Дело № 2-5988/19
УИД № 50RS0026-01-2019-008729-44
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 октября 2019 года
14 октября 2019 года мотивированное решение
Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Неграмотнова А.А., при секретаре Наследниковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5988/19по иску Махинова В. И. к Государственному учреждению - Главное управление Пенсионного фонда РФ № по <адрес> и Московской области о включении в страховой стаж периода работы,
УСТАНОВИЛ:
Истец Махинов В.И. обратился в суд с вышеуказанными требованиями, уточненными в ходе судебного разбирательства, мотивируя их тем, что до начала ДД.ММ.ГГ года он являлся гражданином Республики Узбекистан.
На основании Указа Президента Республики Узбекистана от ДД.ММ.ГГ за № с ДД.ММ.ГГ на территории Республики Узбекистан ему была назначена пенсия по возрасту.
В ДД.ММ.ГГ году после получения гражданства Российской Федерации он обратился к ответчику с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости.
С ДД.ММ.ГГ ему была назначена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях».
При подаче им заявления о назначении ему страховой пенсии на территории РФ он совместно с заявлением представил ответчику следующие документы: трудовая книжка, военный билет, справка о прохождении службы по призыву, а также его пенсионное выплатное дело, составленное уполномоченными органами Республики Узбекистан при назначении ему первичной пенсии на территории Республики Узбекистан.
Согласно представленному им военному билету НТ №, выданном <адрес> военным комиссариатом <адрес>, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ он проходил военною службу по призыву.
С ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ истец работал на заводе «Ташсельмаш», что подтверждается записями в его трудовой книжке; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в Кооперативе «Мир» при Узбекском промышленном объединении «Эталон» в должности заместителя председателя; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в Производственном объединении «Татсельмаш» на должности инженера-технолога; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в ГК НПО «Камалак» в должности заместителя начальника предприятия; с ДД.ММ.ГГ ГКНПО «Камалак» было переименовано в АО «Шейх»; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в частном научно-производственном предприятии «ИИЧ КХМК»; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в ООО «Сельмаш-Сервис»;с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в ЧФ «QishloqmashXizmat» в должности заместителя директора по общим вопросам; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ я работал в ЧФ «MINOYAT-SERVIS-MKH» в должности заместителя директора; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в ЧФ «MINOYAT-SERVIS-MKH» в должности заместителя директора.
Все вышеуказанные периоды работы истца отражены в его трудовой книжке.
Истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении разъяснения расчета его пенсии.
ДД.ММ.ГГ в ответ на вышеуказанное заявление ответчик сообщил, что при установлении размера пенсии истца в страховой стаж не были учеты периоды его работы после 30.11.1991г. (после распада СССР), поскольку они не подтверждены компетентными органами Республики Узбекистан. Расчетный размер его пенсии определен с учетом его общего трудового стажа по состоянию на ДД.ММ.ГГ – 21 год 3 месяца 15 дней. Кроме того, при установлении размера его страховой пенсии в страховой стаж не был учет период прохождения им службы по призыву, в связи с тем, что в представленной справке не указано число и месяц рождения заявителя.
Данный расчет страховой пенсии, по мнению истца, не соответствует его страховому стажу.
Так, при назначении ему пенсии по старости на территории Республики Узбекистан был учтенего общий трудовой стаж в размере 43 лет 4 месяцев, что подтверждается нотариально заверенным распоряжением № (420606) <адрес> отдела внебюджетного пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан, которое также было им представлено ответчику.
Таким образом, ответчик, не имея на то правовых оснований, не включил при расчете его страхового трудового стажа периоды его работы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.
На основании изложенного истец просит суд обязать ГУ- Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и Московской области включить в его трудовой стаж для перерасчета страховой пенсии по старости следующие периоды: с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ -прохождение военной службы; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в ГК НПО «Камалак» в должности заместителя начальника предприятия; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в АО «Шейх» в должности заместителя начальника предприятия; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в частном научно-производственном предприятии «ИИЧ КХМК»; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ я работал в ООО «Сельмаш-Сервис»; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в ЧФ «QishloqmashXizmat» в должности заместителя директора по общим вопросам; с ДД.ММ.ГГ по 01.10.в ЧФ «MINOYAT-SERVIS-MKH» в должности заместителя директора; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ ЧФ «MINOYAT-SERVIS-MKH» в должности заместителя директора.
Истец и его представитель адвокат Зайнулина Е.Г. в судебное заседание явились, настаивали на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности Ноздря А.И. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований истца, пояснив, что истцом не представлены достаточные доказательства его работы в спорные периоды времени, а также перечисления страховых выплат за данный период, представленная истцом справка о прохождении военной службы по призыву не содержит дату рождения истца.
Суд, выслушав пояснения сторон и исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ), вступившим в силу с ДД.ММ.ГГ
До ДД.ММ.ГГ основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ).
ДД.ММ.ГГ государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Узбекистан, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее также Соглашение от ДД.ММ.ГГ).
В соответствии со статьей 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от ДД.ММ.ГГ определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от ДД.ММ.ГГ).
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.
В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного закона).
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (часть 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ).
Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ).
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который вступил в силу с ДД.ММ.ГГ и действовал до ДД.ММ.ГГ - даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ.
Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который не применяется с ДД.ММ.ГГ, за исключением норм, регулирующих порядок исчисления размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ в части, ему не противоречащей, было предусмотрено, что уплата взносов на государственное социальное страхование до ДД.ММ.ГГ, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу данного закона, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила N 1015).
Согласно пункту 5 Правил N 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.
Пунктом 6 Правил N 1015 определено, что к уплате страховых взносов при применении названных Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до ДД.ММ.ГГ, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Уплата следующих обязательных платежей подтверждается: взносы на государственное социальное страхование за период до ДД.ММ.ГГ - документами финансовых органов или справками архивных учреждений (подпункт "а" пункта 6 Правил N 1015); страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до ДД.ММ.ГГ и с ДД.ММ.ГГ - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации (подпункт "б" пункта 6 Правил N 1015); единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по ДД.ММ.ГГ - документами территориальных налоговых органов (подпункт "в" пункта 6 Правил N 1015); единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами (подпункт "г" пункта 6 Правил N 1015).
Пунктом 11 Правил N 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Аналогичные положения были предусмотрены пунктами 4, 5, 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 555 (утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1015).
Порядок установления страховых пенсий определен статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ.
Согласно части 1 названной статьи установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ).
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 400-ФЗ).
Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 1015 (ред. от ДД.ММ.ГГ) "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.
Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (подпункт "а" пункта6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт "б" пункта 6 Перечня).
Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ N 1015 (ред. от ДД.ММ.ГГ) "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Приказом Министра труда России от ДД.ММ.ГГ N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила N 884н).
Согласно пункту 22 Правил N 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил N 884н.
Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 65 Правил N 884н).
Из изложенного следует, что при назначении пенсии, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в <адрес>) и которые включаются в страховой стаж, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГ, и имевших место за пределами Российской Федерации до ДД.ММ.ГГ (даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с ДД.ММ.ГГ стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГ, за пределами Российской Федерации после ДД.ММ.ГГ (даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГ должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.
К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГ, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГ Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.
Судом установлено, что на основании Указа Президента Республики Узбекистан № от ДД.ММ.ГГ на территории Республики Узбекистан Махинову В.И. была назначена и выплачивалась пенсия по старости, что подтверждается личным делом пенсионера, и Распоряжением № <адрес> отдела внебюджетного пенсионного фонда <адрес> при Министерстве финансов Республики Узбекистан.
В ДД.ММ.ГГ году Махинов В.И. приобрел гражданство Российской Федерации и с ДД.ММ.ГГ года зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.
При переезде истца на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, выплата пенсии по прежнему месту жительства в <адрес> - в государстве - участнике СНГ прекращена с ДД.ММ.ГГ, в связи с чем, истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости.
Для назначения пенсии истец представил ответчику свою трудовую книжку, военный билет, справку о прохождении военной службы, а также выплатное дело составленное уполномоченными органами Республики Узбекистан при назначении ему первичной пенсии на территории Республики Узбекистан.
С ДД.ММ.ГГ истцу была назначена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях», при этом при установлении ему размера пенсии в страховой стаж не были учеты периоды его работы после ДД.ММ.ГГ. (после распада СССР), поскольку они не подтверждены компетентными органами Республики Узбекистан. Расчетный размер его пенсии определен с учетом его общего трудового стажа по состоянию на ДД.ММ.ГГ – <...> год <...> месяца <...> дней. Кроме того, при установлении размера его страховой пенсии в страховой стаж не был учет период прохождения им службы по призыву, в связи с тем, что в представленной справке не полностью указан дата рождения.
Исходя из вышеизложенных норм международного Соглашения и нормативно-правовых актов РФ, решение ответчика о не включении периодов работы пенсионера с ДД.ММ.ГГ года до ДД.ММ.ГГ, т.к. они не подтверждены оплатой страховых взносов, незаконно, поскольку такого подтверждения не требуется.
Что касается периодов работы Махинова В.И. после ДД.ММ.ГГ в целях включения их в страховой стаж, суд исходит из того, что они истцом подтверждены, поскольку на территории Республики Узбекистан ему была назначена и выплачивалась пенсия по старости в соответствии с Решением компетентного органа, исходя из общего трудового стажа <...> года <...> месяца, включая и службу в Вооруженных силах с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. Указанная пенсия назначена была в соответствии с национальным законодательством <адрес> – участником Соглашения от ДД.ММ.ГГ
В преамбуле Соглашения от ДД.ММ.ГГ говорится о том, что правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения.
В соответствии с Соглашением стран СНГ от ДД.ММ.ГГ "О статусе Экономического суда Содружества Независимых Государств", вступившим в силу для Российской Федерации с ДД.ММ.ГГ, Экономический суд осуществляет толкование применения положений, соглашений, других актов Содружества и его институтов.
Решением N 01-1/2-07 Экономического Суда СНГ «О толковании применения статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГ», (Принятого в <адрес> ДД.ММ.ГГ) установлено, что при переселении пенсионера в пределах государств-участников Соглашения от ДД.ММ.ГГ выплата пенсии осуществляется в государстве нового места жительства, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством этого государства.
Периоды работы для исчисления среднемесячной заработной платы при первичном назначении пенсии, установленные законодательством государства прежнего места жительства, при пересмотре размера пенсии в государстве нового места жительства изменению не подлежат.
В соответствии с распоряжением № (<адрес>) <адрес> отдела внебюджетного пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан при назначении на Махинову В.И. пенсии по старости на территории Республики Узбекистан был учтенего общий трудовой стаж в размере <...> лет <...> месяцев.
Согласно сведениям, содержащимся в трудовой книжки Махинова В.И., общий трудовой страж истца за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ составляет <...> год.
Время прохождения истцом воинской службы по призыву составляет <...> года <...> месяца <...> дней.
Таким образом, компетентным органом Республики Узбекистан установлена и выплачивалась пенсия по старости Махинову В.И.на территории Республики Узбекистан и были учтены все период работы истца, отраженные в его трудовой книжке.
Учитывая положения Соглашения «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от ДД.ММ.ГГ, Решения N 01-1/2-07 Экономического Суда СНГ «О толковании применения статьи 7 указанного Соглашения, периоды работы истца с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в ГК НПО «Камалак» в должности заместителя начальника предприятия; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в АО «Шейх» в должности заместителя начальника предприятия; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в частном научно-производственном предприятии «ИИЧ КХМК»; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ я работал в ООО «Сельмаш-Сервис»; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в ЧФ «QishloqmashXizmat» в должности заместителя директора по общим вопросам; с ДД.ММ.ГГ по 01.10.в ЧФ «MINOYAT-SERVIS-MKH» в должности заместителя директора; с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ ЧФ «MINOYAT-SERVIS-MKH» в должности заместителя директора, а также период прохождения истцом воинской службы с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, не могут быть исключены при определении общего трудового стажа истца.
Кроме того, представленным истцом военным билетом подтверждается его военная служба по призыву в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, в связи с чем, справка без указания даты и месяца рождения истца о периоде его воинской службы, не может сама по себе являться основанием для отказа в включении в стаж работы периода военной службы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Махинова В. И. - удовлетворить.
Обязать ГУ- Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и Московской области включить следующие периоды работы Махинова В. И.:
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - прохождение военной службы;
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ работа в ГК НПО «Камалак» в должности заместителя начальника предприятия;
с ДД.ММ.ГГ с по ДД.ММ.ГГ работа в АО «Шейх» в должности заместителя начальника предприятия;
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в частном научно-производственном предприятии «ИИЧ КХМК» в должности директора;
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ частном научно-производственном
предприятии «ИИЧ КХМК» в должности заместителя директора;
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в частном научно-производственном предприятии «ИИЧ КХМК» в должности директора;
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ частном научно-производственном предприятии «ИИЧ КХМК» в должности заместителя директора;
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в ООО «Сельмаш-Сервис» в должности заместителя директора;
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в ООО «Сельмаш-Сервис» в должности директора;
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в ООО «Сельмаш-Сервис» в должности заместителя директора по общим вопросам;
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в ЧФ «QishloqmashXizmat» в должности заместителя директора по общим вопросам;
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в ЧФ «MINOYAT-SERVIS-МКН» в должности заместителя директора;
с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в ЧФ «MINOYAT-SERVIS-МКН» в должности заместителя директора, в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в месячный срок со дня составления решения суда в окончательной форме.
Судья Неграмотнов А.А.