Дело № 2а-459/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 июля 2018 года г. Михайлов
Михайловский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Моцевика А.М.,
при секретаре Комарьковой Н.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело № 2а-459/2018 по административному иску МО МВД России «Михайловский» к Игнатову Михаилу Владимировичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,
у с т а н о в и л :
Административный истец - МО МВД России «Михайловский» обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику - Игнатову Михаилу Владимировичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор.
В обоснование иска указано на то, что Игнатов Михаил Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеет непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких: 10.07.2006 года осужден Тверским районным судом г. Москвы по ст. 162 ч. 2, ст. 161 ч. 2 п.п. «а,г» УК РФ к 8 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Октябрьского районного суда г. Владимира от 11.08.2011 года в соответствии с ФЗ-26 от 07.03.2011 года приговор изменен, срок снижен до 07 лет 09 месяцев.
10.04.2013 года Игнатов М.В. был освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области по отбытии срока наказания.
Решением Михайловского районного суда от 10.03.2017 года в отношении Игнатова М.В. был установлен административный надзор, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 10.04.2019 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 (два) раза в месяц; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы г. Михайлов и Михайловского района Рязанской области без уведомления контролирующего органа.
10.01.2018 года Игнатов М.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.16 КоАП РФ, по данному факту назначено административное наказание в виде предупреждения.
14.05.2018 года Игнатов М.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, по данному факту назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Таким образом, совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
09.06.2018 года осужден Михайловским районным судом Рязанской области по ст.314.1 ч. 1 УК РФ к 04 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком в 6 (шесть) месяцев.
В связи с вышеизложенным, просят суд установить в отношении Игнатова Михаила Владимировича дополнительное административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах (развлекательные заведения, бары, рестораны, клубы).
Представитель административного истца по доверенности, административный ответчик, прокурор, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Представитель административного истца по доверенности предоставил в суд заявление в котором иск поддержал и просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик суду представил заявление, в котором с иском МО МВД России «Михайловский» согласился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Прокурор в своем заявлении просил суд рассмотреть дело в отсутствие прокурора, иск поддержал.
На основании изложенного суд, в соответствии с частями 1, 4 ст. 272 и ч. 7 ст. 150 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Вопросы установления дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора регламентируются Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 и 272 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день его вступления в силу, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно статьи 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре, могут быть наложены административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64 от 06 апреля 2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Игнатов Михаил Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеет непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких: 10.07.2006 года осужден Тверским районным судом г. Москвы по ст. 162 ч. 2, ст. 161 ч. 2 п.п. «а,г» УК РФ к 08 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Постановлением Октябрьского районного суда г. Владимира от 11.08.2011 года в соответствии с ФЗ-26 от 07.03.2011 года приговор изменен, срок снижен до 07 лет 09 месяцев. 10.04.2013 года Игнатов М.В. был освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Рязанской области по отбытии срока наказания (<данные изъяты>
Решением Михайловского районного суда от 10.03.2017 года в отношении Игнатова М.В. был установлен административный надзор, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 10.04.2019 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 (два) раза в месяц; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы г.Михайлов и Михайловского района Рязанской области без уведомления контролирующего органа (<данные изъяты>
В течение одного года, Игнатов М.В. совершил более двух административных правонарушения против порядка управления и административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность: 10.01.2018 года Игнатов М.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.16 КоАП РФ, по данному факту назначено административное наказание в виде предупреждения. 14.05.2018 года Игнатов М.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, по данному факту назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколами об административных правонарушениях, постановлениями, вынесенными на их основании, и материалами, на основании которых выносились данные постановления (л.<данные изъяты> которыми административный ответчик привлекался к административной ответственности по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные постановления не обжалованы и вступили в законную силу. Протоколы об административных правонарушениях, на основании которых вынесены постановления по делам об административных правонарушениях, незаконными не признавались.
Кроме того, из материалов иска следует, что Игнатов М.В. 09.06.2018 года осужден Михайловским районным судом Рязанской области по ст. 314.1 ч. 1 УК РФ к 04 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком в 6 (шесть) месяцев. (<данные изъяты>
Таким образом, Игнатов М.В. совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и уголовно наказуемое деяние. Срок давности привлечения Игнатова М.В. к административной ответственности к настоящему времени не истек.
Как следует из разъяснений п. 23 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания, суд, учитывая, что совершение части административных правонарушений за период после установление предыдущих ограничений было сопряжено с распитием административным ответчиком алкогольных напитков в публичных местах, полагает необходимым установить ему административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах, нахождение которых предполагает употребление алкогольной продукции, которыми являются развлекательные заведения, бары, рестораны, клубы.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что срок погашения судимости Игнатову М.В. по приговору суда не истек, суд полагает, что в целях профилактики дальнейшего поведения поднадзорного, необходимо установление ограничения в его нахождении в развлекательных заведениях, барах, ресторанах и клубах, в связи с чем, заявление административного истца об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, подлежит удовлетворению, поскольку, по делу имеются все предусмотренные законом основания для его удовлетворения.
Руководствуясь ст.174-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░), ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░