец была обеспечена надлежащим образом жилым помещением.
Доказательств того, что после отказа от жилого помещения в 2011 году, который был принят муниципальным органом, в связи с чем <.......> 2011 года признан утратившим силу распоряжения от <.......> 2005 года <.......> «О покупке жилья детям-сиротам» уполномоченными органами были предприняты исчерпывающие меры для реализации права ребенка-сироты, а именно предоставление иного жилого помещения, либо совершение действий, которые бы свидетельствовали о том, что Ю.С.В. уклоняется от заключения договора социального найма, суду первой инстанции представлено не было, как и не представлено суду апелляционной инстанции.
Напротив, из пояснений истца следует, что она просила заключить с ней договор социального найма, указывала на непригодность предоставленного жилого помещения, в связи с чем нет оснований считать, что права ребенка-сироты были реализованы надлежащим образом.
Кроме того, как следует из информации Департамента социального развития Тюменской области от 01 декабря 2022 года, представленному по запросу суда апелляционной инстанции, в актах приема-передачи лиц, нуждающихся в жилых помещениях, переданных органами местного самоуправления Тюменской области во исполнении требований Закона Тюмегской области от 03 октября 2012 года № 78 для включения в список детей (лиц), подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Тюменской области, Ю.С.В. не значится, что при установленных обстоятельствах свидетельствует о нарушении прав истицы, как ребенка-сироты, на обеспечение жилым помещением и включением в соответствующий список.
Доводы суда первой инстанции о преюдициальном значении решения Центрального районного суда г. Тюмени от 15 мая 2017 года, не могут быть приняты во внимание, поскольку названным решением не разрешались требования Ю.С.В. к Департаменту социального развития Тюменской области, Правительству Тюменской области, Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области о возложении обязанности включить в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, лиц, право которых на обеспечение жилым помещением не реализовано по достижению ими 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований Ю.С.В. судебная коллегия находит не соответствующими закону, соответственно, решение Армизонского районного суда Тюменской области от 23 сентября 2022 года подлежит отмене, с принятием нового решения об удовлетворения исковых требований, заявленных в интересах Ю.С.В.
Руководствуясь ст.ст. 328- 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Армизонского районного суда Тюменской области от 23 сентября 2022 года отменить, принять новое.
Исковые требования прокурора Армизонского района, действующего в интересах Ю.С.В. к департаменту социального развития Тюменской области, правительству Тюменской области, администрации Армизонского муниципального района Тюменской области удовлетворить.
Включить Ю.С.В. <.......> 1984 года рождения (паспорт <.......>) в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц которые относились к категории детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 года, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Определение в окончательной форме изготовлено 06 декабря 2022 года.
Председательствующий
Судьи коллегии