Решение по делу № 2-2730/2022 от 05.03.2022

Дело <номер>

18RS0<номер>-89

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

21 сентября 2022 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                         Салова А.А.,

при секретаре                                 ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике о возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости досрочно,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 (далее истец) обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее ответчик, Отделение, Пенсионный орган) о досрочном назначении страховой пенсии по старости.

Исковое заявление мотивировано тем, что в период с <дата> по <дата> истец во время прохождения военной службы принимал участие в ликвидации последствий катастрофы, вызванной разрушением реактора четвёртого энергоблока Чернобыльской АЭС. Решением ответчика истца отказано в назначении страховой пенсии по старости досрочно, в связи с отсутствием документов подтверждающих такое право. Указанное решение истец считает незаконным, поскольку при обращении в пенсионный орган истцом предоставлен военный билет, в котором имеются сведения о прохождении военной службы в войсковой части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986-1990 г.г.

На основании изложенного истец с учётом заявления об уточнении исковых требований просил суд обязать ответчика назначить ему страховую пенсию по старости с <дата>, взыскать судебные расходы.

Истец ФИО2, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем дело в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в его отсутствие.

В предыдущем судебном заседании представитель истца ФИО4 исковые требования поддержала, дополнительно суду пояснила, что истец не получал удостоверение ликвидатора последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему

<дата> ФИО2 <дата> зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования.

В период времени с <дата> по <дата> истец проходил военную службу в рядах Советской Армии в воинской части <номер>.

<дата> истец обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно.

Решением ответчика <номер> от <дата> истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости досрочно ввиду непредставления документов, подтверждающих наличие такого права, в том числе участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Указанные обстоятельства установлены на основании представленных суду доказательств, сторонами по делу не оспариваются.

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 15.12.2001г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ) право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф, которым, согласно пункту 3 статьи 5 данного Закона, назначается пенсия по старости.

В подпункте 3 пункта 1 статьи 10 Федерального закона N 166-ФЗ предусмотрено, что право на пенсию имеют граждане принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения.

В соответствии с положениями абзаца 4 пункта 2 статьи 10 названного Федерального закона № 166-ФЗ гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О страховых пенсиях" по состоянию на <дата>, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Общие условия пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, установлены статье 28.1 Закона РФ от 15.05.1991г. 1244-1 «О социальной защите граждан», подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с абзацем 2 статьи 28.1 данного Закона N 1244-1 гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона N 400-ФЗ от <дата> "О страховых пенсиях" по состоянию на <дата>, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.

Согласно ч.3 ст.13 Закона N 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по <дата> лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.

Согласно ст. 30 Закона N 1244-1 гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона (принимавшим в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы) пенсии по старости назначаются с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 10 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения.

Воинская часть 22586 включена в Перечень воинских частей, учреждений, предприятий и организаций Вооруженных Сил СССР и КГБ СССР, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 - 1990 годах (утв. Приказом Министра обороны РФ от <дата> N 88).

В судебном заседании на основании военного билета истца установлено, что ФИО2 в период времени с <дата> по <дата> проходил срочную военную службу в воинской части 22586.

В данном деле истец претендует на досрочное назначение пенсии п.п. 3 ст.10 Федерального закона № 166-ФЗ и п.3 ст.13, ст. 30 Закона N 1244-1 со снижением общеустановленного возраста выход на пенсию на 7 лет, ссылаясь на факт своего участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в период времени с <дата> по <дата>.

В подтверждение факта участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС истец ссылается на записи в военном билете и трудовой книжке о том, что он проходил военную службу в воинской части 22586 отнесенной выше указанным к воинским частям, личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Вместе с тем, такие доказательства не подтверждают факт участия ФИО2 в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в силу следующего.

Согласно п.3 ст.1 Федерального закона N 166-ФЗ в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации прав на пенсии по государственному пенсионному обеспечению и условия назначения этих пенсий отдельным категориям граждан.

В рамках реализации этих полномочий приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от <дата> <номер>н. утвержден «Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению».

В п.п. «а» п.18 данного Перечня предусмотрено, что для подтверждения дополнительных условий назначения пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионному обеспечении в Российской Федерации» необходимы документы (сведения) удостоверяющие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (подпункт 3 пункта 1 статьи 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").

Пунктом 107 указанного перечня установлено, что участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф подтверждается удостоверением установленного образца и (или) документами, выдаваемыми органами местного самоуправления о проживании на загрязненной территории.

Аналогичные положения содержатся в ранее действовавшем Перечне документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденном Приказом Минтруда России от <дата> N 958н.

Таким образом, в указанных актах законодатель определил порядок подтверждения права и условий для назначения пенсии, в соответствии с которым факт участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС документального подтверждения, в том числе удостоверением установленного образца и (или) документами, выдаваемыми органами местного самоуправления о проживании на загрязненной территории.

Таких документов суду сторонами не представлено, при этом военный билет и трудовая книжка к числу указанных доказательств законодателем не отнесены. Из объяснений стороны истца следует, что ФИО2 удостоверение ликвидатора последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС не получал.

Изложенное является основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, поскольку факт участия истца в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в установленном законом порядке не подтверждён.

Ввиду отказа в удовлетворении исковых требований в силу положений ст. 98, 100 ГПК РФ оснований для возмещения за счет ответчика расходов по оплате государственной пошлины и расходов по оплате услуг представителя не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО2 (паспорт серии 94 10 <номер>) к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике (ИНН 1833005196) о возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости досрочно оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Решение в окончательной форме принято <дата>.

Судья А.А. Салов

2-2730/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шкляев Николай Евгеньевич
Ответчики
ГУ-ОПФ РФ по УР
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Салов Алексей Александрович
Дело на странице суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
05.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.03.2022Передача материалов судье
09.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.05.2022Предварительное судебное заседание
28.06.2022Предварительное судебное заседание
25.07.2022Судебное заседание
21.09.2022Судебное заседание
27.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее