Решение по делу № 2а-1755/2019 от 01.07.2019

Мотивированное решение изготовлено 04 сентября 2019 года

УИД № 66RS0024-01-2019-001907-40

Дело № 2а-1755/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Рі. Верхняя Пышма                                  30 августа 2019 РіРѕРґР°

        

Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи М.П. Вершининой,

при секретаре Коноплине П.А.,

с участием административного истца Бурцева В.А., представителя административного истца Якушева В.Г., представителя административного ответчика Николаевич Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бурцева Владимира Александровича к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области о признании недействительным требования об уплате суммы налога №,

установил:

Бурцев В.А. обратился с вышеназванным административным иском в суд.

    Р’ обоснование требований указал, что 13.03.2019 РІ его адрес через личный кабинет налогоплательщика Межрайонной ИФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 32 РїРѕ Свердловской области было выставлено требование РѕР± уплате налога в„–, согласно которому РѕРЅ обязан уплатить налог РІ СЃСѓРјРјРµ 2 022 282 рублей Рё пени РІ СЃСѓРјРјРµ 6 028,41 рублей. Полагает данное требование незаконным Рё нарушающим его права Рё законные интересы, поскольку РІ требовании РІ качестве основания для уплаты налога указано незаконное налоговое уведомление в„– РѕС‚ 14.12.2018, требование содержит недостоверные сведения Рѕ кадастровой стоимости земельных участков, то есть завышенную СЃСѓРјРјСѓ подлежащего уплате земельного налога. Оспариваемым требованием РЅР° него незаконно возлагается обязанность РїРѕ уплате земельного налога РІ завышенном размере. 21.02.2019 РЅР° основании решения РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РїРѕ рассмотрению СЃРїРѕСЂРѕРІ Рѕ кадастровой стоимости объектов недвижимости в„– РІ отношении 39 принадлежащих ему земельных участков РІ государственный реестр внесены сведения РѕР± изменении (снижении) РёС… кадастровой стоимости. Однако, 25.02.2019 РЅР° основании решения Управления ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Свердловской области РІ отношении только 17 принадлежащий ему земельных участков произведен перерасчет (снижение) земельного налога Р·Р° 2015 РіРѕРґ. РџСЂРё этом перерасчет земельного налога должен был быть произведен РІ отношении 39 земельных участков. И более того, земельный налог РїРѕ всем 39 земельным участкам, включая эти 17 земельных участков, даже после перерасчета (снижения) был исчислен налоговым органом РІ завышенном размере. Расчет земельного налога РІ завышенном размере был вызван тем, что кадастровая стоимость земельных участков (налоговая база), примененная налоговым органом РїСЂРё исчислении земельного налога, была значительно выше той, которая содержалась РІ ЕГРН Рё подлежала применению РїСЂРё расчете земельного налога. РџСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ признать недействительным требования РѕР± уплате СЃСѓРјРјС‹ налога в„–.

    Р’ судебном заседании административный истец Рё его представитель Якушев Р’.Р“., действующий РЅР° основании ордера, настаивали РЅР° удовлетворении требований РїРѕ доводам, изложенным РІ административном РёСЃРєРµ.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель административного ответчика Николаевич Рќ.Р’., действующая РЅР° основании доверенности, возражала против удовлетворения требований, поддержала РґРѕРІРѕРґС‹ отзыва РЅР° РёСЃРє.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя (пункт 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

Судом установлено и не оспаривается участниками процесса, что Бурцеву В.А. на праве собственности в 2015 году принадлежали земельные участки с кадастровыми номерами №Судом установлено, что Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области Бурцеву В.А. направлено налоговое уведомление № от 14.12.2018, о перерасчете транспортного налога за 2017 года и перерасчете земельного налога за 2015-2016 годы в общей сумме 4 962 353 рублей с предложением уплатить налог до 21.02.2019. Решением Верхнепышминского городского суда Свердловской области 01.07.2019. вступившим в законную силу 09.08.2019 по административному иску Бурцева В.А. к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области о признании незаконным налогового уведомления № от 14.12.2018 и его отмене, требования Бурцева В.А. удовлетворены частично, признано незаконным налоговое уведомление № от 14.12.2018 в части определения налоговой базы (кадастровой стоимости) объектов недвижимости с кадастровыми номерами: №.Судом установлено, что Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области Бурцеву В.А. направлено налоговое уведомление № 389436 от 14.12.2018, о перерасчете транспортного налога за 2017 года и перерасчете земельного налога за 2015-2016 годы в общей сумме 4 962 353 рублей с предложением уплатить налог до 21.02.2019.

Решением Верхнепышминского городского суда Свердловской области 01.07.2019. вступившим в законную силу 09.08.2019 по административному иску Бурцева В.А. к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области о признании незаконным налогового уведомления № от 14.12.2018 и его отмене, требования Бурцева В.А. удовлетворены частично, признано незаконным налоговое уведомление № от 14.12.2018 в части определения налоговой базы (кадастровой стоимости) объектов недвижимости с кадастровыми номерами: №.

В силу части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 13.02.2019 № определена кадастровая стоимость 39 объектов недвижимости, принадлежащих административному истцу, в размере рыночной стоимости объектов недвижимости, установленной в отчете об оценке: №.

Сведения об изменении кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости внесены в ЕГРН 21.02.2019.

Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Исходя из данных норм следует, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), измененная на основании решений комиссии или суда об установлении рыночной стоимости объекта налогообложения, принятых после 1 января 2019 года (в том числе по заявлениям, поданным до 1 января 2019 года), и внесенная в ЕГРН, должна учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Таковы официальные разъяснения Минфина России по вопросу исчисления земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии или суда, принятому после 01.01.2019; о перерасчете земельного налога и налога на имущество физлиц (письмо от 20.02.2019 № №).

В указанный в налоговом уведомлении № от 14.12.2018 срок, Бурцев В.А. обязанность по уплате земельного налога не исполнил, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 32 по Свердловской области в его адрес было направлено оспариваемое требование № об уплате задолженности по земельному налогу за 2015 в сумме 2 022 282 рублей, пени 6 028,41 рублей.

При этом налоговым органом в требовании об уплате налога № не была учтена как кадастровая стоимость 17 земельных участков, установленная до вынесения решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, так и кадастровая стоимость 39 земельных участков, установленная решением комиссии от 13.02.2019 №.

Таким образом, суд приходит к выводу о необоснованном определении налоговым органом кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами №, а потому неправильном исчислении суммы налога.

Сумма налога на указанные участки, исчисленная налоговым органом, составила 1 675 974 рублей, тогда как должна составить 1 010 794,27 рублей из следующего расчета:

1в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

в„–

Итого: (21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 21 911,67 + 22 057,75 + 21 875,14 + 22 057,75 + 29 050,84 + 22 167,30 + 22 021,23 + 22 021,23 + 22 057,75 + 22 057,75 + 22 240,35 + 21 984,70 + 22 203,82 + 25 607,78 + 165 599,13) = 1 010 794,27 рублей

Общая сумма земельного налога за 2015 года составила 346 308 + 1 010 794,27 = 1 362 406,27 рублей.

Таким образом, незаконно предъявленная к оплате сумма налога составила 2 022 282 – 1 362 406,27 = 659 875,73 рублей.

Кроме того, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату в установленный срок налога установлена пеня. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В требовании №, направленном в адрес Бурцева В.А., указано на начисление пени за 1 день просрочки уплаты налога в размере 6 028,41 руб. Поскольку сумма налога за 2015 год исчислена налоговым органом неверно, пеня должна составлять 1 362 406,27 x 1/300 x 7,75% = 4 927,37 руб., где 1 362 406,27 руб. - налог за 2015 год, 7,75% - ставка рефинансирования.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Налогообложение земельным налогом осуществляется в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Поскольку в 2015 году Бурцеву В.А. на праве собственности принадлежали земельные участки, он обязан уплачивать земельный налог.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости признания недействительным требования № лишь в части определения недоимки по земельному налогу за 2015 год в сумме, превышающей 1 362 406,27 рублей, пени в сумме превышающей 4 927,37 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

требования Бурцева Владимира Александровича к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области о признании недействительным требования об уплате суммы налога №, - удовлетворить частично.

Признать недействительным требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 07.03.2019 Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 32 по Свердловской области в части определения недоимки по земельному налогу за 2015 год в сумме, превышающей 1 362 406,27 рублей, пени в сумме превышающей 4 927,37 рублей.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательном виде с подачей апелляционной жалобы через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.

РЎСѓРґСЊСЏ                                         Рњ.Рџ. Вершинина

2а-1755/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Бурцев Владимир Александрович
Другие
Бурцев В.А.
Межрайонная инспекция ФНС № 32
Суд
Верхнепышминский городской суд Свердловской области
Дело на странице суда
verhnepyshminsky.svd.sudrf.ru
01.07.2019Регистрация административного искового заявления
02.07.2019Передача материалов судье
03.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2019Судебное заседание
20.08.2019Производство по делу возобновлено
30.08.2019Судебное заседание
04.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2019Дело оформлено
13.09.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.09.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
01.10.2019Судебное заседание
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Производство по делу возобновлено
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Дело оформлено
27.04.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.04.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.04.2020Судебное заседание
10.12.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.12.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
10.12.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее