Дело № 2а-266/2020 (УИД 55RS0011-01-2020-000377-81)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Горьковское Омской области 30 июля 2020 года
Горьковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Блохина О.В., с участием прокурора Чемеренко М.И., при секретаре судебного заседания Тытюк Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Горьковского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Рощинского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по не опубликованию на сайте официальной информации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Горьковского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Горьковский районный суд Омской области с административным исковым заявлением к администрации Рощинского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия по не опубликованию на сайте официальной информации.
В обоснование иска, ссылаясь на требования ст. 22, абз. 3 ст. 219 Трудового кодекса РФ, ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 2 ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 7, ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» прокурор указал, что прокуратурой Горьковского района Омской области проведена проверка исполнения требований трудового законодательства в деятельности администрации Рощинского сельского поселения.
В ходе проверки установлено следующее, что администрацией Рощинского сельского поселения проведена специальная оценка условий труда рабочих мест, отчет о проведении которой был утвержден.
Однако в нарушение требований законодательства на используемом официальном сайте www.gork.omskportal.ru (вкладка Рощинское сельское поселение) информация о результатах проведения специальной оценки условий труда рабочих мест не размещена.
Участвующий в деле прокурор требования заявления поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Представители администрации сельского поселения в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения иска уведомлены надлежащим образом, представили заявление, в котором просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу абз. 11 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Порядок проведения специальной оценки условий труда установлен Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года)
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Вместе с тем, в силу п. 2 ст. 7 ФЗ «О специальной оценке условий труда» результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях.
При указанных обстоятельствах, исходя из анализа приведенных выше правовых норм обязанность организовать проведение специальной оценки условий труда возложена законом на административного ответчика. Отсутствие результатов специальной оценки условий труда нарушает закрепленное ст. ст. 21, 212, 219 ТК РФ право работников на получение достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
На момент проведения проверки и рассмотрения дела установлено, что на используемом администрацией сельского поселения официальном сайте www.gork.omskportal.ru (вкладка Рощинское сельское поселение) отсутствует информация, касающиеся результатов проведения специальной оценки условий труда.
В адрес главы Рощинского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, согласно ответа на которое нарушения будут устранены в ближайшее время.
Отсутствие предусмотренной законом информации на официальном сайте муниципального образования ограничивает права неопределенного круга лиц на получение необходимой информации, касающиеся условий труда.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Суд считает, что прокурор Горьковского района Омской области законно и обоснованно предъявил административный иск в защиту прав, свобод и интересов неопределённого круга лиц к администрации Рощинского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области с указанными требованиями.
В силу описанных выше обстоятельств настоящего дела и положений указанных норм законодательства, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к однозначному выводу о том, что, поскольку бездействие Администрации Рощинского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области влекут нарушения законодательства в области трудового законодательства.
Разрешая в соответствии со ст. 114 КАС РФ вопрос о взыскании государственной пошлины, суд исходит из положений подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, в соответствии с которым органы местного самоуправления, выступающие в судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования прокурора Горьковского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Рощинского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области удовлетворить.
Признать бездействие администрации Рощинского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области, выразившееся в неразмещении на сайте www.gork.omskportal.ru (вкладка Рощинское сельское поселение) официальной информации о результатах проведения специальной оценки условий труда, незаконным.
Обязать администрацию Рощинского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области разместить на сайте www.gork.omskportal.ru (вкладка Рощинское сельское поселение) официальную информацию о результатах проведения специальной оценки условий труда.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Омский областной суд путем подачи апелляционных жалобы или представления через Горьковский районный суд Омской области.
Председательствующий О.В. Блохин
В окончательной форме решение принято 30.07.2020