Решение по делу № 2а-1216/2019 от 21.03.2019

РЕШЕНИЕ    

именем Российской Федерации    

12 апреля 2019 года    г.о. Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Смоловой Е.К.,    

при секретаре Драгуновой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело а-1216/19 по иску Месропян В.О. к Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара об оспаривании отказа в переводе жилого помещения в нежилое,    

установил:

Месропян В.О. обратился в суд с административным иском к Администрации Советского внутригородского района г.о. Самары, просил признать незаконным Постановление Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара

от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в переводе в в нежилое помещение <адрес> в <адрес>»; указать, что решение является основанием для перевода жилого помещения в нежилое.

В обоснование требований указал, что является собственником двухкомнатной квартиры, общей площадью 42,50 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> на основании Договора купли- продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН об основных ; характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем Месропян В.О. заказал проект о предполагаемой, перепланировке и устройстве <адрес> целью перевода ее в нежилое помещение и обратился в Администрацию Советского внутригородского района г. Самары заявлением о переводе в нежилое помещение <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истцом было получено Постановление Администрации Советского внутригородского района г. Самары об отказе в переводе в нежилое помещение <адрес>.

Административный истец с отказом не согласен, считает его незаконным,

ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, просит признать незаконным Постановление Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара

от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в переводе в нежилое помещение квартиры №

63 в <адрес> в <адрес>». Указать, что решение является

основанием для перевода жилого помещения в нежилое.

В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО5, действующая на основании нотариально оформленной доверенности, имеющая высшее юридическое образование, требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности, ФИО6, исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, ссылаясь на основания, изложенные в письменном отзыве.

1

В своем отзыве на административное исковое заявление административный ответчик указывает, что в соответствии со ст. 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

Рассмотрение заявлений о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые помещения осуществляется в соответствии с ЖК РФ и Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием документов и выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое на территории Советского внутригородского района г.о. Самара», утвержденным постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ .

В ДД.ММ.ГГГГ года в Администрацию Советского внутригородского района г. Самары от Месропяна В.О. поступило заявление о переводе жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> нежилое.

Представленный заявителем проект перепланировки <адрес> предусматривает реконструкцию принадлежащего ему жилого помещения, поскольку в результате действий по обустройству наружного входа на месте существующего оконного проема изменятся параметры объекта капитального строительства* многоквартирного жилого дома, в результате демонтажа части наружной стены жилого дома, которая является ограждающей несущей конструкцией и относится к общему имуществу собственников, и устройства входной группы.

Следовательно, запланированные в проекте работы по реконструкции не могут быть выполнены, поскольку затрагивают конструктивные характеристики надежности и безопасности крупноблочного жилого дома.

Учитывая, что истцом будет произведена реконструкция нежилого помещения, что нарушит целостность несущих конструкций дома, внешний вид фасада дома и его архитектурный облик, затронет конструктивные элементы жилого дома, в том числе несущей стены, что является недопустимым, у Администрации не имелось правовых оснований для перевода принадлежащей истцу квартиры в нежилое помещение в реконструированном состоянии в виде демонтажа части наружной стены здания (устройство витражей на месте оконных проемов) и оконного проема с монтажом входной группы в нежилое помещение со стороны улицы многоквартирного дома.

Изменение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки должно производиться в соответствии с согласованной в установленном порядке проектной документацией на основании архитектурно- планировочного задания.

Архитектурно- планировочное задание заявителем не представлено.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав объяснения лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными

2

полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства в полном объеме.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Из материалов дела следует, что спорным помещением является помещение, площадью 42,50 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>.

Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности Месропяну В.О., что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.7) и договором купли- продажи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Горжилпроект» был составлен проект предполагаемой перепланировки и переустройства <адрес>, расположенной по адресу: <адрес> целью перевода ее в нежилое помещение.

Проект не затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности дома в целом и не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу жизни и здоровью. Предполагаемые строительные мероприятия не повлекут уменьшения общего имущества собственников многоквартирного дома. Для входа в помещение (после перевода из жилого фонда в нежилой) со стороны

3

улицы выполнить облегченной (легко съемное) крыльцо из металлических элементов. Отвод земли, либо аренды для данной конструкции не требуется. Проект предполагаемых перепланировки и переустройства выполнен в соответствующими с действующими нормами:

-СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоэтажные»;

-СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»;

-СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции»;

-СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

-СНиП 3.05-01-85 «Внутренние санитарно- технические системы»;

-СП 29.13330.2011 «Полы».

После выполнения предполагаемых перепланировки и переустройства квартира пригодна для дальнейшей эксплуатации в статусе нежилого помещения.

Постановлением Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в переводе в нежилое помещение <адрес> на основании п. 4 части 1 ст. 24 ЖК РФ: несоответствие проекта переустройства и перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Постановлением Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ повторно было отказано в переводе в нежилое помещение <адрес> на основании п. 4 части 1 ст. 24 ЖК РФ: несоответствие проекта переустройства и перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Согласно п. 1 ст. 22 Жилищного Кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности. Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Согласно п. 1 ст. 23 Жилищного Кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, согласно ч. 2 указанной статьи, собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо обязан представить в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения заявление о переводе помещения; правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае несоблюдения

4

предусмотренных статьей 22 Жилищного Кодекса Российской Федерации условий перевода помещения (пункт 3 части 1 статьи 24 ЖК РФ).

Однако оспариваемое постановление Администрации Советского внутригородского района городского округа Самара об отказе в переводе в нежилое помещение <адрес> в <адрес> не содержит информации о том, в чем конкретно проект не соответствует законодательству. В постановлении лишь указана ссылка на п.4 4.1 ст.24 ЖК РФ, не указаны причины послужившие основанием для отказа в его принятии, а также выявленные муниципальным органом возможные причины возникновения данных обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин.

Сам факт разъяснения причин отказа в письменном отзыве, предоставленном в ходе судебного разбирательства, не является основанием для признания отсутствующим нарушения прав административного истца, поскольку само оспариваемое постановление данных сведений не содержит, административный истец имел право на получение данных разъяснений своевременно при получении оспариваемого постановления, этот факт имеет существенное значение, поскольку обуславливает поведение стороны при совершении дальнейших действий в рамках данных правоотношений.

Срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ суд находит подтвержденным в ходе рассмотрения дела несоответствие оспариваемых документов требованиям действующего законодательства и как следствие нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. В связи с этим, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Месропяна В.О. в порядке ст. 218 КАС РФ о признании незаконными Постановления Администрации Советского внутригородского района г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ является не законным.

Из отзыва ответчика следует, что представленный заявителем проект перепланировки <адрес> предусматривает реконструкцию принадлежащего ему жилого помещения, поскольку в результате действий по обустройству наружного входа на месте существующего оконного проема изменятся параметры объекта капитального строительства многоквартирного дома, в результате демонтажа части наружной стены жилого дома, которая является ограждающей несущей конструкцией и относится к общему имуществу собственников, и устройства входной группы. Ответчик считает, что поскольку проведение работ, установленных проектом, сопряжено с уменьшением размера общего имущества в многоквартирном доме, единоличным пользованием частью земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, для изменения режима использования общего имущества необходимо согласие всех собственников помещений в жилом домен, доказательства получения которого отсутствуют.

Суд с доводами ответчика согласиться не может, поскольку в соответствии с проект ООО «Горжилпроект» не затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности дома в целом и не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу жизни и здоровью. Из проекта следует, что предполагаемые строительные мероприятия не повлекут уменьшения общего имущества собственников многоквартирного дома. Для входа в помещение (после перевода из жилого фонда в нежилой) со стороны улицы выполнить облегченной (легко съемное) крыльцо из металлических элементов. Отвод земли, либо аренды для данной конструкции не требуется. Кроме того, проект

5

предполагаемых перепланировки и переустройства выполнен в соответствующими с действующими нормами.

Подтверждений того, что при перепланировке будут затронуты конструктивные характеристики надежности и безопасности жилого дома не представлено.

Частью 8 ст. 23 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлен определенный порядок получения разрешения на перевод помещения и выполнения в нем строительных мероприятий. Из указанной нормы следует, что решение уполномоченного органа местного самоуправления является основанием проведения соответствующих переустройства и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, и иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в данном решении.

Согласно части 1 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления.

Из содержания частей 5-9 названной статьи следует, что переводу жилого помещения в нежилое помещение сопутствует необходимое переустройство и (или) перепланировка переводимого помещения для обеспечения испрашиваемого использования такого помещения. В частности в случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.

Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе. Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений.

В соответствии со статьей 28 Жилищного Кодекса Российской Федерации завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

В силу пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Реконструкция объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

б

Статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей (часть 2).

Согласно пункту 1.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 (далее - Правила N 170) переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Ответчик в отзыве ссылается на то, что представленный проект перепланировки квартиры предусматривает реконструкцию, однако данные доводы ответчика также опровергнуты представленным проектом перепланировки,

Поскольку заявителем представлены доказательства, содержащие сведения об отсутствии препятствий к переводу жилого помещения в нежилое, предусмотренные ч. 2 ст. 22 ЖК РФ, и администрация Советского внутригородского района г.о.Самара располагала необходимыми документами для принятия положительного решения, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Месропян В.О. к Администрации Советского внутригородского района г.о. Самары о признании незаконным Постановление Администрации Советского внутригородского района о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в переводе в нежилое помещение <адрес> в <адрес>» удовлетворить.

Признать незаконным Постановление Администрации Советского внутригородского района о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в переводе в нежилое помещение <адрес> в <адрес>».

Решение суда является основанием для перевода жилого помещения в нежилое.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в тридцатидневный срок.

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

2а-1216/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Месропян В.О.
Ответчики
Администрация Советского внутригородского района г.о. Самара
Суд
Советский районный суд г. Самара
Дело на странице суда
sovetsky.sam.sudrf.ru
21.03.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.03.2019[Адм.] Передача материалов судье
22.03.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2019[Адм.] Судебное заседание
12.04.2019[Адм.] Судебное заседание
17.04.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее