РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 августа 2020 года п. Магистральный
Казачинско-Ленский районный суд Иркутской области в составе судьи Кулакова К.Г., при секретаре Медниковой Ю.В., с участием прокурора Слесаревой А.Ю., представителя административного истца Буркина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-302/2020 по административному исковому заявлению ФКУ КП-39 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области к Обухову А.В. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ КП-39 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Обухова А.В., указав в обоснование, что он осужден 10.02.2016 Шилкинским районным судом Забайкальского края по ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 166 ч. 1 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием в ИК строго режима. ДД.ММ.ГГГГ Забайкальским краевым судом срок наказания снижен до 5 лет 6 месяцев лишения свободы. Постановлением Тайшетского городского суда Иркутской области от 17.04.2018 переведен в колонию-поселение. 29.06.2018 постановлением Ангарского городского суда Иркутской области переведен в ИК строгого режима. 16.01.2020 постановлением Тайшетского городского суда Иркутской области переведен в колонию-поселение. Ранее судим. Осужденный освобождается ДД.ММ.ГГГГ, убывает по адресу: <адрес>. Отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в ФКУ ИК-15 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Имеет 8 поощрений, 3 взыскания, которые сняты и погашены. На меры воспитательного характера реагирует правильно. Из индивидуально-воспитательных бесед делает должные выводы. По мнению административного истца в отношении осужденного следует установить административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях – рестораны, кафе, бары, за исключением детских; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. по 06 час. 00 мин. ежедневно; запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел; обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Представитель административного истца требования поддержал.
Административный ответчик в судебном заседании участвовать не пожелал.
Прокурор требования об установлении административного надзора с административными ограничениями считала обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (ст. 3 ч. 1 п. 1).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ст. 3 ч. 3 п. 1).
В соответствии с частью 1 статьи 4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Приговором Шилкинского районного суда Забайкальского края от 10.02.2016 Обухов А.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 1 ст. 166 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, ч. 5 ст. 74 УК РФ, в соответствии с ч. 1, ч. 4 ст. 70 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Апелляционным определением Забайкальского краевого суда от 09.06.2016 наказание снижено до 5 лет 6 месяцев лишения свободы. Постановлением Тайшетского городского суда Иркутской области от 17.04.2018 переведен в колонию-поселение. Постановлением Ангарского городского суда Иркутской области от 29.06.2018 переведен в исправительную колонию строгого режима. Постановлением Тайшетского городского суда Иркутской области от 16.01.2020 переведен в колонию-поселение.
Как следует из характеристики, утвержденной начальником ФКУ КП-39 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области 10.08.2020, осужденный к предоставленной работе относится добросовестно. Имеет 8 поощрений, 3 взыскания, которые погашены. В общественной жизни учреждения принимает участие. В культурно-массовых и спортивных мероприятиях принимает участие. В коллективе уживчив. В общении с представителями администрации вежлив. Имеет связь с родственниками. Исковые обязательства не поступали. На меры воспитательного характера реагирует правильно. Из индивидуально-воспитательных бесед делает должные выводы. Сделан вывод о том, что осужденный характеризуется положительно.
Постановлением начальника ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области от 31.05.2018 осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требование ФКУ КП-39 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
Обухов А.В. был осужден за совершение тяжкого преступления. В период отбывания наказания в виде лишения свободы 31.05.2018 осужденный признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности требования ФКУ КП-39 ОУХД ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора, исходя из материалов административного дела с учетом поведения лица в период отбывания наказания, обстоятельств совершения преступлений, на срок три года. Установление административного надзора в отношении осужденного на срок три года соответствует требованиям закона.
Также с учетом поведения лица в период отбывания наказания, обстоятельств совершения преступлений, суд приходит к выводу о том, что подлежат удовлетворению требования об установлении заявленных административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22-00 ░░ 06-00 ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31.08.2020.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░