Решение по делу № 33-1950/2020 от 30.01.2020

Судья: Левицкая Ю.В. Дело № 33-1950/2020

                     УИД 24RS0032-01-2019-004074-82

2.092

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 февраля 2020 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего - Платова А.С.,

судей - Сударьковой Е.В., Емельянова В.А.,

с участием прокурора - Андреева А.И.

при ведении протокола помощником судьи - Ануфриевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В., гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в интересах Войтова Александра Викторовича к Управлению социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска о признании решения незаконным, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки

по апелляционным жалобам представителя ответчика руководителя УСЗН администрации Ленинского района в г. Красноярске Догадаевой О.Н., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора Министерства социальной политики Красноярского края Рябцевой И.Г.

на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 19 ноября 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования Прокурора Ленинского района г.Красноярска, действующего в интересах Войтова Александра Викторовича, удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска о прекращении меры социальной поддержки от 17 декабря 2018 в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 % инвалиду 2 группы Войтову Александру Викторовичу.

Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района г.Красноярска предоставить инвалиду 2 группы Войтову Александру Викторовичу меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 % путем их возобновления с 01 декабря 2018 года».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска предъявил в суде иск в защиту прав и интересов Войтова А.В. к УСЗН администрации Ленинского района г. Красноярска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной    поддержки, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки.

Свои требования мотивировал тем, что Войтов А.В. является инвалидом 2 группы, ему предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов от их стоимости.

В связи с наличием задолженности по оплате жилищных услуг предоставление мер социальной поддержки было приостановлено с 01.11.2018г., прекращено с 1 декабря 2018 года.

Принятое решение о прекращении предоставления инвалиду мер социальной поддержки является незаконным, так как противоречит ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения по оплате жилья и коммунальных услуг», в связи с чем, прокурор просил суд признать незаконным решение о прекращении предоставления Войтову А.В. мер социальной поддержки и возложить на Управление социальной защиты населения администрации Ленинского района в г. Красноярске обязанность предоставить меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг Войтову А.В. с 1 ноября 2018 года.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе руководитель УСЗН администрации Ленинского района в г. Красноярске Догадаева О.Н., представитель Министерства социальной политики Красноярского края Рябцева И.Г. просят решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать. Ссылаются на неправильное применение судом норм материального права.

Прокуратурой Ленинского района г. Красноярска представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых, ссылаясь на законность и обоснованность принятого судом решения, прокурор просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель третьего лица Министерства социальной политики Красноярского края Рябцева И.Г. апелляционную жалобу поддержала, просила решение суда отменить в связи с нарушением судом норм материального права.

Прокурор Андреев А.И. в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения,

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства были извещены надлежащим образом, об уважительности причин отсутствия суд не уведомили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.

В соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Выслушав представителя третьего лица, прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения принятого по делу решения.

Как установлено судом, Войтов А.В. повторно 22 марта 1999 года в установленном законом порядке признан инвалидом 2 группы бессрочно. Войтов А.В. проживает по адресу: <адрес>.

На основании заявления Войтову А.В. были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и оплату электроэнергии в размере 50 процентов.

В связи с наличием задолженности по оплате жилищно- коммунальных услуг за два и более месяца предоставление мер социальной поддержки было приостановлено с 01.11.2018г., прекращено с 1 декабря 2018 года на основании Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен статьей 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставлены в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого решения.

Согласно п.п. «в» п. 9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 этого же Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг, в том числе, взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, не может являться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Ленинского района г. Красноярска о прекращении с 01 декабря 2018 года предоставления инвалиду Войтову А.В. мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и возложении обязанности на ответчика возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг Войтову А.В. с 01 декабря 2018 года.

Действующие на дату вынесения судом оспариваемого решения нормы Закона N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг", в соответствии с которыми компенсации и дополнительные меры социальной поддержки, указанные в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению, не могут применяться к спорным правоотношениям, поскольку при принятии УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске решения о прекращении меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг материальному истцу, в силу действующих норм закона, таких правовых оснований не имелось.

Данные обстоятельства не исключают в дальнейшем возможность принятия УСЗН Администрации Ленинского района в г. Красноярске решения в соответствии со вступившими законную силу положениями закона края.

В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как несостоятельные доводы апелляционных жалоб о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.

Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 19 ноября 2019 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы руководителя УСЗН администрации Ленинского района в г. Красноярске Догадаевой О.Н., представителя Министерства социальной политики Красноярского края Рябцевой И.Г. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-1950/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Войтов Александр Викторович
Прокурор Ленинского района г. Красноярска
Ответчики
Управление социальной защиты населения Администрации Ленинского района г. Красноярска
Другие
Министерство социальной поитики Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Сударькова Елена Владимировна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
10.02.2020Судебное заседание
11.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.02.2020Передано в экспедицию
10.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее