Решение по делу № 5|1|-21/2020 от 16.04.2020

№ 5(1)-21/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ясный                              21 апреля 2020 года

Судья Ясненского районного суда Оренбургской области Ковалева Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Касьянова Андрея Владимировича,

У С Т А Н О В И Л:

дд.мм.гг. в 16 часов 20 мин. Касьянов А.В. находясь в общественном месте – около ... нарушил правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно покинул место проживания (пребывания) без причин являющимися исключительными, не имея при себе документа, удостоверяющего личность гражданина, тем самым допустил нарушение требований п. 8.4, п. 8.6 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в редакции Указа Губернатора № 169-ук от 11 апреля 2020 года), п.п. «д» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".

В судебное заседание, назначенное на 21 апреля 2020 года на 14 часов 20 минут Касьянов А.В. не явился. Согласно представленному заявлению, просил рассмотреть дело в его отсутствие. С протоколом об административном правонарушении согласен, вину признает, в содеянном раскаивается.

Согласно п.14 Постановления Пленума ВС РФ от 27.12.2007 года № 52 «О сроках рассмотрения судами РФ дел об административных правонарушениях», в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Принимая во внимание, что Касьянов А.В. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, по данной категории дел его участие не является обязательным, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, п. 4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ судья считает возможным рассмотрение дела в отсутствие Касьянова А.В.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 16 постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно – эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, рекомендовано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

    Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" в соответствии с подпунктами "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2009 года № 593-п "Об утверждении положения об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", решениями оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, принимая во внимание, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является обстоятельством непреодолимой силы, в целях снижения рисков её завоза и распространения на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 18 марта 2020 года и до особого распоряжения.

Согласно п. 8.4. Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в редакции Указа Губернатора № 169-ук от 11 апреля 2020 года), установлена обязанность всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области, не покидать мест проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; вызова правоохранительными, следственными органами, органами прокуратуры, суда, иными уполномоченными должностными лицами органов государственной власти в связи с реализацией из полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации; следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службе), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции; следования по возможности к ближайшему месту пребывания товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом; выгула домашних животных; выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых – бытовых отходов.

Ограничения, установленные настоящим подпунктов, не распространяется на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов государственной власти и органом местного самоуправления Оренбургской области в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение собственной безопасности.

В соответствии с 8.6 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук (в редакции Указа Губернатора № 169-ук от 11 апреля 2020 года) лица при передвижении обязаны иметь паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий место работы.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Вина Касьянова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследуемых в судебном заседании доказательств:

- протоколом об административном правонарушении ... от дд.мм.гг. в отношении Касьянова А.В.;

- рапортом ст. УУП МОМВД России по ЗАТО Комаровский Исенгулова Д.А. от дд.мм.гг. о выявлении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Касьянова А.В.;

- объяснениями Касьянова А.В., оглашенными в судебном заседании, из которых следует, что дд.мм.гг. в 16 час. 00 мин. он был остановлен сотрудником полиции около ... который попросил предоставить документ, удостоверяющий личность. При себе данный документ он не имел, шел домой к дочери на .... После чего он был доставлена в отдел полиции и опрошен по обстоятельствам дела. С административным правонарушением она согласен.

Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств не имеется. Представленные суду материалы между собой согласуются и не имеют противоречий. Причин для оговора сотрудниками полиции Касьянова А.В. судом не установлено, как и обстоятельств исключительного характера, которые позволили Касьянов А.В. покинуть место проживания (пребывания) и не брать документов, удостоверяющих личность гражданина.

На основании изложенного суд квалифицирует действия Касьянова А.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания Касьянову А.В., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Касьянова А.В., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения в первые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Касьянова А.В., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Исходя из характера совершенного Касьяновым А.В. административного правонарушения, данных о его личности, имущественного положения, учитывая обстоятельства смягчающие ответственность, отсутствие обстоятельств отягчающих ответственность, суд полагает целесообразным назначить ему наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией статьи, поскольку считает данный вид наказания соразмерным содеянному, конкретным обстоятельствам совершенного административного правонарушения, а также предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Иной вид наказания не может быть применен Касьянову А.В., поскольку, сам факт совершения указанного правонарушения в условиях активного распространения коронавирусной инфекции, его социальная и общественная опасность, возможность возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, свидетельствуют об отсутствии оснований для назначения наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Касьянова Андрея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Штраф перечислять по следующим реквизитам: УФК по Оренбургской области (МОМВД России по ЗАТО Комаровский Оренбургской области), КПП 561801001, ИНН 5618004078, ОКТМО 53755000, БИК 045354001, КБК 18811601201019000140, расчетный счет 40101810200000010010 отделение Оренбург УИН 18880256200004708961.

Административный штраф, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в Ясненский районный суд Оренбургской области не позднее, чем за день до истечения срока для добровольной оплаты штрафа.

Разъяснить, что в случае не оплаты штрафа в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ясненский районный суд Оренбургской области.

Судья

5|1|-21/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Касьянов Андрей Владимирович
Суд
Ясненский районный суд Оренбургской области
Судья
Ковалева Наталья Николаевна
Статьи

20.6

Дело на странице суда
yasnensky.orb.sudrf.ru
17.04.2020Передача дела судье
22.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2020Рассмотрение дела по существу
27.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.04.2020Передача дела судье
21.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2020Рассмотрение дела по существу
24.04.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее